Hubsan X4 107L 2.4GHz UFO Quadcopter

lentyay

Тут писали неоднократно

На выключенном пульте отклоняем оба стика в верхнее левое положение, включаем питание пульта. На экране появится индикатор батареи и логотип. Диод пульта должен быть ВЫКЛЮЧЕН (не должен моргать). Переводим стики в центр. Теперь переводим левый стик попеременно в крайние положения - влево, вправо, вверх, вниз, задерживаясь на секунду в каждом крайнем положении. Возвращаем в центр. То же самое проделываем с правым стиком (влево, вправо, вверх, вниз, с задержкой, в центр). Опускаем стик газа в крайнее нижнее положение. Нажимаем и удерживаем любой стик. Светодиод начнёт мигать. Включаем квадр, летаем. Пульт с заводскими настройками.

Bzzpchelka

Спасибо! все получилось!)))))))))))))))))))))))))))))))))))

Khrapov_Alexandr
AlexeyUP:

Я капаю из шприца то, что лью в машину Mobil1 5W30. Капнул, прокрутил, протер излишки салфеткой. А где у вас появился нагар?

У меня один из моторов стал похрустывать, один раз капал вд40, стало получше, вот как раз думаю от него и есть нагар… Может быть вообще не следовало использовать вд40…
Сейчас последую вашему совету, тоже попробую капнуть синтетического масла, посмотрю что будет.

czuryk

По поводу ключей.

cylllka:

Нашел вот это сообщение, годичной давности. Таких ключей у меня не оказалось, но оказались другие - похожие.
Путем проб выяснилось, что в квадре используются N-channel полевики.
Вот этот у меня заработал нормально IRLML2402, квадрокоптер висит на одном месте, с максимальными расходами ускорения выдерживает нормально, отлетал один аккум - полет нормальный.
Если верить сообщению cylllka, IRLML2502 тоже должны подойти.
Проверял полевики таким образом: подключал тестер в режиме прозвона (измерения сопротивления) к выводу G - “+” красный, к выводу S - “-” черный, показывал на всех полевиках кроме убитом 2,4кОм, на убитом сопротивление было 200 Ом, что равносильно пробою.

Мертвый полевик можно либо выпаять паяльным феном с тонким конусом, либо просто разломать кусачками и выпяять по одному его концы.

lentyay

Максим, всё же поделитесь опытом балансировки

Rain54r
lentyay:

я балансировал, те что желто-черные от валькеры.

Расскажите пожалуйста подробнее. На чём закрепляли проп, скотч клеили или стачивали, балансировали ли “вертикаль”?

Пропеллер одевал на вольфрамовую иглу. Думаю вполне подойдет цыганская игла. Нужно подобрать подлинней и потоньше. Клеил прозрачный скот. полоски ~2х6 мм. Игла тупым концом втыкается в гладильную доску между тканью и деревом. На кончик иглы (вертикально) одевается пропеллер. Одной рукой по центру придерживаем, чтобы проп не соскочил, второй - прокручиваем винт. Если дисбаланс большой - одна из лопастей перевешивает в статике, если маленький, проп нужно легонько покрутить щелбанами, чтобы сделал пару оборотов. На лопасть, оказывающуюся вверху, наклеиваем скотч, если она все еще легче - переклеиваем подальше от центра, если начинает перевешивать, клеим ближе к центру. Грубая балансировка - винт в статике висит горизонтально и ни одна из лопастей не перевешивает. Тонкая - винт под любым градусом остается в своем положении.
что такое балансировать вертикаль я не знаю 😃

lentyay

Пробовал вчера сам балансить. Одевал на иголку, но горизонтально. Очень приблизительная балансировка получается. Я правда не скотч клеил, а подтачивал верхнюю поверхность наждачкой. Вертикаль на таких лёгких пропах ловить нереально.

Кстати, я тут немного поделился опытом балансировки, правда это про большие пропы.

AlexeyUP
Khrapov_Alexandr:

У меня один из моторов стал похрустывать, один раз капал вд40, стало получше, вот как раз думаю от него и есть нагар… Может быть вообще не следовало использовать вд40…
Сейчас последую вашему совету, тоже попробую капнуть синтетического масла, посмотрю что будет.

