Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

Patriarch
СергейТ:

Прилагаю видео краша и логи - может коллективный разум подскажет что было то …

так видно ж по сообщениям. Отвалился гпс, сработал фейлсейв, явно должен был быть land. Коптер перешел в баро, - опа, а баро не работает, скинул обороты моторов почти в 0, переинициализация - баро подхватился. Но уже поздно. Паролон на барометре лежит? Вибрации коптера в норме?

СергейТ
Patriarch:

Паролон на барометре лежит? Вибрации коптера в норме?

Паралон лежит вибрации в норме. А кувырок почему ? Кувырок то моментально моторы в ноль и кувырок .Первопричина - отключение моторов мне кажется. Я сообщения читал - GPS Glitch периодически бывают но на полет ни как не влияют а остальные сообщения это уже последствия падения - сразу после падения все работало за исключением армига которы сработал после калибровки регулей. Падение вольтажа по графику и падение …

vladvg
СергейТ:

может коллективный разум

Сергей, мои соболезнования.
Причина падения, на мой взгляд, резкое снижение бортового напряжения до 4.18v.
На графике видно, что напряжение начало падать на 6875 по горизонтальной шкале, а краш случился на 6910. Бароглитчи уже следствие удара. То, что потом все закрутилось отклоняет причину просадки напряжения из-за какого-то пробоя или замыкания в силовой части. Похоже все же остановка моторов следствие падения напряжения или обман контроллера по реальному напряжению. Кстати по логу до конца записи бортовое напряжение так и оставалось на уровне 4 в, а вот питание контроллера было нормальным, т.е. больше на вольт кстати. Проверьте датчик напряжения, может быть это он мозг “запудрил”

СергейТ:

3 не отключил какую то настройку про которую мне сказал Олег ( libensborn ) что Козицин рекомендовал перенастроить как по самолетнуму

Очевидно имеется в виду Козин 😃 и параметр AHRS_GPS_GAIN, который рекомендуется устанавливать в 0 ( hobby.msdatabase.ru/…/apm_arducopter_firmware )
У вас он действительно 1

СергейТ
vladvg:

Проверьте датчик напряжения, может быть это он мозг “запудрил”

Как проверить ткните носом плиз …

Димоноид
vladvg:

Мне кажется вы зациклились на этом конфиге и упускаете два момента. Это работоспособность вашего 880, может он полудохлый сам по себе или его провода, и второе- за высоту в Loiter , как и в AltHold отвечает не GPS, а в основном барометрический датчик.

вроде победил глитчи. в у-центре прописал модулю входящий и исходящий протокол 0+1 UBX+NMEA и скорость 38400,в настройках ардупилота в параметре GPS_TYPE поставил 2, тоесть uBlox, откалибровал компас в МП. И оппа, глитчи пропали, коптер стал держать позицию нормально, а может даже и отлично, я наверное просто на большее надеялся. Полетал короче нормально, на этом и доволен остался;)
Кстати, на высоту в лоитере вроде как влияет параметр AHRS_GPS_GAIN, у меня он был активен все время, только сейчас его отключил.

еще заметил такую особенность, коптер сам по себе в лоитере может на пол оборота вокруг оси крутануться, из за чего так бывает, кто в курсе?

vladvg
СергейТ:

Как проверить ткните носом плиз …

Судя по тому, что у вас контролируется только напряжение, в качестве датчика стоит простой делитель, описанный здесь в дневниках неоднократно. Для начала посмотрите в МП (в полетном окне) какое указывается напряжение и соответствует ли оно реальному напряжению аккума. Проверьте трехпиновый разъем для подключения к контроллеру Power module- он очень хлипкий, держится на трех тонких выводах и от легкого усилия его можно отогнуть и даже отломить.

Кстати датчик тока у вас отсутствует, а контроль тока в параметрах включен, лучше его отключить- лишняя нагрузка.

mfilitovich
MFer:

висит в точке как прибитый

Вот бы видео глянуть, чтобы сравнить со своими “полетами”. Что-то мне не нравится поведение моего коптера в ветер.

СергейТ
libensborn:

Питание бортовое…

При осмотре упавшего квадрика обратил внимание что конекторы сенсора напряжения идущие от сопративлений отсоеденились от конектора полетного контроллера ADC ( я подумал что от падения) , когда собирал этот разъем при сборке коптера у меня не было 3 пинового и я подключил двумя отлдельными конекторами и соответственно без защелок естественно не закрепил термоклеем или еще как то . Сейчас провел экспиримент - заармился дал газ и отключил конекторы сенсора напряжения от ADC - потом посмотрел логи - графики при падении коптера и при эксперименте по вольтажу идентичны - вывод в полете отключились провода сенсора напряжения от ADC…

MFer
mfilitovich:

Вот бы видео глянуть, чтобы сравнить со своими “полетами”. Что-то мне не нравится поведение моего коптера в ветер.

