XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
на одном из моторов увиличиваются обороты(даже слышно по звуку) и начинает его вращать плавно и все время увеличение оборотов на одном двигателе!
вы же говорили что один регуль мутит
может ли вообще для стабильности помочь компас и какие настройки необходимы для удержания на одной высоте?
пока с этим проблемы . Если присутствует опыт, то можете поробовать. Если нет, то пропустите.
Приеали в субботу опять в туу тари, утром было -27 штиль, захватил с собой ноут чтоб еще раз поэксперементировать с компасом, и взял аналоговый компас чтоб проверить север. Ну что, летал я на компасе минут 5, видимо пока он не охладился, крутил коптер по оси, и во круг себя в режиме каре фри, после через минут 5 начал плыть опять горизонт и старая сказка, отключил компас и стал просто 4 пака отлетывать по очкам, нареканий не было, даже на высоте в 230 метров ))) только гад, при спуске даже плавном все равно его чуток побалтывает-покачивает. Самое интересно в конце! последний пак на половину отлетал. посадил чтоб прикурить и руки согреть по тому как при таком морозе даже в муфте пальчики стали подмерзать о люминевые стики на аппе, ну прикурил, взлетел и как то был в недоумении, коптер вел себя очень странно, его стало побалтывать на ровном месте рывками, я уж подумал наверное реги примерзли или мозги всетак отморозились. ну дамаю дай попробую, взял переткнул питание. взлетел и все ок. Что это было, дял меня до сих пор секрет;-)
Жуткий, собачий холод это был, Артём!!!
еще раз поэксперементировать с компасом, и взял аналоговый компас чтоб проверить север. Ну что, летал я на компасе минут 5, видимо пока он не охладился, крутил коптер по оси, и во круг себя в режиме каре фри, после через минут 5 начал плыть опять горизонт и старая сказка, отключил компас и стал просто 4 пака отлетывать по очкам, нареканий не было, даже на высоте в 230 метров ))) только гад, при спуске даже плавном все равно его чуток побалтывает-покачивает.
Есть мнение за рубежом, самому посмотреть и сравнить некогда, что компас без ГПС хреновенько себя ведет.(особенно касается старых аппаратных средств) Человеку можно верить. Старой закалки чел. и пуд соли съел вместе с не одним ХА аппаратом. Так сказать, выворачивает его по полной, даже больше чем на изнанку 😁 Просто сейчас сам занят другим аппаратом…времени нет. Но ведь и на ХА можно достойно летать. Главное понимать и знать где и что
В общем выложу пару роликов. Есть кое какие соображения и есть что показать
Наконец-то дождался я запчастей из Китая и достроил свой шестикоптер))) Бандеролька ехала месяц с небольшим…😵
Итак, по порядку. Цель при постройке гексы была как можно больше применить запчастей от уже имеющегося квадрика от ХА и мозгов в том числе, при желании можно обратно откатиться на квадро, но я вряд ли захочу уже)). Пилил раму ручным лобзиком (по этому случаю купил немецкий лобзик-в хозяйстве пригодится, дети будут маме и бабушке делать поделки😇), с последующей обработкой напильником и вытравливанием хлорным железом медного слоя. Защелки лучей использованы тоже стандартные, только напилил для каждого луча свой держатель, получалось из одного стандартного два маленьких. Также был куплен наборчик болтов и всякой требухи для сборки ХА 650V (продаются в корбочке).
Немного характеристик:
- расстояние между противоп. осями двигателей - 575 мм;
- диаметр центр. части рамы (текстолит 1,5 мм) - 205 мм;
- вес гексы без АКБ (с моторами, регулями, мозгами, приемником, проводами, световой индикацией, адаптерами и пропами) -1426 г;
- регуляторы - XAircraft 20А;
- двигатели - hacker Style 20-22L;
- установлен свитч для управления габаритной светоиндикацией.
