Walkera QR X350

Vadimus_ca
NARAJANA:

Если в родной корпус- можно уместить туда ZIPPY Flightmax 2800mAh 3S1P 30C, время полета (без подвеса и камеры) будет 13-14 мин.

Вот так в родной корпус входит Zippy Flightmax 4000 20C:

NARAJANA
Vadimus_ca:

Вот так в родной корпус входит Zippy Flightmax 4000 20C

Проем бат. отсека пришлось распиливать? Как удерживается батарея от выпадения? Какое время полета коптера без доп. обвеса?

Vadimus_ca
NARAJANA:

Проем бат. отсека пришлось распиливать?

Нет. Идеально входит, если бы не длина.

NARAJANA:

Как удерживается батарея от выпадения?

Силой трения (штатных упругих элементов на дне батарейного отсека достаточно)

NARAJANA:

Какое время полета коптера без доп. обвеса?

Предстоит узнать 😃

Vadimus_ca
Vadimus_ca:

Zippy Flightmax 4000 20C:

Ошибочка, не 4000 а 3000…

Где-то 13 минут налетал (скорее провисел) - но батарея новая, пока нераскачанная. Поставил на зарядку, посмотрим, сколько зальется.

sjcboomer

Имеется пара акков от v450d03 они на 2600mah, они разве не подходят?где то натыкался на информацию о совместимости. Короче как придет коптер отпишусь о времени полета и совместимости с акками v450.

sdveg
NARAJANA:

И каким же разрядником делали тест ? Он явно врет.

HobbyKing ECO6 50W 5A Balancer/Charger

Батарея валкеровская летает по 10 минут, а ZIPPY Compact 2200mAh 3S 25C Lipo Pack 6-9 минут, сегодня отлетал по 6 минут.

Vadimus_ca

Полетал сегодня на QR x350.

Почувствовал разницу. Я первые пару минут думал, что вообще летаю в Акро режиме на одних гироскопах.
После СХ-20, управлять которым - кайф, х350 нужно все время ловить - отпустил правую ручку, а коптер продолжает поддерживать крен и на выравнивание уходит секунд 15.

Автовозврат работает крайне странно, после выхода на точку старта висит над ней, пока не сбросишь газ до нуля.
Как только батарея разряжается, начинает мигать левым индикатором, и практически сразу (меньше 10 секунд) с угрожающей скоростью валит вниз.
Автопосадка с отскоками и опрокидыванием. Вчера отвисел на батарейке 13 секунд, сегодня на ней же - меньше 7, причем в батарейку 3000 залилось 1600ма.
Один из моторов ощутимо горячее других, да и другие гораздо теплее, чем на СХ-20 после более активного и долгого полета.

Подскажите - это проблема с моим экземпляром, или они все такие?

UX0LW
Vadimus_ca:

летаю в Акро режиме на одних гироскопах.
на выравнивание уходит секунд 15.
с угрожающей скоростью валит вниз.
Один из моторов ощутимо горячее других

Подскажите - это проблема с моим экземпляром, или они все такие?

Неплохой девайс, учитывая его бюджет, НО сборка… Миф о том, что они летают из коробки надо бы немного развеивать.
После вскрытия упаковочной коробки необходимо сразу проверять каждый разъем и проводок, каждую гайку и винт - все подряд и внимательно.
После нескольких крашей, причем на различных девайсах нашли пару ранее никем не описанных глюков.

  1. Роторы движков фиксируются на оси статора винтами под шестигранный ключик. На одном из движков фиксирующий винт изначально просто не был затянут. При плавных движениях в полете глюки почти не чувствовались. Но резкие маневры приводили к полной неуправляемости. Особенно в автоматических режимах, типа, “возврат домой”, когда автоматика стремится все максимально быстро отработать. Один из полетов наконец-то показал факт на лицо. Автоматика пыталась вывести коптер домой, но на маневре с разворотом он ушел в штопор. В результате ротор движка вместе с пропеллером катапультировался и приземлился отдельно.
    Проверяйте фиксацию этих винтов перед каждым полетом или используйте более солидные движки.

  2. В GPS модуле CIROCOMM QR X350-Z-13, который фиксируется липучкой на верхней крышке фюзеляжа стоит… батарейка. См. фото.
    Данная батарейка, видимо, используется для поддержания чипов внутренней памяти GPS. Ее номинальное напряжение 3,3 Вольта.
    При проверке очередного коптера из коробки напряжение батарейки оказалось 1,47 В, что совершенно недостаточно для нормальной работы. Попытка раскачать эту батарейку циклическими зарядами ни к чему не привела. Заряжаю, к утру снова напруга упала.
    Данная проблема была решена заменой на новую и более мощную батарейку от компьютерной материнки, которую подпаял на проводах и уложил на липучку рядом с модулем GPS.