ВД40 - по сути керосин, это не смазка! И я бы рекомендовал не испоьзовать подряд более двух акков! Мотор должен остыть минут 5-10. Он так и рассчитан по тепловому режиму, перегретый изнашивает пошипники и щетки “аж бегом”!

czuryk
AlexeyUP:

Мотор должен остыть минут 5-10

Зимой достаточно 30 секунд.

kobi

Поломался двигатель, не могу найти именно для Hubsan x4 в продаже у себа в городе, а ждать с китая 3 недели лень.

Скажите, может кто в курсе, не подойдет ли такой моторчик? fotos.ua/nine-eagles/ne400392.html
С виду вроде идентичный…

Купил двигатель, в коптер он встал нормально, и даже летает с ним.

Но, если присмотреться, вал у него чуть длиннее, и зазор между корпусом мотора и винтом получается больше.
И еще коптер постоянно смещается в сторону где поставил новый мотор.

Как думаете - не навредит ли такое состояние дел другим моторам (перенагрузка там и т.п.)
С китая едут уже родные моторчики, но ждать еще недели две, а летать хочется )

Rain54r
lentyay:

Очень приблизительная балансировка получается.

ну у меня ушло не меньше часа на 4 пропеллера. Тут главное терпение и внимание. Ясное дело, что для таких мелких и таким кулибинским методом выходит приблизительно, но и очень лучше чем вообще не балансить. Вот например небалансированный вертикально на игле с щелбана крутится 2 секунды, а отбалансировнный уже секунд 6! результат?

kobi:

Как думаете - не навредит ли такое состояние дел другим моторам (перенагрузка там и т.п.)

если квадр смещается в сторону мотора, то он его и нагружает сильней, чтобы выровнять. Так что нет, другим не навредит.

kobi

А подскажите, пожалуйста, как заряжать одновременно 5 аккумуляторов для hubsan x4 через balancing cable и зарядку - клон imax b6? Какой режим выбирать, какой ток, сколько елементов и т.п.

kobi

Точно? Там параллельное соединение ведь в кабеле. По идее ток плюсуется, а напряжение без изменения. Не будет 1 cell и ток 1,9A (0,38*5)? (извините, если туплю, гуманитарий)

и какой режим? Видимо просто “зарядка” а не “балансировка”?

Khrapov_Alexandr
kobi:

А подскажите, пожалуйста, как заряжать одновременно 5 аккумуляторов для hubsan x4 через balancing cable и зарядку - клон imax b6? Какой режим выбирать, какой ток, сколько елементов и т.п.

Вот в этом видео Игорь подробно рассказал как зарядить. На iMax’е такой же принцип зарядки, посмотрите станет понятно.

kobi

Спасибо, Александр. Значит про 1S я прав, но там, почему-то, ток зарядки автор не считает как 5*0,3 а просто оставляет 0,3. Не понимаю почему…

Chatlanin

Все зависит от переходника, если акки соединены паралельно, то остается 1s, а ток суммируется. Если акки последовательно, то ток заряда остается прежним, а количество банок (s) увеличивается.

Rain54r
kobi:

Спасибо, Александр. Значит про 1S я прав, но там, почему-то, ток зарядки автор не считает как 5*0,3 а просто оставляет 0,3. Не понимаю почему…

Если батареи параллельно, то напряжение 1S и формально корректно выставить ток 5*0.3, но это многовато, ведь батареи могут быть разряжены по разному, а в этом кабеле балансировки нет. В итоге наиболее разряженный получит больше чем 1\5 от тока суммарного тока. Думаю разумно выставить что-нить в районе 0.5-0.9А. А еще лучше проэкспериментировать, найти оптимальный ток, при котором заряжается довольно быстро, но не сильно греется.
Лично я пожалел батареи, купил пачку таких кабелей и балансировочных разъемов в Imax, и напаял себе кабелей с балансировкой.

kobi

Спасибо всем отписавшимся, а Rain54r - особо, за жирную точку!

Ton75

Товарищи, попал в засаду ))))
Заказаk на Бангуде Хабсона с камерой 2мп протормозили почти месяц теперь в “Бэкордере” (считай в пролете).
Насколько хватило умений поискал в других магазах везде только с 0,3мп.
Подскажите где заказать?