Винты использую АРС 11х4,7, тяги за глаза, считал все предварительно в е-кальк, на борт можно взять с собой еще под кило груза (мне это не нужно, буду таскать только ГоуПро на подвесе), в полете еще не гонял сильно (обкатка электроники и моторов), пробовал подлететь в помещении, на линейно настроенной кривой газа, газ примерно в 43-46%, судя опять же по индикации на ТХ, регули и моторы теплые, но не критично (в помещении температура 22 гр. по Ц.). Моторы по первым впечатлениям понравились, убрал стандартные обратные крепления винтов-полное г…но, резьбы срываются на раз и винты криво садятся (к тому же вал под проп 5мм, а у АРС 6мм), купил нормальные адаптеры в москве-небо и земля!!!
Регуляторы убраны на нижний этаж рамы, взятый также от ХА 650V4, там же разместился и UBEC на 5В/3А, свитч подсветки, и кросс-плата питания. Установлен этот этаж на пластиковые дистансеры, которыми крепится электроника в стандартных рамах от ХА, всего их 8 штук, за счет добавления этого этажа получилось освободить место на верхней части рамы, а также появилось место снизу, можно навесить еще много чего нужного!!!
На каждый луч выведены светодиоды, включение происходит через ТХ свитчем, купленным на паркфлаере. Демку работы покажу потом, не снимал еще видео.
С подвесом, представленным ранее, разобрался, добавил еще одну опору для оси крена. Вот фото шестикоптера с подвесом.
Навигации у меня нет, поэтому летаю просто на мозгах первой версии S. Под блок датчиков АХРС - под болтики подложил 4 резинки от сервоприводов, для более удобной настройки положения этого самого модуля (чтоб не таскало по сторонам гексу). И соответственно в ХА Центре выбрал профиль Hexa. Прошивки стандартные для S. Дальше буду разбираться с настройками чувствительности, хотя оно и так летает уже и с рук и с пола)))
В общем пока вот такое от Профессионала из Канады.
Конфигурация аппарата:
XA DIY-Hexa
FC1212P, FW:1.35
AHRS-V2, FW: 1.25
AutoPilot, FW: 1.0
Compass (ver. 1)
5000mah battery
Установки для коэф. удержания положения и высоты 60%.
В конце ролика видно как при возвращении аппарат сходит с курса…
Итак, по порядку. Цель при постройке гексы была как можно больше применить запчастей от уже имеющегося квадрика от ХА и мозгов в том числе…
Очень грамотно и продуманно. Тоже многое беру у ХА за основу или как дополнение для рам (особенно момент крепления навесного оборудования)
В конце ролика видно как при возвращении аппарат сходит с курса…
Фигасе у него скорость возвращения домой!
Диагноз правильный мужик в конце озвучил: “Ohh… that doesnt sound good…”
Давайте немного сделаем наглядности. Конечно этот р У лик не так много дает представления (когда летаешь - это ощущается конкретно;) ) Посему, в целях безопасности , при пробе с курсом на север, аппарат старался прижимать к полу…места и времени на раздумье здесь нет и если что , то можно и попасть конкретно. Было такое.😁
В общем с навигацией летать можно, если строго , но не продолжительно держать курс на север и быть готовым ко всему
www.youtube.com/watch?v=uYIsTReDkt0
Компас вынесен…, но здесь не лучший вариант. Желательно повыше, как можно дальше от навесного оборудования и всей остальной электроники. (в первую очередь подальше от проводов постоянного тока).В данном случае рядом антенна GPS, а у нее подложка из стальной пластины. Конечно, калибровка компаса это учитывает, но все же не АЙС!!!
А вот ролик от канадца (кто не смотрел) полета перед крашем ,что выложил выше парой постов.
В ролике все ок. Просто видать север не цапанул конкретно. И полная уверенность. Все классно. Даже пишет об этом. Была уверенность , что все исправлено…Конечно расслабляет 😉 Судите сами. Но потом посмотрите на краш постами выше
“This is the second test of the AutoPilot on my X650V-X8. I’m really impressed with this. RTH (Return To Home) worked perfectly and I didn’t have any problems with facing north. I was able to turn the compass on or off without any side effects.” -перевод “Это второй тест автопилота на моем X650V-X8. Я действительно впечатляюсь этим. RTH (возвращение домой) работал совершенно четко и я не имел никаких проблем при переходе через север. Я спокойно включил компас без проблем и побочных эффектов.”
Конечно все хорошо… Но попал даже на навой начинке P. Следовательно с кодом проблема осталась.
