Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

WizardRND
alex-anp:

Никакой нобелевки.
Речь про статическую тягу.

В общем при таких ответах, нет никакого желания объяснят простые истины.

Не вижу смысла спорить с упёртым. Покупайте пропеллеры, ставьте датчик тока, а лучше замеряйте тягу и ток на стенде, как делают грамотные люди:

И не забудьте отписаться о результате. 😃
А так - одно пустофлудие.

alex-anp
WizardRND:

Не вижу смысла спорить с упёртым.

Это еще кто из нас упертый. Второй раз приводите тесты винтов с одинаковым шагом.
Хорошо давайте глянем на цифры из вашей таблички.
Смотрим два теста:
GemFan 5x4 тяга 843 ток 18
и
GemFan 5x4.5 тяга 874 ток 19

Напряжение к сожалению не указано, допустим акк 3S, примем напряжение в 12В.

Итого на первом винте потребляемая мощность 216Вт на втором 228Вт.
Смотрим удельную тягу, на первом 3,9г/Вт на втором 3,8г/Вт.
Разница конечно небольшая но все равно у винта с меньшим шагом результат лучше.
Опять же данные из таблички очень приблизительные, ток замерен с точностью до ампера, напряжение вообще не указано и винты почти одинаковые.

WizardRND:

А так - одно пустофлудие.

Я всего лишь задал простой вопрос, но в лучших традициях этого форума развели флуд, а ответа так и нет. Значит никто не пробовал, это понятно. Зато пофлудить всегда есть желающие.

Dashik:

Если ДВС ,то да с меньшим шагом моторчик лучше раскручивается,но на электро -нет,тут обороты определяет KV и с меньшим шагом -меньше тяга.Просто на самолёте винт работает в потоке,а на коптере поток воздуха не тот.

Это вообще шедеврально!

Dashik:

тут обороты определяет KV

Ну ну. Возьмите сначала калькулятор и умножьте KV на напряжение акка. А потом тахометр и замеряйте реальные обороты мотора с винтом. Будете сильно удивлены!

Dashik:

Просто на самолёте винт работает в потоке,а на коптере поток воздуха не тот.

Самолеты тоже разные бывают и летать могут по разному и воздух там точно такой же, вместе с потоками.

Димоноид
mfilitovich:

Отличные данные! Как добились?

Во первых поменял моторки на такие, так как предыдущие из за того что клеил на них магниты, по ходу оказались сильно разбалансированны. Во вторых купил в ашане силиконовый двойной уплотнитель для дверей и окон и отрезав 2 кусочка по ширине корпуса контроллера, приклеил их самоклеящей стороной к корпусу и суперклеем к плате разводки питания. Короче контроллер сейчас сидит на уплотнителе. Как нить полезу внутрь, сфоткаю это дело ))

Отлетал штук 10 батареек нормально, а сегодня снова появились глитчи. Хрен его знает с чем все таки это связанно, в логах пишет что 0 спутников и хдоп 1.7 к примеру. Короче какой то глюк непонятный. Сегодня квадрик переодически начинал унитазить, сделал компассмот но нормально проверить не смог - начался дождь, но по ощущениям вроде стабильней висеть стал и унитаза нет. Блин либо у нас тут какая то аномалия, либо у меня квадрик живой и летает по настроению. Кстати на высоте примерно в 50 метров висит как прибитый, а как опустишься до 10-5 метров начинает дергаться.

WizardRND
alex-anp:

Я всего лишь задал простой вопрос

Вообще-то вам на него ответили сразу - с уменьшением шага тяга уменьшится, как и ток.
Вы не согласились и развели софистику.

alex-anp:

Напряжение к сожалению не указано, допустим акк 3S, примем напряжение в 12В.

Если чуть-чуть ПОДУМАТЬ - на гоночных дронах 3s не используется. По той же причине, по какой дизтопливо не используют в “Формуле-1” 😁

alex-anp:

Разница конечно небольшая но все равно у винта с меньшим шагом результат лучше.

