Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

vladvg
GromAG:

может после autotune лучше будет)

Или хуже…

GromAG:

кто нибудь делал autotune в DroidPlanner2

А зачем эти извращения? Чтобы задействовать режим Autotune нужно:

  1. при калибровке аппы назначить 7 канал управления на крутилку (если она штатная)
  2. перед полетом записать любым доступным способом в параметр Ch7 цифру 17
  3. взлететь при отключенном 7 канале , затем перейдя в ALTHOLD включить его крутилкой и далее по общеизвестной схеме провести автотюн, опробовать и сохранить результаты.
Реtrovich86
GromAG:

Повторюсь, кто нибудь делал autotune в DroidPlanner2, у меня не получается, не хочет входить в этот режим. Пропы стоят Gemfan 9047, пиды не менял, летает вроде не плохо, может после autotune лучше будет)

Иногда тоже такая ерунда бывает, не обращаю внимания.

И правильно делаете, а может и нет. Если гироскоп раскрутить не на горизонтальной плоскости (хотя бы с простым строительным уровнем) то зачем коптеру крутить бестолку самый высоко стоящий винт?

GromAG
vladvg:

А зачем эти извращения?

Как раз то, никаких извращений, взлетел, выбрал режим autotune. Но к сожалению не работает. Вот я и спрашиваю, почему?

mfilitovich
GromAG:

Как раз то, никаких извращений, взлетел, выбрал режим autotune. Но к сожалению не работает. Вот я и спрашиваю, почему?

Не работает или не включается режим?

vladvg
GromAG:

Вот я и спрашиваю, почему?

Да потому что либо не устанавливается канал управления, либо не проходит команда на переход в режим. Это надо или у себя или у Дроида спрашивать.
Я бы при калибровках не пользовался всякими неординарными методами, а делал так, как это уже получилось у большинства. Больше возможностей для экспериментов останется 😃

GromAG
mfilitovich:

Не работает или не включается режим?

не включается

vladvg:

Да потому что либо не устанавливается канал управления, либо не проходит команда на переход в режим. Это надо у Дроида спрашивать.
Я бы при калибровках не пользовался всякими неординарными методами, а делал так, как это уже получилось у большинства. Больше возможностей для экспериментов останется

Я думал так проще)

drdupery
GromAG:

не включается

а в логах что при этом?

GromAG

Хочу просто поделиться, может кому интересно будет. Я сразу поставил регулятор напряжения из двух сопротивлений и блютуз телеметрию. Из всех программ мне больше всего понравилась DroidPlanner2. Миссии отрабатывает отлично, отправлял на полтора-два километра, прилетал без проблем, сейчас жду подвес hobbyking.com/…/__55238__Quanum_Q_2D_Brushless_GoP… , пробовал разные режимы, в том числе следуй за мной, все работает.Конечно много возможностей открывается с использованием телеметрии. Практически все можно делать в автоматическом режиме, даже без использования аппы. Единственное, что связь по блютуз теряется примерно на 50 метрах, автоматически не восстанавливается, приходится переподключаться, аппа конечно включена всегда, для дублирования.

drdupery:

а в логах что при этом?

Я в логах полный ноль, пока не разбирался, вижу что пишутся.

drdupery

сегодня взял свой экспериментальный F450 на дефолтных PID, сделанный из всякого нонейм барахла, моторы 2212 по 6$, ESC 30A SimonK по 4.2$, APM 2.6 за 20$, поставил китай пропы 9450 самозатяги, что я только не делал, наяривал кругами на полном газу, взлетал и вырубал газ, падал, потом врубал, горизонтальная скорость до 20 м/с, так вот в чём суть, а суть в том, что нет и намёка на какое-то пьяное поведение, удивляет просто почти практически бесшумная работа, только шум воздуха
на cx-20 такого и близко не добиться в плане стабильности именно на 9450 и шума намного больше от него
чтобы это значило - это пьяное поведение cx-20 при резком снижении на 9450, при полёте в сторону и потом резком тормозе в обратную сторону
может это ограничения рамы нашего коптера?
всё это при газе висения больше 50%, весе 1090 и можно сказать точно такой же как и на cx-20 в данный момент у меня, 5200 mAh
а мы всё гонимся за газом висения и думаем о супер моторах 😃
вот и лог
beta.arduplotter.com/…/575ed63888bc9002549dfb68

