XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

paratozor
A_Nitro:

Меня всегда удивляли люди которые покупали самолеты или вертолеты за 1000 долларов и вставляли в них сервы за 10 долларов с хобби сити–а потом удивлялись!

удивлялись чему? Тому что они до этого так не поступали? Что все работает, и с этого момента становится мучительно обидно за то, что так долго верил брендам, а счастье прошло мимо? Без обид, конечно, я не со злости, просто твоя позиция была очень резка и напориста.

Тема, если человеку хочется сделать что-то своими руками, то не нужно ему говорить: “да ты лох, пойди да купи то же самое за копейки”. Тут не в цене дело и не в экономии, иногда сделать вещь самому значительно интереснее, чем пойти и купить. Да, и не забывай про то, что девайс, которому посвящен данный тред, тоже отнюдь не японского происхождения, а тот же махровый.

delfin000

Первые наброски 4Х4. Единственное нарезал резьбу в сквозных отверстиях на 3 мм (увеличил). Да и вообще появилось желание все перевести (где возможно) на резьбу 3 мм. Гораздо эффективнее.
Как все крепится и из чего состоит понятно и просто. Единственное между пластиной и стоковым креплением двигателя нужно поставить проставку по оси двигателей. Это придаст жесткость дополнительную и позволит устанавливать двигатели при желании под некоторым углом как положительным, так и отрицательным.
Кроме того на последнем снимке хорошо видно как уместно размещается ночная светодиодная подсветка.
В общем примерно так. И нет необходимости докупать стоковые крепления.
двигателей, резать их, и …
Провода двигателей нормально (плотненько) уложились внутри луча и болты прошли без приключений сквозь них.
Пластины можно сделать из подручного материала включая стеклотекстолит 1.5-2 мм.
После покраски в черный цвет будет не понять что деталь не из стока.

Выбрано такое расположение двигателей из соображения минимального растояния между ними, а так же возможностью максимально верхней установки. т.е. на пластине устанавливается верхний двигатель.

Олег#

это они его с компа колебруют
помимо тримеров на аппе

Александр
а подскажите
у Вас будит 8 движков а контролеров у штатной платы 4 или 6

или 4 тогда у Вас 2е платы будет

сори если не то спросил

delfin000
Олег#:

это они его с компа колебруют
помимо тримеров на аппе

Нет. Просто подают на борт питание по проводам от сети. Экономят на акб.😁 Тоже так иногда дома балуюсь

Олег#:

а подскажите
у Вас будит 8 движков а контролеров у штатной платы 4 или 6

четыре контролера

Олег#:

…4 тогда у Вас 2е платы будет

Один штатный ЕSC-4 и четыре обычных. Выше писал об этом. На обычных проверим как и что с ними получается (что бы народ мог выбирать и не мучится, между дорогими и дешевыми). Ну а потом туда встанут четыре вот этих www.cnchelicopter.com/servlet/the-1922/…/Detail , а в дальнейшем, если схема себя оправдает, все перейдет на 20 амперные одиночные от Х450.

Получается вот так. Расстояние от земли до нижней лопасти 185 мм. В принципе достаточно. При верхней установке пластины выигрыш по высоте +20 мм .
Если будет время поставить остальные лучи то к выходным пробный подлет.😉

fed2141

Такое впечатление что квадрик в ролике по MODE 1 управляется. Чел левым стиком по ELE управляет.

delfin000
fed2141:

Такое впечатление что квадрик в ролике по MODE 1 управляется. Чел правым стиком по ELE управляет.

Это опытный образец лета прошлого года. Видно что и лучи длинноваты. В базовой основной версии они короче.Эксперементировали ребята из Хаиркрафта

Ну вообще Х650 в версии 4Х4 будет иметь просто угрожающий вид!!! Главное что сохранит прежние габаритные размеры. Вентилятор будет страшенный. Главное что бы схема эта оправдала надежды на устойчивость в ветер

Кстати на штатное посадочное место для акб . легко без потуг и премудростей встанут 2 шт. акб емкостью 5000-8000 мА/ч 3S.

Bluebird

Александр, Вы просто Первый 😉
Ждём пробных подлётов в схеме 4Х4, и Ваших впечатлений !!! 😉 Очень интересная схема!

delfin000

Не первый , уже были подлеты 4Х4 на этой же базе, правда там модифицированная рама.(похожая на табуретку). Поболее стоковой. Задача стоит о переходе к 4х4 на полностью стоковой основе с минимальными вложениями. И конечно прочувствовать что из этого выйдет. У Х650 и так дури достаточно даже в стоковом варианте

Борей
delfin000:

Ну вообще Х650 в версии 4Х4 будет иметь просто угрожающий вид!!! Главное что сохранит прежние габаритные размеры. Вентилятор будет страшенный. Главное что бы схема эта оправдала надежды на устойчивость в ветер

Интересно: будут ли два “вентилятора” на расстоянии 5 см. влиять друг на друга? На них же будут давить разные воздушные потоки. Ведь даже в комнате обычный квадрик качается от своих же воздушных потоков.

delfin000

Трудно сказать, есть много суждений и всевозможного рода…
В обще пока вот такая инфа о саосных винтах:
_Примерно в середине 1941 г. были закончены исследования соосных воздушных винтов в ЦАРИ, позволившие сделать следующие выводы.

