XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
кстати судя по видео висения в комнате-колбасит и вправду нипадецки
хотя от пилота тоже зависит Да и в такой мелкой комнате его своимиже потоками мотыляет
абсолютно правы. Немец чувствует себя в таких условиях не на много лучше.
Не самая удачная конструкция рамы, лучи на кручение в таком варианте никакие, расположение посадочных опор сделано так чтоб при “удачном” стечении обстоятельств при жесткой посадке ломало лучи и Вы бежали за новыми
Вот здесь Вы абсолютно не правы. Что бы это понять , нужно ее подержать в руках. Лучи сломать НЕВОЗМОЖНО
Ломать придется в первую очередь лыжи. Во вторую стойки шасси
Ну вот и пришла вчера посылка,18 дней прошло с момента заказа. Начинаю потихоньку собирать. На фотках и видео он выглядит тяжелее и “толще”, чем на самом деле. Я, когда распечатал коробку, был весьма удивлен размерам и весу балок, креплений и т.п., казалось, что они должны быть раза в два больше.
Вот когда соберете (не правда ли что короткими кажутся лучи при диаметре в 14мм), то впечатления изменятся. 0,95 размах вы практически не увидите, немец меньше
Отдельной ветки про Х450 пока нет
Это пока эксперементальная модель. Дело в том что стабилизировать гораздо проще модели с расмерами 350-500. 650 - это уже не так просто. Можно попробовать разные платы управления и результаты будут практически одинаковые, только разная цена.
На 450-ом установлена та же самая система управления. Но на таких размерах проще бороться с инертностью системы. Обычная физика. Посему на 650 начинают ставить винты с меньшей инерцией 120х3.5 Эффект на лицо боло полученно еще на начальных этапах, но об этом умолчали. Производство запущенно. Но сколько не скрывать, все равно выплывит, что и получилолсь
Drone в комнате создает такие воздушные потоки
У Дрона масса совсем другая… Тоже опробован.
Нагрузите его пропорционально размеру в соответствии с выше указанными размерами и что увидите… Вы его не узнаете!!!.
650-й при увеличении веса , наоборот становится более устойчивым ( как это не странно)
А насколько надежной Вам кажется конструкция рамы у Х450? Как-то меня смущают посадочные опоры, расположенные на концах лучей, хрупко это все.
Хотя китайцы говорят, что Х450 как раз более предназначен для жестких посадок.
Теперь о статистике поломок. За весь период налетов, а это каждый день по 15- 60 минут всего поломок:
- лыжи - 6шт
-винты - 2 шт и то по собственному растяпству.
А насколько надежной Вам кажется конструкция рамы у Х450? Как-то меня смущают посадочные опоры, расположенные на концах лучей, хрупко это все.
Хотя китайцы говорят, что Х450 как раз более предназначен для жестких посадок.
Тестеры обозвали уже 450-й “газонокосилкой” из за коротких шасси. А то что для жестких посадок так это правда. Чем меньше рычаг, тем меньше сила…
Лыжи обычные или carbon fiber?
Сегодня наткнулся!www.rcteam.ru/xaircraft/x650g.html . И даже есть выбор комплектаций. Жаль пока запчастей нет!
Посылка пойдет из этого места,😉 … и не из Китая - из США. Это на 95 процентов
Лыжи обычные или carbon fiber?
Обычные. Но и карбон также хрустит. Выше об этом писал и давал рекомендации. Сам перешел на 8мм с дополнительным продольным усилением. Ломать лыжи все равно придется при не штатных ситуациях. И не важно кто летает проф или начинающий. Внештатка по растяпству или неумению всегда будет сопровождать пилота.
Высший пилотаж крутить на 650-ом не советую. На тяжелых машинах это не так просто. Они для другого предназначены. Вот на мелких размером 300-400 - другое дело. Или нужно ждать появления в серийном производстве мультикоптеров с регулируемым шагом несущих винтов. И такие уже начинают маячить на горизонте. Когда насытится рынок обычными - пойдут с регулируемым шагом. Это неизбежно.
Завтра вечером улетаю по делам. Постараюсь выходить на сайт. Вернусь 29-30. И надеюсь что уже на рожденственские полетаем с ГПС и компасом.
