XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Piranha, извиняюсь, не правильно вас понял, точнее не понял что речь идет о 450-ом.
У 450-го рама… вы полностью правы. Хоть и вариант для пилотажа, но рама… только для профов
Я думаю, что Х450 не столько эксперимент, сколько попытка занять место GAUI 330X. Форм-фактор и цена примерно совпадают.
Форм-фактор как раз разный на аппаратном уровне. Вот цена действительно совпадает.
Кстати можно не заморачиваться рамой 450-го. Достаточно укоротить(поставить короткие) лучи на 650-ый. Далее снять шасси, вместо штатных шасси прикрутить типа от 500-ой верт.классики или своей конструкции. Далее загрузите в полетный модуль файл от 450-го и все - крутите пилотаж и наслаждайтесь малышом. Наиграетесь или просто надоест - возвращайтесь на прежние размеры. Времени займет такая операция не более 15 минут в любую сторону изменения 😉 И конечно не забываем ставить соответствующие винты
абсолютно правы. Немец чувствует себя в таких условиях не на много лучше.
Ну с другой стороны вот мой новый самопальный и практически безмозглый трикоптер(сорри за офф топ) на пьезо датчиках в такого же размера комнате ведет себя гораздо уверенее (это его первый от рождения настроечный полет)
так чтто от электроники тоже кой чего зависит, его по крайней мере по крену и тангажу вообще не колбасит 😉
так чтто от электроники тоже кой чего зависит, его по крайней мере по крену и тангажу вообще не колбасит
Здесь сталкиваются ТРИ очевидных противоречия: ФИЗИЧЕСКАЯ ИНЕРТНОСТЬ СИСТЕМЫ (вес, размер…) далее НАСТРОЙКА ЭЛЕКТРОНИКИ под нужды (вес, ветер и т.д.) и конечно же ОПЫТ ПИЛОТА. Это три кита на которых держится стабильный полет любого мультикоптера. Все они связанны.
На видео что выше понятное дело 50 см до аквариума и столько же до стенки. Удар лопастями получить не хочется. При малейшем скольжении ручьки сами начинают рулить. Совсем не хочется что бы квадрик долбанул стенку или аквариум. Отсюда и выводы. В большом объеме и на улице он висит также как и ваш малыш дома. И почему - понятно ведь. А вот сможет ли мелкая модель повисеть в ветер? Это уже то же понятно без разьяснений.
Выше было сказано Einherji , что вроде в разобранном виде маловат. Но… соберете, тогда и посмотрите.
Для примера на 180 Ламе 4 гоняю по квартире без проблем. Мелкая, легкая, бесколекторная машинка. Сажаю на руки ее, дергаю как хочу. Но вот 450 коптер с системой стабилизации что то при подъеме дома ну никак не могу спокойно держать без дерганий 😁 (хотя на улице он висит как малыш) Пульт даже можно откладывать в сторону , что бы закурить. Но вот дома… увы, с 450 коптером это ну ни как не получается. 😉
Так что и здесь с квадриками аналогия . Посмотрите видео полетов с камерой (днем). И все поймете. Как он висит. Как летает. И это было из коробки. Сейчас результаты после подстроек гораздо круче.
Я не занимаюсь рекламой. Просто есть очевидные и понятные вещи, легко объснимые. Каждый выбирает свое. Брал я этого квадро для пробы из любопытства. И результат превзашел все ожидания и главное согласовался с ценой, что для меня было очень важно.
так чтто от электроники тоже кой чего зависит
Не столько от электроники сколько от программного кода этой электроники и поправочных коэффициэтов(!!!). Железо практически везде одинаковое. Так что давайте все называть своими именами 😉
И чем меньше инертность системы , тем легче ее обуздать программно. А отсюда тоже выползают выводы.
Выше писал, что уже маячат мультикоптеры с регулируемым шагом лопастей. Конечно штучка пока не из дешевых. Но там полностью побеждается инертность системы за счет гораздо более шустрой реакции механики. В этой серии что мы сейчас используем большая проблема инертности звена винт-двигатель - это тормоз развития летательных аппаратов такого типа и с этим тормозом борются программно., но чем больше машина, тем это труднее. И почему так происходит объяснять нет необходимости. Так что выводы простые. Инертность побеждаем уменьшением длины лучей или ставим более послушные двигатели и такие же продвинутые ESC. Ну или переходим на регулируемый шаг. При таком варианте цена механики увеличивается, а стоимость электроники дико падает (имеется ввиду только блок стабилизации)😉 И можно будет иметь на выходе большие, стабильные, очень послушные и верткие в 3Д аппараты.
Да, забыл сказать что для борьбы с инертностью и вес нужно уменьшать. Но это и понятно если помним физику ее основные законы.
