XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

AlcoNaft43
delfin000:

Взвесил трубку луча и такого же размера трубку из карбона. Разница в весе 1 гр . в пользу карбона. соответственно 12 и 13 гр. Вывод : Лучи на карбон смысла нет переводить. Что и не буду делать.

Какие размеры лучей у аппарата?

delfin000
AlcoNaft43:

Какие размеры лучей у аппарата?

240 мм длина, 14 мм -внешний диаметр. При установке в конструкцию 25 мм идет на вход в блок крепления двигателя и примерно 17-18 мм в блок крепления рамы. Т.е. рабочая длинна на нагрузку около 197 мм (об этом писал выше)

Все элементы конструкции 650-го можно посмотреть здесь www.cnchelicopter.com/05102010/09302010_x650.pdf

delfin000

Сегодня закончу вопрос подсветки классического типа для аппарата. В течении 2-7 дней выложу заключение (личное) о полетных данных. И буду создавать новую тему типа Xaircraft 650 в FPV и его возможности в аэрофотосъемке. Собственно все и так ясно с этим аппом. И к немцу нет проблем докопаться. А говорить не о чем… философию разводить - время тратить напрасно, нет смысла и глупо.
К 650-му идет в комплекте подвес для камеры. Этим производитель “намекает” о его основном предназначении. Вопросы пируэтов и ровного полета - две противоположные вещи. Универсальность аппарата на лицо. Возможности то же. Мы же купив автомобиль не гоним его на полигон и не не грузим его по полной в экстриме. То же и здесь. Сегодня лишний раз убедился в этом. Так что главное это съемка (основное)с частичным применением FPV (дополнительное для удовольствия). Бортовая комплектация будет следующая.

  1. Передатчик на 5.8 Ггц 200 мВат (с БВРК)
  2. Камера под передатчик 550 с OSD DNR-700 (c БВРК) сейчас ее там нет. Очень понравилась. Видит в цвете даже в темноте (!!!) Опробывал уже давно. цена была 115.
  3. Аппарат основной съемки - привизен будет завтра (пока стоит выбор). Но вес 100- 150 грамм с механической стабилизацией объектива и продолжительной записью видео в формате…
  4. ОSD или FY-117 или Тима. (Игл не рассматривается т.к он для наземной станции и для дальних полетов).
  5. Акб от 3600 до 5000 мА\ч (5800 и выше только для полета без основной камеры) для чистого ФПВ
    Вот собственно и все что в планах.

Производитель на письма пока не ответил. Но там действительно сложные вопросы.

добавлю к вышесказанному. На карбон переводится будут только шасси и подвес. Это не актуальный вопрос и посему будет выполнен кустарным способом и то только для личных так сказать целей - хотелка внутренняя желает.

AndroNNNio
delfin000:

философию разводить - время тратить напрасно, нет смысла и глупо

Кант только этим и занимался. Смотрю вот сейчас из окна на его могилу у Кафедрального собора… Так что смысл есть, мне кажется.

delfin000:

К 650-му идет в комплекте подвес для камеры. Этим производитель “намекает” о его основном предназначении

Подвес, прямо скажем, не ахти. Ну то есть он подвес только по названию. Для нормальной съёмки другой подвес нужен.

delfin000:

Вопросы пируэтов и ровного полета - две противоположные вещи.

Опять не могу согласиться. Пируэт - это просто вращение на месте. Задавая этот вопрос, я хотел выяснить, не сносит ли коптер в сторону при повороте. Ну а самый ровный полёт - с 9-го этажа вниз с ускорением свободного падения.

delfin000:

Так что главное это съемка

Вот ту как раз проблема. Отбросив пока все проблемы ровного висения и вибраций - 300 грамм на полезную нагрузку. А это вес одного подвеса (игра слов, однако). И плюс камера…

delfin000:

Аппарат основной съемки - привизен будет завтра (пока стоит выбор). Но вес 100- 150 грамм с механической стабилизацией объектива и продолжительной записью видео в формате…

А вот и камера. Только что продал такой вот девайс HD 120 грамм. Ну потому что не прёт! Для ФПВ - ещё куда ни шло его использовать, а вот как “аппарат основной съёмки”… Хотя… Кто-то арбузы любит, а кто-то свиной хрящик. Так что это, как гриццо, сугубо личное мнение. Нормальная камера HD грамм от 400 весит.

