XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

delfin000
мар:

Неплохо бы ваше заключение по испытанием как ведущим эту ветку.

Для Х650V-4:

  1. Двигатели версии V (2215) совместно со стоковыми пропеллерами позволяют нормально летать на Х650V-4 с полным весом не более 1600 грамм, что соответствует 50% нагрузки на двигатель и стоковый ESC и обеспечит необходимую безопасность и надежность.Кроме того здесь хороший кпд в точке висения. Но ничего не повесишь путного для съемки. Выше грузить нет смысла так как опасно и КПД не куды не годится . 1800грамм для него реальный предел
  2. V-4 - это просто аппарат для пилотажа без нагрузки.
  3. при весе в 1600 и не в коей мере не более 2000 грамм целесообразно ввести ограничение в дросселе на уровне 80% что бы не искушать судьбу.
  4. Переход на двигатели Пульсо (однотипные)) с другими пропеллерами не решит полностью проблему со слабостью V-4. Это позволит всего лишь увеличить грузоподъемность на 100-170 грамм.
    В общем слабенькая машинка. Об этом собственно и говорил выше. Рама тяжеловата эта под такого типа двигатели.

Для V-8 : с 2215 и стоковыми пропами

  1. Аппарат намного сильнее. Видать ХА продумал ход , что в конечном итоге обладатели 4-ки будут вынужденны переходить на 8-ку что бы и снимать .
  2. загрузка в 2200 - это реальная цифра , но более реальнее 2100 для безопасных полетов. 2400 - это крайняя точка требующая ограничение дросселя.
  3. Переход на Пульсо добавляет динами и немного грузоподъемности , но проблему не решает.

Общий Итог: Целесобразно переходить на более мощные моторки и ESC, что бы по полной использовать преимущества классной складной рамы.
Таким образом ХА вытянул стабильность аппарата, но вот силовые характеристики у него , увы, опустились.

Теперь о новых моторах готовящихся к выходу под индексом 2212 (более легкие). Смысла в них не вижу. Погоды не сделают, но бобосы вытащат из кармана. 😉

Кроме того становится понятным почему рвутся пропеллеры и особенно на 4-ке … а это происходит именно на перегруженных машинах с перетянутыми пропами и даже не с перетянутыми.

мар

😇Нет слов…Отличная и очень нужная работа!Спасибо!!!
А после переточки с другими пропеллерами ситуация может поменяться в лучшую сторону?
у меня есть моторы от старой 450-ки,попробую на них,но в случае аварии такие уже найти трудно.

aavladimirov
delfin000:

Кроме того становится понятным почему рвутся пропеллеры и особенно на 4-ке … а это происходит именно на перегруженных машинах с перетянутыми пропами и даже не с перетянутыми.

Александр, на 4-ке ни одной потерянного проппелера. На 8-ке пять и все нижние??? Где искать проблемму???

delfin000
мар:

Нет слов…

Все как есть.
Завтра опробую аппарат на Pulso X2212/26 920kV на пропеллерах Граупнер в 8-ке . Конечно они повысят эффективность системы. Особенно в сочитании 10х5.0 и 11х5.0. Естественно придадут тяги. Пара при токе в 20 А развивает тягу в 1370 грамм (стоковая пара 1050 грамм). Это пуля. КПД конечно тут падает. Но мы ведь на такой тяги не летаем. Для моих задач под ГОпро аппарат полностью подходит. _Даже со стоковыми двигателями и пропеллерами аппрат будет соответствовать задачам под камеры весом до 150 грамм в V-8 _
Для тяжелых камер он не пригоден. Но кто мешает поставить более мощные двигатели и такие же регули.

мар:

А после переточки с другими пропеллерами ситуация может поменяться в лучшую сторону?

Естественно, но не намного

aavladimirov:

Александр, на 4-ке ни одной потерянного проппелера. На 8-ке пять и все нижние??? Где искать проблемму???

По логике - нижние пропеллеры больше подвержены деформации и колебаниям (особенно при спусках и резких подъемах). Посему и происходит отрыв лопастей именно внизу. Растрескивание центральной части только из за перетяжки. Но это еще не факт, а предположение

aavladimirov
delfin000:

Растрескивание центральной части только из за перетяжки. Но это еще не факт

Перетяжки точно нет, затягивал рукой. Может расстояние между проппелерами? Об этом уже тоже думаю.

delfin000
denden:

вот здесь вся моя работа по обогреву чехла для аппы rcopen.com/…/4e9fa27a997073007743b800

Этот подогреватель на ХК продавался для нагрева аппаратуры

aavladimirov:

Перетяжки точно нет, затягивал рукой. Может расстояние между проппелерами? Об этом уже тоже думаю.

На стенде было видно как в некоторых точках тяги начинали флатерить пропы (особенно мягкие) воздействуя друг на друга. Ну а растояние оптимальное подобрать - это уже не так просто. Тут и приборы нужны точнейшие, включая виброметры. Очень это сложное дело. И тем более расчеты, которые все равно придется подстраивать и поправлять на практике

Makser
delfin000:

Этот подогреватель на ХК продавался для нагрева аппаратуры

хоббикинговцы взяли набор автомоделиста для нагрева покрышек для дрифтовых тачек, теперь это нагреватель для чехла 😃 По моему опыту полёта зимой - руки не мёргнут в чехле до -5 (безо всяких нагревало), а дальше похуже, но терпимо, ниже -10 летать считаю не целесообразным, т.к. надо покупать подогрев ещё и в боты, и желательно во все остальные части тела 😃

delfin000:

На стенде было видно как в некоторых точках тяги начинали флатерить пропы

граупнеровские тоже?