  1. КПД соосных винтов при больших относительных поступях (большая поступь винта, т. е. большой шаг соответствует высокой полетной скорости) на 2 – 4% выше, чем КПД одного из одиночных винтов комбинации.
  2. На режиме взлета при углах установки лопастей меньше 35° КПД соосных винтов несколько меньше, чем КПД одиночных винтов. При больших значениях коэффициента мощности тяга соосных винтов на режиме взлета больше, чем тяга одиночных винтов с покрытием (равноценной рабочей поверхностью), равным суммарному покрытию соосных.
  3. Для того чтобы мощности переднего и заднего винтов были одинаковы при достижении максимального КПД, угол установки лопастей заднего винта должен быть на 1 -1,5° меньше, чем угол установки переднего винта.
  4. Изменение расстояния между винтами комбинации в пределах, допустимых по конструктивным соображениям (в пределах ширины лопастей), заметного влияния на величину КПД не оказывает,
    ​_

Вообще в среднем кпд одиночного винта около 65%. Соосная схема дает около 85% при тех же условиях. Примерно так.

к таким закдючениям пришли независимо и в наши дни у нас и НАСА и еще где то, но не помню

Смысыл соосной схемы с противоположным вращением винтов в том.

  1. исключается инерционный момент при равных скоростях вращения винтов.
  2. первый винт закручивает воздушный поток, а второй выпрямляет его. (за счет этого и растет КПД с тягой).Такое применяется во всех турбинах. И много примеров в авиастроении двигателей и их применения сегодня
    А вообще нужно создавать отдельную тему по этому вопросу
delfin000

Именно эта “табуретка” и летала. Единственное не понятно почему развороты вокруг оси на ней не делали по нормальному… и описание о функционале, ощущениях нулище. (я тебя слепила из того что было…но для опыта достаточно)

Настройки для этого аппарата - не простые как кажется на первый взгляд… (о ПИД)

Моторы по бестолковому поставили… а может это пропорции видео неправильные. Но точно могу сказать , что соосная схема 4х4 дастаточно хорошо сочитается с высотой стокового шасси без всяких переделок. Единственное их нужно несколько усилить. Буду ставить на первое время из карбона 1.5 мм с усилением в нижней части а дальше с амортзаторами. Вот тут они очень актуальны. Вес аппарата не малый, с полезной нагрузкой в 1-1.3 кг вообще пипец. Теперь здесь можно провести аналогию между 450-м коптером и 500-600. Конечно стабильность в пользу последнего. Вес и ветер…друзья… понятно о чем. Только бы электроника вытянула…

Andrey_Lopatko
delfin000:

Смысыл соосной схемы с противоположным вращением винтов в том.

  1. исключается инерционный момент при равных скоростях вращения винтов.
  2. первый винт закручивает воздушный поток, а второй выпрямляет его. (за счет этого и растет КПД с тягой).Такое применяется во всех турбинах. И много примеров в авиастроении двигателей и их применения сегодня
    А вообще нужно создавать отдельную тему по этому вопросу

а если еще каждую ВМГ в кольцо?

delfin000
Andrey_Lopatko:

а если еще каждую ВМГ в кольцо?

… и лопастей добавить, то это уже подобие турбины ( двухроторный импелер, пока такого варианта в хоббийном промысле нет). Со временем безусловно появится. Штука не из дешевых.
В обычной саосной схеме второй(задний) винт еще и подхватывает воздушные потоки кромками (как бы увеличивая зону охвата, от верхнего винта они уже столь не эффективны- и это тоже добавляет мошности, тягу и КПД. И главное воздушный поток идет не закрученным, а прямым. Энергия завихрения направляется в нужное русло. Вот только согласовать это не так просто.

delfin000

Ну вот, как то так получилось.

Все в стоке, за исключением 4-х ESC и четырех опорных пластин двигателей. Как не странно, ножки монстрика держат тушку без проблем. Но все же необходимость в усилении очевидна

serfot32

Александр, как испытания прошли? Наверно многих мучает этот вопрос.

delfin000

Пока не подлетал. Подлеты будут ступенчатые. В начале на верхних как в обычной схеме. Потом на нижних. Ну а далее в полном конфиге… Главное спокойно и размеренно…как в анекдоте … медленно спускаемся с горы и все стадо…😉😁

Почему такие подлеты… нужно понять как поведут себя обычные ESC управляющие нижними двигунами и почувствовать разницу, если таковая будет очевидна.

delfin000

При весе 2245 грамм (со всем барахлом навесным)взлетел на верхних. Пахал ESC-4 .Туговато поднялся. Но летает… Нижние двигуны покатались на халяву.😁

stepann

Хочу поделиться первыми впечатлениями как человек никогда не летавший на вертолетах коптерах и т. д., только на самолетах. Если хочется подлетнуть то можно и дома и никуда ехать не нужно, сейчас пока летаю на кухне, привыкаю к нему. Аппарат классный, управляется отлично, даже не имея опыта, можно потихоньку учиться на нем. Очень доволен покупкой! К лету надеюсь буду использовать его по полной, для того чего и покупал - фото видеосъемки. И еще раз огромное спасибо всем за помощь, без вас, летать его я бы не заставил.