XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

delfin000

Для моих задач точность в 10 см не играет практически никакой роли. Вот связка ГПС и компас - это большая необходимость. Может для полетов в закрытых помещениях баро и важно. Но для меня есть одно но… И данная машина (650-ый) уже их выполняет. Необходимость только в одном дополнении.

Был бы он еще мощнее и крупнее с сохранением его полетной устойчивости и такой же оснащенности не раздумывая взял бы. Цена , понятное дело сохраняет разумную пропорциональность. Но для этого на его базе пойдем в направлении к окто на тех же движках. Банки на 10А и выше не ниже 35С. Тогда можно будет говорить о подъеме полезной нагрузки весом более 1 кг без перегрузки аппарата
В настоящий момент с личными настройками он и в ограниченном пространстве идеально держится. Есть мысль для безопасности связать его с сонарами или что наподобие. Но времени катастрофически не хватает. На высоте более 1-1,5 метра в баро нет необходимости если акки не просаживаются. А такие сейчас есть. Пришла партия новых НАНО с ХК. Да и раньше рекомендовал ставить аки не ниже 25-30 С.

skydiver

Александр, вы вроде по камере летать на нём собирались? как успехи?

delfin000

В этом плане все ОК!(о полетах по камере)
Выше писал, что теперь ждем только ГПС и компас.

Сейчас как писал выше, перешел вот на эти акки (левое фото). Действительно лучший вариант по номиналу, весу и отдачи. Купить можно на ХК

Все полетные испытания проходили вот на этой линейке акков. Но лучшие - зеленная серия НАНО

Единственное на 5,8 пробовались акки с весом от 440грамм до 483 грамма в зависимости от “С”.

delfin000

Сами модули ожидаются в продаже не ранее 30 декабря этого года. Безусловно электронное железо изготовлено. Но ведь главное в железе это программный код. И как говорил, ЖДЕМ.

Насчет баро пока вопрос открытый. (точнее его необходимость и целесообразность). Машина не зальная, младшим братьям и в ГПС нет необходимости.

buffet

Только мне показалось, что компас+гпс за двести с лишним баксов это немного перебор? Боюсь даже предположить, сколько будут стоить следующие модули (Bluetooth, OSD). Модульный дизайн это конечно круто, но с ценами на них надо им быть потрезвее, ИМХО.

Странно, что никто на это не пожаловался на RCGroups. “Съели” молча =)

delfin000

Об этом вопрос подымался, только пока не понятно какой чип будет в ГПС. И пока здесь вопрос отсутствия конкуренции в программных примочках. Хаиркрафт берет пустую нишу ниже чем бреды. По возможностям есть бренды в штатах и германии (возможность летать по точкам и возврат). И другой альтернативы пока нет на рынке. И цена естественна. Бренды на порядок дороже и тут ничего не поделаешь

buffet:

Боюсь даже предположить, сколько будут стоить следующие модули (Bluetooth, OSD).

Здесь цена будет умеренной. Эти вещи обыденные и распространенные. Так что можно прогнозировать НОРМАЛЬНОСТЬ

buffet

Чип известен, это ublox.

Стоит баксов 20, судя по краткому поиску в Гугле.

delfin000

Вот видео с новой прошивкой. Лучшее не подбираю. Там смесь 1.01 и 1.10. (1.20 пока не пробывал, да и без доп. модулей ее ставить не буду) Учитывая какое воздушное давление и турбулентность создает аппарат, сноса практически нет. за счет введения больших кооефобратной связи на внешнее воздействие , в сравнении со старой. Управлять легче. , нет прежней прыткости . Конечно раскачка больше. Но уже не так страшно дома.!!! В таком варианте настроек в сильных завихрениях он практически не смещается в горизонтальных плоскостях. Притормаживает!!!
Но все же напоминаю - машина не для дома. Ему нужен простор.

www.youtube.com/watch?v=FLMLK_fae4E

buffet:

Чип известен, это ublox.

