XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Первые наброски 4Х4. Единственное нарезал резьбу в сквозных отверстиях на 3 мм (увеличил). Да и вообще появилось желание все перевести (где возможно) на резьбу 3 мм. Гораздо эффективнее.
Как все крепится и из чего состоит понятно и просто. Единственное между пластиной и стоковым креплением двигателя нужно поставить проставку по оси двигателей. Это придаст жесткость дополнительную и позволит устанавливать двигатели при желании под некоторым углом как положительным, так и отрицательным.
Кроме того на последнем снимке хорошо видно как уместно размещается ночная светодиодная подсветка.
В общем примерно так. И нет необходимости докупать стоковые крепления.
двигателей, резать их, и …
Провода двигателей нормально (плотненько) уложились внутри луча и болты прошли без приключений сквозь них.
Пластины можно сделать из подручного материала включая стеклотекстолит 1.5-2 мм.
После покраски в черный цвет будет не понять что деталь не из стока.
Выбрано такое расположение двигателей из соображения минимального растояния между ними, а так же возможностью максимально верхней установки. т.е. на пластине устанавливается верхний двигатель.
это они его с компа колебруют
помимо тримеров на аппе
Александр
а подскажите
у Вас будит 8 движков а контролеров у штатной платы 4 или 6
или 4 тогда у Вас 2е платы будет
сори если не то спросил
это они его с компа колебруют
помимо тримеров на аппе
Нет. Просто подают на борт питание по проводам от сети. Экономят на акб.😁 Тоже так иногда дома балуюсь
а подскажите
у Вас будит 8 движков а контролеров у штатной платы 4 или 6
четыре контролера
…4 тогда у Вас 2е платы будет
Один штатный ЕSC-4 и четыре обычных. Выше писал об этом. На обычных проверим как и что с ними получается (что бы народ мог выбирать и не мучится, между дорогими и дешевыми). Ну а потом туда встанут четыре вот этих www.cnchelicopter.com/servlet/the-1922/…/Detail , а в дальнейшем, если схема себя оправдает, все перейдет на 20 амперные одиночные от Х450.
Получается вот так. Расстояние от земли до нижней лопасти 185 мм. В принципе достаточно. При верхней установке пластины выигрыш по высоте +20 мм .
Если будет время поставить остальные лучи то к выходным пробный подлет.😉
Такое впечатление что квадрик в ролике по MODE 1 управляется. Чел левым стиком по ELE управляет.
Такое впечатление что квадрик в ролике по MODE 1 управляется. Чел правым стиком по ELE управляет.
Это опытный образец лета прошлого года. Видно что и лучи длинноваты. В базовой основной версии они короче.Эксперементировали ребята из Хаиркрафта
Ну вообще Х650 в версии 4Х4 будет иметь просто угрожающий вид!!! Главное что сохранит прежние габаритные размеры. Вентилятор будет страшенный. Главное что бы схема эта оправдала надежды на устойчивость в ветер
Кстати на штатное посадочное место для акб . легко без потуг и премудростей встанут 2 шт. акб емкостью 5000-8000 мА/ч 3S.
Александр, Вы просто Первый 😉
Ждём пробных подлётов в схеме 4Х4, и Ваших впечатлений !!! 😉 Очень интересная схема!
Не первый , уже были подлеты 4Х4 на этой же базе, правда там модифицированная рама.(похожая на табуретку). Поболее стоковой. Задача стоит о переходе к 4х4 на полностью стоковой основе с минимальными вложениями. И конечно прочувствовать что из этого выйдет. У Х650 и так дури достаточно даже в стоковом варианте
Ну вообще Х650 в версии 4Х4 будет иметь просто угрожающий вид!!! Главное что сохранит прежние габаритные размеры. Вентилятор будет страшенный. Главное что бы схема эта оправдала надежды на устойчивость в ветер
Интересно: будут ли два “вентилятора” на расстоянии 5 см. влиять друг на друга? На них же будут давить разные воздушные потоки. Ведь даже в комнате обычный квадрик качается от своих же воздушных потоков.
Трудно сказать, есть много суждений и всевозможного рода…
В обще пока вот такая инфа о саосных винтах:
_Примерно в середине 1941 г. были закончены исследования соосных воздушных винтов в ЦАРИ, позволившие сделать следующие выводы.
