XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

Basil
delfin000:

Лучше бы по теме теме чего-нибудь. Например, о том как ведет себя аппарат если FC1212-S прошить под вариант FC1212-S RE( версия 1.0) А так вы еще в знаках препинания не ковырялись(займитесь на досуге) и нижнее белье мое не щупали. Вдруг и там что то интересное для Х650 найдете. И не только для него… Могу образец для глубокого изучения прислать. Для такого великого дела совсем не жалко .

Вместо глубоко изученного Х650, лучше деньгами, так как мозги от него за полцены не продать. А с прошивками, я думаю, мы воспользуемся Вашим богатым опытом и наилучшим результатом, если к тому времени мозги не купят. У мультироторов, кроме мозгов, есть над чем поработать, если получится создать что-то оригинальное и интересное, то покажем, а подбор удилища для магнитометра меня чего-то не вставляет.😛

delfin000

Василий, угомонитесь. Лучше над собой поработайте. Делом займитесь наконец. Вязанием носков к примеру. Успакаивает и доход даст;) На базар сходите. Там можно и пошуметь. Лучше места не найти.

Как быстро и максимально точно настроить управление подвесом камеры.

  1. Берем шаровой уровень (нейти его не трудно)
  2. Устанавливаем его на подвес (главное что бы он не перемещался и лежал жестко )

  3. Выравниваем по уровню подвес, когда квадрик стоит сам в горизонте. Это делаем стиками каналов управления подвесом через Тх и уровнем значений для положения центра в настройках подвеса( в Центре настройки для обоих осей ). Желательно, что бы в подвесе стояла камера с которой он будет работать или адекватный весовой эквивалент
  4. Наклоняем квадрик и значением Angle Gain выгоняем по уровеню подвес в горизонт, если горизонт нарушился. (коректируем только значение Angle Gain !!!😃 )

    Так повторяем в каждую сторону наклона по оси по 3-5 раз и берем среднее значение настройки.
    Важно : Наклоны выполняем для каждой оси по двум направлениям., особенно для подвесов рычажкового привода. Если средние значения Angle Gain при наклонах в разные стороны для соответствующей оси сильно различаются в крайних точках. То тогда этот дисбаланс устраняем(если причина не в люфте) изменением величины и угла установки(точкой крепления) рычага привода. Но а если нет желания парится, то забиваем среднее значение , полученное для Angle Gain. И на взлет. На пробных взлетах проверяем и радуемся.😉
    Так выставляется и проверяется любой подвес. И таким методом можно выловить все его изъяны . Можно еще проверить линейность работы . Для этого все тоже самое проделывается при разных угловых наклонах. Много времени не займет, но нарисует общую конкретную картину для оценки качества

Скорость работы и точность в 99 случаях определяется сервами. Посему самыми лучшими при любом раскладе окажутся цифровые скоростные (и особенно там где в приводе использется рычаг или зубчатая передача с соотношение, что естественно при улучшении плавности хода , уменьшает скорость поворота узла).
Посему нет смысла экономить на сервоприводах, что бы потом не стать “…хреновым танцором…”

Covax

Добавил в фак, вообще бы неплохо скопировать в тему про подвесы, Саш!

delfin000

Кроме того, в не дорогих подвесах очень просто побеждать проблемы дерганья, люфтов при прямом приводе на серву (особенно на тяжелых подвесах, где это проявляться будет наиболее сильно) увеличивая коэф. трения. И не обязательно применять амортизаторы, что ведет к удорожанию.
Достаточно поставить прокладку (колечко), втулку из подходящего материала(капрон, пластмасс и т.д.) в узел оси качения на против сервы. И затянуть с необходимым усилием, обеспечивающим достаточно плавный ход. На сервах это не сказывается это для них не о чем, но получается дешево и сердито.
Естественно, что поршневым авто. амортизатором лучше. Но обычная затяжка нагружает серву точно так же как и более дорогое дополнение в лице поршневого амортизатора. И шприц не так просто для этого приспособит, в силу мытрств с креплением его

Covax:

Добавил в фак, вообще бы неплохо скопировать в тему про подвесы, Саш!

