XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

delfin000
letchik:

всех приветствую!!!после разъездов по необъятным просторам нашей Родины вместе с квадриком хоть и немного получилось поснимать видео,озадачился покупкой все же подвеса,автопилота с gps и компаса,но у меня версия контроллера старая-S,возможно ли перепрошить его что бы поделючить к нему автопилот,либо автопилот работает только с Р-версией?или вообще может купить назу с GPS(она вроде как подешевле будет)? кто что посоветует?

Можно. Все будет работать как и в Р-варианте. Единственное будет отсутствовать возможность возврата домой по тумблеру. Все остальное полностью как у Р. Возврат как бы спеЦЦЦиательно блокирнули для того что бы брали Р. Но что S,S-V и P ----разници практически никакой , разве только при перепрошивке стало удобнее, шнурки не нужно передергивать
Такие пироги для S

Gurdzhy

Берите Назу, не связывайтесь с допами от ХА. Тем более, как Вы заметили, будет дешевле. И лучше.

Haiko

Бросил бесконечную возню с Xaircraft, перешёл на MikroKopter. Отличная математика, прекрасный софт, стабильная работа , возможность полётов по точкам. Очень доволен.

letchik
Gurdzhy:

Берите Назу, не связывайтесь с допами от ХА. Тем более, как Вы заметили, будет дешевле. И лучше

а у Вас наза?какие плюсы и минусы,какие глюки при работе с ней и есть ли на ней возможность подключения стабилизационного подвеса для камеры?

delfin000:

Можно. Все будет работать как и в Р-варианте

а вообще автопилот тогда для чего нужен если нет функции возврата домой?какие еще у него функции?кроме как удержания на точке,на одной высоте,кстати посмотрел пару роликов из которых видно что по высоте гуляет заметно,у Вас как я понял тоже есть автопилот,как он у Вас работает и имеются ли глюки опасные?

Covax
letchik:

а у Вас наза?какие плюсы и минусы,какие глюки при работе с ней и есть ли на ней возможность подключения стабилизационного подвеса для камеры?

Вы наверное ну очень занятый человек, чтобы пойти в соответствующую ветку и все узнать за час-полтора, это максимум. Да хотя бы даже ФАК прочитать, там есть ссылка на ФАК Назы… Наверняка президент чего-нибудь или отец 10 детей)
А это ветка про Хайкрафт…

Gurdzhy
letchik:

а у Вас наза?какие плюсы и минусы,какие глюки при работе с ней и есть ли на ней возможность подключения стабилизационного подвеса для камеры?

Да, у меня Наза. Есть и ХА. НЕ сравнить - небо и земля. Минусов нет (как ни странно), плюсов море. Возможность подключения подвеса есть.

masonx

палундра! опять назаводы лезут не в свою ветку 😃 как же они не успокются то, видимо медом тема намазана.

Crw

Квадр новый. Ставлю Center 1.8.0405. Подключаю FC1212-P через УСБ-линк к компу, определяется. “Коннект” - сообщение “Вы должны обновиться до 1.35 и выше”. Жму обновиться - есть обновление 1.36. Жму апдейт - отсчет 60 сек с требованием подключить УСБ-линк. Секунды отматываются и “unknown exception”. Пробовал разные сочетания - с подключенным АХРС, с отключенным, с питанием через БЕК и без него, ставил предыдущие версии ЦЕНТРА - все то же самое. Вопрос - КАК ЕГО ОБНОВИТЬ? С версией центра 1.6 коннектится, применяю профиль и все такое… На firmware 1.34…
P.S. Пробывал на WinXP и Win7 32 bit…

Справился. Не передернул линк. Все обновилось с крайней версии центра.

ctakah

Артем,перестаньте вы так ревностно относиться к обсуждению назы,люди спросили,люди ответили.Да и за назу проголосовали уже куча народа рублем,а вот хаер лично у меня лежит без дела-что посоветуете,поставить на подвес-он лучше чем наза отрабатывает подвес,либо уж продать.Может быть,если вы покажете видео ,где хаер висит по джи пиэс,возвращается на точку взлета, висит хорошо по баро(если вам не тяжело) то может быть вернуться к хайеру и пользовать его? Не подумайте,что я назовод-я за все контроллеры,удобные ,простые в эксплуатации,доступные простым людям как я.

delfin000

Если полетать просто и ровно, то тут ХА, ну а если с использованием фишек и примочек (о ГПС, барометров), то НАЗА, А если и то и другое нужно, то DJI WK или открытый проект, ну если еще и в ветер - то тут немец, но с несколько худшей навигацией , чем WK 😃 Так что решать что лучше, сегодня уже не так просто;)
На первых страницах этой темы говорилось и не раз, выиграет тот, у кого фишек больше(функционала и автоматики) , цена доступная, простая настройка и все это даже не взирая на летные характеристики
Сегодня и телевизор без примочек никому не нужен даже даром😁

ctakah

Немец дорооват пока что .Да и настраивать его та еще головоломка,наверно вуконг пока самый простой с точки зрения настроек,а вот ХА для меня пока остается очень ненадежным аппаратом,его вечно плывущий горизонт,возврат иногда не туда…Наверно не смог наладить как надо,что говорит о его непростом характере.Вы , Александр,как топикстартер и изучивший досконально ХА,смогли получить от него гарантированный возврат в место старта,удержание в одной точке,стабильного висения? Или по другому спрошу-доверили бы этому контроллеру дорогое оборудование(например хорошую зеркалку) для съемок удаленно по фпв?

delfin000
ctakah:

изучивший досконально ХА,смогли получить от него гарантированный возврат в место старта,удержание в одной точке,стабильного висения? Или по другому спрошу-доверили бы этому контроллеру дорогое оборудование(например хорошую зеркалку) для съемок удаленно по фпв?

