XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Добрый вечер всем!
Позволю себе заметить, что ХА и NAZA - очень разные аппараты.
Использую ХА-450 для полетов в “вертолетном” режиме без всяких дополнительных функций.
К слову сказать, в мануале ХА летает лучше чем NAZA.
ХА-650V8 использую для сьемки с подвесом (тоже ХА).
Летает как лось! Спускается как по проволоке ( Жалко что у NAZA нет варианта V8).
На NAZA летаю с ГПС и доп. функциями.
Предлагаю взять за правило располагать технически обоснованную информацию при сравнении разных аппаратов.
Не обоснованная негативная информация сбивает с толку новых пользователей.
Представьте себе ситуацию: Вы заказали комплект оборудования, долго ждали доставки, начали сборку и настройку, и в у Вас появились вопросы.
Вы пришли на соответствующую ветку и читаете: как хорошо, что я избавился от … и перешел на… .
Что делать пользователю? Вместо настройки и сборки продавать комплект? Возможно у пользователя нет финансовой возможности купить другой комплект.
Другое дело обоснованное сравнение или описание глюков.
У всех контроллеров есть всякие недоработки и недостатки.
И не будем забывать, что все темы, посвященные коптерам ( а пока и вертолетам), нас объединяют!!!
Согласен,но если объективно у меня с ХА только негативные эмоции-то что мне писать?))Сколько денег убил на эту гадость(рама у него технологичная,правда тяжеловата-плата за складываемость)но вот по электронике та еще засада. Что за подход-летает в мануале лучше назы-так есть кук,а за косарь баксов летать в мануале???Цена в 200 долларов за мозг ХА-нет вопросов…Короче это мое субъективное мнение.Было в эксплуатации два комплекта ХА,карбон v8,соосники.Один в китае,второй стоит в углу пылится.Есть три назы-все летают и периодически переставляются на разные рамы.А так-супер квадрокоптер ))))))
Андрей!
Согласен с высокой стоимостью электроники ХА.
А раму и детали навески использую на других коптерах, очень удобно и технологично.
Последнее время все реже использую запчасти от ХА,Увлекся маленькими квадами и вес тоже стараюсь экономить,но вот половинки рамы(кстати весят они по 22 гр и 18 гр карбоновые) очень удобны для миниквадриков.Ножки у него хорошие,высокие,но вот весят тоже немало(90 гр) , что иногда просто много,проще использовать уже раму подвеса как опоры для квада.Пристегивающиеся площадки на трубочки тоже радуют,использую для камеры с передатчиком,отстегнуть пять сек.Насчет регулей-за все время эксплуатации поменял 5 штук,наверно зима виновата со снегом,моторы хорошие если проточить шейку на токарнике-тогда хорошие пропы встают. На ХА раму влезают максимум 11" пропы, если больше хочется-надо удлинять лучи.Ну вот как то так)))
Закончил сборку ХА650v8 сегодня. Сток + двигатели KDA20-22 + АРС 10х4,7. “Прогон” на столе - какое то потрескивание в районе регуляторов. Это нормально?
Не нравится мне вибрация двигателей без винтов, вероятно эксцентрисет валов (фланцевая, привинчиваемая четырьмя винтами конструкция). Завтра попробую облетать.
Да, еще, можно сказать - прикол. Аппаратура Spectrum DX8 + AR8000. Назначаю F-Mode на переключатель F-Mode и канал Gear. Но мне при этом не нравится, что режим “нормал” оказывается на положении FM-2, ATT - на FM-1, т.е. “вертолетный” рефлекс ломается. Реверса в Эйркрафт центре естественно нет, аппаратура то же не позволяет. Переназначаю переключатель на D/R AIL - все четко - переназначилось. На дисплее передатчика полетные режимы переключаются переключателем D/R AIL, но при этом, при просмотре в Эйркрафт центре полетные режимы по прежнему переключаются переключателем Flight mode… Пытался на разные переключатели вешать - результат один и тот же - на дисплее передатчика одно, в Эйркрафт центре другое - только FM switch. По идее, так быть не должно, но, тем не менее, есть…
Не нравится мне вибрация двигателей без винтов
Балансируйте (я делаю по лазеру, очень удобно).
фланцевая, привинчиваемая четырьмя винтами конструкция
эти пропадаптеры, если речь о них-тот еще гемор к сожалению-казалось бы все ровно ставится, прикручивается, а когда винт устанавливаешь бывает что бабочка возникает и помогает только замена этого пропадаптера((( они нередко идут бракованными (дырка криво просверлена) методом подбора можно найти нормальные-например на разных двгах один и тот же адаптер может по разному себя проявить (на одном вибрировать, а на другом нет)
Метод подбора будет весьма недешевым. Буду искать мнения по вменяемым двигателям. Может быть PULSO ?
Пульсо, судя по обсуждениям ранее, качественные моторы, но и цена у них в три раза больше чем КДА 20-22Л
Все верно. И KDA 20-22L ничем не хуже аналогичных Pulso. Во всяком случае год или пол года назад так и было. Отличный мотор со средней тягой на луч в 250-300 грамм под проп АРС 10х3.8-4.7 (это для расчетов аппарата). Единственное, он только под 3S акб.
