XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Валерчик, не уж то ты тоже решил кетайскую чудоптицу испытать? нука нука поподробнее, если купишь-зови меня срочно, хочу этого зверя в руках помацать 😉 судя по всему неплохой агрегатец у кузнецов из поднебесной вышел 😉
ну и колбасит же его…
кстати судя по видео висения в комнате-колбасит и вправду нипадецки
хотя от пилота тоже зависит 😉 Да и в такой мелкой комнате его своимиже потоками мотыляет 😃
Валерчик, не уж то ты тоже решил кетайскую чудоптицу испытать? нука нука поподробнее, если купишь-зови меня срочно, хочу этого зверя в руках помацать судя по всему неплохой агрегатец у кузнецов из поднебесной вышел
А чо, он мне нравится! Красивый, все сделано по уму! У меня же нет станка что бы суперские рамы для Аиркама пилять! Опять же подвес для фото-видео в комплекте. В общем осталось выяснить как это чудо китайской инженерной мысли ведет себя в воздушном пространстве. Как только буду держать его в руках обязательно свистну.
Отдельной ветки про Х450 пока нет, напишу здесь. Я пообщался с разработчиками относительно комплектации этого коптера. В отличие от Х650 это будет фактически голая рама с моторами, пропами и электроникой. Т.е. в комплекте не будет посадочных шасси, подвеса, верхней крышки, закрывающей “мозги”. Вот так он и будет выглядеть:
Причем посадочные опоры от Х650 подходить к Х450 не будут, как ответили представители XAircraft. Также нет специального отсека под батарею, все провода коптера наружу, а не элегантно спрятаны в лучах как у Х650.
Вообщем, некоторый шаг назад от законченного продукта с неплохим дизайном (Х650) к более DIY-варианту Х450.
. В отличие от Х650 это будет фактически голая рама с моторами, пропами и электроникой.
Не самая удачная конструкция рамы, лучи на кручение в таком варианте никакие, расположение посадочных опор сделано так чтоб при “удачном” стечении обстоятельств при жесткой посадке ломало лучи 😃 и Вы бежали за новыми
Ну вот и пришла вчера посылка,18 дней прошло с момента заказа. Начинаю потихоньку собирать. На фотках и видео он выглядит тяжелее и “толще”, чем на самом деле. Я, когда распечатал коробку, был весьма удивлен размерам и весу балок, креплений и т.п., казалось, что они должны быть раза в два больше. 😃
Видео полетов по комнате несколько пугает. Защитную раму буду делать обязательно.
Видео полетов по комнате несколько пугает. Защитную раму буду делать обязательно.
В наших советских квартирах вообще с такими коптерами сложно понять, колбасит его от собственной турбулентности или от глючного Flight Controller. У меня даже AR.Drone в комнате создает такие воздушные потоки, что коврик приподнимается на полу, а сам Дрон пытается иногда присосаться к стенам, если слишком близко подлетел. Хотя на подземной парковке висит идеально.
Кстати, так никто и не выяснил какой кв у их моторов.
кстати судя по видео висения в комнате-колбасит и вправду нипадецки
хотя от пилота тоже зависит Да и в такой мелкой комнате его своимиже потоками мотыляет
абсолютно правы. Немец чувствует себя в таких условиях не на много лучше.
Не самая удачная конструкция рамы, лучи на кручение в таком варианте никакие, расположение посадочных опор сделано так чтоб при “удачном” стечении обстоятельств при жесткой посадке ломало лучи и Вы бежали за новыми
Вот здесь Вы абсолютно не правы. Что бы это понять , нужно ее подержать в руках. Лучи сломать НЕВОЗМОЖНО
Ломать придется в первую очередь лыжи. Во вторую стойки шасси
Ну вот и пришла вчера посылка,18 дней прошло с момента заказа. Начинаю потихоньку собирать. На фотках и видео он выглядит тяжелее и “толще”, чем на самом деле. Я, когда распечатал коробку, был весьма удивлен размерам и весу балок, креплений и т.п., казалось, что они должны быть раза в два больше.
Вот когда соберете (не правда ли что короткими кажутся лучи при диаметре в 14мм), то впечатления изменятся. 0,95 размах вы практически не увидите, немец меньше
Отдельной ветки про Х450 пока нет
Это пока эксперементальная модель. Дело в том что стабилизировать гораздо проще модели с расмерами 350-500. 650 - это уже не так просто. Можно попробовать разные платы управления и результаты будут практически одинаковые, только разная цена.