Так что пути повышения стабильности прописаны еще сотни лет назад. И не все возможно победить программным кодом. Законы для всего и везде одни и теже. Главное правильно понимать и определять пути решения задач в соответствии с имеющимися на данный момент средствами и достижениями в области науки и техники
Для полета в помещении актуальна как раз горизонтальная стабильность, чтобы аппарат не водило из стороны в сторону.
Что за это отвечает, гироскоп или акселерометр? (что-то я малость запутался)
Хотя в даташите про гироскоп написано что “One sensor detects rotation on one axis.”. Т.е. линейные смещения мы вообще не можем контролировать?
В плате от КК как я понимаю, есть только гироскопы (которые ставятся из HK401), а X650 видимо имеет и акселерометры? Или я ошибаюсь?
По ощущениям от видео, 650й висит устойчивее, хотя может это просто мастерство пилота 😃
Хотя честно говоря я б стремался запускать такой девайс, где с одной стороны телек с другой аквариум…
Для полета в помещении актуальна как раз горизонтальная стабильность,
Обсалютно верно. Но квадрокоптер создает в замкнутом пространстве турбулентность(перемещение воздушных мас на большой скорости. Система стабилизации просто выравнивает горизонт. Но вот с перемещающимися воздушными массами начинает перемещаться и квадрик (в горизонтальной плоскости). Вот тут и приходится его возвращать на место в точку. На улице такого не происхотит на высоте более 1-1,5 метра.
Надеюсь теперь все понятно (откуда так называемый расколбас в квартире)
И действительно мелкого квадрика (что выше) колбасит даже круче. Здесь просто надо провести аналогию. Но это два разных по уровню аппарата. Тройки очень вертлявые
Это понятно, что от турбулентности, вопрос как с этим бороться.
Похоже что ни гироскоп ни акселерометр не способны отлавливать горизонтальные смещения аппарата? Так что либо GPS (на улице) либо сонары какие-нибудь если в помещении.
Видимо ни один из покупных квадриков не может висеть в квартире как прибитый, компенсируя своей электроникой воздушные потоки, а жаль 😃
Просто была мысль о будущем апгрейде гайки до X450 (когда он выйдет), но похоже, вряд ли его полет в квартире будет кардинально лучше.
Народ, вы о чем вообще? Какие ГПС? Вы примерно точность позиционирования по ГПС себе представляете? Даже по ГПС Ваш девайс будет болтаться как … в проруби в пятне размером метров пять на пять как минимум, а в помещении замкнутом ГПС вообще вряд ли будет работать! по поводу видео квадрика против 650го, вы внимательно посмотрите как 650го колбасит(потряхивает) в продольной и поперечной плоскости (по крену и тангажу) треху так не колбасит, а это как раз косвенно демонстрирует алгоритмы и работу системы стабилизации, но это так, к слову (пиписьками тут никто не собирается меряться)
Народ, вы о чем вообще? Какие ГПС?
Абсолютно верно. давал данные предельных точек разброса ошибки определения координат ГПС в зависимомти от условий приема.Только не помню в какой теме. Для Сирф 3 к примеру (чип) эта ошибка колеблется от 2 до 20 метров. 20 метров - это конечно редкость и часто связана с неправильным расположением модуля ГПС и наличием большого количества переотраженных сигналов спутников Но если солнечный день, нет солнечных бурь, то больше чем 3-7 метра мало вероятно. Но не факт.
Стабилизировать над точкой любой квадрик можно только используя лазерную, или оптическую , или комбинированную из них привязку к точке. Простейший пример Флайментор или Хелекоманд(оптика). Можно вешать ультрозвуковые системы. Примеры тоже есть. Там точность неплохая. Так что все зависит от целей и наличия средств.
Конечно ГПС для улицы достаточен. Но только на улице и на открытой местности. Высотки дают много переотраженных сигналов. Бороться с этим можно. Но этот вопрос не для этой темы
От столкновения и “отталкивания” от препятствий можно осуществить используя так называемые сонары. Правда из доступных в хобийном деле предложений пока мало . И реакция у них еще не на уровне. Но голова человеку дана не только шапку носить…решение всегда можно найти;)
Но эффективней всего здесь рассеянный лазерный поток. (это об обходе препятствий). Вопрос очень широкий. В конечном итоге он приводит к интеллектуальной системе распознования объектов и анализа дальнейшего движения… Когда нибудь эта тема будет затронута и на этом сайте.
