XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Народ, вы о чем вообще? Какие ГПС? Вы примерно точность позиционирования по ГПС себе представляете? Даже по ГПС Ваш девайс будет болтаться как … в проруби в пятне размером метров пять на пять как минимум, а в помещении замкнутом ГПС вообще вряд ли будет работать! по поводу видео квадрика против 650го, вы внимательно посмотрите как 650го колбасит(потряхивает) в продольной и поперечной плоскости (по крену и тангажу) треху так не колбасит, а это как раз косвенно демонстрирует алгоритмы и работу системы стабилизации, но это так, к слову (пиписьками тут никто не собирается меряться)
Народ, вы о чем вообще? Какие ГПС?
Абсолютно верно. давал данные предельных точек разброса ошибки определения координат ГПС в зависимомти от условий приема.Только не помню в какой теме. Для Сирф 3 к примеру (чип) эта ошибка колеблется от 2 до 20 метров. 20 метров - это конечно редкость и часто связана с неправильным расположением модуля ГПС и наличием большого количества переотраженных сигналов спутников Но если солнечный день, нет солнечных бурь, то больше чем 3-7 метра мало вероятно. Но не факт.
Стабилизировать над точкой любой квадрик можно только используя лазерную, или оптическую , или комбинированную из них привязку к точке. Простейший пример Флайментор или Хелекоманд(оптика). Можно вешать ультрозвуковые системы. Примеры тоже есть. Там точность неплохая. Так что все зависит от целей и наличия средств.
Конечно ГПС для улицы достаточен. Но только на улице и на открытой местности. Высотки дают много переотраженных сигналов. Бороться с этим можно. Но этот вопрос не для этой темы
От столкновения и “отталкивания” от препятствий можно осуществить используя так называемые сонары. Правда из доступных в хобийном деле предложений пока мало . И реакция у них еще не на уровне. Но голова человеку дана не только шапку носить…решение всегда можно найти;)
Но эффективней всего здесь рассеянный лазерный поток. (это об обходе препятствий). Вопрос очень широкий. В конечном итоге он приводит к интеллектуальной системе распознования объектов и анализа дальнейшего движения… Когда нибудь эта тема будет затронута и на этом сайте.
Так что чем мы все здесь занимаемся многие со стороны называют игрушками. Но это уже не игрушки. Это серьезные и высокотехнологичные аппараты, требующие широких и глубоких знаний. И если кто этого не понимает и зашел сюда просто ПОИГРАТЬ. То он зашел не сюда. От не знаний и не понимания последствия могут быть очень серьезные. Поломанная мебель, битые стекла в окнах, покалеченные люди…😦 😆 😃 ❗
P.S. Луноход и орбитальные станции типа Марс, Венера и тому подобные - тоже тогда игрушки. 😉😁😉😉 Конечно игрушки стоимостью в миллиарды…😮 😁
650го колбасит(потряхивает) в продольной и поперечной плоскости (по крену и тангажу) треху так не колбасит, а это как раз косвенно демонстрирует алгоритмы и работу системы стабилизации, но это так, к слову (пиписьками тут никто не собирается меряться)
Согласен. Но я писал выше, что ввел такие коэффиценты с целью “искуственного” “притормаживания”. Затухание при сильных отклонениях резкое и амплетудное. Для дома в малом пространстве с такими настройками он резче останавливается. Раскачка гасит продольное перемещение. Хорошо бы если бы ввести такой алгоритм “обратного эффекта торможения” (как у хеликоманда). Но это не так просто. Нужно досконально перекручивать программный код управления.
Для улицы другие настройки. Там полная плавность. Приеду засниму и выложу. В наличии только записи по ФПВ. Нужно снять вблизи и снаружи, тогда будет все понятно
Квадрик можно настраивать под любые условия и задачи.
Да ! Упустил. На сайте появились карбоновые запчасти рамы. Цены нормальные. Можно брать целеком всю раму или только частями. Как хочется.
www.cnchelicopter.com/servlet/the-1906/…/Detail
Александр, а этот cnchelicopter какой-то эксклюзивный магазин XAircraft или просто ассортимент там самый полный?
У них очень тесные связи и скорее всего обязательства. Маг в Штатах. Работает без проблем. Все что становится доступным от Хаиркрафта впервую очередь появляется здесь и цена как у производителя.
