XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

Basil
ctakah:

И сейчас юзаю самые классные из самых китайских banned link и не нарадуюсь как они работают.

Эт точно, согласен на 100%, звук песня и знаешь за что кровные отдаёшь.

Crw

Остановился на АРС винтах, склоняюсь к их рассверливанию. Вероятность несоосной рассверловки или эксцентрисета на мой взгляд не выше чем все то же самое для проточки двигателя. Теперь вопрос - как правильно рассверлить винт? Понятно, что на сверлильном станке, вопрос в том, как максимально точно выставить центр рассверливаемого винта?

masonx
Crw:

Вероятность несоосной рассверловки или эксцентрисета на мой взгляд не выше чем все то же самое для проточки двигателя. Теперь вопрос - как правильно рассверлить винт? Понятно, что на сверлильном станке, вопрос в том, как максимально точно выставить центр рассверливаемого винта?

вроде человек просто дрелью делал.

ctakah:

В целом так-действительно пропы АРС на данный момент лучшие из того что можно достать и как раз они суперски лезут на проточенные до 6 мм движки.Покупаю АРСки в рстайме по 300 пара,флатера нет даже на нагруженной машине.Опять убрался в сугроб по причине холода-на 10 минуте кайфого полета на маленькой высоте стал валиться в сторону…Блин,неужели придеться расставаться с хашкой.Неужели я один такой счастливчик?Может кто-то сталкивался и решил эту проблему?😃

я очень сожалею, может брак какой? просто реально даже мыслей в голову по поводу этого не лезет. я ведь даже спициально как и другие участники отписывался в какой мороз летал, и в -10 и с ветром, и в -27 при том в мороз наоборот он как прибитый в воздухе за счет того что пластик стооковых винтов замерзал тихие становятся и флатерить перестают:))) китайцы видимо делали винты для сибири или не знкю, северного полюса:) т.е. в мороз он ведет себя хорошо очень, хотя после помещения на мороз наблюдается небольшое смещение центра но оно не значительно и лечиться переключением питания как коптер охладится- я думаю это вообщеьбудет на любых мозгах такак какой бы не был бы гирик и аксель он от температуры всеравно поедет в сторону.

я могу вам предложить одну фишку связаться Артемом с www.rcteam.ru и обсудить эту проблему с ним, он всетак офециальный диллер ХА может будет возможность обменять через него по гарантии.

А-50
Crw:

…Теперь вопрос - как правильно рассверлить винт? Понятно, что на сверлильном станке, …

Никаких станков, руками.
(На станке винт практически не выставить. Просто на самом винте фатически нет базовой поверхности)
Лучше всего делать ступенчатым сверлом, оно работает почти как развертка и его удобно держать рукой.

masonx:

не винты вообще не ломались слава богу, дело не в этом дело избавится от флатера который раздражает… хочу винты граупнер или апс ставить.

Замена движков не решит проблему флаттера, а заменив винты, при тех же двигателях, радикально проблему грузоподъемности не решите. (Можно попробовать АРС 10х3.8 … 10х4.7, но на большем не заморачиваться)
У ХА***V, надо признать, достаточно хорошо сбалансирована ВМГ под родной вес. Аппарат достаточно удачный для “быстрого” вхождения в тему коптеров. Выжимать что-то еще из этого аппарата особого смысла нет. Проще сделать с нуля свой.

ctakah

Ну да-с нуля правильнее и не так жалко в случае краша раму или маунты. Именно так я и сделал-счас три макет-рамы на них экспериментирую и налаживаю . Короче с морозом опять трабл. полетал 5 минут и уже когда не хватило стика держать квадр от свала в сторону(причем то в одну он свалитвается то в другую) ,занес домой и подключил к компу-наклон площадки в отделе калибровки был градусов 25.откалибровал.Потом полетал на холодном квадре в помещении и опять в компу-наклон меньше но он как то скапливается. Короче я его сожгу нафиг в микроволновке или сдам на цветные металлы:) Не много оффа-по фпв очень сложно летать на квадре,а жаль.На самолете конечно попроще будет.

masonx
А-50:

Замена движков не решит проблему флаттера, а заменив винты, при тех же двигателях, радикально проблему грузоподъемности не решите. (Можно попробовать АРС 10х3.8 … 10х4.7, но на большем не заморачиваться)
У ХА***V, надо признать, достаточно хорошо сбалансирована ВМГ под родной вес. Аппарат достаточно удачный для “быстрого” вхождения в тему коптеров. Выжимать что-то еще из этого аппарата особого смысла нет. Проще сделать с нуля свой.

