XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Ну вот и свершилось. Сегодня пришло сразу две посылки и конечно в одной Хаиркрафта 650 . Вес как сообщил отправитель совпал в зюзю 2,318 кг. Это с запасным комплектом винтов родных к 650-му , плюс комплект винтов к гайке и плюс комплект 10Х4,7 (тоже для квадра).
Первое впечатление. Профессионально упаковано. Все по уму. Все по секциям, пронумеровано. Упаковка аиркрафтовская родная. . Свои фотки пока не выкладываю , т.к. погряз в делах и в сборке. Кстати сборка простая.
Что очень понравилось на сегоднишний момент.
Движки на уровне 35-х - вес одного с проводами полной длинны 90 грамм. Круто!!! Такой винты 12х4,7 действительно раскрутит до 2-х гк.
Крепление движков к лучу и соответственно луча к раме выполняется штампованными из дюраля (назовем их ) приблудами. Прочно и сильно. По периметру рамы кроме того 12-ть стоек из алюминия. Конструкция вызывает уважение. Точность совпадния отверстий по всем направлениям на твердую пятерку.
На всякий случай снял шаблоны со всех плоских деталей. У меня вариант не из карбона, но очень крепкий. Из чего сказать пока не могу. Лучи 14мм в диаметре. В перспективе поставлю на карбон. На хоббикинге купил такие трубки из карбона. Но по весу разница будет незначительная. Вот пока и все на сегодня. Продолжаю сборку. Самому любопытно его в воздух поднять.
Добавлю, что гайка на его фоне выглядит мелкой страшилкой 😃)))
Добавлю про родную упаковку. Настолько крепка , что если задницей плюхнуться на нее с весом в 80-100 кг, то внутри все останется целехинким.
Ждём-с 😃
Вот так выглядит Хаиркрафт 650 в сравнении с гайкой. Подвес камеры вот такой. На нижней площадке подвеса видна маленькая площадка. Здесь они установили спусковой механизм (на основе сервы) камеры. Он идет в комплекте. Не ставил, т.к. пользуюсь в таких случиях электроспуском подключенным к камере. Может завтра начнем облет, если время будет.
Добавлю. Для переключения полетного режима Х на +, у крафта нужно переставлять платы контроля, но это не принципиально т.к. у каждого свой полюбившийся стиль.
Сборка проблем не вызвала. Все продуманно у них грамотно. Видно ребята из аиркрафта очень серьезно подошли к этому делу. Но нам важно как он в воздухе себя поведет, Полетные данные, работа стабилизации и легкость настройки.
Интересное изделие. А нет ли у вас видео его в полете???
Ну что, не выдержал и попробовал взлететь , как говорят из коробки , да еще и дома. Место ему конечно мало. Пару раз подпрыгнул… Вроде висит. Но боязно и погода сегодня у нас - дождь идет. Посмотрю программное обеспечение. Судя полетных конфигураций много. Пока насчитал 12 вариантов. Теперь понять как это все переключать …
Есть режим новичок, спорт, съемка, эксперт, парение и еще ХР поймешь что…
Еще одно приятное впечатление, ЗВУК работы моторов под накрузкой. Очень тихий. Слегка басит, тише гайки. Это и удивило.
Но ладно, технику надо изучать , что и будем делать
По всей видимости и первым ощущениям , дури в нем за глаза.
Кстати, насчет установленного в нем вентилятора обдува плат. Грамотно!!! Винтель жрет с гулькин хер, винты ходовые не способны обдувать под кожухом электронику. Теперь представим что лето и жара, камера грамм 300 и прочее борохло на подвесе. Парим в точке и что…возможен перегрев.(так было пару раз с гайкой, ее сразу несло… утухал один ESC и она шла в бреющий…) А тут херушки!!! Вес вентилятора 25 грамм, но дует огого, и хлеба не просит. Китаезам зачет за эту простую добавку. Куму мешает, тот как говорят может это ноухау в мультикопторной технике может и не ставить
Еще добавлю, родной подвес камеры легко доводится до 2-Х осевого. Делов на пару часов.
Да. Еще одна интересная вещь. На сайте производителя есть уже обновленные прошивки всего оборудования (модулей). Также есть файлы полетных режимов которые они по своим соображениям считают оптимальными. Вот это и нужно. Мне например бывает не охота голову морочить эксперементами, этим должен заниматься производитель - мне же просто летать хоотца и сверху смотреть.
www.xaircraft.com/wiki/X650_Downloads
xaircraft.com/…/XAircraft_Configuration_Software а здесь все по программному обеспечению. Диск конечно есть, но мало ли. Все адаптеры и провода для конекта тоже в базовом комплекте включены.