Кстати на этом сайте есть системы стабилизации стоимостью более 3000 баксов. Но под заказ. Если кому конечно это интересно.😉 Можно даже прицепить такую систему на полноразмерный вертолет и полетать для эксперемента и сравнения 😁😁😁 причем в реалку а не с пульта 😉
Как говорил, сегодня уезжаю далеко по делам до 29-30 числа этого месяца. Вот страница где есть файл настроек (пример). Там есть и другие варианты настроек под разные прошивки полетного блока и блока стабилизации, а также под 450-й вариант. Можно поискать и порулить поиском. Так же просветится в других вопросах. Есть еще разделы по Хаиркрафтам на этом сайте. Так что есть что почитать и послушать.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1302688&p…
Еще одна простая информация из личного опыта. Если при закручивании винтов при сборке вы все же переусердствовали и сорвали резьбу в алюм.детали, то не отчаивайтесь. Вкручивайте вместо винта саморез от сервоприводов подходящего диаметра и не парьтесь , держит конкретно и без фиксатора резьбы. Ну а с фиксатором… просто без слов. 😉
Посылка пойдет из этого места,😉 … и не из Китая - из США. Это на 95 процентов
Обычные. Но и карбон также хрустит. Выше об этом писал и давал рекомендации. Сам перешел на 8мм с дополнительным продольным усилением. Ломать лыжи все равно придется при не штатных ситуациях. И не важно кто летает проф или начинающий. Внештатка по растяпству или неумению всегда будет сопровождать пилота.
Высший пилотаж крутить на 650-ом не советую. На тяжелых машинах это не так просто. Они для другого предназначены. Вот на мелких размером 300-400 - другое дело. Или нужно ждать появления в серийном производстве мультикоптеров с регулируемым шагом несущих винтов. И такие уже начинают маячить на горизонте. Когда насытится рынок обычными - пойдут с регулируемым шагом. Это неизбежно.Завтра вечером улетаю по делам. Постараюсь выходить на сайт. Вернусь 29-30. И надеюсь что уже на рожденственские полетаем с ГПС и компасом.
Ну зря вы так на ребят! я с ними разговаривал!
Они работают на прямую с китаем – производителем! да и цены у них сравнимы с американскими! после нового года придет большая партия запчастей и квадров!
по телефону мне рассказали что 450, компас и гпс датчики появяться прям совсем перед новым годом-- так что думаю хрен вы полетает с ними на рождество!
Кто нибудь знает: можно ли Х650 выписать, непосредственно , из Китая?. Мне кажется, доставка будет быстрее и дешевле.
Собрал машину. Конструкция очень понравилась, все продумано, аккуратно скомпоновано, нигде ничего не торчит, не болтается, собирается все достаточно просто.
Вес аппарата без подвеса для камеры и стяжек для батареи - 940 г., вес подвеса для камеры без серв - 55 г.
Без косяков, к сожалению, не обошлось, набралось на небольшой список:
-
На одной из деталей посадочной опоры (www.xaircraft.com/wiki/L1009/en) не нарезана резьба. Стоит она всего 4 бакса, так что просто закажу ее отдельно, все-равно собирался компас и GPS брать.
-
Расстояние между одной из групп отверстий на нижней палубе для прикручивания детали из п.1 больше примерно на 1 мм, чем нужно, в результате пришлось изрядно напрячься, чтобы ее прикрутить. Я просто взял эту рамку и растягивал руками. 😃 Через 5 минут зарядки злосчастная деталь таки встала на место.
-
Во многих местах на раме отверстия чуть меньшего диаметра, чем нужно для винтов. Для металлических винтов это особых проблем не создало, просто вкручивал с большим усилием, а для пластиковых пришлось рассверливать, чтобы не повредить довольно мягкую резьбу.
-
В некоторых металлических деталях резьба нарезана недостаточно глубоко, в результате винты туда до конца не вкручивались. Пришлось поработать напильником. 😃
-
В тех местах, где сквозные отверстия для винтов расположены под углом 90 градусов, винты при закручивании, вылезая из отверстий, упирались друг в друга. Опять пришлось выполнить серию упражнений с напильником. 😃
-
Шестигранник довольно ощутимо люфтил в головках мелких винтов, в результате съедался очень быстро. Того, что был в комплекте, хватило на восемь винтов, тот, что у меня был, выдержал практически всю сборку, подох во время прикручивания крышки.