mfilitovich

Тут думаю комплексные отличия - рама больше, значит крутящий момент каждого луча относительно центра выше (это к эффективности ВМГ), ЦТ на F450 почти идеально совпадает с геометрическим центром рамы. Ну и по мелочи, меньшее воздушное сопротивление рамы из-за конструкции. Вот и выходит более стабильный полет. Мы же за счет доступных нам параметров (пиды, пропы, моторы) пытаемся компенсировать недостатки конструкции - размер и воздушное сопротивление рамы, кривой ЦТ и т.д. Но я лично пока не готов переходить на открытую раму из-за неудобства ее транспортировки и хранения, хотя на ней думаю всё работало-бы немного лучше при той-же ВМГ.
Но о приобретении такой рамы уже серьезно думаю, слишком много вижу примеров как коптеры на подобной раме летают. Да еще можно без проблем ставить пропы 1038 и таскать в небо по 2 кг.

drdupery
mfilitovich:

Но о приобретении такой рамы уже серьезно думаю, слишком много вижу примеров как коптеры на подобной раме летают. Да еще можно без проблем ставить пропы 1038 и таскать в небо по 2 кг.

вот и я так подумал, учитывая, что цена пшик www.aliexpress.com/item/…/32641172604.html
и прикупил для экспериментов, да такие пропы там чуть ли не стандарт, а не 9450, больше любят 1045 ставить
датчик тока настроен точно у меня, поэтому ток потребления верный на логах, и немного вроде как при скорости 20 м/с
а если взять такой наборчик www.aliexpress.com/item/…/32402430079.html
чтобы cx-20 не разбирать, мы уже говорили, что он по-своему хорош, то и вообще очень дёшево всё, ноги только на выбор прикупить, обычные 2.5$ примерно

RadLager

Что-то не понравилась скорость снижения

Установить скорость снижения (400см/с)

слишком шустро на штатных пропах при возврате, перехват перехватом, но наверно лучше поставить меньше. Хотя может ветер небольшой внес свои коррективы.

mfilitovich
mfilitovich:

Тут думаю комплексные отличия - рама больше, значит крутящий момент каждого луча относительно центра выше (это к эффективности ВМГ), ЦТ на F450 почти идеально совпадает с геометрическим центром рамы. Ну и по мелочи, меньшее воздушное сопротивление рамы из-за конструкции. Вот и выходит более стабильный полет. Мы же за счет доступных нам параметров (пиды, пропы, моторы) пытаемся компенсировать недостатки конструкции - размер и воздушное сопротивление рамы, кривой ЦТ и т.д.

Но странно то, что по сути такая-же рама на фантоме работает великолепно! Может это новачириковский клоно-apm так фигово работает?! Кто-нибудь пробовал ставить в чирик “нормальный” APM? Может банально не хватает производительности 8-битной платформы?

drdupery
mfilitovich:

Но странно то, что по сути такая-же рама на фантоме работает великолепно! Может это новачириковский клоно-apm так фигово работает?! Кто-нибудь пробовал ставить в чирик “нормальный” APM?

у меня на cx-20 прошивка штатная, а на F450 - 3.2.1
кто-то же обновлял мозг до неё, менялось ли поведение?
да и опять же, все проблемы можно сказать практически пропадают при меньших винтах, лучше всего подошли 9047
а какие штатные идут на второго фантома, кстати?

mfilitovich
drdupery:

кто-то же обновлял мозг до неё, менялось ли поведение?
да и опять же, все проблемы можно сказать практически пропадают при меньших винтах, лучше всего подошли 9047

Прошивка 3.2.1 у меня была - ещё хуже. Оптимально, на мой взгляд 3.2
А какие проблемы пропадают на 9047? У нас наверно проблемы разные… ))) У меня главная претензия к коптеру - это поведение в ветер. Даже при небольшом ветре он становится заметно менее стабильным, плохо висит на месте, колбасит при спуске, да и вообще какой-то “ватный”. Это всё про авторежимы Loiter и т.п. В Althold летает нормально, но естественно на месте не висит, а в ветер это критично.

