Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

Nico

Здравствуйте 😃
Ребята, выручайте!
Уже почти месяц, как я не могу запустить парня в воздух, кучу всего проверил и перепробовал…
Не летит на улице и всё.

Вчера всё откалибровал, настроил - сегодня опять отказ (спутники видит). Дома запускается без проблем.
И, вчера на полётах отказывался, принёс в машину запустился.
Думал GPS, но спутники видит.
Самое интересное, что и логи не пишет. Записал лог, который связан с разблокировкой моторов в машине.
Сегодня логи опять не писал на природе.
Получается мёрзнит? Но, +10 градусов это ещё не зима (по паспорту до -10)…
И красная лампочка в поле мигает немного по другому (таким двойным миганием).

Что сделал?
Включил дома - работает. Вынес на балкон минут на 10, включил снова - не работает (моторы не разблокирует). Занёс домой, минут через 10 включил - заработал снова.
Заснял мигание красной лампочки на балконе (где темно и мигает дуплетом) и дома - отличается.
Это не GPS - спутники видит. Тогда что? Может ещё где стоит батарейка, которая слабая и от малых температур совсем дохнет?
Что на улице должен прогреться (или “прогреться”) - подождать по дольше, я исключаю т.к. ждал 30 минут (без нагрузки не “греется”).

Температурный датчик? Не слышал, что на APM 2.6. он есть…
Чирик стоковый, настройки сток.

27-ого августа он улетел от меня по непонятной причине, поиски заняли неделю. Встреча с ёлкой, падение, немного треснул корпус и высаженный в ноль аккумулятор. Неделю жил в лесу.
С тех пор я не могу его запустить в полёт (есть время заниматься им только по выходным)…
Я загнал в него стоковую прошивку 1.3.5., загнал свой (рабочий и до крашевый) файл настроек, откалибровал аксель и компас, больше ни чего не делал.
Двигатели, регули, компас и GPS исправны.

Видео лампочек:

www.youtube.com/watch?v=PHq11rvcDM0

gosha57

За глаза не скажешь, однако после “об ёлку и недели в лесу”, я бы тоже повыпендривался - доверия к пилоту поубавилось бы.😒
Самое простое - отключить в мозге предстартовую проверку. Т.е. не хочет армиться - отрубаем - хочет.
Но это только, чтобы попытаться локализовать проблему - кто после леса дохнет или окислился. Летать без старто-проверки - вообще мона не найти.
В любом случае его полностью перебирать-чистить от окисла (которого НЕ видно), запаять все ненужные разъёмы, проверить на микротрещины, про … вы … и т.д.
Потом полная предполётная проверка по МП компасов-шмомпасов и всего, что можно проверить в МП…

Nico
gosha57:

За глаза не скажешь, однако после “об ёлку и недели в лесу”, я бы тоже повыпендривался - доверия к пилоту поубавилось бы.😒

Тут тоже интересный момент!
Я так и не понял причину улёта…
Это был его второй полёт. Первый аккум отлетал отлично, вернул его домой автопилотом, потом землился в “GPS HOLD” (ловлю в руку и вырубаю движки, как обычно).
Сразу поменял аккумулятор, быстро поймал спутники, подождал ещё секунд 20 и снова в полёт.
Полёт был отличный, всё штатно.
Поднимался на высоту метров 100 от точки взлёта, всё хорошо.
На девятой минуте полёта нажал “Возврат домой”, Чирик долетел до точки и завис. Висел дольше обычного, потом улетел в южном направлении.
Я пытался переключить в режим “GPS HOLD” - не услышал, переключился в ручной режим - продолжал удалятся, пульта не слушался. Выключил пульт “Fail Safe” не сработал. Напоследок включил пульт, подёргал правый тумблер 0101, не помогло. Потом потерял его из виду…
До этого 29 полётов прошли нормально…
Вот лог его крашевого полёта, там тоже не понятно почему:
beta.arduplotter.com/…/57cd3bae22a03ad34b279863

Компасы-шмомпасы работают идеально и откалиброваны по самые уши.
За предстартовую проверку благодарю, попробую!

Окисел проверю и почищу. За одно проверю на трещины и отошедшие контакты.

Но, что означает двойное мигание красной лампочки?

sdy
mfilitovich:

Что-то у тебя не так.

