XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
а это еще где нибудь написано? Я вот лично сомневаюсь. что компас надо поднимать вверх. Жпс понятно, выше и сигнал будет лучше. Давайте представим, что компас поднят выше на 3 метра ( к примеру). Во время полёта, в случае наклона коптера компас окажется фиг знает где! он как определит, что это нормальное положение. Мне кажется что он должен находиться на уровне лучей!
ну хз его знает…
Даже, возможно, на х4 на уровне пропов, на х8 - на уровне лучей (типа середина)
а это еще где нибудь написано?
об этом здесь много говорилось ранее
Давайте представим, что компас поднят выше на 3 метра ( к примеру). Во время полёта, в случае наклона коптера компас окажется фиг знает где!
на курс это не влияет. Просто нарисуйте схемку и все встанет на свои места
значит вывод: Ставить как в инструкции и не париться!
В Назе, раз уж о ней заговорили, в ассистанте вводятся координаты Х,У,Z положения модуля (компас и GPS в одном корпусе) относительно центра тяжести коптера. Точность - до 1 см.
В Назе, раз уж о ней заговорили, в ассистанте вводятся координаты Х,У,Z положения модуля (компас и GPS в одном корпусе) относительно центра тяжести коптера. Точность - до 1 см.
Если рассмотреть физический и геометрический смысл для попровок в ХУZ для модуля ГПС , учитывая дисперсию разброса значений ГПС и влияние побочных магнитных полей на компас, то этими координатами при смещении модуля до 0.5метра, а то и более можно принебречь и принять за ноль. Для компаса вообще это по барабану …для него важна только точность осевой установки.Можно вынести его хоть на два метра. Главное параллельность его оси к оси аппарата.
Ставил ГПС с компасом куда хотел без вбивания поправок и никакой разницы. Физика и геомерия рулят и все объясняют
Правило витой пары,раз уж заговорили про нее,лучше сделать экранировкой.Либо тоненький фольгированный стеклотекстолит между всем коптером и модулем джипиэс-компас,либо крышечку фольгой с зазаемлением.Вопрос правильной земли(все в одну точку)очень сложно реализовать,так как у нас все разбросано по раме,но попытаться засунуть силовые провода в экранированную оплетку можно,весу не прибавит сильно а вот наводки в виде магнитных полей при больших нагрузках уберет.Еще и мехпрочность даст проводам.А уж экран от проводов можно в точку свести.Сам не пробовал так экранировать,но стараюсь всегда провода пустить внутри лучей,а регули разметить на "первом "этаже рамы.Вот чем полезна силовая платка-она небольшая и ее можно вниз опустить,подальше от электроники.Еще интересное наблюдение,на назе32 компас распаян на плате,так вот при больших оборотах (коптер привязан,винты стоят) по гуи компас держит коптер в рамках…Странно.Даже ставил на обычной назе модуль джипиэс на батарейку и не я один-наза летает на курслоке как и в стоке…писать можно долго,может быть взять проверенное решение и просто летать?😃
Правило витой пары,раз уж заговорили про нее,лучше сделать экранировкой.Либо тоненький фольгированный стеклотекстолит между всем коптером и модулем джипиэс-компас
Когда возникает от силовых проводов магнитное поле(где естественно постоянный ток)то ему начхать на все деэлектрики и материалы с отрицательным и нулевым коэ.магнитной проницаемости. Не путайте с ВЧ излучением. Для последних(о ВЧ) экран - это дествительно барьер, но не для постоянного магнитного поля. Попробуйте постоянный магнит экранировать!!! Только расстоянием, а все перегородки из фольги медной , пластинок из меди, пластмассы и подобного…не даст ничего.
А теперь еще и вспомним , что происходит , когда сила постоянного тока в проводнике начинает скачкообразно менятся, как ведет при этом себя поле вокруг проводника… и именно так и происходит, когда аппарат летит и рулит моторами м
Единственный способ борьбы с таким полем - это как можно близкое и параллельное расположение плюсового и минусового провода. Но более качественно получится в скрутке таких проводов (по нашему - ВИТАЯ ПАРА).
