XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

x-tazz
AlexU:

Пока не нашел встраимого мудуля FrSky на 9 каналов. Можно ли на 9-ти канальном пульте, заменить встраиваемый модуль на 8 канальный

на пульте модуль ВЧ полюбому надо будет менять, если будете переходить на ФРскай и т.п., в комплекте идет сразу и приемник (8каналов) и ВЧ модуль для передатчика

AlexU
x-tazz:

Подвес, который вы хотите купить НЕдвухосевой, это старая модель от первой версии 650го, купил тоже такой, сейчас тыркаюсь-переделываю на двухпиписечный, новые еще в продажу не поступили.

А в чем заключается переделка? Почему одноосный не подходит? Ждать когда поступит впродажу новый, не очень хочеться 😃

x-tazz

Переделка заключается в том, что во-первых этот подвес без переделки не прикрепишь к квадру, если только на изоленту прикрутить, а во-вторых если хотите, чтобы камера более менее плавно снимала при раскачках квадра вперед-назад и влево-вправо, тогда надо вводить вторую ось, а это и есть переделка. в этой ветке писали ранее и примеры на фото приводили как доработать подвес под вторую ось, а как крепить его к новому квадру я и сам еще не придумал, лежит вон на столе со второй осью, но без крепежа…

мар

x-tazz,как поборол повороты по руддеру?У меня вот такая фигня: При висении квадрик не с того не с сего резко менял направление по rudderu,причем резко и на 40,90,120 градусов против часовой стрелке.Минуты 2-3 висит нормально,потом свистопляска начинается.Не знаю,что случилось–где копать.

x-tazz

У меня поворотов по руддеру самопроизвольных и не было, я наоборот не могу никак заставить квадр нормально разворачиваться, он как в киселе, не сразу реагирует на ручку (ватное состояние какое то) и так же останавливается после того как его по руддеру раскрутишь, может надо в пульте копать какие настройки, я просто самолетную программу вобще не знаю, так что для меня это темный лес, борюсь с проблемой самопроизвольного наклона вперед, так же как и у Вас повисит чуть нормально, затем сам начинает вперед лететь((( буду по совету шайбочками регулировать, может поможет.
Еще вопрос к знающим: как то настраивается кривая газа в пульте или в квадре само все регулируется?

А по вашей проблеме мар, может попробовать перепрошить все заново и откалибровать? Проверьте не задевают ли какие-нибудь провода модуль ахрс, если компас стоит, может он дурит…

мар

У тебя футаба?А в самолетной программе и делать ничего не надо,кроме экспонент.Можно сбросить все настройки в передатчике по умолчанию,чтобы убедится,что не включено ничего лишнего(задержка,миксы) Я просто сделал экспоненты на элероны и елевоны -30,а на газ -20.Никаких кривых.

piligrim-andy

в пульте есть возможность включить на экран графическое представление передаваемых параметров по всем каналам. по нему сразу видно что уходит на передатчик (и по миксам и др.)

delfin000
Borabora:

в сопроводиловке написали, что тестировали 10 минут при 30 амперах.

На полном газе с максимальной загрузкой под 1800 грамм и под 40 ампер возьмёт легко

ZubAS:

1.33 вышла) тестим
пока не ставится на win7((
1 XAircraft 1.1 [2011-09-08 v1.1.0.908] XAircraft Центр v1.1.0.90

ручки чешутся 😉

piligrim-andy

можно попросить положить прошивку куда-нибудь на обменник, а то с сайта xaircrafta не удается стянуть:(

x-tazz

нет, к сожалению у меня не футаба(( турнига с ФрСкай, про которую писал выше, работает хорошо, вертолет на ней летает уже целый сезон, сейчас еще и квадр, миксы все выключены в программе аппы, экспоненты на ролл и питч стоят по 40, а на руддер вобще 0 и все равно ерунда такая, пробовал через программу повысить резвость руддера-немного помогло, но какие бы значения ни ставил-все равно не добился полной адекватности, может конечно у квадриков это конструктивная особенность, что они не так резко поворачивают и останавливаются…вобщем пока что недоволен этим.

мар
ZubAS:

1.33 вышла) тестим

Центр нашел,но не скачивается,а где 1.33 найти?

DVE

На rcgroups выложили список изменений:

1.33 firmware will have several important performance the following:
1: The more intelligent and simple parameter adjustment, including the majority of users, including DIY rack, no need to adjust the parameters, just drag the 2 Group Sensitivity slider to normal and stable flight.
2: GPS module to enhance the ability of fixed-point and fixed high.
3: Increase in case of emergency, the safety of flight control performance.
4: enhanced handling performance in the wind.

FC1212-S flight control with 1.33 firmware, AHRS-S also corresponds to the attitude sensor firmware upgrade, version 1.23. AHRS-S module firmware 1.23 will have the following several important performance:
1: to enhance the gyro case overload recovery ability.
2: Enhanced attitude angle accuracy.
3: to enhance the attitude sensor seismic algorithms.