Опять я думаю про настройку ПИДов. Почитал, выходит, что Rate I как раз влияет на стабильность в ветер. Думаю, попробовать 6-м каналом поднять немного этот параметр. Посмотрю как будет. Т.к. Rate P я “нашел” крайнее значении перед появлением осциляций (у меня это 0.16), Rate D сейчас стоит 0.006, а вот Rate I вообще пока не трогал.

drdupery
mfilitovich:

Прошивка 3.2.1 у меня была - ещё хуже. Оптимально, на мой взгляд 3.2
А какие проблемы пропадают на 9047?

хуже и в режиме stabilize или в чём именно хуже?
на 9047 я могу спускаться со скоростью 2.5 м/с и он не становится пьяным и не пытается раскачаться, если только самую малость местами, и даже в ветер (какой силы только?)
в режиме loiter да, инерционный (особенно в ветер, когда хочется остановится) и ватный, пока на F450 летаю только в stabilize, что-то там с барометром, а так даже захотелось проверить, а как там будет себя он вести в авторежимах

mfilitovich
drdupery:

хуже и в режиме stabilize или в чём именно хуже?
на 9047 я могу спускаться со скоростью 2.5 м/с и он не становится пьяным и не пытается раскачаться, если только самую малость местами, и даже в ветер (какой силы только?)
в режиме loiter да, инерционный (особенно в ветер, когда хочется остановится) и ватный, пока на F450 летаю только в stabilize, что-то там с барометром, а так даже захотелось проверить, а как там будет себя он вести в авторежимах

А, вот оно что… У меня в стабе и althold летает отлично - вопросов нет. Но я-то летаю в основном в Loiter, а вот в нём проблемы есть.

mfilitovich:

на 9047 я могу спускаться со скоростью 2.5 м/с

На 9450 в Loiter спускается без проблем 1.5 м/с, если нет ветра, то можно даже 2.0 м/с, но выше уже раскачка начинается.

drdupery
mfilitovich:

Но я-то летаю в основном в Loiter, а вот в нём проблемы есть.

ну может так и должно быть на самом деле, издержки контроллера и версии прошивки
разберусь с контроллером apm (барометр) на F450, попробую, как там этот режим работает
скажем так, у меня cx-20 в ветер в loiter никуда не пытается деться, пытается болтаться вокруг точки немного, но это нормально, судя по видео разных моделей на apm
фантом то 3, как прибитый, за счёт сенсоров и камер

mfilitovich
drdupery:

скажем так, у меня cx-20 в ветер в loiter никуда не пытается деться, пытается болтаться вокруг точки немного, но это нормально, судя по видео разных моделей на apm
фантом то 3, как прибитый, за счёт сенсоров и камер

Ну скажем так, если бы он болтался в радиусе ±0.5 метра это ещё куда не шло, но его бывает стаскивает в сторону на 1-2 метра, причем как-то не постоянно. Это я про ветер до 2-3 м/с.
Фантом как прибитый не только за счет сенсоров - на Ф3 стандарт нет сенсоров, однако висит блин. И ветер в том числе.
Ещё заметил, что подвес G-2D не идеально отрабатывает стабилизацию даже по двум своим осям. Если зависнуть перед забором например и по оси крена поболтаться влево-вправо, то будет видно, что картинка немного наклоняется в каждую сторону, т.е. подвес немного “запаздывает”. Надо видимо поднимать чуйку. Но инструкция просто ужас - какой %:%? придумал такую схему настройки?

ОФФтоп: не могу никак найти, где-то тут в этой ветке была ссылка на прошивку minimOSD с показаниями верт.скорости в метрах в секунду и ещё с некоторыми доработками. Поиск тут сами знаете…
может кто сохранил в закладках - поделитесь?

drdupery
mfilitovich:

ОФФтоп: не могу никак найти, где-то тут в этой ветке была ссылка на прошивку minimOSD с показаниями верт.скорости в метрах в секунду и ещё с некоторыми доработками. Поиск тут сами знаете…
может кто сохранил в закладках - поделитесь?

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2591835

много глючных версий, вроде 850 постабильней будет, как пишут тамошние
можно с github сразу скачать hex файл