Спасибо Сергей. Закину. Собственно этот порядок настройки для любых “мозгов” и подвесов. И не требует вложений в стенды. Главное он очень простой и очень точный.
Можно еще добавку сделать по третий оси (если она есть). Тоже просто, начиная с указки лазерной (копейки стоит) или как подобие удочки с отвесом над точкой начальной привязки (нулевого положения).

Конструктор

Добрый вечер всем!
Сегодня (на улице потеплело) перенес ГПС на экспериментальную раму 650V4
Антенну поставил по видео ХА
Прошивка старая

Компас поставил на раму ( немного не по центру) место компаса выбрал для видимости светодиода при калибровке в поле
На площадке откалибровал компас.
Поймал спутники (по светодиоду)
В режиме ATT леталь не удалось совсем ( раньше летал на 450 раме - более менее нормально)
Самоприизвольные вращения по рудеру( совершенно в случайном порядке)
Проверил все подключения и настройки - все правильно.
Работу ГПС вообще проверить не удалось - не получилось провисеть несколько секунд без управления.
Утром летал (без ГПС) 5 полетов все было нормально.
Переключил режим в NOR
полет минут 5 нормальный - потом запищала индикация ХА (короткие писки) моргнул красный светодиод
и аппарат кувыркнувшись упал.
-(минус) винт и моторама.
Отключил компас и ГПС, заменил мотораму и винт - 4 батареи полет нормальный ( как и раньше)
Полезная информация по двигателям PULSO 920 - при падении не погнулось крепление винта
Вопросы:
1.Можно ли так устанавливать компас (на фото)?
2. установка ГПС нормально (фото)?
Через север не летал.
Раньше на 450 раме висел в ГПС и компас хоть как-то работал.
В таком варианте не работает совсем.
Режимы Carefree и Heading Lock включены и во всяком случае как то отзываются, раньше ( на раме 450) работали.
Понятно, что есть проблемы с прошивкой, но хотел просто подключить ГПС для экспериментов.

delfin000
Конструктор:

1.Можно ли так устанавливать компас (на фото)?

Можно, но не нужно. Проводочки силовые рядом в лучиках с двух сторон

Конструктор:

установка ГПС нормально (фото)?

Наружу, что бы ничем не затенялся

Конструктор:

Понятно, что есть проблемы с прошивкой, но хотел просто подключить ГПС для экспериментов.

Опасно, но никто не запрещает. Я тоже сегодня чуть не рухнул. Квадр повел себя совсем неодекватно. Не мог понять с какого вдруг перепуга его так мутить стало.😵 Словно водки напился и одурел на третий минуте полета. Как выяснелось , батарея бракованная попалась. Вздулась и видать силенок у нее с кукиш . Но все же сел без последствий…болтало его дико и думал что все…крандец. Потом заменил батарею, вышвырнув бракованную (третий полет всего и на ней и два дома). Батарейка из сентябрьской партии с ХК 6000мА/ч нонотеш:) Первая такая. Так что аккуратнее. На хреновой батареи ХА становится неодекватным.
Может в этом и проблемы у некоторых были. Вполне.
Потом полетал с навигацией. Вроде рулит. Но одно место играет в ожидании каки , но вроде обошлось. 😁

delfin000

Тест - “Покачай меня”
Самопальный простой подвес под Гопро. Серва на прямом приводе рулит идеально. А вот по элеронам нужно несколько пошустрее поставить или качалку удлинить.

www.youtube.com/watch?v=KI4r3iZ5Kjw

Тут конечно и “рыбий глаз” мешает воспринимать и близко “объекты” съемки.😄

swat0russia
delfin000:

вышвырнув бракованную

Ай яй яй ))) лучше уж на пустыре проколоть и сжечь, а если дети найдут - разбирать начнут и вспыхнут

delfin000

Точно. Не подумал, глюкнул. Вечером отрою и уничтожу. (хоть там никто не гуляет)
Не разу они у меня пока не возгарались после пробоя на крашах. Но береженного бог бережет. Исправим ситуацию

delfin000

В общем такой итог проб прошивок и центров.
Перепрошился через центр 1.6 :ГПС , полетный модуль, компас(на всякий случай)Все по кругу .Мало ли что там друзья подправили.
Колибранулся и охренел. Болтать нас начало не по детски, даже крутилок не хватило в 100%.(но мы ведь на пульсо , да на граупнерах, нам по хрен, огонь вода и медные трубы. Если тонуть и гореть , то по самое не балуйся😁)
Влез в тонкий ПИД, покалякал с настройками. Вроде и головку держать стали. Только все время нас несло назад и влево и крайне сильно, чего ранее никогда не наблюдалось.😃 Сели. Все еще раз лупой пересмотрели, пощупали, потрогали, покачали, потом перекрестились и снова взлетели. Ёёёёё, пришлось тримировать . После чего вроде наладилось. Однако это уже как то напрягло. Но бог с ним. Очередь за компасярой. 😃…И тут настала полная Ж… и причем в квадрате .посему в рулетку не стали играть и вновь сели . Почесав от полного недоумения репу, прошили еще разок полетный модуль, но уже на вариант S RE, коль не запрещено законами Центра (если Е заменить на А, то как раз начало того слова с концовкой НЬ, что полностью соответствует истине.)
После перехода на S RE у нас, с непонятного перепуга пропала возможность управлять настройками через 12 канал.😵 Посему подпрыгнули в стоковых настройках и лишились сразу же 2-х пропеллеров. Круто!!! Но интересно.
Вернулись на S 1.33. Стали судорожно вспоминать где наши старые настройки. Нашли. Вкрячили их назад. Вернулись в Центр 1.098. Там калебранулись. Еще раз все посмотрели и полетели. И чудо. Опять все чинно и спокойно.
Вывод. ХА похе… версию S. Как там обстоят дела S-RE, V2 и Р , пока очень непонятно. Но может тайну приоткроют те, кто их уже опробовал. На зарубежном форуме тоже ничего конкретного нет.
В общем пока все это БЕТТА пробы. Посему лучше не спешить. Летает версия S замечательно в старых прошивках. И там же правильно калибруется. Компас так не плавает. В общем вот такой пока пирог с катятами. Сегодня постараемся компас вынести подальше (месяца 2 не можем это сотворить:)). И тогда посмотрим еще разок.

Конструктор

Всем привет!
Александр Спасибо за проведенные испытания!
Но!!!
Интересно какие прошивки (версии центра) ХА планирует испльзовать для S-версий?
Как это узнать?
В инструкциях встречалось заверение о регулярном выходе новых прошивок.
Если опять “бросили” железо ( как раньше бросали 450 и 650 модели) - необходимо подтверждение этого.

delfin000
Конструктор:

Интересно какие прошивки (версии центра) ХА планирует испльзовать для S-версий?
Как это узнать?

1.33 для полетного контролера S . 1.00 для s RE и т.д.
1.23. S Модуль датчиков…другие не помню
ГПС без изменений
Что бы узнать. Поставте 1.6 (последний цент). Вотните в комп линк без без подключенного квадрика, нажмите кнопку для обновления прошивок и все что есть появится. Если с подключенным квадриком, то появятся только прошивки под него в зависимости от того ,что у него стоит

Так что для S все без перемен. Разрослось все только по названиям версий модулей. Мудряд опять;)

