XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

delfin000
slides:

А на граупнере прямо нельзя купить ?

Обшарил все у них на сайте , но плетенной кашолки не нашел куда пропы складировать . Буду писать намедни им челобитную с мольбою, что бы сжалились

Может и сжалятся. Все же мы с ними т.с. родственники. Я родом из Потсдама 😉

slides

Ну если что, эти пропы продавали в МДС на улице Бутлерова в Москве (не реклама). Думаю можно позвонить.

delfin000
slides:

Ну если что, эти пропы продавали в МДС на улице Бутлерова в Москве (не реклама). Думаю можно позвонить.

Ну по 1200 деревянных - это чрезмерно…пока такой инфой распологаю

slides

Согласен, барыги они отменные, курите гугл тогда, где-то же они продаются

delfin000

В общем отписал и немцам и американцам, о диком желании купить граупнер 10х5 и 11х5 одновременно Жаль что не производят на 12, 13, и 14 дюймов. Кроме того закинул вопроселей по пропам и драгновским кулибиным. Может кто и откликнется…главное что бы не по Российским мудреным ценам.

slides:

Согласен, барыги они отменные, курите гугл тогда, где-то же они продаются

Гугл пухнет и результатов не дает как и по нужным карбоновым. 😦 Как говорил А.Райкин …дефицит, вкус специфический…

slides

А слим версия не покатит ?

Думаю покатит, только вот я парных (пуллер-пушер) найти не могу. Замечу - было штуки 3 таких пропов, баланс из упаковки сразу идеальный

гугл рулит ! Нашел 10х5 пушеры от граупнера. ИМХО фотка на сайте на все пропы граупнера одинаковые, т.к. изображен классический пропеллер.

delfin000
slides:

А слим версия не покатит ?

Неееееееее. Это не то. Хотя кто знает как они на V себя поведут. Настоящая охота идет вот за такими.
shop.quadrocopter.us/Graupner-E-Prop-11x5L_p_307.h…
shop.quadrocopter.us/Graupner-E-Prop-11x5-_p_306.h…
Именно эти покрепче. И в работе на Х650 V-серии проверенны. (может это и трюк маркетинговый) Но у янков в наличии только 11х5

slides

понял, будем искать… Но слимы особо не расколошматишь об воздух.

delfin000

Вот эти точно не расколашматить… Джокер настоящий


Слимы они мягкие. Колбасятся, они для легких аппаратов с примитивным мышлением мозгов. А для слоников нужно , что бы и не думали прогибаться под весом зверюги, разве что слегонца. Посему под них и двиглы на резиновые подушки целесообразно ставить… Или же на жесткую резеновую подкладку. Кстати это и на легколетах можно применять для смягчения поведения схемы мотор-пропеллер и борьбы с вибрацией. Правда такие карбончики требуют повышенного внимания к балансировке. Но зато они выдают изумительную тягу с приростом подъемной силы

Теперь вопрос как они себя поведут в спарке с граупнером в сооске на дедушке с его нехилыми стоковыми моторами или аналогичными 36-го размера. Если не прогнутся немецкий лидер, то вариант для соосного деда будет самый результативный по тяги и естественно КПД. АРС-ы не сдюжели и дико флатерили уже на средних абаротох в точке висения под воздушным потоком сверху расположенных карбоновых собратьев

slides

Видимо мы говорим о разных пропах, по крайней мере те пропы СЛИМ, что были у меня (9 дюймов) - очень жесткие !

delfin000
slides:

Видимо мы говорим о разных пропах, по крайней мере те пропы СЛИМ, что были у меня (9 дюймов) - очень жесткие !

Получается что так. По моей ссылке совсем другие. Кстати они широко применяются на МК. Слимов на крупных МК не встречал. Возникает вопрос “ПОЧЕМУ???”

Судя по конфигурации слимов , они скорее всего для низкооборотистых моторов и именно на низких оборотах должны быть эффективнее. (Как лапухи) Те же что по моей ссылке, для более оборотистых. Хотя основа шаг и размер , но худоба и полната тоже играют сою определенную роль. Хотя может и ошибаюсь. Тут бы спецов послушать , что бы или поправили или подтвердили

Что все же мне подсказывает по интуиции, что пуши - это вялый полет, а худые - резвый и маневренный. Как то так. Для простветления и изучения этого вопроса просто нет времени.

