XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
У меня GPS и компас с светодиодом еще где то идет. Доставка через EMS России - наложенным платежем. Т.е. я еще не платил.
Что делать? Отказаться от получения?
А алгоритм ХА подправит. Раньше они отмалчивались, краши с навигацией списывались на ошибки пилотов. Теперь все расставлено по своим углам. Сейчас ждем ответа на сие предъявление.
Как официально было объявлено и старые и новые модули будут поддерживаться. Так что ждем исправлений.
Думаю что новые мозги , теперь у них встанут колом, пока старые в полное чувство не приведут. Ведь и новым мозгам эта балячка могла легко передастся вместе с алгоритмом.😉
Правда меня не посещали глюки!!!
Просто, Сергей, вы его скорее всего сильно не крутили и не гоняли . Осторожно летали, курсом как и при взлете (попкой к себе). А вот если бы покрутили…по полной, то на 10 полетов, глюка минимум 3-4 точно бы поймали и не дай бог хоть один резкий на большом удалении .
Если есть аппарат.ю то должна быто и навигация ( по крайней мере я так считаю).
Без навигации сейчас даже мегастабильный аппарат не представляет интереса. Время так диктует и прогресс. Кому сейчас нужен телевизор без дистанционного управления 😉
А алгоритм ХА подправит…
У меня нет негатива на ХА, но боюсь, что одними алгоритмами, в плане навигации, не обойтись.
Похоже у него “гадят” сами мозги. Пробовали проверять рядом работу разных приемников GPS, причем проверенных, все работали значительно хуже. Причем проверяли отдельно только “мозги”: полетный контроллер, AHRS, GPS, магнетометр. Т.е. говорить о влиянии ESC, двигателей, проводников с сильными токами не приходится. Дальше подробно разбираться не стали. Дело было летом, как раз у ХА была смена ПО и неразбериха, в такой обстановке отделять"мух от котлет" не имело смысла. Пересели на Арду, понравилось и сейчас просто некогда возиться с ХА.
Так что, у кого есть желание/оборудование посмотрите какой фон создают их мозги.
Сегодня хотел полетать. Не получилось. Темперетура -12 - 15. Поначалу вроде держал горизонт, но со временем горизонт стал все больше уплывать. Подключил к компу, получился уклон 9 градусов. Откалибровал заново. При запуске с рук, коптер снова стал уклоняться в бок, градусов 5 на глаз. Снова подключил к компу, по компу все нормально, горизонт впорядке.
Дома вчера летал, все нормально.
Получается не полетать в минус 15
У меня нет негатива на ХА, но боюсь, что одними алгоритмами, в плане навигации, не обойтись.
Вот именно программы и рулят. И определяются возможности продуманностью алгоритмов. В нашем мире все можно описать математически. Даже поведение человека
Поставили б давно на квадрик лазерный дальномер черт вот была бы вещица удержание высоты плюс минус 1 см .Да и сонар можно тож воткнуть чтоб об стены не бился ведь копейки стоит.ХА чесно говоря тупорогие черт побери сейчас все это доступно и не дорого еслиб схемотехнику и код открыли бы народ за пару месяцев бы его так модернизировал что мама не горюй.
Да и сонар можно тож воткнуть чтоб об стены не бился ведь копейки стоит.ХА чесно говоря тупорогие черт побери сейчас все это доступно и не дорого еслиб схемотехнику и код открыли бы народ за пару месяцев бы его так модернизировал что мама не горюй.
Сонары у них в программе дальнейшего развития. Фотки выкладывали ранее. Была публикация всего что в плане. Потихоньку план выполняют.
Вот именно программы и рулят…
Любите Вы поспорить, Александр.😒
Программа может быть идеальной, но если на входе нет необходимой информации, ей просто не с чем работать.
Я же написал, что рядом размещали другие устройства(контрольные) с приемниками GPS, абсолютно не зависимые от ХА, его алгоритмов и гальванически развязанные от него. И их работоспособность заметно ухудшалась. И время захвата спутников, и их количество и стабильность приема. Могу сказать более прямо: такой плохой работы этих(контрольных) устройств я еще не видел.
Такое можно объяснить наличием достаточно интенсивных помех, источник которых находится либо в FC, либо в AHRS. А возможно и в обоих модулях.
Это может быть следствием неудачного/некорректного схемотехнического решения, например преобразователя или генератора.
Подобные “плюхи” есть и в других устройствах различных производителей, просто они не всегда проявляются явно. Например “гадит” ВЕС приемнику и снижает дальность действия РУ, но пока летаете в пределах визуальной видимости Вы этого даже не заметите.