Вывод, мягко говоря, притянут (выдернут один лишь “удобный” результат) - лишь бы подогнать под свою теорию.
Прям по старой шутке физиков: “Через любую сколь угодно точно полученную экспериментальную точку можно провести любую теоретическую кривую”
Кроме того, вам даже в голову не пришло, что ширина лопастей там разная.

А в общем и целом, если посмотреть на таблицу, то закономорность иная. Больше шаг - больше тяга - больше ток. Вариации вызваны геометрией и количеством лопастей. А так же жесткостью пропеллеров - она тоже разная.

Ещё раз повторяю - покупайте пропеллеры и стенд, проводите замеры на примерно одинаковом профиле лопастей, равном диаметре и разном шаге. И тогда уже анализируйте результаты (они вас неприятно удивят - но это ваши проблемы). А пока вы тянете лишь на “диванного теоретика” - и не более.

alex-anp:

Самолеты тоже разные бывают и летать могут по разному и воздух там точно такой же, вместе с потоками.

Похоже вы банально не поняли, что вам пытались сказать - к вопросу о “диванном теоретике”

Димоноид
drdupery:

3.2.1 глитчей нет (8-у поколение чипов ublox, BN-880, ловит 18-20 спутников), специально попробую и на 3.1.5, так как почитывал здесь, что у многих проблемы, вот и будет хороший повод проверить конфиги разработчиков и одинаково ли они хороши для разных версий прошивок

я заливал эти конфиги в свои модули, и в 7 и 8 модель. с этими конфигами в у-центре работа модулей какая то странная как по мне. данные как то появляются резко и зависают и потом опять появляются и зависают и так постоянно. а при стоковой прошивке но подправленной на скорость 38400 и протоколе UBX+NMEA данные показываются стабильно без прерываний и зависаний.

vladvg
Димоноид:

Блин либо у нас тут какая то аномалия

По вашему последнему логу у вас есть даже две “аномалии” 😃
EKF_CHECK_THRESH 0.8
DCM_CHECK_THRESH 0.8
Лучше бы их загнать в ноль 😃

drdupery
Димоноид:

я заливал эти конфиги в свои модули, и в 7 и 8 модель. с этими конфигами в у-центре работа модулей какая то странная как по мне. данные как то появляются резко и зависают и потом опять появляются и зависают и так постоянно. а при стоковой прошивке но подправленной на скорость 38400 и протоколе UBX+NMEA данные показываются стабильно без прерываний и зависаний.

тоже перед использованием смотрел в консоли в u-center - пакеты шли с одинаковой периодичностью и только одно сообщение шло с меньшей периодичностью (что и требовал конфиг для него), создавалось впечатление, что выброс резкий, но это нормально, вопрос только в том, что зачем одновременно пичкать контроллер UBX+NMEA

возможно не по теме…
наткнулся на такой вариант новой версии Nova Pro
интересненько даже очень
hobbyking.com/…/__80718__Quanum_Nova_PRO_With_Radi…

mfilitovich
vladvg:

По вашему последнему логу у вас есть даже две “аномалии” 😃
EKF_CHECK_THRESH 0.8
DCM_CHECK_THRESH 0.8
Лучше бы их загнать в ноль 😃

Хм…я тоже летаю с такими значениями. А что будет если 0? Что они задают?

СергейТ
WizardRND:

Если чуть-чуть ПОДУМАТЬ - на гоночных дронах 3s не используется. По той же причине, по какой дизтопливо не используют в “Формуле-1”

Откуда у Вас такая самоуверенность ? У меня стоковый Racer 250 с трехбаночным , летает отлично и многие у нас на 3S летают …Понятно что 4S лучше и мощнее но это уже соревнования и тд… Значит мы тут на гоночных не очень в теме…

mfilitovich:

Хм…я тоже летаю с такими значениями. А что будет если 0? Что они задают?