-
В подвесе для камеры, пластиковые колечки тяг нужно было одеть на типа таких шариков, которые прикручиваются к сервомашинке (Linkage Ball CM1014). Одел одну, очень туго получилось, чтобы ее повернуть, сервомашинка наверное кило тяги должна выдавать. Одел еще одну, пластиковая петля просто лопнула. В общем, непонятно, то ли у меня руки из задницы, то ли у конструкторов этого безобразия.
-
Зажимы лыж на посадочных опорах были слишком тугие, пришлось разжимать. Было страшновато, т.к. алюминий вроде не тот материал, который любит подобные упражнения.
-
В инструкции, кулер на картинке нарисован как будто бы в зеркальном отражении, в результате было не очень понятно, какой стороной его ставить. Подключал его к обычной батарейке, чтобы посмотреть, куда ветер дует. 😃
Буду потихоньку разбираться с программной частью.
Вот когда соберете (не правда ли что короткими кажутся лучи при диаметре в 14мм), то впечатления изменятся. 0,95 размах вы практически не увидите, немец меньше
В общем, впечатление действительно изменилось. Здоровый такой шершень получился. Несмотря на довольно ажурную конструкцию, выглядит весьма внушительно. Ну и красив, гад, этого не отнять. 😃
Кто нибудь знает: можно ли Х650 выписать, непосредственно , из Китая?. Мне кажется, доставка будет быстрее и дешевле.
Ну так вот здесь http://www.cnchelicopter.com если покупать, то из Китая и будет идти. С меня за доставку в Украину взяли 62 бакса, шло 18 дней. 😃
Обязательно опишите все проблемы по сборке на RCGroups. В аналогичных случаях XAircraft бесплатно высылал детали на замену бракованным (как раз из-за проблем с резьбой). Вообще конечно для одной сборки косяков многовато, ИМХО.
Тем временем китайцы опубликовали фотки коробки Х450. 34х18х5.5см весом менее 900г. Особенно прикольно выглядит в сравнении с Х650:
bbs.5imx.com/…/20101218_eba4f9a00c0c9bc3495fuGYytY…
22 декабря обещают выложить мануал по Х450.
Блин, а нахрена покупать за бугром если в Москве цена прям американская, ни рублем больше?
Обязательно опишите все проблемы по сборке на RCGroups.
Попробую что-нибудь сочинить, с английским тяжеловато.
В аналогичных случаях XAircraft бесплатно высылал детали на замену бракованным (как раз из-за проблем с резьбой).
Да вроде не хотелось их напрягать, заплатят же $60 за доставку детальки стоимостью $4.
Вообще конечно для одной сборки косяков многовато, ИМХО.
Ага, что-то мне не повезло. Китайцы расслабились. 😃
Блин, а нахрена покупать за бугром если в Москве цена прям американская, ни рублем больше?
Так то в Москве… 😃
Einherji
Все равно считаю, что китайцев надо бодрить. Вы же купили не советский мебельный гарнитур, где надо все пересверливать =)
Piranha
Согласен по поводу магазина. Но справедливости ради 20500 - это 668 долларов, а cnchelicopters предлагает Х650 за 599 долларов с подвесом для камеры, который отдельно стоит в районе полтинника. Плюс конечно доставка, баксов 50-60.
С другой стороны, нервы, связанные с доставкой великой и могучей Почтой России, сложно оценить в денежном эквиваленте =)
Посмотрим на ассортимент rcteam по запчастям, их-то уж точно выгоднее покупать на месте.
Собрал машину. Конструкция очень понравилась, все продумано, аккуратно скомпоновано, нигде ничего не торчит, не болтается, собирается все достаточно просто.
Ну что, очень рад что в нашем полку пополнение. Удалось выйти в инет. Правда разница во времени большая с Москвой, но мелочь. Когда начнете пробный облеты отпишитесь. И конечно проверьте версию прошивки полетного блока и блока стабилизации.
Также будьте осторожны при первом запуске. Ставьте экспоненты по минимуму особенно если стоит версия 1.01.
Блин, а нахрена покупать за бугром если в Москве цена прям американская, ни рублем больше?
Подскажите, пожалуйста, адрес.