Скачать можно здесь wiki.xaircraft.com/…/Downloads:XAircraft_Center

delfin000

Продолжаем
Все же победили лень, что бы додавить Х650, нарастили провода компасу и временно вынесли сюда
.
Но дно антенны тоже из чистого железа;) Но пока здесь , что бы не сверлить череп
Поведение резко улучшилось. Но север по-прежнему не любит. В районе севера начинает повиливать и проявлять агрессию. Один раз крутанулся на 90 градусов. Запускал дома. Позднее засниму как это выглядит. Во всех остальных направлениях как паинька. Карефрее и удержание курса без проблем .
Собственно переход на конфигурацию из центра 1.6 маловероятно что изменит. Но все же и там попробуем .
Интересно услышать о поведении с навигацией тех у кого версии модулей новее.
Лично у меня сложилось впечатление, что пока кроме изменения интерфейса в центре(украшательства), а также смены пластмассы на корпусах электроники, расклейки новых лейб и по мелочи из начинки (пару микрух сменили и компас с ГПС в тарелку на шесте закинули😁 усыпав их огоньками 😁😁, а токое в 90-х они творили на гавенной аппе, что бы привлеч внимание😁😁😁) они больше не хрена не продвинулись. Или там программисты с математиками конопли объелись или просто их зажал главный руководитель-предпрениматель требуя прибыли 😁.

Гпс с компасом мы и сами можем без фин.затрат закинуть в тарелку и выкинуть на высоту хоть в метр 😒 Самое прикольное, чего могут они смудрить так это снять глюк с компасом в версии P (несколькими штрихами в коде) и громко заявить, что мол все проблема была в электроники. Такие фишки знаем. 😁 Но будем надеяться, как надеются друзья в Европе, что такого не будет. И Север будет побежден.

letchik

сегодня при облете своей новой камеры выяснилось что все равно вращает коптер,хотя все лучи и двигатели выставил ровно,при подключении к компу почему то на одном из регуляторов не горит диод,как будто питание на него не идет,отключаю шнурок от компа даю питание на борт работают все!в чем проблема?и при подключении к компу почему то все равно значение YAV плывет как его стабилизировать?

delfin000
letchik:

и при подключении к компу почему то все равно значение YAV плывет как его стабилизировать?

Это нормально.

letchik:

почему то на одном из регуляторов не горит диод

Впервые такое.

letchik
delfin000:

Это нормально

а разве значение YAV на графике если старт запутсить не ровно горизонтально должно идти?

delfin000
letchik:

а разве значение YAV на графике если старт запутсить не ровно горизонтально должно идти?

да. Не ровно. Увидичте коэф. по рудеру и его не будет крутить

letchik
delfin000:

да. Не ровно. Увидичте коэф. по рудеру и его не будет крутить

так и сделал попробую полетать,хотя непонятно почему но могу висеть некоторое время ровно а потом вдруг на одном из моторов увиличиваются обороты(даже слышно по звуку) и начинает его вращать плавно и все время увеличение оборотов на одном двигателе!

может ли вообще для стабильности помочь компас и какие настройки необходимы для удержания на одной высоте?

delfin000
letchik:

на одном из моторов увиличиваются обороты(даже слышно по звуку) и начинает его вращать плавно и все время увеличение оборотов на одном двигателе!

вы же говорили что один регуль мутит

letchik:

может ли вообще для стабильности помочь компас и какие настройки необходимы для удержания на одной высоте?

пока с этим проблемы . Если присутствует опыт, то можете поробовать. Если нет, то пропустите.

masonx

Приеали в субботу опять в туу тари, утром было -27 штиль, захватил с собой ноут чтоб еще раз поэксперементировать с компасом, и взял аналоговый компас чтоб проверить север. Ну что, летал я на компасе минут 5, видимо пока он не охладился, крутил коптер по оси, и во круг себя в режиме каре фри, после через минут 5 начал плыть опять горизонт и старая сказка, отключил компас и стал просто 4 пака отлетывать по очкам, нареканий не было, даже на высоте в 230 метров ))) только гад, при спуске даже плавном все равно его чуток побалтывает-покачивает. Самое интересно в конце! последний пак на половину отлетал. посадил чтоб прикурить и руки согреть по тому как при таком морозе даже в муфте пальчики стали подмерзать о люминевые стики на аппе, ну прикурил, взлетел и как то был в недоумении, коптер вел себя очень странно, его стало побалтывать на ровном месте рывками, я уж подумал наверное реги примерзли или мозги всетак отморозились. ну дамаю дай попробую, взял переткнул питание. взлетел и все ок. Что это было, дял меня до сих пор секрет;-)