Вот обсуждение этих параметров фильтров Кальмана основной вывод установка фильтров Кальмана в 0.

drdupery

по поводу параметров
EKF_CHECK_THRESH
DCM_CHECK_THRESH

разработчики утверждают, что EKF (Extended Kalman Filter) работает только на платформах pixhawk, по всей видимости из-за нехватки ресурсов у APM там он не работает
вернёмся же к параметрам ***_CHECK_TRESH
проверка EKF работает только на pixhawk и то только при условии, что AHRS_EKF_USE = 1
поэтому мне совершенно не понятно как этот параметр может влиять на полёты по сообщениям в данной ветке от людей, которые обнулили его в 0, т.е. при 0.8 у них бывали проблемы, а при 0 всё стало замечательно, может у кого-то есть пояснения
возможно другое дело это параметра DCM_CHECK_TRESH, он отвечает на срабатывания failsafe при расхождениях положения более, чем на 60 градусов в течение как минимум 1 секунды, сам же параметр задаёт чувствительность
основное назначение этих приблуд (не ведём речь о самом фильтре EKF) исключить так называемые улёты в Китай и прочие неприятности, т.е. срабатывает failsafe и выполняется определённое действие
источник информации
ardupilot.org/copter/docs/ekf-inav-failsafe.html

MFer
mfilitovich:

От третьего лица как раз не много, что даёт. А вот с борта в висении и в движении очень бы хотелось увидеть.

ну вот с недавних полетушек кусок
только он мало что даст, т.к. ветер был несильный и стабильный, хотя может наверху и побольше колбасило…

а нового снять пока не могу. решил я коптер облегчить, а то как писал 1340 грамм уже навешано полетного…
снял телеметрию (вывел хвост наружу для подключения по необходимости), убрал выносной стенд для модуля гпс/компасс, проводов лишних, разъемов и прочего, в общем теперь он весит 1260 грамм.
ну думаю - супер!
вышел полетать и сразу крашнул его (несильно с высоты метра два в лойтере вдруг просел сразу до земли и перевернулся - минус два винта)…
при этом до краша - лойтер точку держит из рук вон плохо (спутников 10 правда, т.к. пасмурно), в альтхолоде колбасит и прочее, ну и ветер у нас щас сильный, порывистый, но все равно имхо сущетсвенно хуже поведение чем до “похудения”…
не понял - начал разбираться, оказывается:

  1. вибрации выросли - вот блин перетряс называется провода внутри по компактному… расстроен…
  2. компас вообще раскалиброван, ну думаю странно, может из-за того что ниже стал (приклеил модуль на место штатной башни), пробую заново откалибровать - фига, восток и юг четко, запад и север +/-15 градусов. ни в какую, раз пять пробовал. и че за хрень? вот ниче не понимаю… попробую опять на Gps stand ставить…

вот говорят - от добра добра не ищут… ведь идеально летал, и че я полез в него…
бесит эта капризность! уже смотрю на фантик все пристальнее…

vladvg
drdupery:

поэтому мне совершенно не понятно как этот параметр может влиять на полёты по сообщениям в данной ветке от людей, которые обнулили его в 0, т.е. при 0.8 у них бывали проблемы,

Вы себе противоречите. 😃 С одной стороны вы выключаете протокол NMEA, чтобы сократить возможное число обращений, а с другой удивляетесь, как может вредить включение сложной процедуры обсчета, которую наш контроллер не в состоянии толком обслуживать.
Вот тут был впечатляющий пример лога arduplotter.com/view/56ffab396e196b011409ecfa#mess… Взгляните на Messages.

drdupery
vladvg:

Вы себе противоречите. С одной стороны вы выключаете протокол NMEA, чтобы сократить возможное число обращений, а с другой удивляетесь, как может вредить включение сложной процедуры обсчета, которую наш контроллер не в состоянии толком обслуживать 😃

не сказал бы, так как верю разработчикам, а они утверждают, что EKF не просчитывается на платформе APM, даже ссылку приводил на оригинал
лог посмотрю, кто-то что-то не договаривает 😃

vladvg
MFer:

компас вообще раскалиброван, ну думаю странно, может из-за того что ниже стал (приклеил модуль на место штатной башни), пробую заново откалибровать - фига, восток и юг четко, запад и север +/-15 градусов. ни в какую, раз пять пробовал. и че за хрень? вот ниче не понимаю… попробую опять на Gps stand ставить…

