XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Собрал машину. Конструкция очень понравилась, все продумано, аккуратно скомпоновано, нигде ничего не торчит, не болтается, собирается все достаточно просто.
Вес аппарата без подвеса для камеры и стяжек для батареи - 940 г., вес подвеса для камеры без серв - 55 г.
Без косяков, к сожалению, не обошлось, набралось на небольшой список:
-
На одной из деталей посадочной опоры (www.xaircraft.com/wiki/L1009/en) не нарезана резьба. Стоит она всего 4 бакса, так что просто закажу ее отдельно, все-равно собирался компас и GPS брать.
-
Расстояние между одной из групп отверстий на нижней палубе для прикручивания детали из п.1 больше примерно на 1 мм, чем нужно, в результате пришлось изрядно напрячься, чтобы ее прикрутить. Я просто взял эту рамку и растягивал руками. 😃 Через 5 минут зарядки злосчастная деталь таки встала на место.
-
Во многих местах на раме отверстия чуть меньшего диаметра, чем нужно для винтов. Для металлических винтов это особых проблем не создало, просто вкручивал с большим усилием, а для пластиковых пришлось рассверливать, чтобы не повредить довольно мягкую резьбу.
-
В некоторых металлических деталях резьба нарезана недостаточно глубоко, в результате винты туда до конца не вкручивались. Пришлось поработать напильником. 😃
-
В тех местах, где сквозные отверстия для винтов расположены под углом 90 градусов, винты при закручивании, вылезая из отверстий, упирались друг в друга. Опять пришлось выполнить серию упражнений с напильником. 😃
-
Шестигранник довольно ощутимо люфтил в головках мелких винтов, в результате съедался очень быстро. Того, что был в комплекте, хватило на восемь винтов, тот, что у меня был, выдержал практически всю сборку, подох во время прикручивания крышки.
-
В подвесе для камеры, пластиковые колечки тяг нужно было одеть на типа таких шариков, которые прикручиваются к сервомашинке (Linkage Ball CM1014). Одел одну, очень туго получилось, чтобы ее повернуть, сервомашинка наверное кило тяги должна выдавать. Одел еще одну, пластиковая петля просто лопнула. В общем, непонятно, то ли у меня руки из задницы, то ли у конструкторов этого безобразия.
-
Зажимы лыж на посадочных опорах были слишком тугие, пришлось разжимать. Было страшновато, т.к. алюминий вроде не тот материал, который любит подобные упражнения.
-
В инструкции, кулер на картинке нарисован как будто бы в зеркальном отражении, в результате было не очень понятно, какой стороной его ставить. Подключал его к обычной батарейке, чтобы посмотреть, куда ветер дует. 😃
Буду потихоньку разбираться с программной частью.
Вот когда соберете (не правда ли что короткими кажутся лучи при диаметре в 14мм), то впечатления изменятся. 0,95 размах вы практически не увидите, немец меньше
В общем, впечатление действительно изменилось. Здоровый такой шершень получился. Несмотря на довольно ажурную конструкцию, выглядит весьма внушительно. Ну и красив, гад, этого не отнять. 😃
Кто нибудь знает: можно ли Х650 выписать, непосредственно , из Китая?. Мне кажется, доставка будет быстрее и дешевле.
Ну так вот здесь http://www.cnchelicopter.com если покупать, то из Китая и будет идти. С меня за доставку в Украину взяли 62 бакса, шло 18 дней. 😃
Обязательно опишите все проблемы по сборке на RCGroups. В аналогичных случаях XAircraft бесплатно высылал детали на замену бракованным (как раз из-за проблем с резьбой). Вообще конечно для одной сборки косяков многовато, ИМХО.
Тем временем китайцы опубликовали фотки коробки Х450. 34х18х5.5см весом менее 900г. Особенно прикольно выглядит в сравнении с Х650:
bbs.5imx.com/…/20101218_eba4f9a00c0c9bc3495fuGYytY…
22 декабря обещают выложить мануал по Х450.
Блин, а нахрена покупать за бугром если в Москве цена прям американская, ни рублем больше?