Это конечно все прикольно, но:
- Конструкция весьм ажурная и легкая - но при краше карбон пойдет в утиль, запчасти то есть?
- Квадро это несерьезно. Что либо вешать на него дорогое - страшно, ибо при отказе одного мотора/контроллера он валится кубарем вниз. У них есть поддержка других схем?
- 600 баксов уже сравнимо с немецкой платой. Рама делается за день на коленке. Моторы с ХС.
- Перегрев - если еск поставить на лучи, они будут обдуватся потоком с винтов.
Критика - это замечательно!!! Скептицизм - это тоже хорошо. А если вдруг дерьмо вокруг, что тогда? Дома сидеть и не выходить… Вопрос здесь о пробе этого аппарата, так как он занимает промежуточное положение среди квадриков(по ценовой политике и функционалу). Но теперь о главном, не будем переберать гречку и рис.
- Первый подлет делал без всяких настроек, вклячая Тх . Акк был 3 банки 3000мА
- Теперь выставил плавные экспоненты в Тх, подцепил акк 3S 5800 мА. Результат обрадовал. Висит в комнате между аквариумом 200 л и меб.стенкой (дистанция до обоих указанных объектов 60 - 70 см ) и не страшно. Конечно ветер подымает будь здоров. Сносит его. Но легкой коректурой все выправляется. Вывод. Его нужно загружать . Заводские установки как раз под это.
- ток при включении 0,25 (двигатели стоят).
- замерил ток в точке висения. Получилось 9,5-10 А.
- потребление винтеля обдува 0,1 А
- взлетный вес составлял 1456 грамм
Теперь о возможности абрейда - в настройках есть и окто и гекто.
Запчасти - он всего две недели назад пощел в продажу. Запчасти пока через производителя. Заказал у них компас и GPS. Так что какие проблемы? Ребята там отзывчивые. И это радует.
Теперь о 600 баксов. Извините, а что вы приобретете в полной комплектации, да еще с подвесом камеры, с такими возможностями и за такие бабки, да что бы еще и полетел из коробки, даже если у вас знания около нуля в этой области. Согласно прилагаемой инструкции его собирет без проблем даже школяр тугодум, используя одни только рисунки в инструкции.
Теперь о ЕСК - какие нахрен " …на лучи" - Где тогда будет ЭСТЕТИЧНОСТЬ. Что вы запихнете в трудку или квадрат 10-15 мм? Мне очень понравилась их компановка. НИОДНОГО ПРОВОДКА НЕТ НАРУЖЕ!!! Что еще нужно обывателю. Это же не лабораторное устройство для опытов. Это для конечных потребителей.
Вотки и видео выложу позднее. Вообще понравилась машина . И вид у нее эстетически на 5-ку.
Я не занимаюсь здесь рекламой. Просто из любопытства купил из соображений экономии. Средства у меня есть на любой аппарат, хоть и за 18-25 тыс зеленых. Дело не в этом. Рынок заводняют эти конструкции. Элитное хобби и много еще что. Народ платит. Вот только вопрос за что и сколько. Здоровая конкуренция поможет отрегулировать этот рынок и привести его в здравый смысл. Пока же на этом рынке хаос и полная неразбериха
Ну и далее вопрос - Бародатчик есть? Сухой вес? Какие пропеллеры? Кв моторов? Ток 10А как был измерен?
Ток висения замерял подцепив акк на 5,8 А на штатное место. Борт же запитал через провода от лежащего на земле акк 3,6А, через ваттметр Турниговский, монент отрыва от земли и был зафиксиорван как точка висения. Пропы родные 12х4,7. Так что на провода , которые он поднял можно еще грамм 10-20 добавить (селикон и толстые)
Об остальном потом , многое что замерить могу. Времени просто не хватает.
AlcoNaft43 , все что вы спрашиваете есть в инструкции по ссылкам выше. Рекомендую еще здесь посмотреть.www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1326529 Много чего интересного есть.
А на счет рамы, ну очень крепкая. Выйду на работу после отпуска, крутану ее на изгиб и кручение , проводя замеры на смещение элементов конструкции на нашем стенде. Там посмотрим как ее колбасит на нагрузках в 1-1,5 кг. Больше нагружать смысла нет. Опыты на краш-тест ставить не буду. Этим пусть производитель занимается. Нам же на нем в космос лететь нет нужды, как и нет возможности
Чето уж подозрительно низкий ток. Так какой сухой то вес?
Кстати, 1.5 кг не тянут квадро, гексо нужен.
Акк в подвесе стоял на 5,8A 3S 25-35C Турниговский. Вес акка 487грамм. Крышка на квадрик не была надета и подвес камеры не был установлен. Сухой вес посчитать труда не составит.