есть только видео с камеры коптера, да и ветер там не ахти 7-10 км/ч, стабильный, без порывов. эта съемка ничего не даст…
на выходных (как раз ветер порывами до 7-8 м/с обещают) сниму его от третьего лица как в точке висит (или еще что-то надо?), выложу…

drdupery

здесь спрашивали про конфигурацию для GPS модулей ublox
использую от разработчиков ardupilot, они то уж точно лучше знают что и как нужно контроллеру от GPS
конфиги также есть для чипов 7 и 8 поколений
посмотрел, отключили всё по максимуму, оставили только UBX протокол, количество сообщений минимизировано
работает без каких-либо нареканий
github.com/ArduPilot/ardupilot/tree/…/config

конфиги, конечно же, грузить через u-center

gosha57
drdupery:

работает без каких-либо нареканий

На какой прошивке ? Глитчи есть ?

mfilitovich
MFer:

как в точке висит (или еще что-то надо?)

От третьего лица как раз не много, что даёт. А вот с борта в висении и в движении очень бы хотелось увидеть. Я сейчас начинаю разбираться-настраивать через крутилку параметры Loiter Rate. Сначала попробую Loiter Rate kI покрутить. По-умолчанию оно 0.5, попробую от 0.3 до 0.7 - погляжу как меняется поведение в Loiter.

omph:

села батарея, чирсон рухнул

Кроме корпуса, нужно ещё фэйлсэйв настроить.

omph:

Никто в Мск корпус не продаёт?)

rcopen.com/forum/f126/topic457798

Димоноид:

Вибрацию вроде победил

Отличные данные! Как добились?

Димоноид:

ну у вас он есть в самом модуле, просто чтоб скачать конфиг с модуля, модуль нужно подключить через FTDI адаптер к программе u-center. Я так понял у вас адаптера нет и программы такой тоже.

Все параметры отличные от того, что после сброса модуля BN-880 нужно задать - есть у меня в дневнике. Там всего-то пара-тройка параметров и всё. На АС3.2 модуль работает великолепно.

ell83

Кто какое значение ставит потнапряжению для срабатывания фэилсэйв? Напряжение же скачет при разной нагрузке

GromAG

Приобрел вот такой ключwww.rcdrive.ru/unit.php?unit=13809, очень удобно затягивать винты, особенно последние которые заказывал Gemfan 9047, у них посадочное место несколько по другому сделано, и гайка закручивается примерно на 1/3, в полете легко может открутиться.

ell83:

Кто какое значение ставит потнапряжению для срабатывания фэилсэйв?

Я поставил 10,65, а моргать и пищать у меня чуть раньше начинает.

alex-anp
GromAG:

Gemfan 9047

А никто не пробовал ставить винты с еще меньшим шагом? Например 9038?
По идее тяга будет еще больше, а потребляемый ток меньше.

WizardRND
ell83:

Напряжение же скачет при разной нагрузке

Почитайте доки на предмет Battery FS вместо глупой писанины

alex-anp:

А никто не пробовал ставить винты с еще меньшим шагом? Например 9038?
По идее тяга будет еще больше

С чего бы?

alex-anp
WizardRND:

С чего бы?

Физика у него такая! Чем меньше шаг винта, тем он больше тянет (при том же моменте).

gosha57

Сток сам по себе вполне летучий, а всё, что сверху навешивается на слабое ВМГ - всё в ущерб идёт. И “относительное чЮть улучшение” кардинально дело не меняет.
В этой ветке копы хоть и собираются … “по одной схеме на одном …заводе”, но в любом случае ВСЁ и ВСЯ надо подбирать строго под свой коп и задачи. И вес и обвес и настройка - сугубо индивидуально. От общих можно только отталкиваться и ориентироваться.

alex-anp:

Чем меньше шаг винта, тем он больше тянет.

Вот теперь точно попробую … 😃

WizardRND
alex-anp:

Физика у него такая! Чем меньше шаг винта, тем он больше тянет (при том же моменте).

Если ваша физика противоречит объективной реальности - значит, что-то с ней не то… 😁

Максимальные обороты мотора определяются напряжением питания (это как раз-таки параметр kV), а его тяга определяется количеством отбрасываемого воздуха, которое пропорционально шагу. Именно поэтому на 250-ках одинаковая тяга на 3s и 4s аккумах получается в том случае, когда на 3s стоят пропеллеры с бОльшим шагом и более широкими лопастями, чем на 4s при равном диаметре. Кроме того, на 3s иногда используют и 6" пропеллеры, а на 4s - только 5"

alex-anp:

По идее тяга будет еще больше, а потребляемый ток меньше.

А ещё вы здесь противоречите банальному закону сохранения энергии. 😁
Поскольку подводимая к мотору мощность пропорционально току (так как напряжение фиксировано). Итого “мощность на моторе меньше, а тяга больше” - это минимум Нобелевка 😁