XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

ctakah

Значит пока на подвес поставлю-но подвес с двумя коробочками(мозгами) уже надо строить как минимум не под гоупро(там спокойно хватает 6 гр. платы назе 32) .как бы еще третью ось у него закотропупить , для фиксации камеры в одной точке с пролетами)))))

Конструктор

Добрый вечер всем!

Позволю себе заметить, что ХА и NAZA - очень разные аппараты.
Использую ХА-450 для полетов в “вертолетном” режиме без всяких дополнительных функций.
К слову сказать, в мануале ХА летает лучше чем NAZA.
ХА-650V8 использую для сьемки с подвесом (тоже ХА).
Летает как лось! Спускается как по проволоке ( Жалко что у NAZA нет варианта V8).
На NAZA летаю с ГПС и доп. функциями.
Предлагаю взять за правило располагать технически обоснованную информацию при сравнении разных аппаратов.
Не обоснованная негативная информация сбивает с толку новых пользователей.
Представьте себе ситуацию: Вы заказали комплект оборудования, долго ждали доставки, начали сборку и настройку, и в у Вас появились вопросы.
Вы пришли на соответствующую ветку и читаете: как хорошо, что я избавился от … и перешел на… .
Что делать пользователю? Вместо настройки и сборки продавать комплект? Возможно у пользователя нет финансовой возможности купить другой комплект.
Другое дело обоснованное сравнение или описание глюков.
У всех контроллеров есть всякие недоработки и недостатки.
И не будем забывать, что все темы, посвященные коптерам ( а пока и вертолетам), нас объединяют!!!

ctakah

Согласен,но если объективно у меня с ХА только негативные эмоции-то что мне писать?))Сколько денег убил на эту гадость(рама у него технологичная,правда тяжеловата-плата за складываемость)но вот по электронике та еще засада. Что за подход-летает в мануале лучше назы-так есть кук,а за косарь баксов летать в мануале???Цена в 200 долларов за мозг ХА-нет вопросов…Короче это мое субъективное мнение.Было в эксплуатации два комплекта ХА,карбон v8,соосники.Один в китае,второй стоит в углу пылится.Есть три назы-все летают и периодически переставляются на разные рамы.А так-супер квадрокоптер ))))))

Конструктор

Андрей!
Согласен с высокой стоимостью электроники ХА.
А раму и детали навески использую на других коптерах, очень удобно и технологично.

ctakah

Последнее время все реже использую запчасти от ХА,Увлекся маленькими квадами и вес тоже стараюсь экономить,но вот половинки рамы(кстати весят они по 22 гр и 18 гр карбоновые) очень удобны для миниквадриков.Ножки у него хорошие,высокие,но вот весят тоже немало(90 гр) , что иногда просто много,проще использовать уже раму подвеса как опоры для квада.Пристегивающиеся площадки на трубочки тоже радуют,использую для камеры с передатчиком,отстегнуть пять сек.Насчет регулей-за все время эксплуатации поменял 5 штук,наверно зима виновата со снегом,моторы хорошие если проточить шейку на токарнике-тогда хорошие пропы встают. На ХА раму влезают максимум 11" пропы, если больше хочется-надо удлинять лучи.Ну вот как то так)))

Crw

Закончил сборку ХА650v8 сегодня. Сток + двигатели KDA20-22 + АРС 10х4,7. “Прогон” на столе - какое то потрескивание в районе регуляторов. Это нормально?
Не нравится мне вибрация двигателей без винтов, вероятно эксцентрисет валов (фланцевая, привинчиваемая четырьмя винтами конструкция). Завтра попробую облетать.
Да, еще, можно сказать - прикол. Аппаратура Spectrum DX8 + AR8000. Назначаю F-Mode на переключатель F-Mode и канал Gear. Но мне при этом не нравится, что режим “нормал” оказывается на положении FM-2, ATT - на FM-1, т.е. “вертолетный” рефлекс ломается. Реверса в Эйркрафт центре естественно нет, аппаратура то же не позволяет. Переназначаю переключатель на D/R AIL - все четко - переназначилось. На дисплее передатчика полетные режимы переключаются переключателем D/R AIL, но при этом, при просмотре в Эйркрафт центре полетные режимы по прежнему переключаются переключателем Flight mode… Пытался на разные переключатели вешать - результат один и тот же - на дисплее передатчика одно, в Эйркрафт центре другое - только FM switch. По идее, так быть не должно, но, тем не менее, есть…

aavladimirov
Crw:

Не нравится мне вибрация двигателей без винтов

Балансируйте (я делаю по лазеру, очень удобно).

x-tazz
Crw:

фланцевая, привинчиваемая четырьмя винтами конструкция

эти пропадаптеры, если речь о них-тот еще гемор к сожалению-казалось бы все ровно ставится, прикручивается, а когда винт устанавливаешь бывает что бабочка возникает и помогает только замена этого пропадаптера((( они нередко идут бракованными (дырка криво просверлена) методом подбора можно найти нормальные-например на разных двгах один и тот же адаптер может по разному себя проявить (на одном вибрировать, а на другом нет)

Crw

Метод подбора будет весьма недешевым. Буду искать мнения по вменяемым двигателям. Может быть PULSO ?

x-tazz

Пульсо, судя по обсуждениям ранее, качественные моторы, но и цена у них в три раза больше чем КДА 20-22Л

delfin000

Все верно. И KDA 20-22L ничем не хуже аналогичных Pulso. Во всяком случае год или пол года назад так и было. Отличный мотор со средней тягой на луч в 250-300 грамм под проп АРС 10х3.8-4.7 (это для расчетов аппарата). Единственное, он только под 3S акб.