На банках 5800 30С и 5000 25с практически одинаковое время полета. более 13 минут . Но это суммарное время чисто полета(!!!) в воздухе. Сажусь переодически. Чистое время не выдержать самому. Тяжко. Как нибудь засеку точно. Помощников нет. При этом вес колеблется от 1700 до 1800. Больше грузить смысла нет. Акки на 5800 у меня весом от 427 гр до 483 грамма. В зависимости от С. Фот для ФПВ с телеметрией и мелкой камерой, без большого подвеса будет самое то. Время будет по предварительному прикиду не меньше 15 минут. Проверим. Может даже лучше для ФПВ 6000-6300 25С, но таких пока найти не могу. Стабилизацию малой камеры нет смысла подключать. Путаница в ощущениях может возникнуть
Известна ли скорость взлета и полета?
Известна ли скорость взлета и полета?
Летаем плавно и спокойно и так же взлетаем 😉
Плюс конечно доставка, баксов 50-60.
40 (с дополнительными винтами для 650-го и для гайки)
Ага, что-то мне не повезло. Китайцы расслабились.
У меня собралось без проблем. Единственное при переходе на вариант “Х” рванул резьбу в одной стойке. Но проблему решил саморезом. Заказал попутным грузом эти стоечки и по мелочи включая карбоновое основание. Шасси сам вырезал, но покороче на одну секцию. В следующем году попробую.
А насчет проблемок с карбоном били случаи, проскакивала инфа. Но мне лично не верится. Уж больно качественно мой сделан. Был даже удивлен.
С другой стороны, нервы, связанные с доставкой великой и могучей Почтой России,
Мне шел ЕMS-ом
Einherji
Все равно считаю, что китайцев надо бодрить. Вы же купили не советский мебельный гарнитур, где надо все пересверливать =)
Piranha
Согласен по поводу магазина. Но справедливости ради 20500 - это 668 долларов, а cnchelicopters предлагает Х650 за 599 долларов с подвесом для камеры, который отдельно стоит в районе полтинника. Плюс конечно доставка, баксов 50-60.
С другой стороны, нервы, связанные с доставкой великой и могучей Почтой России, сложно оценить в денежном эквиваленте =)
Посмотрим на ассортимент rcteam по запчастям, их-то уж точно выгоднее покупать на месте.
А кто вам сказал что он у них без подвеса для камеры? ради интереса набрал ребятам – все квадрики продаются с подвесами, + после нового года появиться 450 , GPS датчик и компас!+ куча запчастей!
PS сегодня простоял на вернадке у емс коло 2 часов что бы получить свой мотор на акромастер( самолет) а самое смешное там были люди которые ждали 4 часа пока им принесут с нижнего склада!😃
Пусть они все так В EMS будут здоровенькими:)
2 delfin000
Интересно, как вы расцениваете скептицизм тестеров на RCGroups относительно Х650 в последние несколько недель. Практически все отмечают нестабильное поведение коптера в режиме Hover (без нормальной работы в этом режиме коптер нельзя называть решением для aerial foto-video). Вдобавок тестеры недовольны тем, что китайцы вместо оптимизации полетных характеристик переключились на разработку новых фич (компас и гпс) и новых девайсов (Х450). Хотя это наверное особенность китайского менталитета =)
В идеале по вашему возвращению домой хотелось бы посмотреть видео с борта Х650 в режиме Hover, убрав руки со стиков.
А кто вам сказал что он у них без подвеса для камеры? ради интереса набрал ребятам – все квадрики продаются с подвесами, + после нового года появиться 450 , GPS датчик и компас!+ куча запчастей!
PS сегодня простоял на вернадке у емс коло 2 часов что бы получить свой мотор на акромастер( самолет) а самое смешное там были люди которые ждали 4 часа пока им принесут с нижнего склада!😃
Пусть они все так В EMS были здоровенькими:)
Признаю, был неправ по поводу подвеса у rcteam. Вообще всяческих успехов ребятам желаю, просто по мелочи придирался =)
Наш ЕМС принадлежит Почте России и использует их производственные мощности, так сказать. Отсюда и аналогичное качество обслуживания.
Ну вот и я получил подарок на Новый год! Неделю назад сделал предзаказ www.rcteam.ru/rc-vertoletyi/kvadrokopteryi.htm,l внес предоплату. И опля, сегодня звонят, говорят приезжайте и забирайте. Я кстати решил таки взять себе карбоновый. При сборке у меня вылез только один косячек в детальке www.cnchelicopter.com/servlet/the-1860/…/Detail сорвана резьба. А так качество на высоте. Понравился софт очень красиво и интуитивно. Только с обновлением прошивки пока не разобрался, но вся ночь впереди.
Ну вот и я получил подарок на Новый год!
Зис пост сакс визаут фотос!!! 😃