Все доверю ему, но только без навигации 😃. Об этом было сказано выше и не раз . И эта проблема сопровождает аппарат уже давненько.

ctakah

Значит пока на подвес поставлю-но подвес с двумя коробочками(мозгами) уже надо строить как минимум не под гоупро(там спокойно хватает 6 гр. платы назе 32) .как бы еще третью ось у него закотропупить , для фиксации камеры в одной точке с пролетами)))))

Конструктор

Добрый вечер всем!

Позволю себе заметить, что ХА и NAZA - очень разные аппараты.
Использую ХА-450 для полетов в “вертолетном” режиме без всяких дополнительных функций.
К слову сказать, в мануале ХА летает лучше чем NAZA.
ХА-650V8 использую для сьемки с подвесом (тоже ХА).
Летает как лось! Спускается как по проволоке ( Жалко что у NAZA нет варианта V8).
На NAZA летаю с ГПС и доп. функциями.
Предлагаю взять за правило располагать технически обоснованную информацию при сравнении разных аппаратов.
Не обоснованная негативная информация сбивает с толку новых пользователей.
Представьте себе ситуацию: Вы заказали комплект оборудования, долго ждали доставки, начали сборку и настройку, и в у Вас появились вопросы.
Вы пришли на соответствующую ветку и читаете: как хорошо, что я избавился от … и перешел на… .
Что делать пользователю? Вместо настройки и сборки продавать комплект? Возможно у пользователя нет финансовой возможности купить другой комплект.
Другое дело обоснованное сравнение или описание глюков.
У всех контроллеров есть всякие недоработки и недостатки.
И не будем забывать, что все темы, посвященные коптерам ( а пока и вертолетам), нас объединяют!!!

ctakah

Согласен,но если объективно у меня с ХА только негативные эмоции-то что мне писать?))Сколько денег убил на эту гадость(рама у него технологичная,правда тяжеловата-плата за складываемость)но вот по электронике та еще засада. Что за подход-летает в мануале лучше назы-так есть кук,а за косарь баксов летать в мануале???Цена в 200 долларов за мозг ХА-нет вопросов…Короче это мое субъективное мнение.Было в эксплуатации два комплекта ХА,карбон v8,соосники.Один в китае,второй стоит в углу пылится.Есть три назы-все летают и периодически переставляются на разные рамы.А так-супер квадрокоптер ))))))

Конструктор

Андрей!
Согласен с высокой стоимостью электроники ХА.
А раму и детали навески использую на других коптерах, очень удобно и технологично.

ctakah

Последнее время все реже использую запчасти от ХА,Увлекся маленькими квадами и вес тоже стараюсь экономить,но вот половинки рамы(кстати весят они по 22 гр и 18 гр карбоновые) очень удобны для миниквадриков.Ножки у него хорошие,высокие,но вот весят тоже немало(90 гр) , что иногда просто много,проще использовать уже раму подвеса как опоры для квада.Пристегивающиеся площадки на трубочки тоже радуют,использую для камеры с передатчиком,отстегнуть пять сек.Насчет регулей-за все время эксплуатации поменял 5 штук,наверно зима виновата со снегом,моторы хорошие если проточить шейку на токарнике-тогда хорошие пропы встают. На ХА раму влезают максимум 11" пропы, если больше хочется-надо удлинять лучи.Ну вот как то так)))

Crw

Закончил сборку ХА650v8 сегодня. Сток + двигатели KDA20-22 + АРС 10х4,7. “Прогон” на столе - какое то потрескивание в районе регуляторов. Это нормально?
Не нравится мне вибрация двигателей без винтов, вероятно эксцентрисет валов (фланцевая, привинчиваемая четырьмя винтами конструкция). Завтра попробую облетать.
Да, еще, можно сказать - прикол. Аппаратура Spectrum DX8 + AR8000. Назначаю F-Mode на переключатель F-Mode и канал Gear. Но мне при этом не нравится, что режим “нормал” оказывается на положении FM-2, ATT - на FM-1, т.е. “вертолетный” рефлекс ломается. Реверса в Эйркрафт центре естественно нет, аппаратура то же не позволяет. Переназначаю переключатель на D/R AIL - все четко - переназначилось. На дисплее передатчика полетные режимы переключаются переключателем D/R AIL, но при этом, при просмотре в Эйркрафт центре полетные режимы по прежнему переключаются переключателем Flight mode… Пытался на разные переключатели вешать - результат один и тот же - на дисплее передатчика одно, в Эйркрафт центре другое - только FM switch. По идее, так быть не должно, но, тем не менее, есть…

aavladimirov
Crw:

Не нравится мне вибрация двигателей без винтов

Балансируйте (я делаю по лазеру, очень удобно).

x-tazz
Crw:

фланцевая, привинчиваемая четырьмя винтами конструкция

эти пропадаптеры, если речь о них-тот еще гемор к сожалению-казалось бы все ровно ставится, прикручивается, а когда винт устанавливаешь бывает что бабочка возникает и помогает только замена этого пропадаптера((( они нередко идут бракованными (дырка криво просверлена) методом подбора можно найти нормальные-например на разных двгах один и тот же адаптер может по разному себя проявить (на одном вибрировать, а на другом нет)

Crw

Метод подбора будет весьма недешевым. Буду искать мнения по вменяемым двигателям. Может быть PULSO ?