Кстати этот материал выкладывал здесь с разьяснение на видео. Кроме того попробуйте разместить компас над литиевым АКБ, имеющем длину на много больше чем ширину и высоту. Затем подключите к этому акб нагрузку и дайте так амперов 20-30. Тоже будет интересно и будет еще над чем задуматься
Все эти опыты можно провести с обычным компасом со стрелкой (есть в любом спортивном магазине)
Ставил ГПС с компасом куда хотел без вбивания поправок и никакой разницы. Физика и геомерия рулят и все объясняют
Таки думаете, они просто так умничают, заставля это вводить? 😃 У меня краш случился именно когда я некорректно (ну, ошибся, первый раз был) ввёл эти данные, ошибся в 3 раза.
Спору нет-но раз уж мы оказались в таком замкнутом простарнстве,то ВЧ токи нам больше всего вредят,так как они наводят эдс на проводниках(модуля джипиэс в том числе)и магнитная индукция где то рядом.К сожалению я не Физик и не Математик как Вы-но что-то мне подсказывает куда копать.К примеру видеопередатчик лавмейт на 1 Вт 1200 мГц реально сбивает на моем кваде модуль джипиэса и компаса,а вот когда поставил обычный dc-dc,стало без разницы на каком расстоянии он находится.Возможно
это частный случай.
Спору нет-но раз уж мы оказались в таком замкнутом простарнстве,то ВЧ токи нам больше всего вредят,так как они наводят эдс на проводниках(модуля джипиэс в том числе)и магнитная индукция где то рядом.К сожалению я не Физик и не Математик как Вы-но что-то мне подсказывает куда копать.К примеру видеопередатчик лавмейт на 1 Вт 1200 мГц реально сбивает на моем кваде модуль джипиэса и компаса,а вот когда поставил обычный dc-dc,стало без разницы на каком расстоянии он находится.Возможно
это частный случай.
поясню еще раз.
- Постоянное магнитное поле возникающее вокруг проводников постоянного тока оказывает максимальное отрицательное влияние только на компас. Для ГПС оно практически безопасно и не влияет на него. И чем выше значение тока , тем сильнее это влияние.
Как метод борьбы и профилактики - все провода постоянного тока выполняются скруткой (для получения максимальной параллельности проводников) . Зачем это??? Для взаимного подавления магнитных полей возникающих как на плюсовом, так и минусовом проводе. Эти поля равны. но противоположны по направлению и таким образом сводятся в ноль. - ВЧ поле и излучение ВЧ опасно только для ГПС. ВЧ поле не оказывет влияние на компас (о помехах, наводках для эл.схемы не говорим). Посему защищая ГПС применяем экранировку жгутов сигнальных и прчих, где любой переменный ток и особенно СВЧ.
Если выполнять эти элементарные правила, то освободимся от множественных непонятных до селе проблем
Таки думаете, они просто так умничают, заставля это вводить? У меня краш случился именно когда я некорректно (ну, ошибся, первый раз был) ввёл эти данные, ошибся в 3 раза.
Именно , умничают😁😁😁
Просто причина была в другом, но не как в ошибки координатах(ХYZ) установки ГПС-компас модуля.
Сергей. Попробуй еще раз провести такой опыт при условии исправности аппарата. И все увидешь сам.