не проблему грузоподьемности конечно же этой заменой не решу я к этому не стремлюсь точне по ом пульсо поставлю и будет то что надо в притык. пока с гоу про на апс винтах или граупнера.
то что сбалансированно хорошо это да. в этом они хорошо приуспели только материал винтов у них не удачный конечно он не ломается от легко прикосновения но они переборщили. с мягкостью пластика на винта, особенно для 650 это чуток уже не тот класс аппаратов куда можно мягкие винты ставить, могу предположить что эти винты хорошо бы себя вели на легком и не большом аппарате типо погонять. не пробовал не знаю.

ctakah:

Ну да-с нуля правильнее и не так жалко в случае краша раму или маунты. Именно так я и сделал-счас три макет-рамы на них экспериментирую и налаживаю . Короче с морозом опять трабл. полетал 5 минут и уже когда не хватило стика держать квадр от свала в сторону(причем то в одну он свалитвается то в другую) ,занес домой и подключил к компу-наклон площадки в отделе калибровки был градусов 25.откалибровал.Потом полетал на холодном квадре в помещении и опять в компу-наклон меньше но он как то скапливается. Короче я его сожгу нафиг в микроволновке или сдам на цветные металлы:) Не много оффа-по фпв очень сложно летать на квадре,а жаль.На самолете конечно попроще будет.

Да, очень сожалею вам кстати была тема еще по поводу странного поведения, проверьте сам модуль датчиков, вспомнил просто что у кого то была подобная проблема! там вроде просто люфтавала платка в нутри сильно толи что то не зажато было , человек потом подкрутил или прижал и все стало ок, это было где то на 100 странице и выше.

фпв сегодня летал на улице ветер порывы 7-10 метров в секунду летал по лесополосе, сегодня красиво влетел в дерево от первого лица и даже сломал первый вмнты:))) но все обошлось влетел в ветки просто порывом дунуло и банально не справился с управлением так как пока летаю по гоу про а у нее угл же широкий и без телеметрии тяжело определить высоту, короче влетел задом вообще пока пытался развернуться по порыву ветра:) когда привыкаешь к фпв на квадрике, на нем тоже очень легко управлять, на поле и на больших пространствах фпв вооюще без проблем а вот когда деревья окружают уже по другому:)

напишите Артему, у вас явно проблема с самим ашрс модулем, и на форуме тут была подобная тема может в нй решение найдется.

ctakah

Спасибо.С Артемом вижусь раз в неделю:)Сегодня разберу датчик-еще посоветовали обновиться-я не на одном хайере не обновлялся-может поможет. А насчет фпв - тяжело горизонт держать-раскачивает.Ничего-научимся).

Basil
А-50:

Замена движков не решит проблему флаттера,

Как раз наоборот,понизив рабочие обороты ВМГ при той-же тяге путём замены на мотор с меньшим КВ и большим крутящим + винт с увеличенным шагом, флатер пропадёт так-как он появляется при достижение определённых оборотов. Ну а так-как природа флатера это мех. резонанс, то применение более жёстких винтов этот эффект то-же устраняет.

А-50
Basil:

Как раз наоборот,понизив рабочие обороты ВМГ при той-же тяге путём замены на мотор с меньшим КВ…

Может стоит дочитать сообщение до конца? И воспринимать его в контексте обсуждения?
Тогда не придется тратить время на написание аксиом.

Basil:

…Ну а так-как природа флатера это мех. резонанс, то применение более жёстких винтов этот эффект то-же устраняет.

Для начала, как говорится, “инструмент надо использовать по назначению”.
Если винт изначально проектировался на низкую нагрузку и малые скорости, просто увеличивать его жесткость нет смысла.
Граупнеровские карбоновые винты отличаются не только большей жесткостью материала, но и другим профилем. Посмотрите внимательно на результаты экспериментов Александра(Дельфина). Там хорошо видно, что, при одинаковых параметрах диаметр*шаг с АРСными, граупнеровским приходится крутиться быстрее для создания такой же тяги. Это указывает на применение более скоростных и менее несущих профилей, а у них меньше не только Су, но и См.
А именно последнее и является первопричиной крутки лопасти. 😃
Впрочем, все это тоже аксиомы.