Наверное . Сегодня взлетал в стаба, потом как водится проверка Althold, PosHold. Всё работает. То же летаю почти всё время в PosHold. Всё идеально. Только при взлёте глюк.
Вот лог сегодняшнего полёта на 5200. На весь полёт как я понял памяти не хватило. Ошибка, наверное из-за FS по потере аппаратуры. Было Очень ветренно. Из за этого великоватые вибрации. Больше ничего крамольного не вижу.

ell83
sdy:

На весь полёт как я понял памяти не хватило

я заметил, что когда вибрации включены, памяти всегда не хватает при использовании батареи на 5200. память у нас <= 5 Мб

gosha57
Nico:

Вот лог его крашевого полёта, там тоже не понятно почему:

Nico:

Компасы-шмомпасы работают идеально и откалиброваны

COMPASS_OFS_X-115.9459
… Надо ещё посмотреть - что не так. Сразу не вспомнить. Переключения режимов не пишутся ? Нет ни одного сообщения почему-то.

…высота над уровнем моря = 0. У вас кораблик или коптер?! 😃 Почему так?

Nico
gosha57:

COMPASS_OFS_X-115.9459
… Надо ещё посмотреть - что не так. Сразу не вспомнить. Переключения режимов не пишутся ? Нет ни одного сообщения почему-то.

…высота над уровнем моря = 0. У вас кораблик или коптер?! 😃 Почему так?

Судя по логам через МП последнее, что он услышал это RTL на 6-ой минуте полёта. То, что я переключался в момент улёта он не воспринимал.

Нет не кораблик. 😃
Место полёта это холм, с него хорошо видно и отлично летается. Вот и получается, что в минус уходит…

darkcats
gosha57:

COMPASS_OFS_X-115.9459

а че тут такого?) это стандартное показание из коробки, и с винтами в шайбе… у меня и -180 было)) и ЛЕТАЛ! пока не выкинул к черты эти винты… ща оффсеты в норме, -50…

gosha57
Nico:

Вот и получается, что в минус уходит…

причём так стабильно и настойчиво - кака пике. Скорость автовозврата превысила возможность копа удерживать высоту? он в стоке пока или уже обвешан? Может бата-рейка “недозаряженная”? Как-то уверенно в землю …

darkcats:

а че тут такого?

Там два офсета идеальны, а один “влево”. Это на земле. А под нагрузкой он же не испытывал - мож при сильном газе в воздухе (например при автомате для РТЛ) компас вААще уходит - вот и ломонулся на юг. Да ещё после автостарта стал как-то прямолинейно снижаться - дохлый аккум или перегруженный коп с завышенной (не по весу-пропам) скоростью возврата или углом максимального наклона … Надо в дневнике по-вспоминать и сравнить с его “картой”.
Ещё большое несоответствие ЖПС высоты и барометра - по ЖПС он на 300метров был - мож банка сработала?..

Nico
gosha57:

причём так стабильно и настойчиво - кака пике. Скорость автовозврата превысила возможность копа удерживать высоту? он в стоке пока или уже обвешан? Может бата-рейка “недозаряженная”? Как-то уверенно в землю …

Нет, нет - всё нормально.
Я полетал на нём до 6 минут, далее RTL.
С 218 метров до 30 (на 8-ой минуте) он снижается по программе (я на 30 метров сделал RTL).
Потом на 8-ой минуте улёт, удар об дерево и отметка -19 метров. Отметка -28 метров скорее всего от удара (глюк)…
Недозаряд полностью исключён т.к. батарея новая, перед полётом заряжал. С камерой летает 10 минут, в конце 11 начинает давать сигнал о низком заряде. Я в отсечку не летаю…
Кроме того, когда висел над точкой посадки и в момент улёта (пока видел) индикаторы горели, а не мигали. И, на видео видно, что в момент краша лучи горели…

Пролежал он там неделю, т.к. я был уверен, что он перелетел этот лесок и искал его на расстоянии от 1 до 4 км. по курсу. Что он лежит от меня в 560 метрах даже и не догадывался (пока грибнички не нашли)… 😃

Вот видео полёта:

www.youtube.com/watch?v=iI1uZXwgAHc

gosha57:

Ещё большое несоответствие ЖПС высоты и барометра - по ЖПС он на 300метров был - мож банка сработала?..

А, разве GPS не выдаёт уровень от уровня моря?
Я тоже по началу думал, что несоответствие параметров…
А, потом сравнил по высоте места, точка взлёта около 109 метров над уровнем моря (моря, океана, точки “0”…). Всё срослось 😃

mfilitovich

Очень странно у тебя RTL работал - НЕ ДОЛЖЕН он с 218 до 30 снижаться! На 218 должен домой лететь, а потом посадка.

ell83
mfilitovich:

НЕ ДОЛЖЕН он с 218 до 30 снижаться

это точно

darkcats
mfilitovich:

Очень странно у тебя RTL работал - НЕ ДОЛЖЕН он с 218 до 30 снижаться! На 218 должен домой лететь, а потом посадка.