А вобщем, проводите испытания, и всё встанет на свои места. Всё, что выше - только личные измышления, практикой подтверждённые процентов на 50, не более.

delfin000

О развороте на месте - не сносит. Висит четко. Можно крутить до посинения.
При резком снижении вниз, раскачка появляется, как заметил, только если в этот момент порыв ветра. В остальном не наблюдается.
При резком порыве ветра - сопротивляется и возвращается в точку
При слабом ветерке - легкий снос.
При сильном одного направления если вывести рули. Висит конкретно, но под углом. Здесь то и должно пригадится его стабилизация камеры через внутренние каналы обработки. Т.е. их пустить в инверсию.
Я не планирую заниматься суперпроф.съемкой. Посему этот вариант считаю достаточным. Для проф съмки и ЛА совсем другие. И их так же полно, только цены…

О подвесе вы так зря. Дел на пять минут , что бы вторую ось запустить. Плюс спуск фото. Все очень качественно. Штамповка из алюм. и ХЗ как называется этот материал. Все на подшипниках. Что еще нужно??? И все в одном флаконе.

О вибрациях. На лету за лапу ловлю и … где она эта вибрация??? Рама сжирает вибрацию , если таква присутствует. Полеты с камерой все расставят по местам

(AndroNNNio) Андрей, мне нравятся ваши критические замечания. Но есть одно но… сформулирую это но всего одной -двумя фразами. Проф. подвес тянет от 1000 зелени и сколько фантазии хватит. И причем пустой!!! А это превосходит стоимость самого 650-го. Следовательно вам нужен и ЛА такого же типа. Значит ценой по моему прикиду 15000-40000 зелени (это с полным фаршем). Вас такие интересуют?

AndroNNNio

Александр! Да Господь с Вами, это не критические замечания. И если уж кого критиковать, то точно не Вас, ибо Вы первый, кто решился взять этот незнакомый для российского рынка продукт, протестить его и выложить здесь свои впечатления. И спасибо Вам за это огромное! Тут дело в другом. У меня есть своё понимание квадриков и свой опыт, и удачный, и неудачный, и я хочу этот опыт усугУбить с Вашей помощью (виртуально, конечно). Поэтому я и задаю вопросы. Поэтому и сравниваю. Ну так для того и форум, чтобы каждый для себя что-то полезное вынес. А каждому тестеру - отдельное и огромное спасибо!

delfin000

Андрей, ЖМУ ВАШУ РУКУ. Поедание 650-го продолжается!!!. Привязка пойдет в русло стабильного полета , камеры для хорошей съемки с мин. затратами и конечно ФПВ. Вот тут то все и будет наглядно и понятно как в наших первых пробах из коробки.
Для пилотажа 3Д и т.д. нужны профи. А у меня нет желания выступать спонсором когда тушки в землю вбивать будут. Каждому свое. Посему и тему переносить хочу. Но а если кто попробует его в 3Д, то честь и хвала мастеру. Я же просто любитель. И мне важно дешевизна в сочетании с качеством, функциональность с простотой настройки, тех поддержка и перспективность развития проекта

AndroNNNio
delfin000:

И мне важно дешевизна в сочетании с качеством, функциональность с простотой настройки, тех поддержка и перспективность развития проекта

+100!

delfin000

Подсветку закончил, пошел на вылет. Фото само собой потом…

AndroNNNio
delfin000:

При резком снижении вниз, раскачка появляется, как заметил, только если в этот момент порыв ветра. В остальном не наблюдается.

Качание при снижении - болезнь всех квадриков, насколько я понял из форума. Ветер тут ни при чём.

delfin000:

О развороте на месте - не сносит. Висит четко. Можно крутить до посинения.

Это было проверено, или это теория? Из опыта Гайки - если есть хоть малейшее поступательное движение (а на улице его просто не может не быть), коптер начинает заваливаться в сторону руддера. Приходится компенсировать элеронами.

skydiver

Качание при снижении - болезнь всех квадриков, насколько я понял из форума. Ветер тут ни при чём

нэа, классический аиркам с правильными настройками не качает

AndroNNNio
delfin000:

И буду создавать новую тему типа Xaircraft 650 в FPV и его возможности в аэрофотосъемке

А вот это зря. Пусть здесь всё будет сконцентрировано. Всё так уютно )) Ищущий - да обрящет.

skydiver:

нэа, классический аиркам с правильными настройками не качает

Ща учу людей фотографии. Они хотят фотографировать “правильно” )))) А где она, эта правильность? Можно видео классического аиркама с правильными настройками и в процессе снижения? Если бы мне сказали, что самоль не качает, я бы сразу поверил. А вот что коптер… В принципе, у меня и Гайку не качало, если я при этом разрешал ей двигаться вперед, еще и подгазовывая.

