Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Опробовал - даже русское меню
Меня и английское меню устраивало. Попробовал… и правда, нашел язык - Россия.
Мои 800 метров)
…Как в воду глядел… 😦
Пришел ко мне Чирсон, и к своей великой радости я убедился, что из коробки он летает!!! По началу даже не пробовал калибровать компас, летал без него… Потом все-же решился… Нашел русскую инструкцию в pdf, в “фирменном” исполнении, никаких подозрений не возникало, начал калибровку … В инструкции было сказано, для входа в режим надо несколько раз пощелкать переключателем swa, что я и пытался сделать… В режим так и не вошел, а вместо этого каким-то образом слегка свернул Чирсону мозг … В итоге давая газ и при правом стике в нулевом положении, чирсон летел назад и вправо… Тримеры сдвинул в край, не помогло, зависания квадра можно было добиться лишь сразу при взлете сдвигая стик наполовину вперед-влево… Соответственно, вперед он летел очень неохотно, а вот назад нормально 😃 … И вот с таким геморроем мы поехали в жутко глухую деревню в тверской области, где интернета нет впринципе, а связь никакая, да и то, временами… Ну, думаю, потихоньку так полетаю, а по приезду будем разбираться! В общем, летал-летал, снимая местные красоты на 3-ю проху, и в один из полетов залетел высоко и далековато, потерял-таки ориентацию… Плавно сажать было стремно, поскольку настройки правого стика были сбиты, и улететь можно было еще дальше, решил ронять!.. Уронил “где-то в поле”, крапива и лопухи в человеческий рост! 😦 “Просто” ходить искать было безполезно, пришлось укладывать всю эту чертову растительность где прошел!!! Гулял три дня, уложил травы пару-тройку футбольных полей по площади, результат ноль… Дальше за полем ручей метра 3 шириной и за ним вообще джунгли, туда даже не полез… Одним словом, похоронил там Чирсона с третьей прохой, и самое обидное, с флешки не скинул все предидущие полеты (обычно сразу скидываю)…
Немного погоревав, заказал еще одного Чирсона, вроде разобрался, как калибровать компас, и вот тут-то вопрос! Если я правильно понял, в результате калибровки квадр ни коим образом не подтверждает корректность выполненной операции, ни светом, ни звуком? Левый диод по прежнему мигает красным-желтым, и все? Есть-ли какой-то безопасный способ проверки режима возврата домой кроме как привязать к квадру 20+ метров веревки? Очень хочется попробовать, да боюсь возможного улета второго Чирсона… Буду очень благодарен за любую помощь по этому вопросу!
Буду благодарен за любую помощь по этому вопросу!
Прочитайте первые 100 страниц. Это не шутка.
Потом ещё сто. По мере устаканивания незнакомого материала глупые вопросы отпадут сами, а на непонятные тут всегда помогут. Почитайте дневники - там есть сайты и полётная библия.
НЕ торопитесь в небо - гравитация принимает КРУГЛОСУТОЧНО.😇
Самое страшное (точно так же как и в авто), когда думаешь, что ОНО начинает тебя слушаться - оно это чувствует и тут же улетает (опыт у вас уже есть)😒.
В инструкции было сказано, для входа в режим надо несколько раз пощелкать переключателем swa
Вообще, для калибровки компаса swa трогать не надо. По крайней мере у меня калибруется так:
- Вставить аккумулятор и соединить разъёмы.
- Включить пульт управления и в течение 5 секунд перевести правый стик (если пульт mode 2) в нижнее правое положение. По истечении 5 секунд режим калибровки перестанет быть доступным и придётся вернуться к первому пункту.
- Левый индикатор должен начать попеременно мигать красным и жёлтым цветом. Свечение правого светодиода безразлично.
- Расположить квадрокоптер в руках «носом от себя» и повернуться вокруг своей оси по часовой стрелке 3-5 оборотов, желтый светодиод начнет медленно мигать, затем опустить нос коптера и совершить еще 3-5 оборотов по часовой стрелке, красный и зеленый светодиоды начнут мигать вместе.
- Опустить квадрокоптер на землю и отключить питание, не обращая внимания на продолжающие мигать светодиод. Все настройки сохранятся автоматически.
