Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

СергейТ
libensborn:

Питание бортовое…

При осмотре упавшего квадрика обратил внимание что конекторы сенсора напряжения идущие от сопративлений отсоеденились от конектора полетного контроллера ADC ( я подумал что от падения) , когда собирал этот разъем при сборке коптера у меня не было 3 пинового и я подключил двумя отлдельными конекторами и соответственно без защелок естественно не закрепил термоклеем или еще как то . Сейчас провел экспиримент - заармился дал газ и отключил конекторы сенсора напряжения от ADC - потом посмотрел логи - графики при падении коптера и при эксперименте по вольтажу идентичны - вывод в полете отключились провода сенсора напряжения от ADC…

MFer
mfilitovich:

Вот бы видео глянуть, чтобы сравнить со своими “полетами”. Что-то мне не нравится поведение моего коптера в ветер.

есть только видео с камеры коптера, да и ветер там не ахти 7-10 км/ч, стабильный, без порывов. эта съемка ничего не даст…
на выходных (как раз ветер порывами до 7-8 м/с обещают) сниму его от третьего лица как в точке висит (или еще что-то надо?), выложу…

drdupery

здесь спрашивали про конфигурацию для GPS модулей ublox
использую от разработчиков ardupilot, они то уж точно лучше знают что и как нужно контроллеру от GPS
конфиги также есть для чипов 7 и 8 поколений
посмотрел, отключили всё по максимуму, оставили только UBX протокол, количество сообщений минимизировано
работает без каких-либо нареканий
github.com/ArduPilot/ardupilot/tree/…/config

конфиги, конечно же, грузить через u-center

gosha57
drdupery:

работает без каких-либо нареканий

На какой прошивке ? Глитчи есть ?

mfilitovich
MFer:

как в точке висит (или еще что-то надо?)

От третьего лица как раз не много, что даёт. А вот с борта в висении и в движении очень бы хотелось увидеть. Я сейчас начинаю разбираться-настраивать через крутилку параметры Loiter Rate. Сначала попробую Loiter Rate kI покрутить. По-умолчанию оно 0.5, попробую от 0.3 до 0.7 - погляжу как меняется поведение в Loiter.

omph:

села батарея, чирсон рухнул

Кроме корпуса, нужно ещё фэйлсэйв настроить.

omph:

Никто в Мск корпус не продаёт?)

rcopen.com/forum/f126/topic457798

Димоноид:

Вибрацию вроде победил

Отличные данные! Как добились?

Димоноид:

ну у вас он есть в самом модуле, просто чтоб скачать конфиг с модуля, модуль нужно подключить через FTDI адаптер к программе u-center. Я так понял у вас адаптера нет и программы такой тоже.

Все параметры отличные от того, что после сброса модуля BN-880 нужно задать - есть у меня в дневнике. Там всего-то пара-тройка параметров и всё. На АС3.2 модуль работает великолепно.

ell83

Кто какое значение ставит потнапряжению для срабатывания фэилсэйв? Напряжение же скачет при разной нагрузке

GromAG

Приобрел вот такой ключwww.rcdrive.ru/unit.php?unit=13809, очень удобно затягивать винты, особенно последние которые заказывал Gemfan 9047, у них посадочное место несколько по другому сделано, и гайка закручивается примерно на 1/3, в полете легко может открутиться.

ell83:

Кто какое значение ставит потнапряжению для срабатывания фэилсэйв?

Я поставил 10,65, а моргать и пищать у меня чуть раньше начинает.

alex-anp
GromAG:

Gemfan 9047

А никто не пробовал ставить винты с еще меньшим шагом? Например 9038?
По идее тяга будет еще больше, а потребляемый ток меньше.

WizardRND
ell83:

Напряжение же скачет при разной нагрузке

Почитайте доки на предмет Battery FS вместо глупой писанины

alex-anp:

А никто не пробовал ставить винты с еще меньшим шагом? Например 9038?
По идее тяга будет еще больше

С чего бы?

alex-anp
WizardRND:

С чего бы?

Физика у него такая! Чем меньше шаг винта, тем он больше тянет (при том же моменте).

gosha57

Сток сам по себе вполне летучий, а всё, что сверху навешивается на слабое ВМГ - всё в ущерб идёт. И “относительное чЮть улучшение” кардинально дело не меняет.
В этой ветке копы хоть и собираются … “по одной схеме на одном …заводе”, но в любом случае ВСЁ и ВСЯ надо подбирать строго под свой коп и задачи. И вес и обвес и настройка - сугубо индивидуально. От общих можно только отталкиваться и ориентироваться.

alex-anp:

Чем меньше шаг винта, тем он больше тянет.

Вот теперь точно попробую … 😃

WizardRND
alex-anp:

Физика у него такая! Чем меньше шаг винта, тем он больше тянет (при том же моменте).

Если ваша физика противоречит объективной реальности - значит, что-то с ней не то… 😁

Максимальные обороты мотора определяются напряжением питания (это как раз-таки параметр kV), а его тяга определяется количеством отбрасываемого воздуха, которое пропорционально шагу. Именно поэтому на 250-ках одинаковая тяга на 3s и 4s аккумах получается в том случае, когда на 3s стоят пропеллеры с бОльшим шагом и более широкими лопастями, чем на 4s при равном диаметре. Кроме того, на 3s иногда используют и 6" пропеллеры, а на 4s - только 5"

alex-anp:

По идее тяга будет еще больше, а потребляемый ток меньше.

