Мини квадрокоптеры WLtoys V929 V939 V959 и тд
Опыта ноль. Хочу купить что-нибудь на пробу, чтобы понять нужно ли мне всё это.
Выбираю между Hubsan X4 H107C и Wltoys V959 Upgraded V222
Или может взять Walkera QR W100S?
Подскажите, плиз, что лучше подойдёт для начала и принципиальные отличия.
А, ну, и готов регнуться в магазине по чьей-нибудь ссылке, что б Вам бонус дали(в ЛС)
Выбираю между Hubsan X4 H107C и Wltoys V959 Upgraded V222
Я тоже долго выбирал между аналогичными.
Опыт был, но только с нормальными квадриками (это я к тому, что опыт на сомнения не влияет 😃 )
Взял оба и не пожалел. Разные масштабы, по-разному управляются.
Хубсан, наверное, более прикольный (107L).
Нужна ли эта камера только?
Господа, не могу получить наслаждение от квадрика “v222” с винтами GWS 😦
Есть просто “929”. На штатных винтах он как-то не то был блин. Поставил на него (на " 929") винты GWS, аккумы нанотеч - и квадрик преобразился: стабильный, чёткий, бодрый, весёлый! Прям не нарадуюсь теперь c него. При спуске с неба вниз спускается ровно пока аккум хорошо заряжен, стартует в небо так же быстро и ровно (когда аккум подразряжен, при полном газу может немного вбок полететь), управляется чётко и понятно.
И есть “v222”. На штатных винтах вроде был хорош, хорошо висел, хорошо летал. Поставил на него такие же винты “GWS”, как на “929”, и блин стал он какой-то после этого тормозной и резкий одновременно. На лёгкие нажатия стиком реагирует вяло, чуть сильнее отклонил стики - и квадрик летит туда как из рогатки резко.
Причём на “v222” у меня два пульта: “старый” и “новый баг фиксед”. На старом пульте сейчас ещё более менее можно “v222” на 40% управлять, а на “новом” вообще на стики реагирует как на “вкл/выкл”.
Напомню, винты сейчас стоят GWS, отбалансированы чётко.
То ли винты GWS хорошо заточены только под лёгкий “929” а не под тяжёлый “v222” с камерой и ногами, то ли я что-то не понимаю 😦
тяжёлый “v222” с камерой и ногами,
Я себе оставил только легкий 929. Мне летать а не фоткать.
коллеги,а чем отличается 999 от 929 ну кроме светодиодов и трёх лопастных пропеллеров ? … и посоветуйтое пож… у меня 929… ну практически в идеальном состоянии… что лучше из рем комплекта взять ? или такой же 929 но без пульта?.. и на V 222 камера какая? фото,видео и какое разрешение? а то не наду что то …))
То ли винты GWS хорошо заточены только под лёгкий “929” а не под тяжёлый “v222” с камерой и ногами, то ли я что-то не понимаю 😦
Смотрите: все известные мне полетные контроллеры (стибилизации т.е.) для квадрокоптеров работают на так называемой математической модели PID’ов. Это значит, что есть несколько каналов, и по каждому идет 3 (или больше) параметров: P, I, D. Не буду вдаваться в детали, почитать можно в интернете. Но суть в том, что один из параметров задает силу реакции, а другой - силу реакции “через меру”, т.е. если отклонили квадрик на 20%, то он даст каким-то движком не на 20% больше газа что бы выровняться, а больше. При чем в сложной временной зависимости нарастания (интегральной).
Само собой, что такую модель настраивают под КОНКРЕТНЫЙ размер квадрика, его вес, и “быстроту” отклика его винтомоторной группы. Например если винты реагируют медленно (массивные) то эта компенсация должна быть больше, что бы пропеллер вовремя реагировал, а когда реакция нужная достигнута - то мозг дает команду выровнять обороты и т.д. Если пропеллеры легче весом или меньше размером - то соотв эта компенсация меньше, ибо если ее поставить большую, то квадрик при компенсации будет “проскакивать” точку, на которой ему надо было бы остановиться, и самопроизвольно раскачиваться, вплоть до само-переворота.
По-другому пока-что никак. Поэтому такое естественно может быть. Или покупать проверенные компоненты - или методом проб и ошибок.