GPS-S module also corresponds to the firmware upgrade, version 1.01. GPS-S module firmware 1.01 will have the following several important performance:
1: Increase the GPS satellites to find work when the instructions state.
2: Enhanced GPS module built-in barometric altitude data output accuracy.

slides

Вот и я наконец нашел время в отпуске пустить проект в реальное начало… Сорри за местами дребезг второй оси станка - давно не гонял, надо смазать его

x-tazz

вчера обновился до последней версии, не пробовал в полете еще, но изменения в программе налицо:

  • поддержка всего модельного ряда квадров,
  • появились пояснения к настройкам,
  • удобнее стала настройка и калибровка стиков-появился графический тест правильности реакции квадра на стики)),
    пока все что заметил на скорую руку…ну и буду надеяться улучшились летные характеристики, седня попробую если погода позволит…надо подвес для фото до ума довести еще…

пара вопросов еще:

  1. как правильно калибровать ахрс? снимать его с квадра и на ровной поверхности проводить калибровку или сам квадр выровнять по уровню на какой-нибудь подставке и калибровать?
  2. для тех, кто уже разбирается в новой программе и предыдущей ее версии- настройка gain 5-й канал имеет три параметра NOR (normal), ATT (attitude), RTH (return to home), так вот если выводить 5-й канал на 2-х позиционный переключатель, то можно выбрать либо NOR, либо RTH- возврата домой у меня нет, потому что нет гпс и компаса, на каком летать тогда и как можно на 3-х позиционный вывести?
piligrim-andy
x-tazz:
  1. как правильно калибровать ахрс? снимать его с квадра и на ровной поверхности проводить калибровку или сам квадр выровнять по уровню на какой-нибудь подставке и калибровать?
  2. для тех, кто уже разбирается в новой программе и предыдущей ее версии- настройка gain 5-й канал имеет три параметра NOR (normal), ATT (attitude), RTH (return to home), так вот если выводить 5-й канал на 2-х позиционный переключатель, то можно выбрать либо NOR, либо RTH- возврата домой у меня нет, потому что нет гпс и компаса, на каком летать тогда и как можно на 3-х позиционный вывести?

я калибрую на месте и AHRS и компас, просто надо обеспечить горизонтальность и неподвижность при калибровке. величина ошибки после калибровки будет проявляться небольшим сносом при отключенных режимах удержания. по результату пробного подвисания делаю повторную калибровку подкладывая с требуемой стороны под ногу квадра что-то тонкое (коробка от CD …)
У меня на пульте тоже нет трехпозиционного переключателя, я вывел NOR (normal), ATT (attitude), RTH (return to home) на свободную крутилку. крайние положения - ясно, а среднее по софтине отметил точкой на корпусе пульта. Проверено, работает нормально.

x-tazz

я так же примерно калибровал-поставил уровень на квадрик, на горизонтальные части и вывел отклонения по уровню в 0, затем калибровал, попробую подлетнуть, скажу какие результаты.
а трех-позиционный у меня как раз есть, я не знаю как его задействовать, в вертолетном режиме он отвечает за режимы полетов обычный, акро 1 и акро 2. В самолетной он видимо для чего то другого предназначен

nain
x-tazz:
  1. как правильно калибровать ахрс? снимать его с квадра и на ровной поверхности проводить калибровку или сам квадр выровнять по уровню на какой-нибудь подставке и калибровать?
  1. ставите квад на ровную поверхность, сверху на AHRS пузырьковый уровень (очень желательно), подкладыванием под ноги квада прокладок добиваетесь горизонтальности датчика,
  2. калибруетесь через прогу.
  3. После калибровки проверяете развесовку аппарата, все триммера и сабтриммера устанавливаете в “0”.
  4. Подлетаете не трогая стик управления по тангажу и элеронам, если тянет в ту или иную сторону выравниваете блок датчиков относительно рамы путем подкладывания шайб под датчик.
  5. Подлетаете, если увод остался снова подкладываете шайбы.
    ПыСы: подлеты необходимо делать в большом зале или при полном штиле на улице, чтобы исключить воздействие ветра.

ХИНТ:
Я пробовал делать подлеты, ко всему выше сказанному, отключив от приемыша канал руддера. Скажу, что оченно полезно для устранения выкосов моторов, т.е. если есть не санкционированные выкосы, то квад будет крутиться. Если крутится, то проверяем вертикальность-параллельность валов двигателей, устраняем если есть расхождения, подлетаем. Если все нормально, то подключаем канал руддера обратно, для быстрых пируэтов “распускаем” расходы до максимума и наслаждаемся полетом.

piligrim-andy

пробные взлеты после калибровки я в комнате делаю, и если надо сразу корректирую. вчера тоже прошил 1.33 и AHRS c GPS, вечером попробую в деле. GPS явно быстрее стал цеплять спутники и числом вспышек светодиода вроде количество принимаемых спутников показывает.