Noah

товарищи если кто-то ставил на коптер x450 или x650 4моторный, моторы пульсо и обычные регули…
Вы мне можете очень помочь скинув настройки пидов)) а то я запарился подбирать. сегодня чуть не разбил из-за этого(

ole
ctakah:

Короче с морозом опять трабл. полетал 5 минут и уже когда не хватило стика держать квадр от свала в сторону(причем то в одну он свалитвается то в другую)

А Вы ему вымерзнуть даете? Тут гдето писали, что надо кваду дать постоять на морозе минут 10-15 и посе этого только летать. А батарейка должна быть теплой!Я вот сегодня на холодной батарейке полетал,так после 14 минуты квад стал плохо слушаться правого стика и на 16 перестал летать Напряжение 3.49 на каждой банке. Хотя на теплой батарейке мой рекорд 23минуты полета блинчиком и напряжение 3.20 на банку.

Конструктор
Noah:

товарищи если кто-то ставил на коптер x450 или x650 4моторный, моторы пульсо и обычные регули… Вы мне можете очень помочь скинув настройки пидов)) а то я запарился подбирать. сегодня чуть не разбил из-за этого(

ставил на 450 и 650 моторы PULSO и регуляторы Avionix 18A - летают на стоковых настройках ( только регулировал ползунками в “Центре” - но летали и без точных регулировок) PID - не регулировал.

Еще раз про холод - испытаны три разных комплекта электроники ХА - рекорд 45 минут полетов при температуре -23 град. Все летает. Причину надо искать в батареях, пульте или в чем-то другом) На ветке есть видео полетов при отрицательных температурах Все летает ровно.

Поставил на ХА контроллер NAZA - буду сравнивать Результаты выложу.
В программе настройки NAZA - вообще не нашел возможности изменения PID

IgorKKK
Конструктор:

В программе настройки NAZA - вообще не нашел возможности изменения PID

Аналог ПИД в разделе “3 Autopilot”.

Конструктор

В разделе 3 Autopilot можно регулировать чувствительности (комплексный параметр) А отдельных регулировок я не нашел.
Правда есть возможность вывести несколько чувствительностей(параметров) на одну крутилку
Например в ХА в Центре можно создать профиль и регулировать по отдельности параметры P I D

Noah

Попробую еще раз… Хотелось бы узнать про перемен ную дамперинг в профиле.
Со строковым значением в 2 летать не возможно. Летает приемлемо только от 0.800…

Конструктор

При замене регулятора на Avionix 18A - только указал в “Центре” тип регулятора и все заработало.

x-tazz
Noah:

Со строковым значением в 2 летать не возможно. Летает приемлемо только от 0.800…

я когда делал квадру на регулях авионикс 18 и турниговских движках, значения P I D менял таким образом-просто создал новый профиль, и имеющиеся там значения по-умолчанию разделил на 1,5 и вбил в таблицу, сохранил, настроил все ползунки на 50 во вкладке флайтконтроллера, и полетел. Было все нормалды. Никаие дампы и бондари не трогал совсем.

Конструктор

Вадим!
А Вы делили на 1,5 все три параметра (P I D)?
И все летает?
Если уж настраивать - то надо Р разделить на 1,5 и подстроить I D по известному алгоротму.
Но это трудно сделать зимой ( если нет места в зале) т.к. надо с компьютером быть на поле.
У меня есть легкие потряхивания (на Avionix 18A) - такая “подработка” всех двигателей, но это не мешает уверенно летать ( в настройках только указал тип регулятора).
Удачных полетов!

x-tazz
Конструктор:

А Вы делили на 1,5 все три параметра (P I D)?

да, изначально сделал все в 1,5 раза меньше, потом уже экспериментально на 0,2 примерно где-то больше где-то меньше сделал, но, к сожалению, уже не вспомню какие именно параметры…но летало хорошо, довольно плавно

НО я не утверждаю, что делал все правильно

ctakah
ole:

А Вы ему вымерзнуть даете? Тут гдето писали, что надо кваду дать постоять на морозе минут 10-15 и посе этого только летать. А батарейка должна быть теплой!Я вот сегодня на холодной батарейке полетал,так после 14 минуты квад стал плохо слушаться правого стика и на 16 перестал летать Напряжение 3.49 на каждой банке. Хотя на теплой батарейке мой рекорд 23минуты полета блинчиком и напряжение 3.20 на банку.

И мерзнуть давал и не давал-не могу понять от чего зависит.Да вроде смирился-дождусь тепла и буду использовать летом. А вам настоятельно рекомендую не опускать напряжение липольки ниже 3.5 вольт на банку.Иначе вместо положеных 200 циклов заряда -разряда она у Вас вытянет в два раза ,а то и в три меньше.А лучше не опускать ниже 3.7 вольт.И 4.2 вольта не выше после зарядки.Извиняюсь за оффтоп.

Noah

не выходит летать на стоковых и разделенных на 1.5…
видимо дело в регулях HK SS 30A.