Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Снял сегодня как мой Чирик висит в Лоитере. За одно проверил RTL и приземление в режиме GPS.
На камеру приземлиться в GPS моде не получилось, но перед этим пробовал пару раз, сел хорошо.
здесь спрашивали про конфигурацию для GPS модулей ublox
использую от разработчиков ardupilot, они то уж точно лучше знают что и как нужно контроллеру от GPS
конфиги также есть для чипов 7 и 8 поколений
посмотрел, отключили всё по максимуму, оставили только UBX протокол, количество сообщений минимизировано
работает без каких-либо нареканий
github.com/ArduPilot/ardupilot/tree/…/config
конфиги, конечно же, грузить через u-center
работает без каких-либо нареканий
На какой прошивке ? Глитчи есть ?
как в точке висит (или еще что-то надо?)
От третьего лица как раз не много, что даёт. А вот с борта в висении и в движении очень бы хотелось увидеть. Я сейчас начинаю разбираться-настраивать через крутилку параметры Loiter Rate. Сначала попробую Loiter Rate kI покрутить. По-умолчанию оно 0.5, попробую от 0.3 до 0.7 - погляжу как меняется поведение в Loiter.
села батарея, чирсон рухнул
Кроме корпуса, нужно ещё фэйлсэйв настроить.
Никто в Мск корпус не продаёт?)
rcopen.com/forum/f126/topic457798
Вибрацию вроде победил
Отличные данные! Как добились?
ну у вас он есть в самом модуле, просто чтоб скачать конфиг с модуля, модуль нужно подключить через FTDI адаптер к программе u-center. Я так понял у вас адаптера нет и программы такой тоже.
Все параметры отличные от того, что после сброса модуля BN-880 нужно задать - есть у меня в дневнике. Там всего-то пара-тройка параметров и всё. На АС3.2 модуль работает великолепно.
Кто какое значение ставит потнапряжению для срабатывания фэилсэйв? Напряжение же скачет при разной нагрузке
Приобрел вот такой ключwww.rcdrive.ru/unit.php?unit=13809, очень удобно затягивать винты, особенно последние которые заказывал Gemfan 9047, у них посадочное место несколько по другому сделано, и гайка закручивается примерно на 1/3, в полете легко может открутиться.
Кто какое значение ставит потнапряжению для срабатывания фэилсэйв?
Я поставил 10,65, а моргать и пищать у меня чуть раньше начинает.
Gemfan 9047
А никто не пробовал ставить винты с еще меньшим шагом? Например 9038?
По идее тяга будет еще больше, а потребляемый ток меньше.
Напряжение же скачет при разной нагрузке
Почитайте доки на предмет Battery FS вместо глупой писанины
А никто не пробовал ставить винты с еще меньшим шагом? Например 9038?
По идее тяга будет еще больше
С чего бы?
С чего бы?
Физика у него такая! Чем меньше шаг винта, тем он больше тянет (при том же моменте).
Сток сам по себе вполне летучий, а всё, что сверху навешивается на слабое ВМГ - всё в ущерб идёт. И “относительное чЮть улучшение” кардинально дело не меняет.
В этой ветке копы хоть и собираются … “по одной схеме на одном …заводе”, но в любом случае ВСЁ и ВСЯ надо подбирать строго под свой коп и задачи. И вес и обвес и настройка - сугубо индивидуально. От общих можно только отталкиваться и ориентироваться.
Чем меньше шаг винта, тем он больше тянет.
Вот теперь точно попробую … 😃
Физика у него такая! Чем меньше шаг винта, тем он больше тянет (при том же моменте).
Если ваша физика противоречит объективной реальности - значит, что-то с ней не то… 😁
Максимальные обороты мотора определяются напряжением питания (это как раз-таки параметр kV), а его тяга определяется количеством отбрасываемого воздуха, которое пропорционально шагу. Именно поэтому на 250-ках одинаковая тяга на 3s и 4s аккумах получается в том случае, когда на 3s стоят пропеллеры с бОльшим шагом и более широкими лопастями, чем на 4s при равном диаметре. Кроме того, на 3s иногда используют и 6" пропеллеры, а на 4s - только 5"
По идее тяга будет еще больше, а потребляемый ток меньше.
А ещё вы здесь противоречите банальному закону сохранения энергии. 😁
Поскольку подводимая к мотору мощность пропорционально току (так как напряжение фиксировано). Итого “мощность на моторе меньше, а тяга больше” - это минимум Нобелевка 😁
Кто какое значение ставит потнапряжению для срабатывания фэилсэйв? Напряжение же скачет при разной нагрузке
Чтобы предотвратить срабатывание FS от мгновенных просадок напряжения должно выполняться условие - снижение напряжения ниже установленного FS более 10 сек.