slides

ну да тут только эмпирическим путем подберешь…

delfin000

P.S. Так в НАССА в настоящее время есть звено двигатель-пропеллер (не турбина, не путаем) которое летает на сверхзвуковой скорости на эксперементальном самолете и показывает дикую экономию по топливу в сравнение с достижениями в реактивном двигателестроении, то вырисовывается огромное поле для поисков и экспериментов под мультелеты.
В конечном итоге пропеллер - это последние звено под которое пашут все элементы мультикоптеров 😉 Во как… Пропеллер уважать надо и расходником его ну никак нельзя называть… иначе подведет

delfin000

Сегодня отлетал в режимах ГПС и заметил одну интересную закономерность по каналам управления AUX (их там четыре: карефрее, лок, лампа и подвес). На то, как они влияют на повадки X650. Сейчас переварю все это дома где можно создать дикие магнитные поля… и проблемы у ХА не в том что компасу мешают магнитные наводки, дело в багах программного кода анализа сигналов от него и передачи их через их… Но и с этим его можно заставить летать без глюков, что сегодня случайно было выявленно. 😃 Дай бог что бы это было так.
Кроме того квадр все же использует баро когда не работает ГПС (не видит спутников). Сейчас заставил висеть его дома и он висел сам…газ не трогал. Прикольно!!!

Конструктор

Добрый вечер всем!
Окончание испытаний (и спора тоже)
Сделал переполюсовку фары - не сгорела
Выключатель дистанционный (спасибо Сергею) - кстати поискал в продаже, второй так и не купил!
Поднял на макете во дворе вечером - гуляющие назвали это свето-представлением!
Хороша зараза, но согласен цена высокая!

delfin000

Отловил и заказал пропеллеры граупнер 10х5 и 11х5. Так что и их опробуем и на V-8 и на дедуле-8 совместно с карбоном. Кому интересно , взял здесь. mikrokopter.altigator.com/propellers-c-3.html?page… .Доставка посыля к нам весом в два кг. 27 енотов (самое дешевое). плюс берут почти 5 енотов за услугу паурал. Да пёс с ними…

Теперь о прикольном.
Заметил одну особенность. В режиме AUX input :

  1. Height Lock ON - компас работает хорошо. (удержание позиции и направления без проблем)
  2. CareFree ON – также все хорошо, но единственное без удержания курса, но уже появляются некоторые легкие колебания.
    Если ключить 1 или 2, а потом их выключить , то через некоторое время могут начаться сильные колебания по курсу. Как бы крышу сносит у компаса.
    Без задействования этих двух каналов , все несколько лучше.
    Еще прикол. Как только подключили акб и начинаем взлетать, то в первый момент квадра потягивае в сторону. Посему взлет резкий. И как только пощелкали вышеуказанными тумблерами , все последующие отрывы идеальные.
    Так что если использовать аух каналы, то пока аккуратненько. И лучше использовать из двух перечисленных - Height Lock ON. Но его нельзя испоьзовать совместно с режимом возврата домой. Посему при возврате домой предварительно сделать Height Lock OFF. Если этого не сделать, то у квадра мозги съедут на бикрень даже в стабе горизонта. Кроме того не рекомендую рулить квадрой с включенной Height Lock . Постепенно тоже слетает крыша. Все сказанное относится к 1.33

Компас устанавливался вот так

Разницы в поведении не было заметной. Главная причина глюков в алгоритме

delfin000

А как бы и нам батарейку прикрутить…

чипы ведь одинаковые

ua6jhm
delfin000:

Отловил и заказал пропеллеры граупнер 10х5 и 11х5. Так что и их опробуем и на V-8 и на дедуле-8 совместно с карбоном. Кому интересно , взял здесь. mikrokopter.altigator.com/pro...age=2&sort=20a

Ага нам бы еще и их зарплаты в прочем как и московские.

slides

Кстати говоря, моторчики то эти как ? Roxxy 2827-35 Вроде в МК-кит входят…

delfin000

Сегодня в тестах отлетал десеть паков, что бы доконца разобраться с 1.33 и как она рулит Х650-V8 , а также Х650С-8.
Летает по ГПС и летает хорошо. И можно не бояться.
Единственное нужно выполнить следующие условия. Ранее о них говорили здесь, но все это было еще в пробах и эксптриментах.
Итак.