Вот кстати схема Х450:
bbs.5imx.com/…/20101206_638b823c3b0132236f24Vr9LiN…
Я думаю, что Х450 не столько эксперимент, сколько попытка занять место GAUI 330X. Форм-фактор и цена примерно совпадают.
Про гпс и компас - тоже с нетерпением жду результатов тестов. Интересно, как китайцы реализуют удержание по высоте, Go Home, Position Hold, полет по точкам…
сорри, задублировалось сообщение
Piranha, извиняюсь, не правильно вас понял, точнее не понял что речь идет о 450-ом.
У 450-го рама… вы полностью правы. Хоть и вариант для пилотажа, но рама… только для профов
Я думаю, что Х450 не столько эксперимент, сколько попытка занять место GAUI 330X. Форм-фактор и цена примерно совпадают.
Форм-фактор как раз разный на аппаратном уровне. Вот цена действительно совпадает.
Кстати можно не заморачиваться рамой 450-го. Достаточно укоротить(поставить короткие) лучи на 650-ый. Далее снять шасси, вместо штатных шасси прикрутить типа от 500-ой верт.классики или своей конструкции. Далее загрузите в полетный модуль файл от 450-го и все - крутите пилотаж и наслаждайтесь малышом. Наиграетесь или просто надоест - возвращайтесь на прежние размеры. Времени займет такая операция не более 15 минут в любую сторону изменения 😉 И конечно не забываем ставить соответствующие винты
абсолютно правы. Немец чувствует себя в таких условиях не на много лучше.
Ну с другой стороны вот мой новый самопальный и практически безмозглый трикоптер(сорри за офф топ) на пьезо датчиках в такого же размера комнате ведет себя гораздо уверенее (это его первый от рождения настроечный полет)
так чтто от электроники тоже кой чего зависит, его по крайней мере по крену и тангажу вообще не колбасит 😉
так чтто от электроники тоже кой чего зависит, его по крайней мере по крену и тангажу вообще не колбасит
Здесь сталкиваются ТРИ очевидных противоречия: ФИЗИЧЕСКАЯ ИНЕРТНОСТЬ СИСТЕМЫ (вес, размер…) далее НАСТРОЙКА ЭЛЕКТРОНИКИ под нужды (вес, ветер и т.д.) и конечно же ОПЫТ ПИЛОТА. Это три кита на которых держится стабильный полет любого мультикоптера. Все они связанны.
На видео что выше понятное дело 50 см до аквариума и столько же до стенки. Удар лопастями получить не хочется. При малейшем скольжении ручьки сами начинают рулить. Совсем не хочется что бы квадрик долбанул стенку или аквариум. Отсюда и выводы. В большом объеме и на улице он висит также как и ваш малыш дома. И почему - понятно ведь. А вот сможет ли мелкая модель повисеть в ветер? Это уже то же понятно без разьяснений.
Выше было сказано Einherji , что вроде в разобранном виде маловат. Но… соберете, тогда и посмотрите.
Для примера на 180 Ламе 4 гоняю по квартире без проблем. Мелкая, легкая, бесколекторная машинка. Сажаю на руки ее, дергаю как хочу. Но вот 450 коптер с системой стабилизации что то при подъеме дома ну никак не могу спокойно держать без дерганий 😁 (хотя на улице он висит как малыш) Пульт даже можно откладывать в сторону , что бы закурить. Но вот дома… увы, с 450 коптером это ну ни как не получается. 😉
Так что и здесь с квадриками аналогия . Посмотрите видео полетов с камерой (днем). И все поймете. Как он висит. Как летает. И это было из коробки. Сейчас результаты после подстроек гораздо круче.
Я не занимаюсь рекламой. Просто есть очевидные и понятные вещи, легко объснимые. Каждый выбирает свое. Брал я этого квадро для пробы из любопытства. И результат превзашел все ожидания и главное согласовался с ценой, что для меня было очень важно.
так чтто от электроники тоже кой чего зависит
Не столько от электроники сколько от программного кода этой электроники и поправочных коэффициэтов(!!!). Железо практически везде одинаковое. Так что давайте все называть своими именами 😉
И чем меньше инертность системы , тем легче ее обуздать программно. А отсюда тоже выползают выводы.