Единого оптимального значения быть не может- все батареи разные. По хорошему нужно с каждого аккума периодически снимать нагрузочную кривую, чтобы знать достоверный запас хода. И с учетом этого перед полетом выставлять уровень FS. Или иметь ступенчатое оповещение. У меня на Радиолинке аппа сигнализирует при 10.7, а FS выставлен на 10.6 Так же хорошо отслеживать израсходованную емкость используя Power module. Залитая перед полетом емкость - самая свежая информация о батареи
Кто какое значение ставит потнапряжению для срабатывания фэилсэйв? Напряжение же скачет при разной нагрузке
Я оставил стандартное - 10.5В
А вообще самый лучший ФС - мозг! Я например знаю, что мой коптер может “безопасно” пролететь максимум 4000м. На OSD эта информация есть. Ну это если на напряжение не смотреть.
На какой прошивке ? Глитчи есть ?
3.2.1 глитчей нет (8-у поколение чипов ublox, BN-880, ловит 18-20 спутников), специально попробую и на 3.1.5, так как почитывал здесь, что у многих проблемы, вот и будет хороший повод проверить конфиги разработчиков и одинаково ли они хороши для разных версий прошивок
Сначала попробую Loiter Rate kI покрутить. По-умолчанию оно 0.5, попробую от 0.3 до 0.7 - погляжу как меняется поведение в Loiter.
Покрутил, полетал… - ничего не понял! Как назло ветер стих и каких-то сильных изменений я не замечал. “Вроде” показалось, что немного ровнее висит при I=0.4 - оставлю пока так. Но т.к. был штиль, коптер и так висел “как прибитый”.
попробую и на 3.1.5
Там прото-кол другой надо каа-ца (на 3.1.5) - у меня на стоке 3.1.2 старый ещё стоит (до экспери-ментов так ручки и не дошли, но вполне живёт).
Если ваша физика противоречит объективной реальности - значит, что-то с ней не то…
По ссылке тесты винтов разного диаметра и примерно одинакового шага. Естественно при увеличении диаметра винта тяга увеличивается, но и потребляемая мощность мотора тоже.
А ещё вы здесь противоречите банальному закону сохранения энергии.
Поскольку подводимая к мотору мощность пропорционально току (так как напряжение фиксировано). Итого “мощность на моторе меньше, а тяга больше” - это минимум Нобелевка
Никакой нобелевки.
Речь про статическую тягу.
В общем при таких ответах, нет никакого желания объяснят простые истины.
И физика эта проверена неоднократно, в том числе и мною, но на самолетиках. На квадриках пока не экспериментировал с винтами. Собственно и вопрос был именно к тем кто пробовал, а не к любителям потролить.
но на самолетиках.
Если ДВС ,то да с меньшим шагом моторчик лучше раскручивается,но на электро -нет,тут обороты определяет KV и с меньшим шагом -меньше тяга.Просто на самолёте винт работает в потоке,а на коптере поток воздуха не тот.Возьмите и погоняйте моторы и убедитесь сами!!!
Там прото-кол другой надо каа-ца (на 3.1.5) - у меня на стоке 3.1.2 старый ещё стоит (до экспери-ментов так ручки и не дошли, но вполне живёт).
начиная с версии 3.2 удалена поддержка NMEA, SIRF на APM из-за нехватки flash памяти свободной - такие объяснения от разработчиков
но протокол UBX всегда был и в 3.1.2 и в 3.1.5, конфигурационные файлы по моей ссылке выше только UBX и оставляют, кстати и периодичность оставляют 4Hz
могу только предположить то, что когда GPS модуль выдаёт много сообщений да ещё и одновременно и в NMEA и в UBX и слишком часто, то вполне могут случаться глитчи из-за нехватки скорости на APM в какие-то моменты при обработке поступающей в порт информации слишком много (ненужные сообщения) и слишком часто, поэтому думаю следует залить конфигурационные файлы в модули ublox от разработчиков, они отключили все лишние и ненужные сообщения и оставили только то, что они обрабатывают
кстати в 3.2.1 есть такой параметр как протокол gps, по умолчанию стоит auto, поставил ubx, чтобы меньше думал, что же там gps выдаёт
и ещё один момент, почему конфигурация от разработчиков наиболее оптимальная - для разных типов сообщений от модуля GPS критических и не очень настраивается разная периодичность
Никакой нобелевки.
Речь про статическую тягу.В общем при таких ответах, нет никакого желания объяснят простые истины.
Не вижу смысла спорить с упёртым. Покупайте пропеллеры, ставьте датчик тока, а лучше замеряйте тягу и ток на стенде, как делают грамотные люди:

И не забудьте отписаться о результате. 😃
А так - одно пустофлудие.
Не вижу смысла спорить с упёртым.
Это еще кто из нас упертый. Второй раз приводите тесты винтов с одинаковым шагом.
Хорошо давайте глянем на цифры из вашей таблички.
Смотрим два теста:
GemFan 5x4 тяга 843 ток 18
и
GemFan 5x4.5 тяга 874 ток 19
Напряжение к сожалению не указано, допустим акк 3S, примем напряжение в 12В.
