XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

delfin000
Piranha:

Только что с рц-групсов:
the 20-22’s are better motors than the xaircraft motors, they are just not big enough for the quad.

the xaircraft motors use low quality ferrite magnets

Вот и подтвердилось на чем экономит xaircraf . То что старый дядька KDA лучше , сомнения не было. Опять ферромагнит…

И 650-му нужно подбирать свое. Лучшее! И более легкое. Об этом за бугром постоянно палемики идут. Должно же это произойти. Хаиркрафтовцам уже давно предложили подключить спецов для доводки кода до полного ума, но не хотят. Прячут алгоритмы. А у них они свои. И это радует. А то немцы, да немцы…хренушки.
Восток дело тонкое , Петруха……”

Еще одно не маловажное (выше об этом говорилось уже) - портов свободных у полетного модуля FC1212-S достаточно. И работают они почти как шина USB (это в сравнении, не путать!!!). Так что кто с электроникой дружит, то может и свои дополнения прилепить. Ну например - друшлак для промывки макарон…😃😁😁😁😁. Так что ЛЕГО-Платформа. Но еще нужно доводить ее до ума. Что и происходит.

delfin000

Теперь немного математики.
Движки в стоке Х650 могут «выпендриваться» при рубеже мощности начиная с 160 ват. (и то если тепло за бортом , пусть летом +25). Для этого они должны войти в нагрев +70 и выше градусов. При 160 ваттах на двигатель, получаем 160х4=620 ватт. Теперь при самом хреновом раскладе когда он на стоковых винтах имеет подъемную силу при весе в 1552 грамма в 7.2 ватта/грамм и при этом каждый двигун набирает соответствующую мощность, то получаем 1552/7.2=221 ват . Это точка парения при выше указанном весе, остается еще 400 ват запаса. Так что все ок. Запас есть и не хилый. Теперь если посчитать для других весовых данных, у нас получится, что он , без выпендривания и высшего пилотажа может летать в спокойном стиле в районе 2кг и это не страшно. И это предельная точка для ЕСК. Но оно обдувается вентилятором… значит есть еще запас.😉 Но его переходить не стоит. Чревато!!!

Причем замечу, что нагрева двигателей выше 55-60 градусов при максимальных нагрузках под 2 кг у меня не разу не было.

Может в чем и ошибаюсь, но пока доводы такие. Это в защиту ферромагнитных двигунов

Кроме того, на самом начальном этапе ознакомления с Х650 точка отрыва была при потреблении в районе 10-11 апер. Вяжется с расчетами.
Теперь известно, что с винтами АРС 12х3.8 при весе в 1618 эта тяга составляет 8.7 грамма/ватт. То тут… есть о чем задуматься 😉

Если что не так, то поправьте.

Теперь почему все тесты , что выше, проводились при тяги двигателей под разные винты в 400 грамм и ниже. Задавал сам себе этот вопрос. А вот и ответ. 400х4=1600грамм. А это и есть средняя точка зависания для среднего оптимального статистического полетного веса квадрика.
Для съемки он должен висеть а не носится как демон.

AndroNNNio
delfin000:

То что старый дядька KDA лучше , сомнения не было

А не слабоваты они для нормальной гексы, на которую килограмма полтора хочется загрузить, да плюс еще батарея.

delfin000:

То что старый дядька KDA лучше , сомнения не было

А не слабоваты они для нормальной гексы, на которую килограмма полтора хочется загрузить, да плюс еще батарея.

delfin000:

Встанут. На них и летали тестеры

Точно. Это сперва просто на глаз прикинул, что не встанут. Потом картинку сделал - всё получается

delfin000
AndroNNNio:

А не слабоваты они для нормальной гексы, на которую килограмма полтора хочется загрузить, да плюс еще батарея.

Проведу испытания , там и посмотрим. Буду гонять на всех винтах включая 12х3.8-6.0. Снимем все нагрузочные параметры

AndroNNNio:

Точно. Это сперва просто на глаз прикинул, что не встанут. Потом картинку сделал - всё получается

Тестеры все давно определили и чертежи выложили. А вы Андрей, это четко проверили и подтвердили. За что огромное спасибо. Теперь дело за практикой

AndroNNNio:

А не слабоваты они для нормальной гексы, на которую килограмма полтора хочется загрузить, да плюс еще батарея.

Это очень большой вес, даже исходя из логики даже без предварительных расчетов. (мое мнение).
Здесь один акк нужно для сохранения полетного времени в 7-8 А/ч, а то и все 10. А такой потянет в 700-800 грамм, так как нужно будет С не ниже 30, а то и 35. В противном случае разоритесь на частой замене этих не дешевых акб, теряющих емкость из-за перегрузки и жестокой эксплуотации

Нужно обратить внимание на винты АРС 12х3.8 под стоковые движки. Выигрыш - около 10 процентов. Это не мало. На АРС 14х4.5 еще повеселее. Но таких пока найти не могу с двумя направлениями вращения. Тайны стокового движка еще не реализованны. Всего 4-ре месяца идет бодание х650. Это малый срок для такой непростой системы.