На 450-ом установлена та же самая система управления. Но на таких размерах проще бороться с инертностью системы. Обычная физика. Посему на 650 начинают ставить винты с меньшей инерцией 120х3.5 Эффект на лицо боло полученно еще на начальных этапах, но об этом умолчали. Производство запущенно. Но сколько не скрывать, все равно выплывит, что и получилолсь
Drone в комнате создает такие воздушные потоки
У Дрона масса совсем другая… Тоже опробован.
Нагрузите его пропорционально размеру в соответствии с выше указанными размерами и что увидите… Вы его не узнаете!!!.
650-й при увеличении веса , наоборот становится более устойчивым ( как это не странно)
А насколько надежной Вам кажется конструкция рамы у Х450? Как-то меня смущают посадочные опоры, расположенные на концах лучей, хрупко это все.
Хотя китайцы говорят, что Х450 как раз более предназначен для жестких посадок.
Теперь о статистике поломок. За весь период налетов, а это каждый день по 15- 60 минут всего поломок:
- лыжи - 6шт
-винты - 2 шт и то по собственному растяпству.
А насколько надежной Вам кажется конструкция рамы у Х450? Как-то меня смущают посадочные опоры, расположенные на концах лучей, хрупко это все.
Хотя китайцы говорят, что Х450 как раз более предназначен для жестких посадок.
Тестеры обозвали уже 450-й “газонокосилкой” из за коротких шасси. А то что для жестких посадок так это правда. Чем меньше рычаг, тем меньше сила…
Лыжи обычные или carbon fiber?
Сегодня наткнулся!www.rcteam.ru/xaircraft/x650g.html . И даже есть выбор комплектаций. Жаль пока запчастей нет!
Посылка пойдет из этого места,😉 … и не из Китая - из США. Это на 95 процентов
Лыжи обычные или carbon fiber?
Обычные. Но и карбон также хрустит. Выше об этом писал и давал рекомендации. Сам перешел на 8мм с дополнительным продольным усилением. Ломать лыжи все равно придется при не штатных ситуациях. И не важно кто летает проф или начинающий. Внештатка по растяпству или неумению всегда будет сопровождать пилота.
Высший пилотаж крутить на 650-ом не советую. На тяжелых машинах это не так просто. Они для другого предназначены. Вот на мелких размером 300-400 - другое дело. Или нужно ждать появления в серийном производстве мультикоптеров с регулируемым шагом несущих винтов. И такие уже начинают маячить на горизонте. Когда насытится рынок обычными - пойдут с регулируемым шагом. Это неизбежно.
Завтра вечером улетаю по делам. Постараюсь выходить на сайт. Вернусь 29-30. И надеюсь что уже на рожденственские полетаем с ГПС и компасом.
Вот кстати схема Х450:
bbs.5imx.com/…/20101206_638b823c3b0132236f24Vr9LiN…
Я думаю, что Х450 не столько эксперимент, сколько попытка занять место GAUI 330X. Форм-фактор и цена примерно совпадают.
Про гпс и компас - тоже с нетерпением жду результатов тестов. Интересно, как китайцы реализуют удержание по высоте, Go Home, Position Hold, полет по точкам…
сорри, задублировалось сообщение
Piranha, извиняюсь, не правильно вас понял, точнее не понял что речь идет о 450-ом.
У 450-го рама… вы полностью правы. Хоть и вариант для пилотажа, но рама… только для профов
Я думаю, что Х450 не столько эксперимент, сколько попытка занять место GAUI 330X. Форм-фактор и цена примерно совпадают.
Форм-фактор как раз разный на аппаратном уровне. Вот цена действительно совпадает.
Кстати можно не заморачиваться рамой 450-го. Достаточно укоротить(поставить короткие) лучи на 650-ый. Далее снять шасси, вместо штатных шасси прикрутить типа от 500-ой верт.классики или своей конструкции. Далее загрузите в полетный модуль файл от 450-го и все - крутите пилотаж и наслаждайтесь малышом. Наиграетесь или просто надоест - возвращайтесь на прежние размеры. Времени займет такая операция не более 15 минут в любую сторону изменения 😉 И конечно не забываем ставить соответствующие винты
абсолютно правы. Немец чувствует себя в таких условиях не на много лучше.
Ну с другой стороны вот мой новый самопальный и практически безмозглый трикоптер(сорри за офф топ) на пьезо датчиках в такого же размера комнате ведет себя гораздо уверенее (это его первый от рождения настроечный полет)
так чтто от электроники тоже кой чего зависит, его по крайней мере по крену и тангажу вообще не колбасит 😉
так чтто от электроники тоже кой чего зависит, его по крайней мере по крену и тангажу вообще не колбасит
Здесь сталкиваются ТРИ очевидных противоречия: ФИЗИЧЕСКАЯ ИНЕРТНОСТЬ СИСТЕМЫ (вес, размер…) далее НАСТРОЙКА ЭЛЕКТРОНИКИ под нужды (вес, ветер и т.д.) и конечно же ОПЫТ ПИЛОТА. Это три кита на которых держится стабильный полет любого мультикоптера. Все они связанны.