- КПД соосных винтов при больших относительных поступях (большая поступь винта, т. е. большой шаг соответствует высокой полетной скорости) на 2 – 4% выше, чем КПД одного из одиночных винтов комбинации.
- На режиме взлета при углах установки лопастей меньше 35° КПД соосных винтов несколько меньше, чем КПД одиночных винтов. При больших значениях коэффициента мощности тяга соосных винтов на режиме взлета больше, чем тяга одиночных винтов с покрытием (равноценной рабочей поверхностью), равным суммарному покрытию соосных.
- Для того чтобы мощности переднего и заднего винтов были одинаковы при достижении максимального КПД, угол установки лопастей заднего винта должен быть на 1 -1,5° меньше, чем угол установки переднего винта.
- Изменение расстояния между винтами комбинации в пределах, допустимых по конструктивным соображениям (в пределах ширины лопастей), заметного влияния на величину КПД не оказывает,
_
Вообще в среднем кпд одиночного винта около 65%. Соосная схема дает около 85% при тех же условиях. Примерно так.
к таким закдючениям пришли независимо и в наши дни у нас и НАСА и еще где то, но не помню
Смысыл соосной схемы с противоположным вращением винтов в том.
- исключается инерционный момент при равных скоростях вращения винтов.
- первый винт закручивает воздушный поток, а второй выпрямляет его. (за счет этого и растет КПД с тягой).Такое применяется во всех турбинах. И много примеров в авиастроении двигателей и их применения сегодня
А вообще нужно создавать отдельную тему по этому вопросу
Выше писал о важной колиборвке RC/ вот и видео как это делать.
v.youku.com/v_show/id_XMjIyNzc1NDg0.html пусть будет для наглядности
Именно эта “табуретка” и летала. Единственное не понятно почему развороты вокруг оси на ней не делали по нормальному… и описание о функционале, ощущениях нулище. (я тебя слепила из того что было…но для опыта достаточно)
Настройки для этого аппарата - не простые как кажется на первый взгляд… (о ПИД)
Моторы по бестолковому поставили… а может это пропорции видео неправильные. Но точно могу сказать , что соосная схема 4х4 дастаточно хорошо сочитается с высотой стокового шасси без всяких переделок. Единственное их нужно несколько усилить. Буду ставить на первое время из карбона 1.5 мм с усилением в нижней части а дальше с амортзаторами. Вот тут они очень актуальны. Вес аппарата не малый, с полезной нагрузкой в 1-1.3 кг вообще пипец. Теперь здесь можно провести аналогию между 450-м коптером и 500-600. Конечно стабильность в пользу последнего. Вес и ветер…друзья… понятно о чем. Только бы электроника вытянула…
Смысыл соосной схемы с противоположным вращением винтов в том.
- исключается инерционный момент при равных скоростях вращения винтов.
- первый винт закручивает воздушный поток, а второй выпрямляет его. (за счет этого и растет КПД с тягой).Такое применяется во всех турбинах. И много примеров в авиастроении двигателей и их применения сегодня
А вообще нужно создавать отдельную тему по этому вопросу
а если еще каждую ВМГ в кольцо?
а если еще каждую ВМГ в кольцо?
… и лопастей добавить, то это уже подобие турбины ( двухроторный импелер, пока такого варианта в хоббийном промысле нет). Со временем безусловно появится. Штука не из дешевых.
В обычной саосной схеме второй(задний) винт еще и подхватывает воздушные потоки кромками (как бы увеличивая зону охвата, от верхнего винта они уже столь не эффективны- и это тоже добавляет мошности, тягу и КПД. И главное воздушный поток идет не закрученным, а прямым. Энергия завихрения направляется в нужное русло. Вот только согласовать это не так просто.
Ну вот, как то так получилось.
Все в стоке, за исключением 4-х ESC и четырех опорных пластин двигателей. Как не странно, ножки монстрика держат тушку без проблем. Но все же необходимость в усилении очевидна
Александр, как испытания прошли? Наверно многих мучает этот вопрос.
Пока не подлетал. Подлеты будут ступенчатые. В начале на верхних как в обычной схеме. Потом на нижних. Ну а далее в полном конфиге… Главное спокойно и размеренно…как в анекдоте … медленно спускаемся с горы и все стадо…😉😁
Почему такие подлеты… нужно понять как поведут себя обычные ESC управляющие нижними двигунами и почувствовать разницу, если таковая будет очевидна.