AndroNNNio
delfin000:

Это очень большой вес, даже исходя из логики даже без предварительных расчетов. (мое мнение).

Сейчас уже квадрики с нормальными движками таскают не меньше www.perspectiveaerials.com Видимо, действительно стоковое двигло у ксайркрафта фуфлыжное.

delfin000

FW 1.22Beta test using KDA 20-22 motors and APC 10x47 props
Hover mode, raw video,
Amps and watts data to follow

www.youtube.com/watch?v=NlM-3ReGmCc&feature=player…

!

вот и KDA полетел. Погодные условия не очень . и …
Вес: 1452 г
среднее потребление ампер: 25А (6.25 А на двигатель)
средняя мощность: 277 ватт (69.25 на двигатель)
Показатель хуже чем в стоке.

Интересно какие результаты даст коаксиал. 4х4

AndroNNNio:

Видимо, действительно стоковое двигло у ксайркрафта фуфлыжное.

Не согласен. Но то что по динамике тормознутые - очевидно.

Нужно искать двигун весом 60-90 грамм, KV 800-1000, под винт 12х4.5 и током до 16-20 А в макс. с нормальными магнитами и тягой в 1100-1500. Ну просто сказочные параметры. Такая вот рисуется картина.

AndroNNNio
delfin000:

Не согласен.

Ну это личное дело каждого - соглашаться или нет 😃

delfin000:

Но то что по динамике тормознутые - очевидно.

При чём здесь динамика? Они просто не тянут.

delfin000
AndroNNNio:

При чём здесь динамика? Они просто не тянут.

Тянут в пике со стоковыми винтами и другими поменьше - 1.2 кг элементарно. Но вот динамика к торможению и разгону хромает (это о изменении оборотов за промежуток времени в любую сторону).
Мало того, иногда прослушивается в двиглах при полете потрескивание, как бы металлическое, но увы, это обратная наводка ЭДС (т.к. тупит двигун и не успевает реагировать на команды ЕСК.) Можно увеличить программно время тайминга ЕСК. (там рекомендуется 2 мкс), но тогда нахрена сам этот эск. Ставить обычный и не мудрить. В противном случае искать более динамичный двигун. А это как раз движки с сильными магнитами, но ни как не ферро

Но это просто доводы - и это еще нужно точно проверить, а такой контрольноизмер. аппы нет под рукой. Но можно убедится воотчию ,поставив двигатель с нужными (сильными) магнитами, что и сделали на видео выше. И результат на лицо. А поставили двигун дохленький для такой машины (22 класс) , да и винт не о чем 10х4.7.
Маловато будет. Искать нужно соответствующий зверю и его размерам с весом.

" Да у него гранаты не той системы…"😉 Но это пока…

AndroNNNio
delfin000:

Искать нужно соответствующий зверю и его размерам с весом.

Я именно об этом. И зачем было столько слов? 😃 То есть, покупая сток, 140 баксов отдаёшь “просто так”.

delfin000:

Нужно искать двигун весом 60-90 грамм, KV 800-1000, под винт 12х4.5 и током до 16-20 А в макс. с нормальными магнитами и тягой в 1100-1500. Ну просто сказочные параметры.

Это действительно сказка. В смысле, из области фантастики.

delfin000
AndroNNNio:

Я именно об этом. И зачем было столько слов? То есть, покупая сток, 140 баксов отдаёшь “просто так”.

Так для этого и был взят на пробу этот аппарат. Посмотреть, проверить, попробовать, выяснить. И подход скурпулезный. И аппарат хороший. Роем мы его глубоко. И многие детали из перечисленных летать ему не мешают. Просто требования наши к нему возрастают. А так и Мерседес самый крутой можно забраковать элементарно

Здесь вопрос соизмерения цены и что имеем на выходе. Это главное. И может ли он быть нормальной платформой . Не лудить и паять, а взял и полетел с ходу. Потом подучился и подстроил как нужно. А если есть желание, то при минимальных затратах и переделал под личные запросы. А это называется универсальностью системы . Разве этого мало по такой цене?
Где аналоги? Что то лично пока не вижу ничего подобного и похожего.😃😃

AndroNNNio
AndroNNNio:

В смысле, из области фантастики.

Не, эт я поторопился 😃

delfin000
AndroNNNio:

Не, эт я поторопился

Лично пока нахожусь в раздумье, есть как бы подходящие варианты, но сомнение одолевают. Возможно из-за внутренний жабы… Хочется попасть в нужный двигун одним выстрелом. И из всех “какашек”😉 взять самую вкусную на пробу. А какая вкусная??? Подумаем вместе. Но скоро стоковых для Х650 у меня будет ажеееее восемь штук .(4 летают, 2 лежат и еще два едут)😃 Дозаказал , оДнаКо недавно 😦 под 4х4 . Вот это поспешил

Michel_S
delfin000:

Я думаю пора писать русс.пособие по настройке сего чуда и всем его премудростям. Но на это нужно время которого так не хватает. Хотя и напишем.