A_Nitro

Саш все просто нужно поднять тягу и грузоподъемность меняй на X2217/20 840kV или U28 но X2212/26 920kV ближе к стандарту и их можно ставить не меняя регули на все остальное нужно менять регули !
Нужна тяга ставь X2814/22(U28-M ) 760kV и будет тебе счастье

delfin000
A_Nitro:

Саш все просто нужно поднять тягу и грузоподъемность меняй на X2217/20 840kV или U28 но X2212/26 920kV ближе к стандарту и их можно ставить не меняя регули на все остальное нужно менять регули !
Нужна тяга ставь X2814/22(U28-M ) 760kV и будет тебе счастье

Естественно. 😁 Выше об этом и написал в выводах.
Для большей грузоподъемности у меня другой ЛА

MelroyS

Я ни как не могу понять что происходит иногда с моим 450-м…
бывает включаю его ,немного оттримирую и летаю без проблем, а бывает что с теми же настройками включаю и он начинает кренится сильно в одну сторону ,не всегда даже хватает тримеров чтобы утихомирить его… даже бывает полетал минут пять , вытягиваю камеру смотрю что снял,через 3 минуты ставлю его на землю начинаю взлетать и его тупо перевернуло!(НА ТЕХ ЖЕ НАСТРОЙКАХ!)…
уже перепрошивал…отключаешь от компа все отлично летает, на следующий день опять такая байда может быть…
Что ж это может быть?

Конструктор

сообщение 3747- Ростислав
А панель с AHRS-S прочно закреплена ?
У меня был такой же эффект - забыл затянуть винты\стойки крепления ( на глаз затяжки не видно - надо покачать)!
Блок немного смещается и аппарат плывет…

У меня вопрос по сборке V8
Ставлю нижние моторы, а инструкция только на четверку.
Правильно я указал направление вращения нижних моторов и их расположение (вид сверху)?

Sergio_SAP

Сергей, посмотрел имеющуюся у меня схему, все верно вы указали насчет расположения и вращения.

aavladimirov
delfin000:

На стенде было видно как в некоторых точках тяги начинали флатерить пропы (особенно мягкие) воздействуя друг на друга. Ну а растояние оптимальное подобрать - это уже не так просто. Тут и приборы нужны точнейшие, включая виброметры. Очень это сложное дело. И тем более расчеты, которые все равно придется подстраивать и поправлять на практике

Спасибо, буду тоже репу чесать

Конструктор:

Правильно я указал направление вращения нижних моторов и их расположение (вид сверху)?

Подтверждаю, все Ок! Все пары работают соосно.

delfin000

Как продолжение практического анализа соосной схемы . Вариант 10х5 совместно с 9х6

В старых закромах нашелся EMP 9x6.0 (от Ская) он тяжелее чем Граупнер , имеет другую конфигурацию лопасти,жестче чем граупнер Но все же…

MelroyS

Сергей, в том то и дело что все закреплено и затянуто…
и если бы он всего лишь плыл… это можно тримерами быстро исправить но его же качает прямо…(
а вот вопрос еще, настраивают ли пользователи данного апарата каждый раз перед полетом его?

Makser
MelroyS:

настраивают ли пользователи данного апарата каждый раз перед полетом его?

Нет конечно. У вас проблема в каком полётном режиме возникает?

Кстати, о полётных режимах…
Я сегодня зачётно полетал на своём 650-ом. В режиме круиза носится замечательно, быстро, манёвренно, получил удовольствие от полёта. В режиме ховер так носиться не получается, при резких эволюциях начинает нести во все стороны, да и скорость не высокая. Думаю это связано с тупкой датчиков ahrs при перегрузках. Когда закладываешь поворот на скорости (координированный) то гироскоп под действием сил не может корректно отследить наклон, и даёт неверные данные. Вот наглядный пример (начиная со второй минуты). Кто нибудь в курсе, пьезо гиры подвержены такому эффекту?
При полёте в режиме нормал (круиз) гироскопы не задействованны, и это даёт возможность летать действительно быстро.
При переключении с круиза на ховер квадр начинает нести, причём конкретно, не хватает расходов, что бы удержать его на месте. Приходится сажать на круизе, перетыкать аккум, после этого всё становится ок.

А-50
Makser:

Думаю это связано с тупкой датчиков ahrs при перегрузках. Когда закладываешь поворот на скорости (координированный) то гироскоп под действием сил не может корректно отследить наклон, и даёт неверные данные.

Конечно не может, его там просто НЕТ.
Там всего лишь датчики угловых скоростей и акселерометры, по показаниям которых AHRS пытается определить(вычислить) горизонт(или местную вертикаль). Строго говоря эта задача не имеет корректного решения, но, при наложении ограничений на маневры ЛА по величине и продолжительности перегрузок, результаты можно считать вполне приемлемыми. Эти ограничения могут знать (точнее должны знать) разработчики алгоритмов AHRS.
А нам остается только внести ограничения на режимы летной эксплуатации,
а по простому: не выеживаться в режиме ATT, не для того он.
А датчики не причем.

Covax
А-50:

датчики угловых скоростей

короче это и есть гира)

А-50
Covax:

короче это и есть гира)

Обзывать их можете так, как больше нравиться, главное чтобы понимали что это разные устройства и измеряют они разные физические величины.
Соответственно и требуют разных алгоритмов обработки.
Если так важно минимизировать количество набираемых букв, то есть давно сложившееся сокращение - ДУС.