Итого на первом винте потребляемая мощность 216Вт на втором 228Вт.
Смотрим удельную тягу, на первом 3,9г/Вт на втором 3,8г/Вт.
Разница конечно небольшая но все равно у винта с меньшим шагом результат лучше.
Опять же данные из таблички очень приблизительные, ток замерен с точностью до ампера, напряжение вообще не указано и винты почти одинаковые.
А так - одно пустофлудие.
Я всего лишь задал простой вопрос, но в лучших традициях этого форума развели флуд, а ответа так и нет. Значит никто не пробовал, это понятно. Зато пофлудить всегда есть желающие.
Если ДВС ,то да с меньшим шагом моторчик лучше раскручивается,но на электро -нет,тут обороты определяет KV и с меньшим шагом -меньше тяга.Просто на самолёте винт работает в потоке,а на коптере поток воздуха не тот.
Это вообще шедеврально!
тут обороты определяет KV
Ну ну. Возьмите сначала калькулятор и умножьте KV на напряжение акка. А потом тахометр и замеряйте реальные обороты мотора с винтом. Будете сильно удивлены!
Просто на самолёте винт работает в потоке,а на коптере поток воздуха не тот.
Самолеты тоже разные бывают и летать могут по разному и воздух там точно такой же, вместе с потоками.
Отличные данные! Как добились?
Во первых поменял моторки на такие, так как предыдущие из за того что клеил на них магниты, по ходу оказались сильно разбалансированны. Во вторых купил в ашане силиконовый двойной уплотнитель для дверей и окон и отрезав 2 кусочка по ширине корпуса контроллера, приклеил их самоклеящей стороной к корпусу и суперклеем к плате разводки питания. Короче контроллер сейчас сидит на уплотнителе. Как нить полезу внутрь, сфоткаю это дело ))
Отлетал штук 10 батареек нормально, а сегодня снова появились глитчи. Хрен его знает с чем все таки это связанно, в логах пишет что 0 спутников и хдоп 1.7 к примеру. Короче какой то глюк непонятный. Сегодня квадрик переодически начинал унитазить, сделал компассмот но нормально проверить не смог - начался дождь, но по ощущениям вроде стабильней висеть стал и унитаза нет. Блин либо у нас тут какая то аномалия, либо у меня квадрик живой и летает по настроению. Кстати на высоте примерно в 50 метров висит как прибитый, а как опустишься до 10-5 метров начинает дергаться.
Я всего лишь задал простой вопрос
Вообще-то вам на него ответили сразу - с уменьшением шага тяга уменьшится, как и ток.
Вы не согласились и развели софистику.
Напряжение к сожалению не указано, допустим акк 3S, примем напряжение в 12В.
Если чуть-чуть ПОДУМАТЬ - на гоночных дронах 3s не используется. По той же причине, по какой дизтопливо не используют в “Формуле-1” 😁
Разница конечно небольшая но все равно у винта с меньшим шагом результат лучше.
Вывод, мягко говоря, притянут (выдернут один лишь “удобный” результат) - лишь бы подогнать под свою теорию.
Прям по старой шутке физиков: “Через любую сколь угодно точно полученную экспериментальную точку можно провести любую теоретическую кривую”
Кроме того, вам даже в голову не пришло, что ширина лопастей там разная.
А в общем и целом, если посмотреть на таблицу, то закономорность иная. Больше шаг - больше тяга - больше ток. Вариации вызваны геометрией и количеством лопастей. А так же жесткостью пропеллеров - она тоже разная.
Ещё раз повторяю - покупайте пропеллеры и стенд, проводите замеры на примерно одинаковом профиле лопастей, равном диаметре и разном шаге. И тогда уже анализируйте результаты (они вас неприятно удивят - но это ваши проблемы). А пока вы тянете лишь на “диванного теоретика” - и не более.
Самолеты тоже разные бывают и летать могут по разному и воздух там точно такой же, вместе с потоками.
Похоже вы банально не поняли, что вам пытались сказать - к вопросу о “диванном теоретике”
3.2.1 глитчей нет (8-у поколение чипов ublox, BN-880, ловит 18-20 спутников), специально попробую и на 3.1.5, так как почитывал здесь, что у многих проблемы, вот и будет хороший повод проверить конфиги разработчиков и одинаково ли они хороши для разных версий прошивок
я заливал эти конфиги в свои модули, и в 7 и 8 модель. с этими конфигами в у-центре работа модулей какая то странная как по мне. данные как то появляются резко и зависают и потом опять появляются и зависают и так постоянно. а при стоковой прошивке но подправленной на скорость 38400 и протоколе UBX+NMEA данные показываются стабильно без прерываний и зависаний.
Блин либо у нас тут какая то аномалия
По вашему последнему логу у вас есть даже две “аномалии” 😃
EKF_CHECK_THRESH 0.8
DCM_CHECK_THRESH 0.8
Лучше бы их загнать в ноль 😃