Но лучше и надежнее с ноутбуком разок в поле, через миссион планнер. Хотя я и так делал, и через МП, никакой разницы. Так и не трогаю теперь. Потом можно забыть и забить на нее.
через миссион планнер
Он - новичОк !!
Напоминайте: НИ чего НЕ обновлять ! (А то потом всей бандой не настроем… 😒)
…Как в воду глядел… 😦
Пришел ко мне Чирсон, и к своей великой радости я убедился, что из коробки он летает!!! По началу даже не пробовал калибровать компас, летал без него… Потом все-же решился… Нашел русскую инструкцию в pdf, в “фирменном” исполнении, никаких подозрений не возникало, начал калибровку … В инструкции было сказано, для входа в режим надо несколько раз пощелкать переключателем swa, что я и пытался сделать… В режим так и не вошел, а вместо этого каким-то образом слегка свернул Чирсону мозг … В итоге давая газ и при правом стике в нулевом положении, чирсон летел назад и вправо… Тримеры сдвинул в край, не помогло, зависания квадра можно было добиться лишь сразу при взлете сдвигая стик наполовину вперед-влево… Соответственно, вперед он летел очень неохотно, а вот назад нормально 😃 … И вот с таким геморроем мы поехали в жутко глухую деревню в тверской области, где интернета нет впринципе, а связь никакая, да и то, временами… Ну, думаю, потихоньку так полетаю, а по приезду будем разбираться! В общем, летал-летал, снимая местные красоты на 3-ю проху, и в один из полетов залетел высоко и далековато, потерял-таки ориентацию… Плавно сажать было стремно, поскольку настройки правого стика были сбиты, и улететь можно было еще дальше, решил ронять!.. Уронил “где-то в поле”, крапива и лопухи в человеческий рост! 😦 “Просто” ходить искать было безполезно, пришлось укладывать всю эту чертову растительность где прошел!!! Гулял три дня, уложил травы пару-тройку футбольных полей по площади, результат ноль… Дальше за полем ручей метра 3 шириной и за ним вообще джунгли, туда даже не полез… Одним словом, похоронил там Чирсона с третьей прохой, и самое обидное, с флешки не скинул все предидущие полеты (обычно сразу скидываю)…
Немного погоревав, заказал еще одного Чирсона, вроде разобрался, как калибровать компас, и вот тут-то вопрос! Если я правильно понял, в результате калибровки квадр ни коим образом не подтверждает корректность выполненной операции, ни светом, ни звуком? Левый диод по прежнему мигает красным-желтым, и все? Есть-ли какой-то безопасный способ проверки режима возврата домой кроме как привязать к квадру 20+ метров веревки? Очень хочется попробовать, да боюсь возможного улета второго Чирсона… Буду очень благодарен за любую помощь по этому вопросу!
SWA надо щелкать в квадрике с другим контроллером,не опен сюрш… компас как пришли все к выводу,калибруется реально только в миссион планере! опять же если версия открытая… У тебя версия то какая?
Ну, думаю, потихоньку так полетаю, а по приезду будем разбираться! В общем, летал-летал, снимая местные красоты на 3-ю проху, и в один из полетов залетел высоко и далековато, потерял-таки ориентацию… Плавно сажать было стремно, поскольку настройки правого стика были сбиты, и улететь можно было еще дальше, решил ронять!..