Смотрите: все известные мне полетные контроллеры…(скип)…самопроизвольно раскачиваться, вплоть до само-переворота.
По-другому пока-что никак. Поэтому такое естественно может быть. Или покупать проверенные компоненты - или методом проб и ошибок.
Спасибо за столь обстоятельный ответ. На 40% газа и “старом” пульте удаётся рулить квадром v222 более-менее, не сильно размахивая стиками 😃 В моём случае GWS винты субьективно лучше тянут v222-квадр вверх, и тормозят его после резкого снижения. Полетаем, посмотрим, если что - придётся перекидывать штатные лопасти обратно… Я так понимаю, на игрушечном v222 какие либо настройки электроники сделать нереально?
Сколько оборотов на подобных моторчиках ? Почему там ставится шестеренка ? Не дает ли она задержку отклика скорости самих винтов на команды управляющей платы ?
На мелких квадриках размером с ладонь , привод с моторов на винты прямой ( без шестерни ).
Я так понимаю, на игрушечном v222 какие либо настройки электроники сделать нереально?
Да, PIDы там прошиты производителей. Это же не MultiWii или Megapirate, что бы это менять 😃 А вот что за миксы на пультах, старом и новом… Это вопрос. Жаль что 222 с Турнигой вроде не вяжется, сделали бы себе кривые нужные и не знали бы горя.
Сколько оборотов на подобных моторчиках ? Почему там ставится шестеренка ? Не дает ли она задержку отклика скорости самих винтов на команды управляющей платы ? На мелких квадриках размером с ладонь , привод с моторов на винты прямой ( без шестерни ).
Само собой, что более большой (тяжелый) пропеллер должен быть более инертным, чем маленький и высокооборотистый. Но редуктор с шестеренками там очень даже хорошо что стоит, есть на то причины:
- Не знаю, как у Вас, но я 929 даю и друзьям порулить. Да и сам делая флипы могу впиляться куда-то. И не опасаюсь за здоровье жучка, говорю только “загонишь на дерево - сам будешь лезть”. При падении с переворотом, на пропеллеры, удар идет уже не по оси движка, а по карбону с насаженными на него подшипничками. И это дает более долгую жизнь движкам.
- Более большой в диаметре и более низкооборотистый пропеллер повышает эффективность устройства. Т.е. если бы не было редуктора, а пропы были меньше и прямой привод - то тяга у устройства была бы меньше, и в пересчете на потребленную энергию движка - тоже эффективность была бы меньше. Более большой пропеллер с маленьким шагом на квадриках это плюс, он более эффективен.
Сегодня полетал на v222 с винтами GWS и аккумами нано-теч 600mah. В поле нормально отгонял восемь аккумуляторов со “старым”, и два аккумулятора с “новым” пультом. Ни одного случая потери связи (“dropout”) не было. Валил его с неба конкретно вниз на минимальных оборотах (благо трава на поле мягкая, не так страшно было за квадрик), в конце спуска перед планетой аппарат нормально выравнивался и зависал. В поле пилотирование не ювелирное, махал стиками от души на 60%.
Обнаружилась одна проблема:
На правой части кадров видеозаписи видно, что в начале (и периодически в полёте) картинка справа гуляет вверх-вниз, с частотой примерно 3-4 взмаха в секунду. Визуально на самом квадре видно, что правый передний мотор в начале полёта с такой же частотой трясётся вверх-вниз, вместе с моторным отсеком конечно 😃 . Позле взлёта всё более-менее устаканивается, видео почти всегда ровное (иногда правда всё же бывают колыхания). Недостаточная жёсткость луча рамы наложилась на изменившуюся тягу винта и даёт такие колебания при определённых оборотах? Все винты отбалансированы, от них заметной вибрации нет.
Update1: может мотор длинной веревкой к ноге примотать, чтоб не колбасило?
А сама карбоновая балка в хорошем состоянии? Я в свое время ушатал свой V949 крашами так что карбон стал расщепляться на волокна. Внешне трещины практически не видны, но при проверки на скручивание сразу заметен люфт. Соответственно моторы на поврежденных лучах болтались в полете. Также лучи в местах крепления могут выходить из пазов, это место тоже может быть источником люфта.