При весе 2245 грамм (со всем барахлом навесным)взлетел на верхних. Пахал ESC-4 .Туговато поднялся. Но летает… Нижние двигуны покатались на халяву.😁
Хочу поделиться первыми впечатлениями как человек никогда не летавший на вертолетах коптерах и т. д., только на самолетах. Если хочется подлетнуть то можно и дома и никуда ехать не нужно, сейчас пока летаю на кухне, привыкаю к нему. Аппарат классный, управляется отлично, даже не имея опыта, можно потихоньку учиться на нем. Очень доволен покупкой! К лету надеюсь буду использовать его по полной, для того чего и покупал - фото видеосъемки. И еще раз огромное спасибо всем за помощь, без вас, летать его я бы не заставил.
класно он на нем летает! 😃
Привет всем! В вашем полку прибыло! Скоро получу X650, уже едет!!! Хочется уточнить правильно ли я сделал перевод первоначальных проверок данного аппарата:
После установки электронных частей, включение X650 впервые без пропеллеров. Сейчас не устанавливайте пропеллеры.
1 Переместите дроссельв нулевое положение и включите питарие дмстанцонного управления.
2 Включите питания на X650.
3 Медленно увеличиваем дроссель.
4 Проверяем все-ли четыре двигателя вращаются плавно.
a) Если двигатель не вращается или не достаточно плавно, пожалуйста, уберите дроссель в нулевое полжение, отключите питание от X650. Проверьте электронную схему и двигатели и повторите проверку, пока все не заработает хорошо.
b) Если вращение не в правильном направлении, понизьте дроссель к минимуму и отключите питание от X650. Обменяйте любые 2 моторныхй провода трех соединений с отверстиями, пока все не заработает в правильном направлении.
5 Поперемещайта все стики контроля, чтобы понаблюдать изменяется ли скорость вращения моторов.
6 Дросселей назад в нулевое положение, отключаем питание от X650.
После проверки правильности вращения двигателей, проводим тест правильности функций управления на земле.
1 Установите X650 на земле(полу), около себя передатчик дистанционного управления, для удобства управдения.
2 Установить рукоять дросселя вниз, нулевая точка, включите питание дистанционного управления.
3 Включите питание на X650.
4 Осторожно удержвая X650 (бойтесь быть поврежденными), медленно перемещаем Дроссель до 20 % и дать поработать некоторое время.
5 Понаблюдать, вращаются ли все пропеллеры свободно и в правильном направлении.
a) Если не в правильном направлении, понизьте дроссель к минимуму и откдючите питание от X650. Повторно установите пропеллеры, чтобы проверить снова, пока все не будут работает в правельном направлении.
b) Если двигатели рабоют рывками, не плавно, уберите дроссель в нулевое положение, отключите питание от X650. Проверьте электронную схему и двигатели, чтобы повторно проверить, пока не устраните все и не пройдете тест.
6, Если все хорошо работает, и держит дроссель в 20 % - пытаемся перемещять рукоятки Pitch, Roll и Yaw (около 30 %). Проверяем - пытается ли сдвинуться X650 в соответствующие стороны.
7 Если какой-то из режимов не соответствует - путем переключения выходов приемника исправить сие несоетветствие, проверить снова, пока все не станит нормальным.
8 Дроссель назад к нулевому значению, отключить питание от X650.
После того, как протестировали функции X650 на земле - проведем тест датчиков.
1 Отключают кабель сигнала канала режима полета (Вход по умолчанию 5).
2 Дросселя вниз - минимальное значение газа, включаем передатчик дистанционного управления.
3 Подключаем питание на X650.
4 Взять X650 снизу, чтобы поднять над головой.
5 Медленно увеличить дроссель (throttle) до 20 %.
6 Попытайтесь повертеть X650 вокруг осей - вперед, назад, поворот левую и правую сторону,вращение влево вправо, проверяя - противодействует ли X650 на Ваши перемещения.
7, Если никакое сопротивление, уменьшите дроссель (throttle) до 0%, выключмте питание X450. Проверьте установленны ли электронные части должным образом. (Как инсталляционная, ориентация AHRS или надежность связи).Повторите тестирование снова и снова.(2_6)
8, Если самолет прекрасно реагирует, дроссель вниз к 0 отключить питание от X650. Теперь Вы можете начать свой первый полет и наслаждаться им.