  1. Полная экранировка шапки фольгой изнутри(алюминиевой, медной, оловянной) хоть от шоколадки.
  2. Вынести ГПС антенну сверху на экранированную шапку. И прямо на нее на липучку в центр.
  3. Компас снять с AHRS (это место пока не для него) и вынести его вперед на 10-12 см. Провод это позволяет сделать.
  4. Использовать 1-2 канала AUX, через тумблер или тумблеры на 2-3 положения , в которых (в котором) обязательно устанавливаем режимы включения CareFree и Height Lock.
    Все!!! Теперь смело можно летать и не дуть в штаны. Перед взлетом в положение CareFree и вперед. Ни одного бага. Как бросите пульт, так квадр и зависнет. Завис, покурили , пульт в руки и летим дальше. В режиме CareFree квадр держит и высоту и положение, когда им не рулите.НО и рулится в этом режиме легко. Далее переходим в Height Lock. Здесь все тоже самое, но квадр всегда будет занимать курс , который был на момент включения этого режима. Т.е как не крути рудером , он все равно повернется туда , куда смотрел. Удобно для съемки в проходе.
    И главное. Если выключить эти режимы и квадр не будет в напрвлении в котором был перед взлетом, вот тут и возможна дерготня. И чем больше отклонение от влетного курса, тем дерганье будет больше и жестче. Особенно наглядно это можено посмотреть , если после взлета посадить его, перевернуть на 180 градусо и попробовать взлететь… впечатляет ситуашин… Так что баг в программе и в одном месте. Все остальное работает. И это поправимо для них. Просто кто то дал маху в алгаритмах переключения режимов.
    Так что компас работает без вопросов. ГПС анологично. Но а баг ХА исправят.
    Можно вообще летать без ГПС и компаса (если страшно) и ждать исправления бага. Но често, сегодня на двух последних паках получил истенный кайф от приметивности и послушания квадрика как V, так С. Не летал, а бамбук курил.
    Пока все.

Нужно еще попробовать полетать без каналов AUX. НО скорее всего там его будет колбасить по курсу в момент перехвата управления после его зависания по ГПС. Проверим. Но это уже не сегодня

Вот еще не попробовал одновременно включить CareFree и Height Lock. Интересно что будет при этом. А ведь одновременное включение обоих режимов предусмотрено в каналах AUX. Тоже нужно посмотреть. Может и там программист ХА что перепутал.
А вообще проще сейчас и надежнее повесть эти два режим на один тумблер 1-вое положение - это CareFree. 2-рое - Height Lock. Можно и третье положение задействовать - назовем его ЛОТЕРЕЯ 😁 . Иначе пока ее назвать нельзя. Но может кому и захочется с ней поиграть для повышения летной квалификации. В положении 3 - полный экстрим на все 100%. Только для опытных!!!

Все выше сказанное можно легонько проверить и дома по всем режимам. Будет работать один компас. И прелести будут теже и баги аналогичные. Единственное он сможет и высоту держать . так что руку с газа можно будет убрать. И будте осторожны когда перевернете его на 180 градусов после выключения полетных режимов CareFree и Height Lock. Кстати очень интересно это посмотреть.

И вот еще что . Очень полезен 12-канал управления Gain Input. О нем здесь многие упоминали. Вешать его можно и на тумблер (желательно 3-х позиционный) или на крутилку. Крутилкой удобнее подстраивать самовыравнивание в горизонт. Но а на тумблере можно подобрать уровни под свои интересы в зависимости от веса и скорости ветра.

Теперь о возвращении домой. При выключенных режимах CareFree и Height Lock если его курс не изменился от взлетного, то он вернется спокойно и не сильно спеша. Но а если будет под другим курсом в момент включения возврато , то тут не предсказуемо. Рвануть может куда угодно.
Самое прикольное, что в инструкции на сайте ХА написано, что возврат домой нельзя включать когда задействованы режимы CareFree и Height Lock . Но это ведь китайцы писали со слов пьяного своего программиста. Это тоже нужно проверить но уже в чистом поле. В гаражах такой эксперимент поставить - и в штаны надуть можно. Так что позднее проверим. Что то подсказывает что они и здесь напутали явно. Видать хотят побольше запчастей продать нам 😁 . Но мы не лохи!!! Так просто мы им не сдадимся Все посмотрим и все проверим!!! И пощупаем

А-50
delfin000:

Далее переходим в Height Lock.