Crw

Проблема с КДА в том, что у них этот самый пропадаптер. Который привинчивается в торец. Сами двигатели тихонько себе крутятся, но после установки пропадаптеров появляются вибрации - видимо МАЛЮСЕНЬКИЙ эксцентрисет/несоосность. Как это полечить - вероятно никак без фактически изготовления нового узла крепления, что автоматически, по соотношению стоимость модификации/стоимость замены, ставит вопрос о замене двигателей на иной с иной системой крепления винта, вариант - цанга. На cncheli в з/ч появились интересные двиглы. Но я думаю это на крайний случай. Посмотрю, что получится на этих.
ПС Попробовал сегодня подлетнуть на стоковых настройках - при попытке взлета в режимах нормал и атт коптер тянет в сторону, отрывать его побоялся - есть шанс перевернуть. Осмотрю его сегодня еще раз повнимательнее.

Crw

В общем, осмотрел повнимательнее - криминала не обнаружил. Повторная попытка взлета удалась. Он летает. Висит достаточно стабильно, управляется нормально. Подпрыгивает при посадке вааще весело - аккуратно его подводишь, мягко сажаешь, а он так весело подпрыгивает. У меня правда три дугообразных “ноги” - считаю, что две на восьмерку маловато, на четверку нормально, есть мнение, что пара на четверку и рассчитана. Кстати, где то вроде кто то жаловался на периодические “переломы” ног на восьмерках. Есть вопросы по технике пилотирования на этапе взлета. При взлете, точнее взлетах, до отрыва возникает кренение, после отрыва - нормальный стабильный полет. Причем доотрывные кренения возникают иногда. Серия “touch and go” - в трех случаях из пяти кренения в произвольную сторону. Рывком отрываешься - летим нормально. Это нормально, или что то не то?

delfin000
Crw:

Проблема с КДА в том, что у них этот самый пропадаптер. Который привинчивается в торец. Сами двигатели тихонько себе крутятся, но после установки пропадаптеров появляются вибрации - видимо МАЛЮСЕНЬКИЙ эксцентрисет/несоосность.

Это сейчас такие кривые стали делать адаптеры . Раньше такокое было редчайшем случаем для них. Халтурят на станках убитых и разболтанных

Crw:

Как это полечить - вероятно никак без фактически изготовления нового узла крепления

именно. Балансировка здесь сильно не поможет и если и поможет то на недолго

Crw

Полетный день на сегодня окончен, без потерь. В общем, как я и предполагал, при наличии вертолетных навыков летать на коптере - это скорее развлечение 😃)) Поскольку переключатель режимов так и остался в непонятном состоянии, и, как я и предполагал, сегодня перепутал режимы и какое то время летал в нормале, недопонимая, что это он не очень как то стабилизируется 😃)) После переключения в АТТ - гораздо лучше, но его подколбашивает (нужно видимо настраивать, а может эти самые вибрации) и сдувает от точки висения даже легким ветерком, нужно удерживать в точке руками. И что то мне подсказывает, что никакая ГПС не удержит его в точке с точностью до +/- полметра - погрешность “бытовых” ГПС составляет метры.

Crw

Кто нибудь поимел опыт установки модифицированных мотормаунтов (www.cnchelicopter.com/servlet/the-2276/…/Detail) и соответствующих двигателей с регуляторами (www.hobby-wing.com/ake-hsp-20a-esc.html)? В основном интересует - как рама себя ведет с повышенными нагрузками? Какие вообще на нее допустимы нагрузки исходя из прочности лучей, допустимая посадочная масса?

piligrim-andy
Crw:

И что то мне подсказывает, что никакая ГПС не удержит его в точке с точностью до +/- полметра - погрешность “бытовых” ГПС составляет метры.

Наза удерживает точно 😉 А вот с Хаиром проблематичнее…

Crw
piligrim-andy:

Наза удерживает точно

У нее “не бытовая” погрешность?

piligrim-andy:

А вот с Хаиром проблематичнее…

Я от Хаира, с учетом приведенного в 175 страницах, не требую невозможного. Как к пилотируемому аппарату ни у кого, как я понял, претензий нет. Он не может быть автоматизированным БПЛА в связи с недостатками навигационных компонентов, вся тусня начинается с момента установки на него девайса под названием “GPS+compass”. А навигация мне не нужна - не могу пока что понять, куда ее,навигацию, пристроить, разве что для “общего развития” и потехи. Возникнут задачи, требующие применения навигации - будет более серьезная, при необходимости, “железка”.

x-tazz

Я ГПС ставил только лишь для успокоения души во время полетов по очкам, потому что если где-то вдали оборвется видео, то все, назад прилететь будет просто нереально (у меня наза, но я здесь говорю для чего мне ГПС нужен) а вобще в очках летаю в режиме удержания высоты, без использования ГПС-так коптер резвее ведет себя.

piligrim-andy
Crw:

У нее “не бытовая” погрешность?

Погрешность может и “бытовая”, но ведет себя значительно точнее и при отталкивании от места зависания рукой и при автовозврате по ФС. Гляньте видео в соответствующей ветке. Это тот самый случай, когда в роликах производителя поведение мало отличаются от полета своего коптера.

paratozor
Crw:

А навигация мне не нужна - не могу пока что понять, куда ее,навигацию, пристроить

как начнете пытаться что-то снимать с точки, поймете, для чего нужна навигация, и как бы хотелось висеть в точке, не заботясь о пилотировании и подруливании. Как раз на этом моменте начинаются кусания локтей и взгляды в сторону Наз и Вуконгов