Обязательно опишите все проблемы по сборке на RCGroups.
Попробую что-нибудь сочинить, с английским тяжеловато.
В аналогичных случаях XAircraft бесплатно высылал детали на замену бракованным (как раз из-за проблем с резьбой).
Да вроде не хотелось их напрягать, заплатят же $60 за доставку детальки стоимостью $4.
Вообще конечно для одной сборки косяков многовато, ИМХО.
Ага, что-то мне не повезло. Китайцы расслабились. 😃
Блин, а нахрена покупать за бугром если в Москве цена прям американская, ни рублем больше?
Так то в Москве… 😃
Einherji
Все равно считаю, что китайцев надо бодрить. Вы же купили не советский мебельный гарнитур, где надо все пересверливать =)
Piranha
Согласен по поводу магазина. Но справедливости ради 20500 - это 668 долларов, а cnchelicopters предлагает Х650 за 599 долларов с подвесом для камеры, который отдельно стоит в районе полтинника. Плюс конечно доставка, баксов 50-60.
С другой стороны, нервы, связанные с доставкой великой и могучей Почтой России, сложно оценить в денежном эквиваленте =)
Посмотрим на ассортимент rcteam по запчастям, их-то уж точно выгоднее покупать на месте.
Собрал машину. Конструкция очень понравилась, все продумано, аккуратно скомпоновано, нигде ничего не торчит, не болтается, собирается все достаточно просто.
Ну что, очень рад что в нашем полку пополнение. Удалось выйти в инет. Правда разница во времени большая с Москвой, но мелочь. Когда начнете пробный облеты отпишитесь. И конечно проверьте версию прошивки полетного блока и блока стабилизации.
Также будьте осторожны при первом запуске. Ставьте экспоненты по минимуму особенно если стоит версия 1.01.
Блин, а нахрена покупать за бугром если в Москве цена прям американская, ни рублем больше?
Подскажите, пожалуйста, адрес.
На банках 5800 30С и 5000 25с практически одинаковое время полета. более 13 минут . Но это суммарное время чисто полета(!!!) в воздухе. Сажусь переодически. Чистое время не выдержать самому. Тяжко. Как нибудь засеку точно. Помощников нет. При этом вес колеблется от 1700 до 1800. Больше грузить смысла нет. Акки на 5800 у меня весом от 427 гр до 483 грамма. В зависимости от С. Фот для ФПВ с телеметрией и мелкой камерой, без большого подвеса будет самое то. Время будет по предварительному прикиду не меньше 15 минут. Проверим. Может даже лучше для ФПВ 6000-6300 25С, но таких пока найти не могу. Стабилизацию малой камеры нет смысла подключать. Путаница в ощущениях может возникнуть
Известна ли скорость взлета и полета?
Известна ли скорость взлета и полета?
Летаем плавно и спокойно и так же взлетаем 😉
Плюс конечно доставка, баксов 50-60.
40 (с дополнительными винтами для 650-го и для гайки)
Ага, что-то мне не повезло. Китайцы расслабились.
У меня собралось без проблем. Единственное при переходе на вариант “Х” рванул резьбу в одной стойке. Но проблему решил саморезом. Заказал попутным грузом эти стоечки и по мелочи включая карбоновое основание. Шасси сам вырезал, но покороче на одну секцию. В следующем году попробую.
А насчет проблемок с карбоном били случаи, проскакивала инфа. Но мне лично не верится. Уж больно качественно мой сделан. Был даже удивлен.
С другой стороны, нервы, связанные с доставкой великой и могучей Почтой России,
Мне шел ЕMS-ом
Einherji
Все равно считаю, что китайцев надо бодрить. Вы же купили не советский мебельный гарнитур, где надо все пересверливать =)
Piranha
Согласен по поводу магазина. Но справедливости ради 20500 - это 668 долларов, а cnchelicopters предлагает Х650 за 599 долларов с подвесом для камеры, который отдельно стоит в районе полтинника. Плюс конечно доставка, баксов 50-60.