Оптимально было бы вообще использовать отдельное питание для всей автоматики. А заодно для FPV. Тем более, что туда везде достаточно подавать 7,4 В и не тратить лишнего где-то на понижении.

  1. Кроме того, рекомендую подпаять проводничек к фольге экрана, закрывающего модуль GPS от основной схемы. Второй вывод “заземляющего” проводника садим на минус питания коптера.

Надеюсь, я зашел сюда еще не поздно. 😉
Желаю безаварийных полетов!

NARAJANA
UX0LW:

Проверяйте фиксацию этих винтов перед каждым полетом или используйте более солидные движки.

Вместо использования других движков, можно использовать фиксатор резьбы- локтайт. Я посадил эти винты на локтайт, никаких проблем не имею.

UX0LW:

В GPS модуле CIROCOMM QR X350-Z-13,

CIROCOMM- это бренд производителя керамической пассивной антенны Cirocomm Technology, он на корпусе антенны и написан. А GPS модуль в Валкере стоит фирмы U-Blox, на чипе Neo-6M. Валкера продает модуль за 40$, на Ебее такой в точности можно купить за 14$.

UX0LW:

стоит… батарейка. См. фото.
Данная батарейка, видимо, используется для поддержания чипов внутренней памяти GPS. Ее номинальное напряжение 3,3 Вольта.
При проверке очередного коптера из коробки напряжение батарейки оказалось 1,47 В, что совершенно недостаточно для нормальной работы. Попытка раскачать эту батарейку циклическими зарядами ни к чему не привела. Заряжаю, к утру снова напруга упала.
Данная проблема была решена заменой на новую и более мощную батарейку от компьютерной материнки, которую подпаял на проводах и уложил на липучку рядом с модулем GPS.

Это не батарейка, а ионистор (суперконденсатор). Зря вы его мучали, пытаясь раскачать. Он поддерживает память, в которой пишутся альманах эфемериды чтобы обеспечить “теплый старт”. Со своей функцией он справляется, замена его на батарейку ИМХО ничего не дает.

Vadimus_ca

Можно ли прошить в этот контроллер не-валкеровскую прошивку - стандартный Вий или пирата?

NARAJANA

Да можно. По железу это Crius AIOP. Валкеровская прошивка сделана на базе Мультивия. Шьется через SPI программатором USBASP, настраивается через проводок который для прошивки с помощью GUI через FTDI.
Раскомментируем MultiWii 2,3 следующим образом: “QUADX” board= “crius_AIO_V1” GPS на последовательный порт2, типа ublox. Используем команду “загрузить с помощью программатора” на Arduino IDE.

Валкеровский бутлоадер будет затерт, возврат к Валкеровской прошивке невозможен.

Vadimus_ca
NARAJANA:

Шьется через SPI программатором USBASP, настраивается через проводок который для прошивки с помощью GUI через FTDI.

А можно чуть подробнее?

NARAJANA:

Валкеровский бутлоадер будет затерт, возврат к Валкеровской прошивке невозможен.

А если через ISP сделать бекап?

sdveg:

Кто нибудь менял компас на другой?
Теоретически он может улучшить стабильность полетов, я вот смотрю есть Электронный компас с компенсацией наклона HMC6343 или CMPS10 модуль компенсирует наклон компаса.

За такие деньги можно купить еще один коптер, или Назу к существующему…

UX0LW
NARAJANA:

Вместо использования других движков, можно использовать фиксатор резьбы- локтайт. Я посадил эти винты на локтайт, никаких проблем не имею.

Согласен.
Но как их потом откручивать?
Например, для профилактической чистки. Пыль и грязь с полей собирает мгновенно. Кроме того, мощные магниты “помогают” собрать весь ферромагнитный мусор.

Это не батарейка, а ионистор (суперконденсатор). Зря вы его мучали, пытаясь раскачать. Он поддерживает память, в которой пишутся альманах эфемериды чтобы обеспечить “теплый старт”. Со своей функцией он справляется, замена его на батарейку ИМХО ничего не дает.