P.S. Вспомнил. Гарик в соседней ветке об аиркаме говорил совсем обратное. Качает его, и будь здоров как.

delfin000
AndroNNNio:

Качание при снижении - болезнь всех квадриков

Не качает. Только переодически. Сам понять не мог почему и уже в первых подлетах (на видео как раз есть такой момент, но првязываюсь к порывам ветра. Уж больно похоже.
Бросал его вниз резко занижая газ - тоже ок. На подхвате, колбаснется и опять висит.

AndroNNNio:

Это было проверено, или это теория?

Сегодня днем проверил, причем опять между гаражей, а там порой как в трубе аэродинамической и на порывах. крутил его вокруг оси. При порыве во время вращения он чуть задирается и просто начинает брать высоту. А в штиль - все опять ОК

AndroNNNio
delfin000:

Бросал его вниз резко занижая газ - тоже ок. На подхвате, колбаснется и опять висит.

Это Гайка себя та ведёт )))

delfin000
AndroNNNio:

А вот это зря. Пусть здесь всё будет сконцентрировано

Народ не входящий в тему с момента создания, с начальных страниц не читает и поиском рулить отказывается. Сыпет вопросы в лоб здесь же или же вличку. А так получится здесь о железе-настройках-электронике и пилотаже, а там о спокойном и размеренном полете и прибамбасах для его осуществления. Уже вот прикидываю, провода через карбоновые лучи гораздо лучше, чем через стоковые. Карбон хоть малость пригасит излучаемые помехи.

AndroNNNio:

Это Гайка себя та ведёт

Тут скорее двиглы не успевают. Пусть и мощные, но как говорят НО. И это предположение. Если так немца тряхнуть и он дернится аналогично. Все зависит как трясти. На легких просадках ОК. И понятия легко и мягко, тяжело у всех разное и относительное. Посему и здесь есть поиск. И уверен, что можно вес двиглов суммарный сбросить грамм на 60-90

Подсветка что слепил сам , не понравилась - шепето получилось. Изменять будем. Нужна строгость и достаточность. Но здесь у каждого свой вкус.

skydiver

Если бы мне сказали, что самоль не качает, я бы сразу поверил. А вот что коптер… В принципе, у меня и Гайку не качало, если я при этом разрешал ей двигаться вперед, еще и подгазовывая.

Он на тот момент в него ещё не влетался) Там есть параметр отвечающий за приоритет выравнивания крена перед ручкой газа, так вот можно настроить его так что хоть в ноль газ убери он всё равно в ПЕРВУЮ очередь будет выравнивать коптер(убирать качку), а только потом уже сбрасывать газ на снижение. Реально работает.

delfin000

Покрутил подвес камеры в руках. Сделан каккчественно. Аморы мягкие. Подвес ставится и снимается практически мгновенно. Отсуда вывод что и передатчик на подвес. Полетал с камерами , сел , отцепил и в 3Д - еже ли могешшшшшшшшшшш. Тем более передатчик будет на 0,2 Ватт. Куда больше на такой частоте.

skydiver:

Он на тот момент в него ещё не влетался)

Верно и еще не занимался настройками скурпулезно. А уже пора бы начать но не успеваю. Вязну в другом

И ваханалия при резких снижениях у всех мультяшек настроичками “мозгов” правятся

AndroNNNio:

Это было проверено, или это теория?