Так что чем мы все здесь занимаемся многие со стороны называют игрушками. Но это уже не игрушки. Это серьезные и высокотехнологичные аппараты, требующие широких и глубоких знаний. И если кто этого не понимает и зашел сюда просто ПОИГРАТЬ. То он зашел не сюда. От не знаний и не понимания последствия могут быть очень серьезные. Поломанная мебель, битые стекла в окнах, покалеченные люди…😦 😆 😃 ❗
P.S. Луноход и орбитальные станции типа Марс, Венера и тому подобные - тоже тогда игрушки. 😉😁😉😉 Конечно игрушки стоимостью в миллиарды…😮 😁
650го колбасит(потряхивает) в продольной и поперечной плоскости (по крену и тангажу) треху так не колбасит, а это как раз косвенно демонстрирует алгоритмы и работу системы стабилизации, но это так, к слову (пиписьками тут никто не собирается меряться)
Согласен. Но я писал выше, что ввел такие коэффиценты с целью “искуственного” “притормаживания”. Затухание при сильных отклонениях резкое и амплетудное. Для дома в малом пространстве с такими настройками он резче останавливается. Раскачка гасит продольное перемещение. Хорошо бы если бы ввести такой алгоритм “обратного эффекта торможения” (как у хеликоманда). Но это не так просто. Нужно досконально перекручивать программный код управления.
Для улицы другие настройки. Там полная плавность. Приеду засниму и выложу. В наличии только записи по ФПВ. Нужно снять вблизи и снаружи, тогда будет все понятно
Квадрик можно настраивать под любые условия и задачи.
Да ! Упустил. На сайте появились карбоновые запчасти рамы. Цены нормальные. Можно брать целеком всю раму или только частями. Как хочется.
www.cnchelicopter.com/servlet/the-1906/…/Detail
Александр, а этот cnchelicopter какой-то эксклюзивный магазин XAircraft или просто ассортимент там самый полный?
У них очень тесные связи и скорее всего обязательства. Маг в Штатах. Работает без проблем. Все что становится доступным от Хаиркрафта впервую очередь появляется здесь и цена как у производителя.
Кстати на этом сайте есть системы стабилизации стоимостью более 3000 баксов. Но под заказ. Если кому конечно это интересно.😉 Можно даже прицепить такую систему на полноразмерный вертолет и полетать для эксперемента и сравнения 😁😁😁 причем в реалку а не с пульта 😉
Как говорил, сегодня уезжаю далеко по делам до 29-30 числа этого месяца. Вот страница где есть файл настроек (пример). Там есть и другие варианты настроек под разные прошивки полетного блока и блока стабилизации, а также под 450-й вариант. Можно поискать и порулить поиском. Так же просветится в других вопросах. Есть еще разделы по Хаиркрафтам на этом сайте. Так что есть что почитать и послушать.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1302688&p…
Еще одна простая информация из личного опыта. Если при закручивании винтов при сборке вы все же переусердствовали и сорвали резьбу в алюм.детали, то не отчаивайтесь. Вкручивайте вместо винта саморез от сервоприводов подходящего диаметра и не парьтесь , держит конкретно и без фиксатора резьбы. Ну а с фиксатором… просто без слов. 😉
Посылка пойдет из этого места,😉 … и не из Китая - из США. Это на 95 процентов
Обычные. Но и карбон также хрустит. Выше об этом писал и давал рекомендации. Сам перешел на 8мм с дополнительным продольным усилением. Ломать лыжи все равно придется при не штатных ситуациях. И не важно кто летает проф или начинающий. Внештатка по растяпству или неумению всегда будет сопровождать пилота.
Высший пилотаж крутить на 650-ом не советую. На тяжелых машинах это не так просто. Они для другого предназначены. Вот на мелких размером 300-400 - другое дело. Или нужно ждать появления в серийном производстве мультикоптеров с регулируемым шагом несущих винтов. И такие уже начинают маячить на горизонте. Когда насытится рынок обычными - пойдут с регулируемым шагом. Это неизбежно.Завтра вечером улетаю по делам. Постараюсь выходить на сайт. Вернусь 29-30. И надеюсь что уже на рожденственские полетаем с ГПС и компасом.
Ну зря вы так на ребят! я с ними разговаривал!
Они работают на прямую с китаем – производителем! да и цены у них сравнимы с американскими! после нового года придет большая партия запчастей и квадров!
по телефону мне рассказали что 450, компас и гпс датчики появяться прям совсем перед новым годом-- так что думаю хрен вы полетает с ними на рождество!
Кто нибудь знает: можно ли Х650 выписать, непосредственно , из Китая?. Мне кажется, доставка будет быстрее и дешевле.
Собрал машину. Конструкция очень понравилась, все продумано, аккуратно скомпоновано, нигде ничего не торчит, не болтается, собирается все достаточно просто.
Вес аппарата без подвеса для камеры и стяжек для батареи - 940 г., вес подвеса для камеры без серв - 55 г.
Без косяков, к сожалению, не обошлось, набралось на небольшой список:
-
На одной из деталей посадочной опоры (www.xaircraft.com/wiki/L1009/en) не нарезана резьба. Стоит она всего 4 бакса, так что просто закажу ее отдельно, все-равно собирался компас и GPS брать.
