XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

delfin000
Конструктор:

1.Можно ли так устанавливать компас (на фото)?

Можно, но не нужно. Проводочки силовые рядом в лучиках с двух сторон

Конструктор:

установка ГПС нормально (фото)?

Наружу, что бы ничем не затенялся

Конструктор:

Понятно, что есть проблемы с прошивкой, но хотел просто подключить ГПС для экспериментов.

Опасно, но никто не запрещает. Я тоже сегодня чуть не рухнул. Квадр повел себя совсем неодекватно. Не мог понять с какого вдруг перепуга его так мутить стало.😵 Словно водки напился и одурел на третий минуте полета. Как выяснелось , батарея бракованная попалась. Вздулась и видать силенок у нее с кукиш . Но все же сел без последствий…болтало его дико и думал что все…крандец. Потом заменил батарею, вышвырнув бракованную (третий полет всего и на ней и два дома). Батарейка из сентябрьской партии с ХК 6000мА/ч нонотеш:) Первая такая. Так что аккуратнее. На хреновой батареи ХА становится неодекватным.
Может в этом и проблемы у некоторых были. Вполне.
Потом полетал с навигацией. Вроде рулит. Но одно место играет в ожидании каки , но вроде обошлось. 😁

delfin000

Тест - “Покачай меня”
Самопальный простой подвес под Гопро. Серва на прямом приводе рулит идеально. А вот по элеронам нужно несколько пошустрее поставить или качалку удлинить.

www.youtube.com/watch?v=KI4r3iZ5Kjw

Тут конечно и “рыбий глаз” мешает воспринимать и близко “объекты” съемки.😄

swat0russia
delfin000:

вышвырнув бракованную

Ай яй яй ))) лучше уж на пустыре проколоть и сжечь, а если дети найдут - разбирать начнут и вспыхнут

delfin000

Точно. Не подумал, глюкнул. Вечером отрою и уничтожу. (хоть там никто не гуляет)
Не разу они у меня пока не возгарались после пробоя на крашах. Но береженного бог бережет. Исправим ситуацию

delfin000

В общем такой итог проб прошивок и центров.
Перепрошился через центр 1.6 :ГПС , полетный модуль, компас(на всякий случай)Все по кругу .Мало ли что там друзья подправили.
Колибранулся и охренел. Болтать нас начало не по детски, даже крутилок не хватило в 100%.(но мы ведь на пульсо , да на граупнерах, нам по хрен, огонь вода и медные трубы. Если тонуть и гореть , то по самое не балуйся😁)
Влез в тонкий ПИД, покалякал с настройками. Вроде и головку держать стали. Только все время нас несло назад и влево и крайне сильно, чего ранее никогда не наблюдалось.😃 Сели. Все еще раз лупой пересмотрели, пощупали, потрогали, покачали, потом перекрестились и снова взлетели. Ёёёёё, пришлось тримировать . После чего вроде наладилось. Однако это уже как то напрягло. Но бог с ним. Очередь за компасярой. 😃…И тут настала полная Ж… и причем в квадрате .посему в рулетку не стали играть и вновь сели . Почесав от полного недоумения репу, прошили еще разок полетный модуль, но уже на вариант S RE, коль не запрещено законами Центра (если Е заменить на А, то как раз начало того слова с концовкой НЬ, что полностью соответствует истине.)
После перехода на S RE у нас, с непонятного перепуга пропала возможность управлять настройками через 12 канал.😵 Посему подпрыгнули в стоковых настройках и лишились сразу же 2-х пропеллеров. Круто!!! Но интересно.
Вернулись на S 1.33. Стали судорожно вспоминать где наши старые настройки. Нашли. Вкрячили их назад. Вернулись в Центр 1.098. Там калебранулись. Еще раз все посмотрели и полетели. И чудо. Опять все чинно и спокойно.
Вывод. ХА похе… версию S. Как там обстоят дела S-RE, V2 и Р , пока очень непонятно. Но может тайну приоткроют те, кто их уже опробовал. На зарубежном форуме тоже ничего конкретного нет.
В общем пока все это БЕТТА пробы. Посему лучше не спешить. Летает версия S замечательно в старых прошивках. И там же правильно калибруется. Компас так не плавает. В общем вот такой пока пирог с катятами. Сегодня постараемся компас вынести подальше (месяца 2 не можем это сотворить:)). И тогда посмотрим еще разок.

Конструктор

Всем привет!
Александр Спасибо за проведенные испытания!
Но!!!
Интересно какие прошивки (версии центра) ХА планирует испльзовать для S-версий?
Как это узнать?
В инструкциях встречалось заверение о регулярном выходе новых прошивок.
Если опять “бросили” железо ( как раньше бросали 450 и 650 модели) - необходимо подтверждение этого.

delfin000
Конструктор:

Интересно какие прошивки (версии центра) ХА планирует испльзовать для S-версий?
Как это узнать?