Проблема с КДА в том, что у них этот самый пропадаптер. Который привинчивается в торец. Сами двигатели тихонько себе крутятся, но после установки пропадаптеров появляются вибрации - видимо МАЛЮСЕНЬКИЙ эксцентрисет/несоосность. Как это полечить - вероятно никак без фактически изготовления нового узла крепления, что автоматически, по соотношению стоимость модификации/стоимость замены, ставит вопрос о замене двигателей на иной с иной системой крепления винта, вариант - цанга. На cncheli в з/ч появились интересные двиглы. Но я думаю это на крайний случай. Посмотрю, что получится на этих.
ПС Попробовал сегодня подлетнуть на стоковых настройках - при попытке взлета в режимах нормал и атт коптер тянет в сторону, отрывать его побоялся - есть шанс перевернуть. Осмотрю его сегодня еще раз повнимательнее.
В общем, осмотрел повнимательнее - криминала не обнаружил. Повторная попытка взлета удалась. Он летает. Висит достаточно стабильно, управляется нормально. Подпрыгивает при посадке вааще весело - аккуратно его подводишь, мягко сажаешь, а он так весело подпрыгивает. У меня правда три дугообразных “ноги” - считаю, что две на восьмерку маловато, на четверку нормально, есть мнение, что пара на четверку и рассчитана. Кстати, где то вроде кто то жаловался на периодические “переломы” ног на восьмерках. Есть вопросы по технике пилотирования на этапе взлета. При взлете, точнее взлетах, до отрыва возникает кренение, после отрыва - нормальный стабильный полет. Причем доотрывные кренения возникают иногда. Серия “touch and go” - в трех случаях из пяти кренения в произвольную сторону. Рывком отрываешься - летим нормально. Это нормально, или что то не то?
Проблема с КДА в том, что у них этот самый пропадаптер. Который привинчивается в торец. Сами двигатели тихонько себе крутятся, но после установки пропадаптеров появляются вибрации - видимо МАЛЮСЕНЬКИЙ эксцентрисет/несоосность.
Это сейчас такие кривые стали делать адаптеры . Раньше такокое было редчайшем случаем для них. Халтурят на станках убитых и разболтанных
Как это полечить - вероятно никак без фактически изготовления нового узла крепления
именно. Балансировка здесь сильно не поможет и если и поможет то на недолго
Полетный день на сегодня окончен, без потерь. В общем, как я и предполагал, при наличии вертолетных навыков летать на коптере - это скорее развлечение 😃)) Поскольку переключатель режимов так и остался в непонятном состоянии, и, как я и предполагал, сегодня перепутал режимы и какое то время летал в нормале, недопонимая, что это он не очень как то стабилизируется 😃)) После переключения в АТТ - гораздо лучше, но его подколбашивает (нужно видимо настраивать, а может эти самые вибрации) и сдувает от точки висения даже легким ветерком, нужно удерживать в точке руками. И что то мне подсказывает, что никакая ГПС не удержит его в точке с точностью до +/- полметра - погрешность “бытовых” ГПС составляет метры.
Кто нибудь поимел опыт установки модифицированных мотормаунтов (www.cnchelicopter.com/servlet/the-2276/…/Detail) и соответствующих двигателей с регуляторами (www.hobby-wing.com/ake-hsp-20a-esc.html)? В основном интересует - как рама себя ведет с повышенными нагрузками? Какие вообще на нее допустимы нагрузки исходя из прочности лучей, допустимая посадочная масса?
И что то мне подсказывает, что никакая ГПС не удержит его в точке с точностью до +/- полметра - погрешность “бытовых” ГПС составляет метры.
Наза удерживает точно 😉 А вот с Хаиром проблематичнее…
Наза удерживает точно
У нее “не бытовая” погрешность?
А вот с Хаиром проблематичнее…
Я от Хаира, с учетом приведенного в 175 страницах, не требую невозможного. Как к пилотируемому аппарату ни у кого, как я понял, претензий нет. Он не может быть автоматизированным БПЛА в связи с недостатками навигационных компонентов, вся тусня начинается с момента установки на него девайса под названием “GPS+compass”. А навигация мне не нужна - не могу пока что понять, куда ее,навигацию, пристроить, разве что для “общего развития” и потехи. Возникнут задачи, требующие применения навигации - будет более серьезная, при необходимости, “железка”.
Я ГПС ставил только лишь для успокоения души во время полетов по очкам, потому что если где-то вдали оборвется видео, то все, назад прилететь будет просто нереально (у меня наза, но я здесь говорю для чего мне ГПС нужен) а вобще в очках летаю в режиме удержания высоты, без использования ГПС-так коптер резвее ведет себя.
У нее “не бытовая” погрешность?
Погрешность может и “бытовая”, но ведет себя значительно точнее и при отталкивании от места зависания рукой и при автовозврате по ФС. Гляньте видео в соответствующей ветке. Это тот самый случай, когда в роликах производителя поведение мало отличаются от полета своего коптера.
А навигация мне не нужна - не могу пока что понять, куда ее,навигацию, пристроить
как начнете пытаться что-то снимать с точки, поймете, для чего нужна навигация, и как бы хотелось висеть в точке, не заботясь о пилотировании и подруливании. Как раз на этом моменте начинаются кусания локтей и взгляды в сторону Наз и Вуконгов
как бы хотелось висеть в точке, не заботясь о пилотировании и подруливании
Для этого летают экипажем - эффективнее и целесообразнее.