Значит экранируем пищевой фольгой. За эту информацию большое спасибо.
И сделать такую доводку не составит большого труда. И шапка будет в экране, но это может создать проблему для Rx., посему целесообразно снять с шапки экранировку. А то может создать очень большу зону затенения на малых высотах. Кстати о сильном затенении уже говорилось на страницах rcgroups.com
Александр, будете с ним возится, обратите внимание на кабели. Там у них, с точки зрения ЭМС, тоже не корректно.
Они везде накидали стандартные трехпроводные, в результате куча петель по земле и питанию.
Это только навскидку, по памяти.
Александр, будете с ним возится, обратите внимание на кабели. Там у них, с точки зрения ЭМС, тоже не корректно.
Они везде накидали стандартные трехпроводные, в результате куча петель по земле и питанию.
Это только навскидку, по памяти.
Но эти провода в карбоне он собственно и экран, бог с ними. Мне главное код безглючный. А экранировку до ума довести дело намного проще. Много что фонит в муьтягах и не только в ХА.
Дополнительно придется поднять на стойках и сам ГПС. Собственно это уже давно подготовил, но ляпнул на липучку на шапку… но для опытов этого достаточно
Но эти провода в карбоне он собственно и экран…
Не, я про те, которые идут от приемника к FC и от FC к ESC.
Там получается на каждый канал и земля и питание.
Между приемником и FC должен быть только один провод земли и по сигнальному проводу на канал. По питанию тут уж как у Вас разведено.
Но надо плясать от АКБ и смотреть, чтобы шины земли и питания не образовывали замкнутых контуров/петель. Это как аксиома и первое, что проверяется при решении проблем ЭМС. А в мультикоптерах, при их плотной компоновке, ЭМС - одна сплошная проблема.
Но надо плясать от АКБ и смотреть, чтобы шины земли и питания не образовывали замкнутых контуров/петель.
Давно изобретена экранная оплетка , а если фольгу лепите внутри модулей нужно ее цеплять на минус питания или ваша экранная фольга превращается в антенну. Наклеили фольгу в модуле соедините ее с общим проводом тобиш минусом.
Между приемником и FC должен быть только один провод земли и по сигнальному проводу на канал.
На GAUI-330X именно так и реализованно, земля и питание только на канале элерона, а к остальным каналом подводится только сигнальный провод.
а если фольгу лепите внутри модулей нужно ее цеплять на минус питания или ваша экранная фольга превращается в антенну
Для СВЧ обычные приемы и принципы заземления уже не работают.
Александр ну ты сказал.
На выходные катался в Кострому - взял с собой своего коптера. В общем не полеты, а борьба с ветром
Плохо он ветерок переносит
Плюс ко всему сломал две клипсы на канопушке (- . К тому же еще плохоморозоустойчив (температура - 4 всего была)
Кто как полетные режимы настраивает? - чет не могу сообразить
В вертах например все понятно - нормал и айлы 1 и 2 , а тут как?
В вертах например все понятно - нормал и айлы 1 и 2 , а тут как?
Если у Вас аппаратура настроена для квадрика в вертолетном режиме, то точно также. Айлы и расходы. В айлах кривая газа, в расходах - чувствительность на стики.
Если у Вас аппаратура настроена для квадрика в вертолетном режиме, то точно также. Айлы и расходы. В айлах кривая газа, в расходах - чувствительность на стики.
понятно, а кривая газа в айдлах тож по принципу вертолета ? (электрички к примеру - полка ровная)
Квадрокоптер у меня настроен в вертолетном режиме - совершенно верно.
А в мозгах у него три режима - они с аппы настраиваются?
Чет запутался я в этих настройках
В принципе рулится то он нормально -не жалуюсь - пролеты, развороты делает
При висении как бы гуляет - скорее всего чуствительность рудера большая. завтра бум смотреть - сегодня замерз))
понятно, а кривая газа в айдлах тож по принципу вертолета ? (электрички к примеру - полка ровная)
Есть линейная или экпонентная кривая (я о газе). У меня для окто кривая по пяти точкам такая: айдл 0: 0-45-65-70-85; айдл 1: 0-45-65-75-85-100. Айдл 2 не пользуюсь. Кривые 100/34 (расходы/экспонента) в положении “0” и 17/50 - в положении “1” (для ленивого полета).
В мозгаж настраиваются чувствительность гироскопов, хотя там тоже есть настройки газа и чувствительности на стики, но я ими не пользуюсь.