На видео что выше понятное дело 50 см до аквариума и столько же до стенки. Удар лопастями получить не хочется. При малейшем скольжении ручьки сами начинают рулить. Совсем не хочется что бы квадрик долбанул стенку или аквариум. Отсюда и выводы. В большом объеме и на улице он висит также как и ваш малыш дома. И почему - понятно ведь. А вот сможет ли мелкая модель повисеть в ветер? Это уже то же понятно без разьяснений.
Выше было сказано Einherji , что вроде в разобранном виде маловат. Но… соберете, тогда и посмотрите.
Для примера на 180 Ламе 4 гоняю по квартире без проблем. Мелкая, легкая, бесколекторная машинка. Сажаю на руки ее, дергаю как хочу. Но вот 450 коптер с системой стабилизации что то при подъеме дома ну никак не могу спокойно держать без дерганий 😁 (хотя на улице он висит как малыш) Пульт даже можно откладывать в сторону , что бы закурить. Но вот дома… увы, с 450 коптером это ну ни как не получается. 😉
Так что и здесь с квадриками аналогия . Посмотрите видео полетов с камерой (днем). И все поймете. Как он висит. Как летает. И это было из коробки. Сейчас результаты после подстроек гораздо круче.
Я не занимаюсь рекламой. Просто есть очевидные и понятные вещи, легко объснимые. Каждый выбирает свое. Брал я этого квадро для пробы из любопытства. И результат превзашел все ожидания и главное согласовался с ценой, что для меня было очень важно.
так чтто от электроники тоже кой чего зависит
Не столько от электроники сколько от программного кода этой электроники и поправочных коэффициэтов(!!!). Железо практически везде одинаковое. Так что давайте все называть своими именами 😉
И чем меньше инертность системы , тем легче ее обуздать программно. А отсюда тоже выползают выводы.
Выше писал, что уже маячат мультикоптеры с регулируемым шагом лопастей. Конечно штучка пока не из дешевых. Но там полностью побеждается инертность системы за счет гораздо более шустрой реакции механики. В этой серии что мы сейчас используем большая проблема инертности звена винт-двигатель - это тормоз развития летательных аппаратов такого типа и с этим тормозом борются программно., но чем больше машина, тем это труднее. И почему так происходит объяснять нет необходимости. Так что выводы простые. Инертность побеждаем уменьшением длины лучей или ставим более послушные двигатели и такие же продвинутые ESC. Ну или переходим на регулируемый шаг. При таком варианте цена механики увеличивается, а стоимость электроники дико падает (имеется ввиду только блок стабилизации)😉 И можно будет иметь на выходе большие, стабильные, очень послушные и верткие в 3Д аппараты.
Да, забыл сказать что для борьбы с инертностью и вес нужно уменьшать. Но это и понятно если помним физику ее основные законы.
Так что пути повышения стабильности прописаны еще сотни лет назад. И не все возможно победить программным кодом. Законы для всего и везде одни и теже. Главное правильно понимать и определять пути решения задач в соответствии с имеющимися на данный момент средствами и достижениями в области науки и техники
Для полета в помещении актуальна как раз горизонтальная стабильность, чтобы аппарат не водило из стороны в сторону.
Что за это отвечает, гироскоп или акселерометр? (что-то я малость запутался)
Хотя в даташите про гироскоп написано что “One sensor detects rotation on one axis.”. Т.е. линейные смещения мы вообще не можем контролировать?
В плате от КК как я понимаю, есть только гироскопы (которые ставятся из HK401), а X650 видимо имеет и акселерометры? Или я ошибаюсь?
По ощущениям от видео, 650й висит устойчивее, хотя может это просто мастерство пилота 😃
Хотя честно говоря я б стремался запускать такой девайс, где с одной стороны телек с другой аквариум…
Для полета в помещении актуальна как раз горизонтальная стабильность,
Обсалютно верно. Но квадрокоптер создает в замкнутом пространстве турбулентность(перемещение воздушных мас на большой скорости. Система стабилизации просто выравнивает горизонт. Но вот с перемещающимися воздушными массами начинает перемещаться и квадрик (в горизонтальной плоскости). Вот тут и приходится его возвращать на место в точку. На улице такого не происхотит на высоте более 1-1,5 метра.
Надеюсь теперь все понятно (откуда так называемый расколбас в квартире)
И действительно мелкого квадрика (что выше) колбасит даже круче. Здесь просто надо провести аналогию. Но это два разных по уровню аппарата. Тройки очень вертлявые