Выше писал, что уже маячат мультикоптеры с регулируемым шагом лопастей. Конечно штучка пока не из дешевых. Но там полностью побеждается инертность системы за счет гораздо более шустрой реакции механики. В этой серии что мы сейчас используем большая проблема инертности звена винт-двигатель - это тормоз развития летательных аппаратов такого типа и с этим тормозом борются программно., но чем больше машина, тем это труднее. И почему так происходит объяснять нет необходимости. Так что выводы простые. Инертность побеждаем уменьшением длины лучей или ставим более послушные двигатели и такие же продвинутые ESC. Ну или переходим на регулируемый шаг. При таком варианте цена механики увеличивается, а стоимость электроники дико падает (имеется ввиду только блок стабилизации)😉 И можно будет иметь на выходе большие, стабильные, очень послушные и верткие в 3Д аппараты.
Да, забыл сказать что для борьбы с инертностью и вес нужно уменьшать. Но это и понятно если помним физику ее основные законы.
Так что пути повышения стабильности прописаны еще сотни лет назад. И не все возможно победить программным кодом. Законы для всего и везде одни и теже. Главное правильно понимать и определять пути решения задач в соответствии с имеющимися на данный момент средствами и достижениями в области науки и техники
Для полета в помещении актуальна как раз горизонтальная стабильность, чтобы аппарат не водило из стороны в сторону.
Что за это отвечает, гироскоп или акселерометр? (что-то я малость запутался)
Хотя в даташите про гироскоп написано что “One sensor detects rotation on one axis.”. Т.е. линейные смещения мы вообще не можем контролировать?
В плате от КК как я понимаю, есть только гироскопы (которые ставятся из HK401), а X650 видимо имеет и акселерометры? Или я ошибаюсь?
По ощущениям от видео, 650й висит устойчивее, хотя может это просто мастерство пилота 😃
Хотя честно говоря я б стремался запускать такой девайс, где с одной стороны телек с другой аквариум…
Для полета в помещении актуальна как раз горизонтальная стабильность,
Обсалютно верно. Но квадрокоптер создает в замкнутом пространстве турбулентность(перемещение воздушных мас на большой скорости. Система стабилизации просто выравнивает горизонт. Но вот с перемещающимися воздушными массами начинает перемещаться и квадрик (в горизонтальной плоскости). Вот тут и приходится его возвращать на место в точку. На улице такого не происхотит на высоте более 1-1,5 метра.
Надеюсь теперь все понятно (откуда так называемый расколбас в квартире)
И действительно мелкого квадрика (что выше) колбасит даже круче. Здесь просто надо провести аналогию. Но это два разных по уровню аппарата. Тройки очень вертлявые
Это понятно, что от турбулентности, вопрос как с этим бороться.
Похоже что ни гироскоп ни акселерометр не способны отлавливать горизонтальные смещения аппарата? Так что либо GPS (на улице) либо сонары какие-нибудь если в помещении.
Видимо ни один из покупных квадриков не может висеть в квартире как прибитый, компенсируя своей электроникой воздушные потоки, а жаль 😃
Просто была мысль о будущем апгрейде гайки до X450 (когда он выйдет), но похоже, вряд ли его полет в квартире будет кардинально лучше.
Народ, вы о чем вообще? Какие ГПС? Вы примерно точность позиционирования по ГПС себе представляете? Даже по ГПС Ваш девайс будет болтаться как … в проруби в пятне размером метров пять на пять как минимум, а в помещении замкнутом ГПС вообще вряд ли будет работать! по поводу видео квадрика против 650го, вы внимательно посмотрите как 650го колбасит(потряхивает) в продольной и поперечной плоскости (по крену и тангажу) треху так не колбасит, а это как раз косвенно демонстрирует алгоритмы и работу системы стабилизации, но это так, к слову (пиписьками тут никто не собирается меряться)
Народ, вы о чем вообще? Какие ГПС?
Абсолютно верно. давал данные предельных точек разброса ошибки определения координат ГПС в зависимомти от условий приема.Только не помню в какой теме. Для Сирф 3 к примеру (чип) эта ошибка колеблется от 2 до 20 метров. 20 метров - это конечно редкость и часто связана с неправильным расположением модуля ГПС и наличием большого количества переотраженных сигналов спутников Но если солнечный день, нет солнечных бурь, то больше чем 3-7 метра мало вероятно. Но не факт.