У них есть еще варианты

delfin000

Чтобы внести некоторую ясность, дерганье делается принудительно.

buffet:

На видео это Hover Mode или Cruise Mode?

настройки промежуточные между этими двумя режимами. Если дома поставить Hover Mode (максимально) . То он идеально ровно висит, но снос по горизонту очень сильный. Вот для улицы то что надо, но без ветра

delfin000

Появилась информация от спецов-тестеров о том . что винты от 650-го уступают винтам АРС. На 650-м стоковые 12Х60 (но была инфа что 12х80), после проведенных тестов с винтами АРС 12х3,8 результат превзошел ожидания. КПД выше. С этими винтами квадрик летает гораздо послушние и устойчивее.
Заказал такие. Когда придут трудно сказать. Праздники скоро. Но пробовать будем однозначно.
Не ожидал такой инфы о винтах. Но были представлены убедительные факты и цифры

P.S. Если у кого нибудь поблизости есть такие винты и именно от этого производителя, то возьму с удовольствием (не бесплатно). Хотя бы один полный комплект

delfin000

Вот еще вариант настроек для висения. Управление идет практически только газом. Чувствительность большая и реакция видна на внешнее воздействие. Но мне лично так меньше нужно вмешиваться в управление аппаратом

www.youtube.com/watch?v=nAPQl5Tm46w

delfin000

Но зато не “убегает”. Для домашнего висения в ФПВ то самое. Иначе пипец - здравствуй аквариум. Посему как для любого квадрика нужен набор настроек под разные нужды и варианты. Есть и другие настройки. Вис хороший, но теряешь в другом. В прошивке алгоритма для полетного блока в версии 1.20 говорят мягкости прибавили. Но меня не устроила полная версия 1.10. Пришлось скрещивать с 1.01. Посему и не охота лезть в версию 1.20. К своему привык и шаманить нет времени. Но любопытство победит…

Кстати замечу, что немца при таком весе не так колбасит , но уносит конкретно… и все силы уходят на удержание в точке висения. И носит его посильнее. Но это опять настройки. 650-му тоже можно дать мягкости, но это отразится на безопасности. Для меня дома важнее второе.

Piranha

Валерчик, не уж то ты тоже решил кетайскую чудоптицу испытать? нука нука поподробнее, если купишь-зови меня срочно, хочу этого зверя в руках помацать 😉 судя по всему неплохой агрегатец у кузнецов из поднебесной вышел 😉

ну и колбасит же его…

кстати судя по видео висения в комнате-колбасит и вправду нипадецки
хотя от пилота тоже зависит 😉 Да и в такой мелкой комнате его своимиже потоками мотыляет 😃

seva7
Piranha:

Валерчик, не уж то ты тоже решил кетайскую чудоптицу испытать? нука нука поподробнее, если купишь-зови меня срочно, хочу этого зверя в руках помацать судя по всему неплохой агрегатец у кузнецов из поднебесной вышел

А чо, он мне нравится! Красивый, все сделано по уму! У меня же нет станка что бы суперские рамы для Аиркама пилять! Опять же подвес для фото-видео в комплекте. В общем осталось выяснить как это чудо китайской инженерной мысли ведет себя в воздушном пространстве. Как только буду держать его в руках обязательно свистну.

buffet

Отдельной ветки про Х450 пока нет, напишу здесь. Я пообщался с разработчиками относительно комплектации этого коптера. В отличие от Х650 это будет фактически голая рама с моторами, пропами и электроникой. Т.е. в комплекте не будет посадочных шасси, подвеса, верхней крышки, закрывающей “мозги”. Вот так он и будет выглядеть:

Причем посадочные опоры от Х650 подходить к Х450 не будут, как ответили представители XAircraft. Также нет специального отсека под батарею, все провода коптера наружу, а не элегантно спрятаны в лучах как у Х650.
Вообщем, некоторый шаг назад от законченного продукта с неплохим дизайном (Х650) к более DIY-варианту Х450.