С другой стороны, нервы, связанные с доставкой великой и могучей Почтой России, сложно оценить в денежном эквиваленте =)
Посмотрим на ассортимент rcteam по запчастям, их-то уж точно выгоднее покупать на месте.
А кто вам сказал что он у них без подвеса для камеры? ради интереса набрал ребятам – все квадрики продаются с подвесами, + после нового года появиться 450 , GPS датчик и компас!+ куча запчастей!
PS сегодня простоял на вернадке у емс коло 2 часов что бы получить свой мотор на акромастер( самолет) а самое смешное там были люди которые ждали 4 часа пока им принесут с нижнего склада!😃
Пусть они все так В EMS будут здоровенькими:)
2 delfin000
Интересно, как вы расцениваете скептицизм тестеров на RCGroups относительно Х650 в последние несколько недель. Практически все отмечают нестабильное поведение коптера в режиме Hover (без нормальной работы в этом режиме коптер нельзя называть решением для aerial foto-video). Вдобавок тестеры недовольны тем, что китайцы вместо оптимизации полетных характеристик переключились на разработку новых фич (компас и гпс) и новых девайсов (Х450). Хотя это наверное особенность китайского менталитета =)
В идеале по вашему возвращению домой хотелось бы посмотреть видео с борта Х650 в режиме Hover, убрав руки со стиков.
А кто вам сказал что он у них без подвеса для камеры? ради интереса набрал ребятам – все квадрики продаются с подвесами, + после нового года появиться 450 , GPS датчик и компас!+ куча запчастей!
PS сегодня простоял на вернадке у емс коло 2 часов что бы получить свой мотор на акромастер( самолет) а самое смешное там были люди которые ждали 4 часа пока им принесут с нижнего склада!😃
Пусть они все так В EMS были здоровенькими:)
Признаю, был неправ по поводу подвеса у rcteam. Вообще всяческих успехов ребятам желаю, просто по мелочи придирался =)
Наш ЕМС принадлежит Почте России и использует их производственные мощности, так сказать. Отсюда и аналогичное качество обслуживания.
Ну вот и я получил подарок на Новый год! Неделю назад сделал предзаказ www.rcteam.ru/rc-vertoletyi/kvadrokopteryi.htm,l внес предоплату. И опля, сегодня звонят, говорят приезжайте и забирайте. Я кстати решил таки взять себе карбоновый. При сборке у меня вылез только один косячек в детальке www.cnchelicopter.com/servlet/the-1860/…/Detail сорвана резьба. А так качество на высоте. Понравился софт очень красиво и интуитивно. Только с обновлением прошивки пока не разобрался, но вся ночь впереди.
Ну вот и я получил подарок на Новый год!
Зис пост сакс визаут фотос!!! 😃
20500 это круто, переплата минимальна. Наконец-то у нас стали появляться нормальные магазины, а не тупо цена х 3 как обычно. Тенденция определенно радует.
PS: Админам - нужен отдельный раздел форума по мультироторным, задолбало по разным веткам форума искать. Скоро еще X450 выйдет…
нужен отдельный раздел форума по мультироторным, задолбало по разным веткам форума искать. Скоро еще X450 выйдет…
Как кто нибудь приобретет этого зверька, то на 90 процентов он появится в этой ветке. В первом посте у меня была просьба обмениваться инфой и знаниями по всем Хаиркрафтовским изобретениям
Интересно, как вы расцениваете скептицизм тестеров на RCGroups относительно Х650 в последние несколько недель.
Здесь могу сказать только одно. Тестирует группа состоящия из разных(!!!)людей. У каждого свое мнение и интересы. Есть среди них и дилетанты. Кроме того и опыт разный. И главное эта “приблудка” наделала много шума и не малого, в результате которого многим пришлось пересматривать вопросы ценообразования, а у многих остановились продажи изделий заоблачной цены. Дыры везде можно найти. И то что их находят только на пользу. Компания реагирует быстро. Уже четыре обнавления программного продукта. И работа продолжается.