В пятницу на даче тоже решил с утречка полетать.Погода солнышко, почти штиль. Поле рядышком, правда небольшие сосенки растут.Батарейку зарядил, в МП компас проверил, вроде все нормально. Т.К. ни ФПВ, ни трекера пока нет, программа полетов представляла собой 15-20 метров вокруг себя ну и высота мах. метров 30. Взлетел, думаю надо проверить удержание GPS, вроде держит но не совсем хорошо как видится мне. Ладно попробуем проверить удержание по высоте - здесь все хорошо.Ну дальше больше 😒, дернул меня 😈 проверить безголовый режим. Сказано сделано.Описываю вокруг себя небольшой полукруг 😆 здорово. и на выходе из этого полукруга вижу что мой Чирик летит по прямой 😃 и потихоньку набирая высоту, причем в режиме очень напоминающем !!РУЧНОЙ!!.Мне начинает плохеть так как я вижу что квадрик похоже собрался в Китай, и потихоньку пропадает из поля зрения. В глазах как у того Скруджа МакДака- минус квадр, минус … А в направлении улета - сосновый бор + трасса в общем делаю попытку “последнего шанса” давлю на возврат домой, стою жду. Ничего не видать. Ну думаю пойду попробую найти обломки, хотя понимаю что шанс – голимый ноль.Отхожу от места взлета метров 100 по направлению улета, и …Вы не поверите в лесной тишине слышу звук летящего коптера. И вскоре обнаруживаю медленно медленно, как бы нехотя движется мой квадрик к месту взлета. Ну почти у места полетов перехватил на ручное управление и благополучно поймал беглеца.Что это было мне до сих пор не ясно
В пятницу на даче тоже решил с утречка полетать.Погода солнышко, почти штиль. Поле рядышком, правда небольшие сосенки растут.Батарейку зарядил, в МП компас проверил, вроде все нормально. Т.К. ни ФПВ, ни трекера пока нет, программа полетов представляла собой 15-20 метров вокруг себя ну и высота мах. метров 30. Взлетел, думаю надо проверить удержание GPS, вроде держит но не совсем хорошо как видится мне. Ладно попробуем проверить удержание по высоте - здесь все хорошо.Ну дальше больше 😒, дернул меня 😈 проверить безголовый режим. Сказано сделано.Описываю вокруг себя небольшой полукруг 😆 здорово. и на выходе из этого полукруга вижу что мой Чирик летит по прямой 😃 и потихоньку набирая высоту, причем в режиме очень напоминающем !!РУЧНОЙ!!.Мне начинает плохеть так как я вижу что квадрик похоже собрался в Китай, и потихоньку пропадает из поля зрения. В глазах как у того Скруджа МакДака- минус квадр, минус … А в направлении улета - сосновый бор + трасса в общем делаю попытку “последнего шанса” давлю на возврат домой, стою жду. Ничего не видать. Ну думаю пойду попробую найти обломки, хотя понимаю что шанс – голимый ноль.Отхожу от места взлета метров 100 по направлению улета, и …Вы не поверите в лесной тишине слышу звук летящего коптера. И вскоре обнаруживаю медленно медленно, как бы нехотя движется мой квадрик к месту взлета. Ну почти у места полетов перехватил на ручное управление и благополучно поймал беглеца.Что это было мне до сих пор не ясно
ну логи то кинь сюда… посмотрим!
Вот yadi.sk/d/8D-TJTb8uyiTj только почему то мой МП не открывает его и вообще во вкладке Terminal черти что показывает
Спасибо большое всем ответившим!
Насчет swa я понял, как только свернул что-то в настройках! Может мануал от ранней какой-то версии попался…Потом нашел нормальный мануал, в режим калибровки вхожу, левый диод мигает красно-желтым цветом, 5 оборотов в горизонтальной, 5 в вертикальной плоскости, отключаю питание квадра…НО, в том-то и стрем, что НИКАКОГО подтверждения светом или звуком нет! Тупо отключаем акк, опять включаем, разблокируем двигатели, и можно лететь! А вот запомнил-ли он это самое место, одному ему известно… Возврат домой пробовать очень страшно! 😁 И очень интересно…!😁
Форум читал, и читаю, но пока ответ не нашел…
Какая версия я не знаю, не лазил в него, да и вряд-ли полезу! По мне это еще страшнее, чем попробовать возврат! 😃 После меня его не оживит ни один хакер! 😃
… в направлении улета - сосновый бор + трасса …
… движется мой квадрик к месту взлета.
Маленький ещё - один… в лесу… хозяин толком не настроил … 😃 небось только от “забора” и отскочил - вроде в стоке 150м стоит.
Игорь честно Х.З. просто почти на момент визуальной пропажи не реагировал на стики, поэтому мне показалось, что пропало управление
После меня его не оживит ни один хакер!
Да ладно, - два мотка скотча … Самый качественный инструмент диагностики - МП. Главное сначало найти в дневниках сайт про него и просто почитать - запомнить, где-что в программе показывается и настраивается (при этом ничего не трогая и не подключая коп - просто “ознакомьтесь”). Затем найдите инфу, как правильно подключать наш коп и чего при этом делать (пока) категорически нельзя. А что просто НЕОБХОДИМО (сохранить “сток”) и как и где это правильно делается.
