XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

TREX-olet

и че подвес прям висит на пружинах ? непонимаю как пружинки вибрацию гасят, все равно ведь конструкция жесткая…

А-50
TREX-olet:

и че подвес прям висит на пружинах ?

Плата зажата между головкой винта и пружиной.
Это позволяет легко регулировать положение AHRS относительно рамы.
Вибрация хорошо гасится штатными “подушками” из пенорезины.

swat0russia
А-50:

Это позволяет легко регулировать положение AHRS относительно рамы

и как часто нужно регулировать?
Я так понимаю при монтаже платы нужно ее установить и отрегулировать к примеру при помощи уровня, а потом откалибровать
Мозги запомнят горизонт и вроде все

ua6jhm
swat0russia:

Мозги запомнят горизонт и вроде все

Не так все просто к сожалению.

TREX-olet

Именно, мозги запоминают горизонт и все,и на морозе ниче не уплывает проверял вчера, щас дождь идет,ждем погоды для облета.

TREX-olet

Облетал, летает,висит, но проблема полностью не ушла,а имено то нормально висит,то трясет его имено по крену дергает и двиги в это время подвывают, вобщем приемник другой попробую или начну разачаровываться в ХАИРКРАФТЕ, вон кореш поставил мозги КК и сам квадрик собрал,не нарадуеться а у меня вроде тоже бренд а выеживается.

delfin000
TREX-olet:

,то трясет его имено по крену дергает и двиги в это время подвывают,

это расбалансировка какой нибудь пары (или пар) двигатель+пропеер. Приложите руку попеременно к каждому лучу и поймете где проблема.
Кроме того такой симптом подвывания проявляется когда рама не жесткая и все болтается - протяните раму как следует;)
Летает аппарат очень стабильно даже в стоковых настройках.

Gurdzhy
delfin000:

Летает аппарат очень стабильно даже в стоковых настройках.

Александр, возможно просто Вам повезло с экземпляром. Ну как бы давно уже понятно, что коптеры от ХА далеко не идеальны, и многие пользователи имеют с ним проблемы. Не стоит повторять как мантру: “Аппарат летает очень стабильно, аппарат летает очень стабильно.” Я вот например тоже не могу избавиться от бага - аппарат неумолимо валит в лево и назад, даже преодолевая хороший такой ветер. Проверил все 1000 раз, геометрия ОК, развесовка ОК, настройки ОК. Перепрошивал на всякий случай. Валит все равно.

delfin000
Gurdzhy:

Валит все равно.

Ну не знаю тогда. Уводы побеждаются пока типичными и отработанными способами.

  • развесовкой
  • правильной установкой моторов (можно отклонять от вертикальной оси или наоборот точной верт.установкой)
  • легкой юстировкой блоков датчиков.
  • перекидыванием двигателей (регуляторов) для выяснения их влияния на ситуацию в силу больших отклонений от номинала (редко бывает, но метко)
Gurdzhy:

Не стоит повторять как мантру: “Аппарат летает очень стабильно, аппарат летает очень стабильно.”

А зачем умалчивать если это так и есть за исключением навигации. Да и то поправят, даже не сомневаюсь

Единственное. добавлю, есть смысл удлинить лучи. перейти на 36 моторы и мощные регули, пропы 12 дюймов. поставить. Собственно этим проектом сейчас занят. Жду только трубки карбоновые.
Все же V версия на мой взгляд зальная машина. Большой старый дед Хенк (ранний) намного эффективнее и стабильнее.

Gurdzhy

Попробую развернуть моск в другую сторону, посмотрим что получиться. Но согласитесь, подкладывать шайбы и пружинки под мозг, имеющий функцию калибровки не совсем верно. Разве не так?

delfin000:

А зачем умалчивать если это так и есть за исключением навигации.

Так есть у Вас. А у других не так.)) А есть еще и другие “другие”, у которых пока нет квада, и которые его выбирают. У вот увидев это многократное “очень стабильно” покупают, и потом имеют продолжительный секс с подкладыванием шайб под моторы и мозги.

delfin000:

А зачем умалчивать если это так и есть за исключением навигации.