Есть настройки при каторых он весит идеально. Есть они. И это факт. Было не мало видео показывающее это. Но здесь выполняется компромисс между весом, размером, и стабильностью. Чего хотят все и в том числе и мы - идеальности при максимуме во всем. А кто сможет сейчас найти такую машину??? Нет такой. Но явно скоро будет.
Придраться ведь и к столбу можно.
Я не успел полетать в версиях прошивки 1.20 и 1.21. О них говорится, что изменена реакция управлением газа. Плюс не успел попробовать очень многое из настроек. А там есть такие примочки, что может и месяца не хватит, что бы понять какой вариант лучше. Так что…
Но летает он хорошо, тут и спорить нечего. А размеры, мощность, вид и качество рамы, и цена даже не обсуждаются.
Главное сейчас для этой машинки -доводка программного кода и дополнений по функционалу.
Только с обновлением прошивки пока не разобрался, но вся ночь впереди.
Там все очень просто. Посмотрите видео на сайте производителя.
И конечно хочется увидеть ваши пробные подлеты.
У меня сейчас сложности с выходов в инет (сотовый провавйдер тупит конкретно и не один, боле мение Мегафон, все остальное в ж…). Но по возможности выхожу. Появились ведь еще машины, дистребьютеры пытаются нарисоваться. Ситуация сложная. И цели у всех разные. Главное что бы была правдивая и правильная информация об аппарате.
По обновлению прошивки полетного модуля целесообразно отключить от него все оборудование, а потом шить. Также и с модулем стабилизации. Может это и лишнее, но производитель пока не дал однозначного ответа. Во всяком случае придерживаюсь этого правила. Вот настройки (файл настроек) ввожу при всем соединенном, только отключаю акк…
Вдобавок тестеры недовольны тем, что китайцы вместо оптимизации полетных характеристик переключились на разработку новых фич (компас и гпс) и новых девайсов (Х450).
Это они зря “недовольны”. В конторе Хаиркрафта идет параллельная работа. И смотрят они далеко вперед и топтаться не собираются. Эта не частная лавочка. Это серьезная “контора” разрабатывающая много чего интересного для китайского авиапрома.
В идеале по вашему возвращению домой хотелось бы посмотреть видео с борта Х650 в режиме Hover, убрав руки со стиков.
Такое проделывал не раз для зевак на улице. При свежем акке и при отсутствии ветра никаких проблем. Иногда наблюдается легкий подъем или снижение. Ну нет у него пока баро. Но и без баро это не создает проблемы. В версиях прошивки 1.21 управление газом стало более адекватно, но не пробывал. В 1.10 (на которой летаю) есть ощущение запаздывания газа. Но это мелочь, лично мне не мешает.
Ну так вот здесь www.cnchelicopter.com если покупать, то из Китая и будет идти. С меня за доставку в Украину взяли 62 бакса, шло 18 дней
А стоимость в инвойсе укажут необходимую?
А стоимость в инвойсе укажут необходимую?
Напишите им и они сделают все как пожелаете. Они в курсе всего. Но и без письма все будет ОК. Но этот сайт находится в США. Мне мультикоптер пришел по ЕMS (согласовывал доставку, так как американская скоростная почтовая доставка при пересечении нашей граници меняет свой трек номер по дурости нашей почтовой службы)
Стал доступен мануал по сборке Х450:
www.xaircraft.com/wiki/…/X450_0.9_Beta.pdf
Интересно мнение спецов по поводу конструкции.
Стал доступен мануал по сборке Х450:
www.xaircraft.com/wiki/…/X450_0.9_Beta.pdfИнтересно мнение спецов по поводу конструкции.
Ну а чего тут говорить, я вроде раньше по фотографии всё сказал, лучи на кручение никакие, ну при жесткой посадке при такой конфигурации посадочных опор вперед в магаз за новыми лучами- с точки зрения маркетинга очень правильная конструкция 😃
+1
Выше писал, что не сложно доводить 650-й до размера 450-500. Естественно при этом добавляем возможность 3D, но теряем в грациозности 😉