А ещё вы здесь противоречите банальному закону сохранения энергии. 😁
Поскольку подводимая к мотору мощность пропорционально току (так как напряжение фиксировано). Итого “мощность на моторе меньше, а тяга больше” - это минимум Нобелевка 😁

vladvg
ell83:

Кто какое значение ставит потнапряжению для срабатывания фэилсэйв? Напряжение же скачет при разной нагрузке

Чтобы предотвратить срабатывание FS от мгновенных просадок напряжения должно выполняться условие - снижение напряжения ниже установленного FS более 10 сек.
Единого оптимального значения быть не может- все батареи разные. По хорошему нужно с каждого аккума периодически снимать нагрузочную кривую, чтобы знать достоверный запас хода. И с учетом этого перед полетом выставлять уровень FS. Или иметь ступенчатое оповещение. У меня на Радиолинке аппа сигнализирует при 10.7, а FS выставлен на 10.6 Так же хорошо отслеживать израсходованную емкость используя Power module. Залитая перед полетом емкость - самая свежая информация о батареи

mfilitovich
ell83:

Кто какое значение ставит потнапряжению для срабатывания фэилсэйв? Напряжение же скачет при разной нагрузке

Я оставил стандартное - 10.5В
А вообще самый лучший ФС - мозг! Я например знаю, что мой коптер может “безопасно” пролететь максимум 4000м. На OSD эта информация есть. Ну это если на напряжение не смотреть.

drdupery
gosha57:

На какой прошивке ? Глитчи есть ?

3.2.1 глитчей нет (8-у поколение чипов ublox, BN-880, ловит 18-20 спутников), специально попробую и на 3.1.5, так как почитывал здесь, что у многих проблемы, вот и будет хороший повод проверить конфиги разработчиков и одинаково ли они хороши для разных версий прошивок

mfilitovich
mfilitovich:

Сначала попробую Loiter Rate kI покрутить. По-умолчанию оно 0.5, попробую от 0.3 до 0.7 - погляжу как меняется поведение в Loiter.

Покрутил, полетал… - ничего не понял! Как назло ветер стих и каких-то сильных изменений я не замечал. “Вроде” показалось, что немного ровнее висит при I=0.4 - оставлю пока так. Но т.к. был штиль, коптер и так висел “как прибитый”.

gosha57
drdupery:

попробую и на 3.1.5

Там прото-кол другой надо каа-ца (на 3.1.5) - у меня на стоке 3.1.2 старый ещё стоит (до экспери-ментов так ручки и не дошли, но вполне живёт).

alex-anp
WizardRND:

Если ваша физика противоречит объективной реальности - значит, что-то с ней не то…

По ссылке тесты винтов разного диаметра и примерно одинакового шага. Естественно при увеличении диаметра винта тяга увеличивается, но и потребляемая мощность мотора тоже.

WizardRND:

А ещё вы здесь противоречите банальному закону сохранения энергии.
Поскольку подводимая к мотору мощность пропорционально току (так как напряжение фиксировано). Итого “мощность на моторе меньше, а тяга больше” - это минимум Нобелевка

Никакой нобелевки.
Речь про статическую тягу.

В общем при таких ответах, нет никакого желания объяснят простые истины.

И физика эта проверена неоднократно, в том числе и мною, но на самолетиках. На квадриках пока не экспериментировал с винтами. Собственно и вопрос был именно к тем кто пробовал, а не к любителям потролить.

Dashik
alex-anp:

но на самолетиках.

Если ДВС ,то да с меньшим шагом моторчик лучше раскручивается,но на электро -нет,тут обороты определяет KV и с меньшим шагом -меньше тяга.Просто на самолёте винт работает в потоке,а на коптере поток воздуха не тот.Возьмите и погоняйте моторы и убедитесь сами!!!

drdupery
gosha57:

Там прото-кол другой надо каа-ца (на 3.1.5) - у меня на стоке 3.1.2 старый ещё стоит (до экспери-ментов так ручки и не дошли, но вполне живёт).

начиная с версии 3.2 удалена поддержка NMEA, SIRF на APM из-за нехватки flash памяти свободной - такие объяснения от разработчиков
но протокол UBX всегда был и в 3.1.2 и в 3.1.5, конфигурационные файлы по моей ссылке выше только UBX и оставляют, кстати и периодичность оставляют 4Hz
могу только предположить то, что когда GPS модуль выдаёт много сообщений да ещё и одновременно и в NMEA и в UBX и слишком часто, то вполне могут случаться глитчи из-за нехватки скорости на APM в какие-то моменты при обработке поступающей в порт информации слишком много (ненужные сообщения) и слишком часто, поэтому думаю следует залить конфигурационные файлы в модули ublox от разработчиков, они отключили все лишние и ненужные сообщения и оставили только то, что они обрабатывают
кстати в 3.2.1 есть такой параметр как протокол gps, по умолчанию стоит auto, поставил ubx, чтобы меньше думал, что же там gps выдаёт
и ещё один момент, почему конфигурация от разработчиков наиболее оптимальная - для разных типов сообщений от модуля GPS критических и не очень настраивается разная периодичность