Может отверточкой намагниченной попользовались?

drdupery:

так как верю разработчикам,

Надеюсь вы принимаете в расчет, что у нас прошивки то не слишком официальные. Правленые, кастомизированные. А теперь плавно перейдем к вопросу калибровки компаса со cтиков 😲

А вот здесь упоминается, что она все же просчитывается, но используется только как справочная. ardupilot-mega.ru/…/version-3-2-apmcopter-firmware…

drdupery
vladvg:

Надеюсь вы принимаете в расчет, что у нас прошивки то не слишком официальные. Правленые, кастомизированные. А теперь плавно перейдем к вопросу калибровки компаса со cтиков 😲

в инструкции не сказано, что это именно калибровка компаса 😃
подозреваю, что слишком сильно верите в китайцев, а именно в то, что они могли что-то существенное изменить в самой прошивке касательно управления
и эта загадочная процедура была и в APM ранних версий, сейчас нужно искать что именно это было
посмотрел логи, теперь понятно расхождения проверяются для failsafe, а сам фильтр EKF не работает из-за платформы APM, в 3.3 включен уже принудительно

vladvg
drdupery:

асхождения проверяются для failsafe

Стесняюсь спросить - а чем это “платформа” оценивает эти расхождения и лепит эти глитчи 😵
Впрочем я не настаиваю- умерла, так умерла. Ставьте что хотите, у меня и в нулях все в порядке.

drdupery
vladvg:

Стесняюсь спросить - а чем это “платформа” оценивает эти расхождения 😵
Впрочем я не настаиваю- умерла, так умерла

к чему тогда такое утверждение от разработчиков всё-таки?
The EKF check runs only on the Pixhawk and only when the EKF is being used as the primary source for attitude and position estimates (i.e. AHRS_EKF_USE = 1)
EKF проверка работает только на Pixhawk и только когда EKF используется как первичный источник для определения положения в пространстве и их расчётов
что же на самом деле происходит на APM, давайте разберёмся всё-таки, а то какая-та путаница, у вас есть ваша версия?

vladvg
drdupery:

he EKF check runs only on the Pixhawk and only when the EKF is being used as the primary source for attitude and position estimates (i.e. AHRS_EKF_USE = 1)
EKF проверка работает только на Pixhawk и только когда EKF используется как первичный источник для определения положения в пространстве и их расчётов

Уж если переводите, то надо делать это точно. Конец фразы звучит следующим образом …" только когда EKF используется , как основной источник оценки положения и позиции". Лично я не вижу здесь четкой установки, что фильтр отключен. Он не используется для управления от греха подальше, но зачем тогда в параметрах возможность отключения “мертвого” блока и регулировка его работы? Откуда в логах появляются ошибки связанные c EKF? А правку ПО могли делать не только китайцы, тот же Козин менял кое-что и по структуре, и по датчику тока. А то, что разрабы очень осторожно относятся к таким вещам следует из весьма обтекаемых оценок ими той же самой стиковой калибровки компаса, или калибровки его на природе. Мало ли кто там чего.

drdupery
vladvg:

Уж если переводите, то надо делать это точно. Конец фразы звучит следующим образом …" только когда EKF используется , как основной источник оценки положения и позиции". Лично я не вижу здесь четкой установки, что фильтр отключен. Он не используется для управления от греха подальше, но зачем тогда в параметрах возможность отключения “мертвого” блока и регулировка его работы?

конечно, ваш перевод точнее, суть главное, что тажа
по сути игра слов, получается, что проверка используется только, когда EKF как основной источник, а когда не как основной, то не используется или используется, но проверка не осуществляется 😃
в любом случае, соглашусь, что лучше эту бороду поставить в 0, по крайней мере на платформе APM

vladvg
drdupery:

в любом случае, соглашусь, что лучше эту бороду поставить в 0, по крайней мере на платформе APM

О! Консенсус! 😃