- подвес камеры - 51 грамм
- крышка декоративная - 57 грамм
Напоминаю , что у меня 650-й не из карбона
Показания турниговского ваттметра сверял с показаниями телеметрии от тима, фу-117 и игла. Разброс 0,1-0,2 А
Несколько фотографий пробы сегодня
Провел автоклибровку, как рекомендует производитель. Проста до ужаса. (Идентична калибровке ФУ-21). Сделал подлет. Впечатление. Гайка в отстой. Гайку в моей эксперементальной комнате держать сложнее многократно!!!. Гайка просто неуправляемая кошка в сравнении с 650-м. Понятно что это разные классы техники и вес играет большое значение. Но блин (!!!) гайка модернизированная продается до 400 баксов. А тут за 600 такой прорыв и мощность, гибкость настроек, програмная поддержка. Да еще набор полетных прошивок от производителя . Это мои личные ощущения. Теперь точно буду брать изделие у ребят с Руссокоптера, чтобы сравнить. ПРОСТО Любопытно !!!.
Теперь приступаю к изучению настроек тонких и вообще всего программного обеспечения Хаиракфт 650. Оно у них очень гибкое и откат есть. Экспоненты можно ставить прям в модуле квадрика, используя самые простые Тх без этих функций.
- взлетный вес составлял 1456 грамм
:)ggw. Для квадрика это ОЧЕНЬ много.
:)ggw. Для квадрика это ОЧЕНЬ много.
Ха, взвесил свое, так сказать изделие. Квад на базе немецкой платы, текстолитовые пластины без облегчения + полный набор ФПВ (видеопередатчик, осд, логгер, гпс, камера, ДС конвертер) - 1080 грам. Правда без шасси и лучи карбоновые. Так что большого смысла брать готовую раму нет, разве что ради эстетики.
Интересно, в полете ведет себя как классика или как соосник. А то вот у Гайки режим соосника подкачал.
Кстати, 1.5 кг не тянут квадро, гексо нужен.
если вы обобщенно про это, то уже тянут!! есть видюшки где квадра таскает марк2
ggw. Для квадрика это ОЧЕНЬ много.
Так это с батареей на пол-кИло.
Так это с батареей на пол-кИло.
у мня квадрик в полном фарше, с батарейкой в пол кило весит 1,2кг…
Ну что же, пошли дебаты о “лучше и хуже”. Не забываем о том что " КАЖДЫЙ КУЛИК ХВАЛИТ СВОЕ БОЛОТО". Мой же вопрос об этом изделии следующий. ЧТО ЭТО ТАКОЕ И как его едят . И здесь не реклама. Здесь стоимость затрат и что имеем на выходе. Простое любопытство и фин.возможность Подсчитайте во сколько вам обходятся машинки собранные вами вручную из подручных средств, личных связей, опыта и т.д. Плюс еще сюда нехилый компьютерный передатчик. … Мысленно прикид сделали!!! …А теперь из коробки. Размеры,грузоподъемность,время полета, кпд и т.д. Вот я об этом и причем сразу. Полное заключение давать рано. Но оно будет однозначно. Пока впечатления.
А вес очень сильно влияет на устойчивость системы в ветер. И тут… Нормально нагруженный вес почти в два кило и размах по кончикам лопастей почти в метр…
Пять минут назад нагрузил его почти до 2-х кило. И увы… как не досадно (!!!) для скептиков, замечу, летает и не пыжится. Все же двиглы 35 класса (по внешнему виду и размеру) . Напомню что вес одного двигла 90 грамм.
Теперь о винтах. Винты у них со своим клеймом. То что размер 12 это точно, но вот о шаге… не больше чем 4,7.
Отлетал еще два пака с указанным грузом в комнате… Статистику давать пока не буду, что бы детские дискуссии не возникали типа " а у моего папы пулемет…, а моего пушка…". 😉)))
И тут… Нормально нагруженный вес почти в два кило и размах по кончикам лопастей почти в метр…
Пять минут назад нагрузил его почти до 2-х кило.
Вы потом на улице поактивнее полетайте, увидите как круто флаттерят ваши пластмассовые винтики…
На карбон его перевести нет проблем. И причем за копейки. На ХК есть все и лист и трубки. Но обращаю внимание, что 650 основные узлы крепления и стыковки рамы из штампованного алюминия. Сразу вспоминаем что такое диски для машин из литья и почему лучше диски из штамповки
Вы потом на улице поактивнее полетайте, увидите как круто флаттерят ваши пластмассовые винтики…
Посмотрим. Для пилотажа его можно и разгрузить по самое не хочу. Пока вопрос о стабильном полете с нагрузкой и возможностях для новичков. Асы со стажем заставят наглядно поверить , что кровати с табуретками летают. 😃))) У меня же совсем друга цель . ИСТИННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