Наверно все таки речь о Head - курс. 😃

delfin000

Теперь немного о моторах. Возможно это и не совсем айс. Речь идет о серии V. Коксу дал им сегодня по полной . Летали без передыха часа два с большим хвостом. Ну разве что была пара менопауз, в момент когда смотрел как он реагирует на количество словленных его пассивным “сачком” 😁 (антенной) спутников. В общем помехи ему делали как на воне. Искусственные облака над ним вешали, стреляли, гранаты бросали…и в атаку шли.😁 Вывод. И при шести и при восьми спутниках ошибка бывает одинаковой. Алгоритм не отбрасывает спутники со слабыми сигналами и также берет их в обработку, что собственно делать нельзя. В итоге дохленькие вносят сумятицу в коллективный ГПС-ый результат . Но это не страшно. Точности хватает для выполнения поставленных задач с оценкой - ХОРОШО. Так что скорее всего активный сачок (антенна) мух поймает больше, но толку от этого наврядле прибавится. Разве что для внутренней психологической уверенности и самоутверждения или на “а…ВДРУГ…”
Теперь снова о моторах. Нагрелись,накрутились налетались. А летали с весом хоть и предельным, но не выше рекомендованного китайскими друзьями 2200 гр. т.е. весу со всем барахлом в нас было аж целых 2160-2170 грамма. С чего чуть не укакались и как итог получили луфты сразу на двух моториках. Так что в аптеку за лекарством керамическим. Но где его брать , пока неизвестно, да и какие таблетки доктор прописал не понятно еще 😁 Но и с легким чиханием летать можно. Просто неприятно. Хотя может быть на появление люфтика повлияло недавнее столкновение с гаражными воротами и как следствие тычек одним лучиком на скорости в асфальт . Как раз моторики тут и поцеловались с жесткой поверхностью в мощный засос. 😁
На удивление и учитывая разные слухи, пропеллерки в этих тестах мы не потеряли и не прописюкали. Все в целости и сохранности. И ничего не улетело.

А-50:

Наверно все таки речь о Head - курс.

В этом режиме компас работает совместно с ГПС. Фиксируются и координаты положения и азимут направления полета (курс) (это видно из поведения квадрика в этом режиме) Хотя режим фиксации координат включается при отсутствия более 2-х секунд воздействия на стики (джойстики) управления. Что собственно мы и делали - бросали ручки и курили.
в КАРЕФРЕЕ работает ГПС , а компас в этот момент отдыхает… примерно так. Здесь скорее всего ГПС по смыслу вяжет только высоту. Но если не трогаем пульт, то и координату точки зависания
Такой вывод и смысл получается после опытов и проб. Собственно не противоречит ничему.
Единственное что выяснилось неприятное и не понятное . При отключении этих двух режимов компас или гпс (да это и не важно). Смысл в том , что из - за программных багов системы навигации они влияют на полет квадрика и вносят бредовые корреции. Происходит это не постоянно, а периодически. Вся болтанка воздействует только на курс… И болтанка увеличивается пропорционально отклонению от взлетного курса. Создается впечатление что это компас мутит. Но это может быть и не компас (он ведь хорошо без болтанки держит курс в режиме Height Lock и совсем нет болтанки в режиме CareFree ), это на 100% говорит о том что программный глюк в точке управления режимами полета. Но это не опасно, если придерживать рекомендаций, что выше. Он летает и не плохо. Может вылезут еще какие проблемы. Но пока только это.
В защиту нормальной работы компаса можно привести его функционирование в прошивке 1.31. Там курс держит капитально и нет болтанок.
Но вот с центром, они где то промахнулись…кака закампилировалась в алгоритме. Но это для них не сложно выявить и поправить. Просто нужно по башке дать тому кто допустил такую аплошность и тому кто это проверял. Видать и у них похрениз живет как и у нас или же приборзели и решили на запчастях подзаработать. 😉

AndroNNNio
А-50:

Наверно все таки речь о Head - курс.

Да какая разница? )))))))))))))))))))))))))))))

delfin000

Не выдержал и вышел полетать в темноте и заодно проверить что дает совместное включение CareFree и Height Lock. CareFree имеет приоритет и отменяет удержание курса для Height Lock. Включал и выключал в разных последовательностях. Результат один и тот же. Расколбаса по курсу не было.

AndroNNNio:

Да какая разница? )))))))))))))))))))))))))))))

Безусловно. У меня просьба, кто к этому аппарату не имеет никакого отношения и тем более его в руках не держал, тот может просто задавать вопросы. Коментировать что либо не имеет смысла, потому что нужно знать о чем идет речь, а не просто представлять и гадать. Для этого есть курилка. Там ради бога.
Аппарат летае замечательно. Вопросы пока по навигации и серьезные.
Посему пока рекомендую воздержаться от покупки как ГПС так и компаса, что бы любопытство и спешка не привели к грустной ситуации