Так он над местом посадки у него и снижался… Когда подлетел в ртл… А на 30ти метрах он должен зависнуть перед посадкой… В ртл 30 метров указана высота… А он повисел и ломанулся)

gosha57

Это и называется - “…но что-то пошло не так…”
На “вне видимости” без ОСД-ФПВ-записи (а про маяк …) - я ш говорю - стоит расслабится и они линяют на родинку - они эт дело чЮйствуют… 😒

darkcats
gosha57:

Это и называется - “…но что-то пошло не так…”
На “вне видимости” без ОСД-ФПВ-записи (а про маяк …) - я ш говорю - стоит расслабится и они линяют на родинку - они эт дело чЮйствуют… 😒

Не всегда осд спасёт с записью то… Если свалит за деревья и подальше) ну покажет место где последний раз сигнал ловил, и че) тут трекер нужен а это лишний вес!

gosha57
darkcats:

покажет место

…, скорость и направление. А дальше - школьный курс математики и квадратно-гнездовой метод толпой под пиво + пол-ведра везения. 😁
… Получается, что после прибытия на точку РТЛ, он стал-таки снижаться, но при этом ещё и “начал корректировать” саму точку? (Потому и полетел прятаться в лесу)

Dirge

Всем привет. Появились две проблемы, 1:компас начал дурковать, стороны света повернуты на 180, калибровка не помогает.До этого дело все хорошо, правда я переклеивать его а новую башню. Оффсеты -42.5.20. 2: движки не тормозят в положении стика газа в 0 . Делал калибровку ESC, не помогло. Аппу перед этим калибровал. Где и что копать?

mfilitovich
darkcats:

А на 30ти метрах он должен зависнуть перед посадкой… В ртл 30 метров указана высота.

Неа. Почитай как RTL работает.
Долетает на текущей высоте (если меньше заданной, то поднимается вначале на неё), потом снижение до ~10 метров и остановка на время указанное в конфиге (по-умолчанию 3 сек), далее на скорости финальной посадки снижение до земли. Тут какая-то фигня, а не RTL.

Dirge:

стороны света повернуты на 180

Dirge:

правда я переклеивать его а новую башню

может тут что-то перепутано?

gosha57
mfilitovich:

тут что-то перепутано?

перевернул на 180 - надо либо по камню (метке) посмотреть направление, либо фотки тут найти, либо в МП галочку поставить (либо всё сразу 😁) и перекалибровать (а перед этим размагнитить).

darkcats
mfilitovich:

Неа. Почитай как RTL работает.
Долетает на текущей высоте (если меньше заданной, то поднимается вначале на неё), потом снижение до ~10 метров и остановка на время указанное в конфиге (по-умолчанию 3 сек), далее на скорости финальной посадки снижение до земли. Тут какая-то фигня, а не RTL.

может тут что-то перепутано?

Я так понимаю высота заданная в ртл, это и есть та высота на которой он зависает перед полным приземлением… По крайней мере у меня так вроде… Стоит 15 м, и на ней и висит 3 секунды перед спуском… А идёт до неё на высоте полёта…

Dirge:

Всем привет. Появились две проблемы, 1:компас начал дурковать, стороны света повернуты на 180, калибровка не помогает.До этого дело все хорошо, правда я переклеивать его а новую башню. Оффсеты -42.5.20. 2: движки не тормозят в положении стика газа в 0 . Делал калибровку ESC, не помогло. Аппу перед этим калибровал. Где и что копать?

Как модуль то стоит? Так же как и раньше? Прошивку тоже обновил у копа? В новой при арме моторы крутятся… Какая прошивка? Там есть отключение этой функции… Но я бы откатился на стабильную

konradjim

Здравствуйте отцы.
6 месяцев ковырял я Чирку. В итоге пришел к сетапу:
APM2.6 + Ublox 8M GPS + Power Module + стоковые тело, аппа и премник.
Все летает, возвращается, Все классно!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем кто помогал!

Но остались пара вопросов:

Первый вопрос:
Как APM2.6 понимает, что на стоковом приемнике нет сигнала от аппы?
У меня стоковый приемник запитан от контроллера.
Каналы 1,2,3,4,5 идут в APM, 6 и 7 идут на сервы, контакты рядом с USB входом.
Есть желание проверить дальность, но нет уверенности, что без RSSI контроллер распознает отсутствие сигнала на приемнике.
Подскажите пожалуйста, как это работает, и сработает ли fail safe?
Отключать аппу в полете не хочу, боюсь не успею подхватить обратно.

Второй вопрос:
Штатное питание Чирика на плате (Power Board) освободилось.
Можно ли разнести питание:
Контроллер + OSD +GPS модуль запитать от Power Module
Приемник запитать от штатного питания. Минусы объединить перемычкой.
Что думаете?

Заранее спасибо за помощь.