Вот если бы ГПС определял координаты с точностью в 1 см 😉, то тогда другое дело ( и то только для точности положения на местности ) и то это бы даже на глаз невозможно было бы определить по положению в пространстве и все равно бы к крашу никак не привело. Ну пойми. 0.5 метра для ГПС - это мелочь как собственно и целый метр:)
да уж… в школе по физике и математике были пятёрки (настоящие), ладно, принцип понятен. Теперь для чайников: Берём все провода где есть +и- и максимально их сближаем. (термо трубка подойдёт?). и вот еще… спорим, спорим… а может быть фотки правильного расположения модулей на коптере кто нибудь выложет? Экранирование, сближение проводов и т.п. По картинке собирать проще… Спасибо!!! (я чайНЕГ, но с паяльником работать умею 😃 )
Берём все провода где есть +и- и максимально их сближаем
не все подряд, а парами.
ну естественно… только парами и в термо кембрик. Спасибо!
Постоянное магнитное поле возникающее вокруг проводников постоянного тока оказывает максимальное отрицательное влияние только на компас. Для ГПС оно практически безопасно и не влияет на него. И чем выше значение тока , тем сильнее это влияние.
вот именно про это я и говорил! Александр мои слова смог правильно по научному рассказать. Именно по этому к примеру вы настроили компас, взлетели. он висит и все вроде ок ,но как начинаете летать, могут хаотично начаться странности в поведении компаса и от туда наши краши. Когда вы зависаете не высоко негативные магнитные поля от проводков еще не настолько сильные чтоб сбивать компас столку, но как вы начинаете летать, нагрузка повышается, магнитные поля усиливаются и начинается плавание севера. По тому! правильно! скрутка провода и вообещ минимум проводов! чем меньше тем лучше!
БЛИН… а что раньше, то, так просто не описали? Вот она причина “засора” оказывается! Так в принципе и предполагал, но , так, в двух словах, высий пилотаж!!! 2-х спасибо!!!
Здравствуйте друзья, простите, что вклиниваюсь в стройные ряды с вопросом не совсем по теме. Вы тут обсуждаете варианты сборки и настройки с нуля - пайка, экранирование… А я, хоть и был когда-то лучшим в радио кружке, понимаю, что навыки утеряны и поэтому решил доверить этот процесс тем, кто имеет актуальные знания и необходимый опыт. Уже сомневаюсь в правильности решения, но отказываться поздно. Посылка пришла. Еду забирать. Но вот загвоздка - мои полетно-технические компетенции пока, мягко говоря, на очень низком уровне. Нужен опытный пилот в Москве или Подмосковье, который может помочь с первым запуском и подскажет что к чему.
Об аппарате: xAircraft X650 V8 Pro, ПДУ FUTABA 9EX 146IP, gps… Опытные пилоты, отзовитесь!!! Подробности взаимодействия в личке.
Где Вы находитесь территориально?
Написал в личку
Да что там собирать-то, все на разъемах. Там и пайка-то не нужна. Если делать все аккуратно и по инструкции, полетит однозначно.
БЛИН… а что раньше, то, так просто не описали?
Вы смеетесь или
вот именно про это я и говорил!
Артем - слова не мальчика - но мужа… в дневнике… Думаю их надо выдать на гора… А то как смотреть с подписями: без дешейкера, без подвеса… И про апгрейд тоже ведь - с чего вдруг? Надо народу рассказать. Пусть знают с чем столкнуться!!!
да нет, я не смеюсь! Просто, я сам стал заблуждаться в правильной сборке. Первый раз собрал всё строго по инструкции, настроил и… полетел. Потом поставил жпс и , вроде , тоже полетел, но, не адекватное поведение коптера меня стало возмущать в правильности ео дополнительной сборке (расположение некоторых деталей выше уровня, экранирование и т.п. ) Потом оказалось, что рядом за деревьями в 50 метрах стоял ретранслятор сотовой связи. Вот он у меня и полетал… Сейчас жду новую раму (гексу), буду туда всё перевешивать и летать. Если опять у коптера начнётся “праздник”, поставлю назу с компасом. (уже заказал). Я не прикалываюсь! Мне ужастно интересно всё! (вот фотки правильной и хитрой сборки бы сюда - вот это был бы праздник ). Спасибо за объяснение!!!