Я когда выбирал себе квад, прочел Ваши отзывы и ПРОГНОЗЫ по поводу навигации - поверил. И пролетел к сожалению. А мне навигация очень важна. Это был важнейший критерий.

delfin000:

Да и то поправят, даже не сомневаюсь

Ну на основании чего такая уверенность? Есть инсайдерская инфа? Есть в история компании такие примеры? Народ выше писал, что проблема не только софтовая - железо фонит. Фонит так, что забивает другие ГПС. Я не программер ни разу, но подозреваю, что не то что исправить, заного можно код написать под эту железку раз 10 за все эти месяцы.)) Хотя нет, Вы скорее всего правы - поправили уже - выпустили новые мозги.))

RID
Gurdzhy:

Я вот например тоже не могу избавиться от бага - аппарат неумолимо валит в лево и назад

Думаю, сказывается конкретный экземпляр рамы и мозгов.
Дополнительно проверте вертикальность установки моторов. А дальше изменением положения блока AHRS относительно рамы,
попробуйте компенсировать этот дрейф. Не даром ua6jhm (Антон) сделал свою хорошую конструкцию для его установки.
P.S. Имел дело только с 2 мозгами, одни работали горизонтально, вторые немного под углом (может датчики внутри под углом немного стояли, не открывал.)

swat0russia:

Взлетаю в режиме удержания , висит и потихоньку его разворачивает мордой направо)))

Может моторы немного под улом стоят (стоит)? Если все остальное в норме.

Gurdzhy
RID:

Думаю, сказывается конкретный экземпляр рамы и мозгов.

Скорее всего.

RID:

Дополнительно проверте вертикальность установки моторов.

Сегодня, 2 раза для уверенности.)) Валит.

RID:

А дальше изменением положения блока AHRS относительно рамы,
попробуйте компенсировать этот дрейф. Не даром ua6jhm (Антон) сделал свою хорошую конструкцию для его установки.

В конце концов так и сделаю видимо. Но блин, была бы это гайка тупая - понял бы. Но есть же функция калибровки, которая должна свести все огрехи геометрии к нулю. Или я не правильно понимаю назначение функции калибровки?

Спасибо за советы - попробую и отпишусь.

RID:

вторые немного под углом (может датчики внутри под углом немного стояли, не открывал.)

И сильно несло? Тримерами убиралось? У меня не триммируется даже.

delfin000
Gurdzhy:

Я когда выбирал себе квад, прочел Ваши отзывы и ПРОГНОЗЫ по поводу навигации - поверил. И пролетел к сожалению. А мне навигация очень важна. Это был важнейший критерий.

рано пока делать заключения. Сделают.
Предложите альтернативу с таким набором из коробки по такой или близкой цене

Gurdzhy:

Ну на основании чего такая уверенность? Есть инсайдерская инфа? Есть в история компании такие примеры? Народ выше писал, что проблема не только софтовая - железо фонит. Фонит так, что забивает другие ГПС. Я не программер ни разу, но подозреваю, что не то что исправить, заного можно код написать под эту железку раз 10 за все эти месяцы.)) Хотя нет, Вы скорее всего правы - поправили уже - выпустили новые мозги.))

Не был бы уверен, то не стал бы даже его пробовать. Косечки есть у всех и на настоящих летательных аппаратах. В гос.косм. проектах и то проблемы возникают где миллиарды , а не 600-700 баксов.
Сам нападаю переодически на ХА . Но мы просто хотим много за три копейки. Это конечно естественно. Но не забываем что это аппарат среднего уровня и плюсов у него очень много. А минус пока только один и исправляемый

Gurdzhy

Нету к сожалению - что правда то правда.

delfin000:

Единственное. добавлю, есть смысл удлинить лучи. перейти на 36 моторы и мощные регули, пропы 12 дюймов. поставить.

И что останется от ХА?)) Легче с нуля собрать.

delfin000:

Но мы просто хотим много за три копейки.