Совершенно верно, это ионистор. Производитель Elna America, Inc. Номинал 0.22F 3.3V.
Базовая цена $3.36.
z.compel.ru/item-pdf/…/elna~dsk.pdf
Но я это понял, лишь когда его выпаял.
Учитывая разношерстный контингент форума не стал это подчеркивать, обратив лишь внимание на вариант замены. Ибо никакая память не будет “помнить” при 1,5 В и ниже при разряде ионистора. Для EEPROM необходимо поддерживать хотя бы 2,5 В.
Я уже не раз устанавливаю в таких случаях литийионные элементы. На них уверенно держится не менее 3 В даже, если мы долго не подаем питание на электронику для подзарядки. Не зря же их ставят, например, в материнки.
Кстати, глюки по GPS при такой замене у 350-ки прекратились. В частности, ранее бывало, что GPS при подаче питания просто не видел спутников. Приходилось “заводить с пинка”. И в воздухе тоже бывали чудеса. В Китай ни разу не улетала, но место “дома” могла проскочить достаточно далеко при первом проходе. Думаю, в памяти пишутся не только эфемериды и альманахи, но и какая-то текучка, пользовательские настройки с коптера, др. Интерфейс явно двусторонний. Подробно работой этого модуля я не интересовался.

Вы когда-нибудь смотрели осциллографом питание? Что там творится при старте движков особенно при уже просаженном аккуме. Караул. Какой ионистор, какой стабилизатор, какой преобразователь такое выдержит - не понимаю. Как-нибудь запишу и выложу осциллограммы. Именно с 350-ки. Сейчас нет в наличии. Скоро приедет, как раз будем возиться.

По питанию я подпаял старую советскую КМ-ку, чтоб хотя бы немного сгладить импульсные скачки.
))))))

Vadimus_ca

При просаженном аккумуляторе - не стартовать нужно, а садиться, да побыстрее 😃

UX0LW
Vadimus_ca:

При просаженном аккумуляторе - не стартовать нужно, а садиться, да побыстрее 😃

Вы это автоматике расскажите. 😉 Она плавно не ведет, а включает максимальные режимы.

Vadimus_ca

Я эту автоматику буду менять на более другую 😃

sdveg
UX0LW:

Кстати, глюки по GPS при такой замене у 350-ки прекратились.

Как долго проработает литиевая батарейка, примерный расчет делали?
В воздухе она не сядет внезапно и тогда домой уже не ввернется.
Может все таки переделать питание электроники на отдельный аккумулятор и тогда появиться долгожданная стабильность полета?

Vadimus_ca:

Я эту автоматику буду менять на более другую

На что именно если не секрет?

NARAJANA
UX0LW:

Но как их потом откручивать?
Например, для профилактической чистки. Пыль и грязь с полей собирает мгновенно. Кроме того, мощные магниты “помогают” собрать весь ферромагнитный мусор.

Локтайт средней фиксации откручивается без проблем, с некоторым усилием. Локтайт сильной фиксации локально прогреваем винт жалом паяльника и так-же легко выкручиваем. Но зачем что-то разбирать и чистить в БК двигателе? Его один раз разбираем, чтобы проверить качество намотки, заложить в подшипники хорошую консистентную смазку, закрепить винты на локтайт. И все, больше туда и не надо лезть. Никакой пыли и грязи с полей, мешающей работе двигателей там не собирается. Если уж так хочется почистить, снимаем стопорную шайбу с оси (она одноразовая) , и колокол дв-ля снимается вместе с осью.

UX0LW:

Вы когда-нибудь смотрели осциллографом питание? Что там творится при старте движков особенно при уже просаженном аккуме. Караул.

Смотрел. Да, ребята из Валкеры не особо заморачивались схемотехникой питания.
Есть изящное решение, на Валкере с мозгом APM2.6 я такое применил. Заменой резистора в схеме , увеличиваем напряжение с стокового импульсного БП до 6В, а на выходе добавляем линейный LDO регулятор LM2940-5.0 который понижает напряжение до 5В и при этом не греет зазря воздух. И не забываем дополнительный фильтрующий конденсатор на 1000-1500мкф. Получаем чистое питание для всей авионики коптера.

sdveg:

Как долго проработает литиевая батарейка, примерный расчет делали?
В воздухе она не сядет внезапно и тогда домой уже не ввернется.

Вернется. Ионистор или батарейка нужны лишь для сохранения данных эфемерид при отключении питания, для ускорения запуска GPS. ИМХО стокового ионистора вполне достаточно. Установка батарейки лишь ускорит старт GPS при длительном бездействии коптера, например неделя-месяц. Улучшения работы модуля GPS это не даст.