1.33 для полетного контролера S . 1.00 для s RE и т.д.
1.23. S Модуль датчиков…другие не помню
ГПС без изменений
Что бы узнать. Поставте 1.6 (последний цент). Вотните в комп линк без без подключенного квадрика, нажмите кнопку для обновления прошивок и все что есть появится. Если с подключенным квадриком, то появятся только прошивки под него в зависимости от того ,что у него стоит

Так что для S все без перемен. Разрослось все только по названиям версий модулей. Мудряд опять;)

Скачать можно здесь wiki.xaircraft.com/…/Downloads:XAircraft_Center

delfin000

Продолжаем
Все же победили лень, что бы додавить Х650, нарастили провода компасу и временно вынесли сюда
.
Но дно антенны тоже из чистого железа;) Но пока здесь , что бы не сверлить череп
Поведение резко улучшилось. Но север по-прежнему не любит. В районе севера начинает повиливать и проявлять агрессию. Один раз крутанулся на 90 градусов. Запускал дома. Позднее засниму как это выглядит. Во всех остальных направлениях как паинька. Карефрее и удержание курса без проблем .
Собственно переход на конфигурацию из центра 1.6 маловероятно что изменит. Но все же и там попробуем .
Интересно услышать о поведении с навигацией тех у кого версии модулей новее.
Лично у меня сложилось впечатление, что пока кроме изменения интерфейса в центре(украшательства), а также смены пластмассы на корпусах электроники, расклейки новых лейб и по мелочи из начинки (пару микрух сменили и компас с ГПС в тарелку на шесте закинули😁 усыпав их огоньками 😁😁, а токое в 90-х они творили на гавенной аппе, что бы привлеч внимание😁😁😁) они больше не хрена не продвинулись. Или там программисты с математиками конопли объелись или просто их зажал главный руководитель-предпрениматель требуя прибыли 😁.

Гпс с компасом мы и сами можем без фин.затрат закинуть в тарелку и выкинуть на высоту хоть в метр 😒 Самое прикольное, чего могут они смудрить так это снять глюк с компасом в версии P (несколькими штрихами в коде) и громко заявить, что мол все проблема была в электроники. Такие фишки знаем. 😁 Но будем надеяться, как надеются друзья в Европе, что такого не будет. И Север будет побежден.

letchik

сегодня при облете своей новой камеры выяснилось что все равно вращает коптер,хотя все лучи и двигатели выставил ровно,при подключении к компу почему то на одном из регуляторов не горит диод,как будто питание на него не идет,отключаю шнурок от компа даю питание на борт работают все!в чем проблема?и при подключении к компу почему то все равно значение YAV плывет как его стабилизировать?

delfin000
letchik:

и при подключении к компу почему то все равно значение YAV плывет как его стабилизировать?

Это нормально.

letchik:

почему то на одном из регуляторов не горит диод

Впервые такое.

letchik
delfin000:

Это нормально

а разве значение YAV на графике если старт запутсить не ровно горизонтально должно идти?

delfin000
letchik:

а разве значение YAV на графике если старт запутсить не ровно горизонтально должно идти?

да. Не ровно. Увидичте коэф. по рудеру и его не будет крутить

letchik
delfin000:

да. Не ровно. Увидичте коэф. по рудеру и его не будет крутить

так и сделал попробую полетать,хотя непонятно почему но могу висеть некоторое время ровно а потом вдруг на одном из моторов увиличиваются обороты(даже слышно по звуку) и начинает его вращать плавно и все время увеличение оборотов на одном двигателе!

может ли вообще для стабильности помочь компас и какие настройки необходимы для удержания на одной высоте?

delfin000
letchik:

на одном из моторов увиличиваются обороты(даже слышно по звуку) и начинает его вращать плавно и все время увеличение оборотов на одном двигателе!

вы же говорили что один регуль мутит

letchik:

может ли вообще для стабильности помочь компас и какие настройки необходимы для удержания на одной высоте?

пока с этим проблемы . Если присутствует опыт, то можете поробовать. Если нет, то пропустите.

masonx

Приеали в субботу опять в туу тари, утром было -27 штиль, захватил с собой ноут чтоб еще раз поэксперементировать с компасом, и взял аналоговый компас чтоб проверить север. Ну что, летал я на компасе минут 5, видимо пока он не охладился, крутил коптер по оси, и во круг себя в режиме каре фри, после через минут 5 начал плыть опять горизонт и старая сказка, отключил компас и стал просто 4 пака отлетывать по очкам, нареканий не было, даже на высоте в 230 метров ))) только гад, при спуске даже плавном все равно его чуток побалтывает-покачивает. Самое интересно в конце! последний пак на половину отлетал. посадил чтоб прикурить и руки согреть по тому как при таком морозе даже в муфте пальчики стали подмерзать о люминевые стики на аппе, ну прикурил, взлетел и как то был в недоумении, коптер вел себя очень странно, его стало побалтывать на ровном месте рывками, я уж подумал наверное реги примерзли или мозги всетак отморозились. ну дамаю дай попробую, взял переткнул питание. взлетел и все ок. Что это было, дял меня до сих пор секрет;-)

delfin000
masonx:

еще раз поэксперементировать с компасом, и взял аналоговый компас чтоб проверить север. Ну что, летал я на компасе минут 5, видимо пока он не охладился, крутил коптер по оси, и во круг себя в режиме каре фри, после через минут 5 начал плыть опять горизонт и старая сказка, отключил компас и стал просто 4 пака отлетывать по очкам, нареканий не было, даже на высоте в 230 метров ))) только гад, при спуске даже плавном все равно его чуток побалтывает-покачивает.