А сама карбоновая балка в хорошем состоянии? Я в свое время ушатал свой V949 крашами так что карбон стал расщепляться на волокна. Внешне трещины практически не видны, но при проверки на скручивание сразу заметен люфт. Соответственно моторы на поврежденных лучах болтались в полете. Также лучи в местах крепления могут выходить из пазов, это место тоже может быть источником люфта.
У меня кстати тоже сынуля на третий день ушатал 959 так, что сначала один луч, потом, два,потом три потеряли жесткость на скручивание! Это так со всем карбоном происходит после крашей, или только на этих игрушечных квадриках?
Я пол дня просматривал эту всю тему чтобы не повторяясь написать важное сообщение, и опоздал! Всего на одно сообщение! Но я доволен, нашёл немало интересных нюансов, хоть и считал себя спецом в 929-х.
Когда я случайно начал крутить лучи, я прозрел. У меня 2шт. 929. На одном из них только один луч жёсткий, на втором -2. Ни о какой стабильности не может быть и речи, даже с новыми моторами и пропами. Попробуйте смотреть на винты при увеличении оборотов, и попробуйте то же но придерживая держатель мотора пальцами. Обещаю, что разница будет значительной.
Но это ещё не всё. Как бы Вы не балансировали новые пропы по весу, на севших лучах они будут флаттерить. Потому что есть такая весчь, как угол наклона и жёсткость лопастей. Пока не ясно, как эти параметры можно проверить, и тем более отрегулировать.
Баллансировка лазерная самая эффективная, она покажет разбаланс по весу, кривизну оси, наклона и жёсткости лопастей.
Несмотря на покупку вот этого недоразумения я вернулся к 929-м, и придумал как улучшить жёсткость лучей заодно сделав защиту пропов. Как сделаю и проверю - отпишусь.
А сама карбоновая балка в хорошем состоянии? Я в свое время ушатал свой V949 крашами так что карбон стал расщепляться на волокна. Внешне трещины практически не видны, но при проверки на скручивание сразу заметен люфт. Соответственно моторы на поврежденных лучах болтались в полете. Также лучи в местах крепления могут выходить из пазов, это место тоже может быть источником люфта.
Карбон в принципе не работает на скручивание. Даже новая карбоновая рейка из магазина 4мм квадрат так руками хер сломаешь, а вот крутнуть плоскогубцами, чем чем не сильно, еле-еле - сразу слышно “хрусь” и уже не та крепкость.
Я так понимаю пульты от серий v929-v959 и v222-262 несовместимы? Версии v929 совместимы с пультом от верта v911-v913. А пульт от верта V922 может совместим с версией v262? чип вроде одинаковый?
Карбон в принципе не работает на скручивание.
Разумеется, поэтому я и проверял таким способом целостность лучей. Естественно крутим не со всей дури, а аккуратно с минимальным усилием.
К примеру у меня после наверное сотни полетов одна балка держится как влитая, на второй уже чуть заметен люфт, а еще две болтаются как на соплях. Двигатели на них гуляют в полете как хотят, особенно когда входят в резонанс. Заказал на запчасти, еще два таких квадрика только уже с 6 осевыми гироскопами.
P.S. проверить как люфтят моторы проще всего с помощью лазера и зеркальца. Отключаем лишние движки, на мотораму испытуемого клеим зеркальце (можно вырезать из CD диска), направляем лазер и по отражению на стене смотрим как болтается мотор на луче при различных оборотах. Народ таким способом еще винты балансирует. Очень наглядно.
Можно попросить владельцев WLtoys V929 померть внешний диаметр рамы и посадочные отверстия в раме под плату, очень нужно
Можно попросить владельцев WLtoys V929 померть внешний диаметр рамы и посадочные отверстия в раме под плату, очень нужно
Что подразумевается под внешним диаметром рамы?
Что подразумевается под внешним диаметром рамы?
Рама у него такая?
Тогда пусть будет просто диаметр рамы
Обычно фигурирует размер между осями винтов =22см. Если снять мотормаунты, то между концами лучей будет 17см.
А что Вы модифицировать собираетесь, откройте нам интригу?
ps Диаметр держателя лучей 54мм.
Наверное пересадка мозгов грозит.
А что Вы модифицировать собираетесь, откройте нам интригу?
А что-то типа вот этого
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1979915 с камерой и передатчиком под FPV
Александр померяйте пожалуйста еще вот это расстояние