Александр!! Тебе сам бог велел

delfin000

Уже давно пишу в пометках о всех загагулинках и примочках из своей практики и зарубежной. Только нужно систематизировать эти выкладки, мусор с ботвой убрать и т.д. И конечно нужно доесть этого монстра до последний косточки, попробовав на вкус ГПС с баро, КОМПАС и может быть (если сил хватит) 😁 их ОСД, но ОСД и не столь важно
Но до истины докопаемся. И хочется еще одного черта из тени на всеобщий суд вытащить (с Востока еще один гость просится, в двери стучится) 😁

Чем больше выбора, тем всем нам лучше. Главное понять что вкуснее и больше подходит под нужды и возможности каждого идивидума. И основное это возможность выбора.

delfin000

Пока не пробовал 1.22 но ей занимается один товарищ англоязычный и у него этого не плохо получается… Мы же займемся другим не мене нужным. И пойдем к цели параллельно
Посвящаю время на двигатели (по мере возможностей) и даю первый результат проверки KDA 20-22 с винтами 10х4.7, а также 12х3.8(АРС) (двигатель проверялся пока один и работал в одиночку)
Не ожидал …Замерил не все параметры, что поправлю в дальнейшем и выложу в соответствующем разделе с видеоподтверждением. данные ниже с приборов усредненные(подправкой не занимался, посему как есть за периоды протяженностью 5 секунд) Время работы двигателя в каждой точке замера 90 секунд)

  1. 10х4.7 тяга 400 гр. I=6.3A, U=11.25 ,P=69 ватт - 5.7 грамм/ват
    тяга 500 гр. I>9A , U=11.17, P>100 ватт - менне 5 грамм/ватт
    2 12х3.8 тяга 400 гр. I=5.2A, U=11.30 ,P=62 ватт - 6.4 грамм/ватт
    тяга 500 гр. I=7.23A, U=11.29 ,P=89 ватт - 5.6 грамм/ватт

10-15 (а то и больше) процентная эффективность связки KDA 20-22 + АРС 12х3.8 НАЛИЦО. Так что наши зарубежные коллеги не те винты поставили для испытания.
Теперь посмотрим что даст коаксиальная схема с разными винтами. Потом пойдут на испытание и другие двигатели.
Двигатель нужно искать,!!!

Данные совпадают с данными видео полета в посте #627

buffet:

Последние её видео от Joshbb радуют:

Вот он и есть самый шустрый по тарелачкам .😉

Раннее этот же тестер подтвердил эффективность винтов АРС 12х3.8 на стоковых двиглах и как видно на видео выше , летает именно на них

Прошивка 1.22 уже не бетта а риализ www.xaircraft.com/wiki/X650_Downloads

Такая поддержка просто радует.
Исправленные ошибки и дополнения в 1.22
1.has increased compatibilty between flight controller(FC1212-S) and receiver.
2.has increased flight controller error tolerance of receiver output signal under electromagnetic field.
3.has repaired JR RC devices invalid protection when out of control.
4.has improved FC fly performance under overload and weightlessness,shaking during descending fast for example.

А может не стоит мудрить с двигателями. Под стоковый движок винт определился. Известен. Аппарат летать будет. И это, надеемся, еще не последняя прошивка.
Что коллеги скажут? Нужно или нет?

AndroNNNio
delfin000:

Двигатель нужно искать,!!!

А чо его искать? DT750 по 10 баксов за штуку на ХоббЯх.

buffet:

Последние её видео от Joshbb радуют

Эээ… Чот не пойму, чем радуют. При пируэте квадрик заваливает. Как восстанавливается - не ясно, сам или стиками. Интересно бы узнать.

delfin000
AndroNNNio:

А чо его искать? DT750 по 10 баксов за штуку на ХоббЯх.

Какие доводы и соображения кроме цены?
Для меня это не вариант. Выигрыш в КПД устоновки даже на 5% приводит к увеличению полетного времени так же на 5%, при тех же условиях, а выигрыш более - совсем хорошо.
10% - это при 15мин. пполета еще +1.5 минуты. И кроме того запас в подъеме лишнего веса при сохранении тогоже времени.
В свое время для достижения макс. дальности на самолетах болты обкусывали и лишние шайбы снимали. И выигрыш на тонну 3-7 гк считался роскошью и удачей, т.к. можно было взять еще топлива на борт

Это старый двигатель. Много что изменилось и продвинулось вперед с тех пор.

KDA 20-22 тоже не форвард на сегодняшнее время

AndroNNNio
delfin000:

Какие доводы и соображения кроме цены?

Александр, процитирую Вас:
Нужно искать двигун весом 60-90 грамм, KV 800-1000, под винт 12х4.5 и током до 16-20 А в макс. с нормальными магнитами и тягой в 1100-1500.

Теперь процитирую ТТХ мотора:
Max current draw: 18A (with 11x4.7 prop)
Max thrust: 1000g+
No Load Current: 1.4A
Shaft: 4M (perfectly suited to Towerpor/GWS SF Slow Fly props)
Weight: 78g
Kv: 750rpm/v

Старый конь, как гриццо, борозды не испортит 😃

delfin000
AndroNNNio:

Kv: 750rpm/v

Это мало. Предел. И об этом было много высказований в других темах и на других сайтах
Под какой винт даны данные? Не смотрел еще