Есть мнение за рубежом, самому посмотреть и сравнить некогда, что компас без ГПС хреновенько себя ведет.(особенно касается старых аппаратных средств) Человеку можно верить. Старой закалки чел. и пуд соли съел вместе с не одним ХА аппаратом. Так сказать, выворачивает его по полной, даже больше чем на изнанку 😁 Просто сейчас сам занят другим аппаратом…времени нет. Но ведь и на ХА можно достойно летать. Главное понимать и знать где и что
В общем выложу пару роликов. Есть кое какие соображения и есть что показать

x-tazz

Наконец-то дождался я запчастей из Китая и достроил свой шестикоптер))) Бандеролька ехала месяц с небольшим…😵

Итак, по порядку. Цель при постройке гексы была как можно больше применить запчастей от уже имеющегося квадрика от ХА и мозгов в том числе, при желании можно обратно откатиться на квадро, но я вряд ли захочу уже)). Пилил раму ручным лобзиком (по этому случаю купил немецкий лобзик-в хозяйстве пригодится, дети будут маме и бабушке делать поделки😇), с последующей обработкой напильником и вытравливанием хлорным железом медного слоя. Защелки лучей использованы тоже стандартные, только напилил для каждого луча свой держатель, получалось из одного стандартного два маленьких. Также был куплен наборчик болтов и всякой требухи для сборки ХА 650V (продаются в корбочке).

Немного характеристик:

  • расстояние между противоп. осями двигателей - 575 мм;
  • диаметр центр. части рамы (текстолит 1,5 мм) - 205 мм;
  • вес гексы без АКБ (с моторами, регулями, мозгами, приемником, проводами, световой индикацией, адаптерами и пропами) -1426 г;
  • регуляторы - XAircraft 20А;
  • двигатели - hacker Style 20-22L;
  • установлен свитч для управления габаритной светоиндикацией.

Винты использую АРС 11х4,7, тяги за глаза, считал все предварительно в е-кальк, на борт можно взять с собой еще под кило груза (мне это не нужно, буду таскать только ГоуПро на подвесе), в полете еще не гонял сильно (обкатка электроники и моторов), пробовал подлететь в помещении, на линейно настроенной кривой газа, газ примерно в 43-46%, судя опять же по индикации на ТХ, регули и моторы теплые, но не критично (в помещении температура 22 гр. по Ц.). Моторы по первым впечатлениям понравились, убрал стандартные обратные крепления винтов-полное г…но, резьбы срываются на раз и винты криво садятся (к тому же вал под проп 5мм, а у АРС 6мм), купил нормальные адаптеры в москве-небо и земля!!!

Регуляторы убраны на нижний этаж рамы, взятый также от ХА 650V4, там же разместился и UBEC на 5В/3А, свитч подсветки, и кросс-плата питания. Установлен этот этаж на пластиковые дистансеры, которыми крепится электроника в стандартных рамах от ХА, всего их 8 штук, за счет добавления этого этажа получилось освободить место на верхней части рамы, а также появилось место снизу, можно навесить еще много чего нужного!!!

На каждый луч выведены светодиоды, включение происходит через ТХ свитчем, купленным на паркфлаере. Демку работы покажу потом, не снимал еще видео.

С подвесом, представленным ранее, разобрался, добавил еще одну опору для оси крена. Вот фото шестикоптера с подвесом.

Навигации у меня нет, поэтому летаю просто на мозгах первой версии S. Под блок датчиков АХРС - под болтики подложил 4 резинки от сервоприводов, для более удобной настройки положения этого самого модуля (чтоб не таскало по сторонам гексу). И соответственно в ХА Центре выбрал профиль Hexa. Прошивки стандартные для S. Дальше буду разбираться с настройками чувствительности, хотя оно и так летает уже и с рук и с пола)))

delfin000

В общем пока вот такое от Профессионала из Канады.
Конфигурация аппарата:
XA DIY-Hexa
FC1212P, FW:1.35
AHRS-V2, FW: 1.25
AutoPilot, FW: 1.0
Compass (ver. 1)
5000mah battery
Установки для коэф. удержания положения и высоты 60%.
В конце ролика видно как при возвращении аппарат сходит с курса…

vimeo.com/36252446

x-tazz:

Итак, по порядку. Цель при постройке гексы была как можно больше применить запчастей от уже имеющегося квадрика от ХА и мозгов в том числе…

Очень грамотно и продуманно. Тоже многое беру у ХА за основу или как дополнение для рам (особенно момент крепления навесного оборудования)

AGSDima
delfin000:

В конце ролика видно как при возвращении аппарат сходит с курса…

Фигасе у него скорость возвращения домой!
Диагноз правильный мужик в конце озвучил: “Ohh… that doesnt sound good…”