-
Расстояние между одной из групп отверстий на нижней палубе для прикручивания детали из п.1 больше примерно на 1 мм, чем нужно, в результате пришлось изрядно напрячься, чтобы ее прикрутить. Я просто взял эту рамку и растягивал руками. 😃 Через 5 минут зарядки злосчастная деталь таки встала на место.
-
Во многих местах на раме отверстия чуть меньшего диаметра, чем нужно для винтов. Для металлических винтов это особых проблем не создало, просто вкручивал с большим усилием, а для пластиковых пришлось рассверливать, чтобы не повредить довольно мягкую резьбу.
-
В некоторых металлических деталях резьба нарезана недостаточно глубоко, в результате винты туда до конца не вкручивались. Пришлось поработать напильником. 😃
-
В тех местах, где сквозные отверстия для винтов расположены под углом 90 градусов, винты при закручивании, вылезая из отверстий, упирались друг в друга. Опять пришлось выполнить серию упражнений с напильником. 😃
-
Шестигранник довольно ощутимо люфтил в головках мелких винтов, в результате съедался очень быстро. Того, что был в комплекте, хватило на восемь винтов, тот, что у меня был, выдержал практически всю сборку, подох во время прикручивания крышки.
-
В подвесе для камеры, пластиковые колечки тяг нужно было одеть на типа таких шариков, которые прикручиваются к сервомашинке (Linkage Ball CM1014). Одел одну, очень туго получилось, чтобы ее повернуть, сервомашинка наверное кило тяги должна выдавать. Одел еще одну, пластиковая петля просто лопнула. В общем, непонятно, то ли у меня руки из задницы, то ли у конструкторов этого безобразия.
-
Зажимы лыж на посадочных опорах были слишком тугие, пришлось разжимать. Было страшновато, т.к. алюминий вроде не тот материал, который любит подобные упражнения.
-
В инструкции, кулер на картинке нарисован как будто бы в зеркальном отражении, в результате было не очень понятно, какой стороной его ставить. Подключал его к обычной батарейке, чтобы посмотреть, куда ветер дует. 😃
Буду потихоньку разбираться с программной частью.
Вот когда соберете (не правда ли что короткими кажутся лучи при диаметре в 14мм), то впечатления изменятся. 0,95 размах вы практически не увидите, немец меньше
В общем, впечатление действительно изменилось. Здоровый такой шершень получился. Несмотря на довольно ажурную конструкцию, выглядит весьма внушительно. Ну и красив, гад, этого не отнять. 😃
Кто нибудь знает: можно ли Х650 выписать, непосредственно , из Китая?. Мне кажется, доставка будет быстрее и дешевле.
Ну так вот здесь http://www.cnchelicopter.com если покупать, то из Китая и будет идти. С меня за доставку в Украину взяли 62 бакса, шло 18 дней. 😃
Обязательно опишите все проблемы по сборке на RCGroups. В аналогичных случаях XAircraft бесплатно высылал детали на замену бракованным (как раз из-за проблем с резьбой). Вообще конечно для одной сборки косяков многовато, ИМХО.
Тем временем китайцы опубликовали фотки коробки Х450. 34х18х5.5см весом менее 900г. Особенно прикольно выглядит в сравнении с Х650:
bbs.5imx.com/…/20101218_eba4f9a00c0c9bc3495fuGYytY…
22 декабря обещают выложить мануал по Х450.
Блин, а нахрена покупать за бугром если в Москве цена прям американская, ни рублем больше?
Обязательно опишите все проблемы по сборке на RCGroups.
Попробую что-нибудь сочинить, с английским тяжеловато.
В аналогичных случаях XAircraft бесплатно высылал детали на замену бракованным (как раз из-за проблем с резьбой).
Да вроде не хотелось их напрягать, заплатят же $60 за доставку детальки стоимостью $4.
Вообще конечно для одной сборки косяков многовато, ИМХО.
Ага, что-то мне не повезло. Китайцы расслабились. 😃
Блин, а нахрена покупать за бугром если в Москве цена прям американская, ни рублем больше?
Так то в Москве… 😃
Einherji
Все равно считаю, что китайцев надо бодрить. Вы же купили не советский мебельный гарнитур, где надо все пересверливать =)
Piranha
Согласен по поводу магазина. Но справедливости ради 20500 - это 668 долларов, а cnchelicopters предлагает Х650 за 599 долларов с подвесом для камеры, который отдельно стоит в районе полтинника. Плюс конечно доставка, баксов 50-60.
С другой стороны, нервы, связанные с доставкой великой и могучей Почтой России, сложно оценить в денежном эквиваленте =)
Посмотрим на ассортимент rcteam по запчастям, их-то уж точно выгоднее покупать на месте.