В МП 100% средства диагностики.
А разберётесь с ней - можно пробовать настройки, но надо ТОЧНО знать, что и зачем жмакать (вы ведь не станете крутить все настройки подряд , например, в телике с китайским меню , до которых сумеете добраться?😃)
Настраивается коп в строго определённой последовательности и ВСЕ настройки ВЗАИМОсвязаны. Однако, все, кто не торопится в кЕтай за деталями, разбираются и летают. (Не все копы, правда, возвращаются …😒)
Форум читал, и читаю, но пока ответ не нашел…
надо откалибровать компас один раз в Mission Planner. Это не сложно. Полно обучающих видео в интернете.
При подключении квадра к миссион планнер:
- Ничего не обновлять (особенно firmware) - отказаться. Это важно!
- Сохранить все свои дефолтные настройки в файл на компьютер - на вкладке CONFIG/TUNING -> Full Parameter List справа вверху будет кнопка Save to File
- Откалибровать компас по образцу
- На вкладке FLIGHT DATA проверить правильно ли квадрокоптер отображает все четыре стороны света.
- Если все удастся, то возврат домой и все прочие автоматические режимы будут работать.
на момент визуальной пропажи
обычно его видно до 100 метров (с моим зрением быстро потом в небе не найти), другое дело, что после 25 метров возникают проблемы с “носоопределением”. Но для этого есть “самолётные” методики.
Гадать-неперегодать - в логах можно посмотреть, когда в каких режимах пребывал. Но вкл их тоже надо по делу - перебор по логам может мозг тормозить с “сопутствующим результатом” .
Вот yadi.sk/d/8D-TJTb8uyiTj только почему то мой МП не открывает его и вообще во вкладке Terminal черти что показывает
нужно не через terminal скачивать, а через flight data -> download log via mavlink
затем в папке Missionplanner -> logs -> quadrotor -> 1 -> находим файл с расширением .log
Грузим его на beta.arduplotter.com/upload
кидаем сюда ссылку
- Если все удастся, то возврат домой
Коп вкл строго на твёрдой горизонтальной НЕ металлической поверхности.
Обязательно дождаться спутников.
1 Взлетаем в стабе на 4-7м вверх и ОТ себя и зависаем - слушаем и смотрим как себя ведёт, проверяем реакцию на стики.
2.Даём удержание высоты (при 50%газа) - проверяем барометр.
3.Затем недержание в точке. Смотрим унитазы (компас - ГПС) и прыШки по высоте при переключении режимов(настройка мозга для этих режимов при этом весе и пропах). ГАЗ при этом не должен быть ниже 40% !!
4. можно погонять в стороны на проседание по высоте (настройки мозга).
Если вы всё ещё его видите … можно вспомнить полётное задание и, мысленно попращавшись, …
Вся эта контрольно-стартовая нудятина быстро вошла в привычку, занимает минуту и сэкономила мне не один месяц за счёт чина-пост 😒
Всё это делается только ПОСЛЕ предполётной подготовки на Земле.
нужно не через terminal скачивать, а через flight data -> download log via mavlink
затем в папке Missionplanner -> logs -> quadrotor -> 1 -> находим файл с расширением .log
Грузим его на beta.arduplotter.com/upload
кидаем сюда ссылку
СПС за помощь, попробуем
заоодно посмотрел KMZ
подскажите плз как подключится к ISP маленько меги mega16u2 (та которая за юсб отвечает) чтобы попробовать прошить ее?
это енкодер, его обычно любят перешивать под поддержку s-bus, возможно можно аналогичным образом прошить что-то другое, если конечно там загрузчик цел
инструкции гуляют в сети, что-то тут делают
Безветренный день нашёптывал о новом полёте на расстояние
как оказалось, удаление в 2.5 км для cx-20 не составляет никаких проблем, батареи хватает на обратный путь и ещё остаётся, в качестве батареи - уставшая walkeara 5200 mAh
связь (аппаратура AT9S) даже и не думала отваливаться