Гайка при резких поворотах вокруг оси в точке виса еще и прсаживается, а этот нет

Ребята из Хаирокрафта молчат по прежнему. А мне нужна консультация. И по запасу тока ЕСК Хмммм , тоже тишина. Как то это уже напрягает в вопросах сервиса и тех поддержки 😦

delfin000

Ну вот и нарисавался аппик для съемки. Долго чесал репу выслушивая о плюсах и минусах , а так же о разного рода “…а вдруг…” . Конечный итог Сонька DSC-W380 . Взял в черном пластике. И вес подходящий, линза не пластик, гиростабилизация ,форматы записи и съемки устраивают более чем достаточно, а можа и с избытком для любителя. И что не маловажно цвет под “зверя” и подходящая цена - получилась полная гармония, ну как примерно “Люди в черном”. Вот только подсветка весь вид похабит. Будем принимать меры по вписанию в гармонию и стиль. 😉

Приятная новость. Проснулся сервисный отдел 650-го. Конкретной поддержки нет, но спустя два дня хоть что то есть. А у меня действительно возникли непонятки по программному обеспечению. Что бы понять одну вещь, нужна инфа от производителя. И возможно загнал в тупичек в какой и сам попал 😃. Бывает так. Жизнь. И это ох как к стати.

Dear Sir,
Sorry to reply you so late.
I will write back to you about it in the very short later.

XAircraft

Я вот себе задаю вопрос, не у же ли они не понимают, что от нашего с вами теста зависит будет ли этот апп желанным на нашем рынке в среднем ценовом и функциональном классе. Пусть и хороший аппарат, но нах… он мне (обывателю) нужен , если нет поддержки. 😵
Ждем дальше.

P.S. Получил информацию от них (ранее), что ГПС и КОМАПАС ожидается в ближайшее время. Это будет интересно. Самому любопытно увидить стабилизацию полета , возврат домой с этими дополнениями. Эти функции конкретно обещанны на сайте производителя . Тоже ждем это расширение. Эта добавка потянет баксов на двести. Компас- 40-50 , ГПС с внешней антеной 140-150. Примерно вот такая рисуется цена. вылет за приделы указанных цен маловероятен.
Интересно что за ГПС будет??? Или первые успехи Аиркрафта начинают заражаться денежной болезнью 😃 И 650-й хочет покинуть средний , наиболее массовый класс апп такого типа.

delfin000

Пытался попробывать полетать в режиме “Спорт”. Что могу сказать. Это не для меня. Это уже чума и только. Не мне его обуздывать. Посему браться за пробу экстрима - сие дело не в моей компетенции. Я и на вертах просто люблю блинчики копийные. “Пуля” не для меня!!!😮

Техническая помощь от Xaircrft появилась, контакт установлен. Дали рекомендации. Ну что же, будем пробовать дальше. Двое суток тишины , спишем на деспечеров и на неопытность работы с покупателями. Мы русские очень шустрые , а там … не был и не знаю.

delfin000

Подключил подвес камеры через полетный блок, канал 9-ый (наклон камеры) . Подвес привязан к стобилизации полета!!! Это уже вещь. Вообще имеется три плоскости стабилизации и спуск. Спуск на серву вывел прямо с приемника минуя полетный модуль. В глубокие настройки стабилизации подвеса не лез. Но это порадовало. На борту 650-го есть стабилизация подвеса камеры по трем плоскостям. Это уже изюминка в базовой комплектации. Даааааааааааа. Жаль что подвес в стоке только с наклоном и спуском (верх-низ). Нужно думать как зашаманить поворот вокруг оси и наклон право-лево. Это уже действительно приятно и мощно.
Изготовитель посоветовал прошить последнюю прошивку и на модуль стабилизации и на модуль полетный. Там самые последние полетные режимы и один из них именно для четкого висения. Будем пробовать. Как камера в подвесе стабилизируется по наклону сниму и выложу видео. Сейчас это и сделаю. Вот и функционал. Почему они это сделали первыми??? Уже второе нововведение. Первый - обдув ЕСК.

Само собой через 9,10,11 и 12 каналы управления и стаб камеры полетного блока можно подключать каналы приемника типа так 6,7,8 и 9. Как захочется. Кроме того можно перебить первые 5-ть (а также 6-12) каналов управления в любую последовательность или поменять местами. То есть в полетном блоке изменить управление МОД 1 на два или вообще сой придумать.

www.xaircraft.com/wiki/X650_Flight_Controller о полетном модуле
www.xaircraft.com/wiki/X650_Downloads прошивки.

skydiver
delfin000:

Как камера в подвесе стабилизируется по наклону сниму и выложу видео. Сейчас это и сделаю. Вот и функционал. Почему они это сделали первыми???

Вы прикалываетесь? это изначально было как у немцев, так и у аиркама.