Я хочу от него ровно то, что было заявлено. Имею ведь право?))

delfin000
Gurdzhy:

И что останется от ХА?)) Легче с нуля собрать.

Проще на старой большой раме летать, но вот не складывается она. Мое предпочтение в сторону больших аппаратов потяжелее. Это как сравнивать 450-вертпрыгунок и 90-й грамиластабила - разница огромная как в летных характеристиках, так и в эксплуатационных. Все плюсы в пользу крупных, если с ними летать на улице (пусть они и дороже)

AlexU

У меня та же проблема. Причем проявляется только при сильном ветре. Уже неделю летаю во дворе дома, все отлично. Из за домов ветер особо не чувствуюется.
И вот вчера решил опять попробывать в месте попросторней. На этот раз на озере. Покрывшись льдом озеро казалось бы превратилось в классное место для полетов. Но вот опять та же проблема! ((( Квадр пытаеться выравнятся под углом 8 - 10 от горизонта. Разница по погоде лишь в том, что там сильный ветер 4 м/с
Так и летал вчера, еле посадил.
Глюк проявляется сразу и квадр тянет так же влево.
Ночью заменил все двигатели и сегодня утром снова опробывал. Ветер тот же и глюк не изменился.
В безветренную погоду у меня все летает нормально! Правда аккум. у меня один пока, полетаю и домой заряжать)
Х.з. че делать

Вот думаю может каналы на передатчике перекинуть и мозги развернуть на 90 градусов. Пусть тогда его вперед тянет. Все же попроще управлять будет)))

Gurdzhy
AlexU:

У меня та же проблема. Причем прявляеться только при сильном ветре. Уже неделю летаю во дворе дома, все отлично. Из за домов ветер особо не чувствуюется.
И вот вчера решил опять попробывать в месте попросторней. На этот раз на озере. Покрывшись льдом озеро казалось бы превратилось в классное место для полетов. Но вот опять та же проблема! ((( Квадр пытаеться выравнятся под углом 8 - 10 от горизонта. Разница по погоде лишь в том, что там сильный ветер 4 м/с
Глюк проявляется сразу и квадр тянет так же влево.
Ночью заменил все двигатели и сегодня утром снова опробывал. Ветер тот же и глюк не изменился.
В безветренную погоду у меня все летает нормально! Х.з. че делать

Не, тут все верно вроде. Он ветру сопротивляется. Надо ручками помогать. Главное висит в штиль - это показатель.

delfin000
Gurdzhy:

Главное висит в штиль - это показатель.

естественно. А что мы собственно хотим от легкого аппарата??? Кукурузник при уговом ветре и то раком-боком летит в отличии от Боинга или Тушки. Крупняки меньше подвержены влиянию погодных факторов в пределах разумного. Нужно соизмерять и разграничивать реальное с желаемым…

На тестовом Х6 поднял вес на 180-190 грамм. И он стабильнее стал, предсказуемым намного. Правда я опираюсь на возможности силовой установки (не в слепую как это обычно бывает) посему такие эксперименты нужно проводить разумно. У ХА в новой версии есть предел. Все это выкладывалось ранее. А зачем это деаем, если все мимо …
Одни и те же вопросы мусолим по кругу… Все давно разжеванно. Стараемся больше показать как улучшить и подправить, что бы с этой платформой дальше и выше идти.

AlexU
Gurdzhy:

Не, тут все верно вроде. Он ветру сопротивляется. Надо ручками помогать. Главное висит в штиль - это показатель.

Я по ветру запускаю, так чтоб его вперед несло. А кренится он влево.

Gurdzhy
AlexU:

Вот думаю может каналы на передатчике перекинуть и мозги развернуть на 90 градусов.

А зачем каналы на передатчике перекидывать? Развернете моск, переподключите двиги согласно новому расположению и вперед. Я может прям щас сделаю и подлетну на улице.))

delfin000

Вот сегодняшний еще один тест , сравните с предыдущими…очень поможет прогнозировать и двигаться вперед

Я думаю, что в перспективе мало будет желающих купить новые двигатели ХА 2212 (как и 2215). KDA , на голову выше и дешевле.