Стабилизировать над точкой любой квадрик можно только используя лазерную, или оптическую , или комбинированную из них привязку к точке. Простейший пример Флайментор или Хелекоманд(оптика). Можно вешать ультрозвуковые системы. Примеры тоже есть. Там точность неплохая. Так что все зависит от целей и наличия средств.
Конечно ГПС для улицы достаточен. Но только на улице и на открытой местности. Высотки дают много переотраженных сигналов. Бороться с этим можно. Но этот вопрос не для этой темы
От столкновения и “отталкивания” от препятствий можно осуществить используя так называемые сонары. Правда из доступных в хобийном деле предложений пока мало . И реакция у них еще не на уровне. Но голова человеку дана не только шапку носить…решение всегда можно найти;)
Но эффективней всего здесь рассеянный лазерный поток. (это об обходе препятствий). Вопрос очень широкий. В конечном итоге он приводит к интеллектуальной системе распознования объектов и анализа дальнейшего движения… Когда нибудь эта тема будет затронута и на этом сайте.
Так что чем мы все здесь занимаемся многие со стороны называют игрушками. Но это уже не игрушки. Это серьезные и высокотехнологичные аппараты, требующие широких и глубоких знаний. И если кто этого не понимает и зашел сюда просто ПОИГРАТЬ. То он зашел не сюда. От не знаний и не понимания последствия могут быть очень серьезные. Поломанная мебель, битые стекла в окнах, покалеченные люди…😦 😆 😃 ❗
P.S. Луноход и орбитальные станции типа Марс, Венера и тому подобные - тоже тогда игрушки. 😉😁😉😉 Конечно игрушки стоимостью в миллиарды…😮 😁
650го колбасит(потряхивает) в продольной и поперечной плоскости (по крену и тангажу) треху так не колбасит, а это как раз косвенно демонстрирует алгоритмы и работу системы стабилизации, но это так, к слову (пиписьками тут никто не собирается меряться)
Согласен. Но я писал выше, что ввел такие коэффиценты с целью “искуственного” “притормаживания”. Затухание при сильных отклонениях резкое и амплетудное. Для дома в малом пространстве с такими настройками он резче останавливается. Раскачка гасит продольное перемещение. Хорошо бы если бы ввести такой алгоритм “обратного эффекта торможения” (как у хеликоманда). Но это не так просто. Нужно досконально перекручивать программный код управления.
Для улицы другие настройки. Там полная плавность. Приеду засниму и выложу. В наличии только записи по ФПВ. Нужно снять вблизи и снаружи, тогда будет все понятно
Квадрик можно настраивать под любые условия и задачи.
Да ! Упустил. На сайте появились карбоновые запчасти рамы. Цены нормальные. Можно брать целеком всю раму или только частями. Как хочется.
www.cnchelicopter.com/servlet/the-1906/…/Detail
Александр, а этот cnchelicopter какой-то эксклюзивный магазин XAircraft или просто ассортимент там самый полный?
У них очень тесные связи и скорее всего обязательства. Маг в Штатах. Работает без проблем. Все что становится доступным от Хаиркрафта впервую очередь появляется здесь и цена как у производителя.
Кстати на этом сайте есть системы стабилизации стоимостью более 3000 баксов. Но под заказ. Если кому конечно это интересно.😉 Можно даже прицепить такую систему на полноразмерный вертолет и полетать для эксперемента и сравнения 😁😁😁 причем в реалку а не с пульта 😉
Как говорил, сегодня уезжаю далеко по делам до 29-30 числа этого месяца. Вот страница где есть файл настроек (пример). Там есть и другие варианты настроек под разные прошивки полетного блока и блока стабилизации, а также под 450-й вариант. Можно поискать и порулить поиском. Так же просветится в других вопросах. Есть еще разделы по Хаиркрафтам на этом сайте. Так что есть что почитать и послушать.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1302688&p…
Еще одна простая информация из личного опыта. Если при закручивании винтов при сборке вы все же переусердствовали и сорвали резьбу в алюм.детали, то не отчаивайтесь. Вкручивайте вместо винта саморез от сервоприводов подходящего диаметра и не парьтесь , держит конкретно и без фиксатора резьбы. Ну а с фиксатором… просто без слов. 😉