Мы тоже летали…и тоже летом грохнулись из-за навигации при полете курсом близким к северу. Самое страшное что проблема осталась и переход на новую электронику не спасет
При таком поведении аппарата надо писать в инструкции : Категоричесики запрещено летать курсом на север! (проверять по компасу)
Это было-бы правильней!
Что прикольно, здесь он даже демонстрирует повороты курса в направлении на север…И все работает. Так же и сам летом летал и все было ОК. Но потом бац и крутанулся аппарат так сильно, что и не поняли из-за дистанции что произошло и как итог краш.
Джеф настоящий профессионал. С четкой позицией. Сказки не любит. И показывает все как есть. Мужик молодец.
Нам же всем погода морозная все застопорила. Но может и к лучшему.
Я летом летал на 450 раме с компасом и ГПС целый день
На форуме писал - все хорошо, а вечером в том-же месте разворот на 180 град(примерно).
Такое впечатление, что накапливается ошибка в совершенно случайном порядке
Я молчу о внешнем виде и управляемости 450 рамы с таким прибомбасом…
все по инструкции…
вы же говорили что один регуль мутит
регулятор мутит тот как оказалось на котором я ранее обрезал красный провод!а вот почему происходит увеличение оборотов одного из двигателей не понятно!и кстати возможно ли настроить аппарат так что бы он удерживал одну высоту заданную стиком,не имея компаса и GPS
возможно ли настроить аппарат так что бы он удерживал одну высоту заданную стиком,не имея компаса и GPS
а как аппарат будет узнавать что высота изменилась? или ГПС, или барометр, или сонар (самое точное, но не выше определенной высоты) должны в системе присутствовать, если их нет, то ручками
и кстати возможно ли настроить аппарат так что бы он удерживал одну высоту заданную стиком,не имея компаса и GPS
Этот пока так настроить нельзя. Из недорогих вариантов такое может только Наза rcopen.com/forum/f123/topic258633
а как аппарат будет узнавать что высота изменилась?
я просто думал возможно есть какой то стабилизатор оборотов,который держит чектое заданное колличество оборотов двигателей или эту проблему частично можно решить более мощными моторами?
я просто думал возможно есть какой то стабилизатор оборотов,который держит чектое заданное колличество оборотов двигателей или эту проблему частично можно решить более мощными моторами?
только датчикаии контроля высоты и отлаженным алгоритмом
Александр я вот смотрю у Вас 8-ка,интересно подскажите как влияет наличие еще 4 моторов+ к обычной версии,допустим на аккумуляторе 4000мА на 4-ке можно полетать минут 15 если все то же самое но будет добавлено еще 4 мотора?как изменится время полета и сколько на 8-ку максимум можно нгрузить?какой максимальный взлетный вес 8-ки?
об этом здесь уже расказывалось
я просто думал возможно есть какой то стабилизатор оборотов,который держит чектое заданное колличество оборотов двигателей или эту проблему частично можно решить более мощными моторами?
да, устройство поддерживающее постоянство оборотов есть, ГУВЕРНЕР называется, НО!!! только для одного мотора оно будет стабилизировать обороты. Как заставить требуемое количество гувернеров, стабилизировать обороты ВСЕХ моторов на многороторе, причем на всех моторах надо поддерживать ОДИНАКОВЫЕ обороты висения??? хм… начали маневр - половина моторов (например) начала вращаться быстрее, другая медленнее… гувернеры с ума сойдут, не зная какие обороты на каком роторе стабилизировать. Думаю что не получится.
Более мощные моторы быстрее будут высаживать АКК и как следствие просадка по напряжению и снижение аппарата.
достроил свой шестикоптер)))
Классно получилось! Я опередил тебя с рамой, ты меня с конечным результатом.)) Моя бандеролько все никак не дойдет до меня. А почему решил убрать регули из штатных мест? Использование нижней пластины от ХА - хорошая идея, позаимствую.))
Александр Григорьев подскажите если на вашем аппарате отрубить один мотор, квадрик как себя поведет ? Сможет ли оставшийся мотор компенсировать тягу? Или как? Компактность рамы конечно очень привлекает.