Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
чтобы можно было перешить не в lite ?
Ну естественно lite - сразу перешью в v2! Но только я решил взять полный комплект с GPS, а то у меня лишнего нет.
Итак попробовал размагничивание компаса разными методами, и по спирали подводить и уводить, и просто подержать на размагничивателе потом медленно по спирали убирать, и без спирали убирать. Итог опять оси Y и Z практически по нулям, ось Х -72 (±2). Какие мысли?
Итак попробовал размагничивание компаса разными методами, и по спирали подводить и уводить, и просто подержать на размагничивателе потом медленно по спирали убирать, и без спирали убирать. Итог опять оси Y и Z практически по нулям, ось Х -72 (±2). Какие мысли?
Так это очень даже неплохой результат. Калибруй и летай - проблем быть не должно.
Так это очень даже неплохой результат. Калибруй и летай - проблем быть не должно.
Ну так интересно почему ось Х то не стремится к нулю по-ближе. Какие могут быть причины.
А какой лучше компас выбрать внутренний или внешний если со стоковым летать?
Ну иначе выходило-бы, что калибровка вовсе не нужна - просто размагнитить и всё?!
Ну иначе выходило-бы, что калибровка вовсе не нужна - просто размагнитить и всё?!
Сейчас облетал, унитазинга нет в лоитере. Есть не точность удержания позиции.
Михаил, ты опытный коптеровод, у тебя уже третий контроллер!!! Подскажи, что еще можно сделать что бы улучшить удержание позиции. И еще нервно дергается в том же лоитере, это наверно пид, подскажи какой пид за это отвечает?
А какой лучше компас выбрать внутренний или внешний если со стоковым летать?
без разницы. главное правильно выставленные параметры его расположения.
Настройки компаса для АПМ.
Параметр COMPASS_EXTERNAL. Имеет значение 0 или 1. Есть еще два, но нас это не интересует в контектсе чирсона.
В случае значения “0”, независимо от того где и как физически стоит компас (на плате ли АПМ, в комбо-модуле GPS или вообще отдельно) АПМ принимает, что компас ориентирован также как ориентирована основная плата полетного контроллера АПМ, ориентация которой задается командой AHRS_ORIENTATION. И в чирсоне сх-20 она имеет значение “0” (про варианты установки можно почитать тут например).
Если же COMPASS_EXTERNAL выставить “1”, то расположения компаса будет обрабатываться полетником отдельно от расположения основной платы, и расположение компаса задается командой COMPASS_ORIENT.
В стоке на чирсоне компас хоть физически и выносной, но стоит в такой же позиции как и полетник, т.е. ориентирован на нос коптера и не перевернут ни по одной из осей. Поэтому в стоке и стоит как internal (в параметрах COMPASS_EXTERNAL = 0). При желании можно на стоковом компасе поставить его как external (COMPASS_EXTERNAL = 1), но при этом убедиться, что rotation = none (COMPASS_ORIENT = 0), будем иметь аналогичный результат.
А вот имея выносной компас на комбо-модуле ГПС+компас, в частности на многими любимом BN880 (aka Neo-M8N), и установив его как положено (т.е. антенной вверх и по направлению носа коптера), мы будем иметь компас на нижней стороне модуля, т.е. перевернутым на 180 градусов по роллу, а значит параметры нужно будет выставить: COMPASS_EXTERNAL = 1 и COMPASS_ORIENT = 8 (ну или если через визард, то компас external и orientation roll 180).
Ну так интересно почему ось Х то не стремится к нулю по-ближе. Какие могут быть причины.
как вариант: погрешности производства и не обязательно, что все оси взаимно перпендикулярны друг к другу, вот и получаются какие-то смещения, после применения которых контроллер стремится к правильному центру
Ставил назу лайт, как поставил так и снял. Из “коробки” как пишут многие, она достойно не летает, без танцев с бубном не обойтись. После танцев из приимуществ перед апм, реально держит точку как прибитая.
На этом все.
Ну так для fpv и нужно чтобы точку держало, а летает всё примерно одинаково. Настраивать нужно абсолютно всё.
Ставил на чирика?
Подскажите если кто знает, есть ли нюансы по установке такого модуля GPS, достается почти даром.
есть ли нюансы по установке такого модуля GPS
Насколько я понимаю, в нём компас есть? Если так, то какие там нюансы-то - подключай в нужные разъемы и вперёд!
Ну так для fpv и нужно чтобы точку держало, а летает всё примерно одинаково. Настраивать нужно абсолютно всё.
Ставил на чирика?
На него родимого, единственноя проблема была в родном модуле gps, как оказалось перед не совсем там куда указывает стрелочка на корпусе, из за чего был унитаз, корректировал по сторонам.
Хорошо конечно что контроллер довольно маленького размера, не нужна виброразвязка, минимум проводов, все компактно и удобно в размещении и подключении, небольшой выигрыш по весу. Но функционал…
Короче после апм, не впечатлил.
Ну я честно говоря, функционалом апм особо и не пользуюсь. Разок попробовал полет по точкам и фоллоуми, по сути они нафик не нужны. Другое дело, что апм так и не смог точно зависать на месте, и автопосадка начала нормально получаться только на пиксе когда компенсацию поверхности включили…в общем попробую.
На него родимого
Питание какое подключал? Штатный назовский бэк или PM от АПМ?
Штатный назавский, брал полный комплект.
А светодиоды штатные чирика подключали? По какой схеме?
Уважаемые друзья! Подскажите с чем связанно нервное изменение высоты в лоитер? Сначала дергается вверх вниз, потом нервно идет на снижение…😦
Может кто подскажет решение. Проблема такая: без подвеса коптер летает отлично, бодрый подъем, всё ок. Как только цепляю подвес (hakRC storm32) - перестаёт даже подниматься. Или поднимается, но через некоторое время теряет высоту и краш. Подвес не подключен даже. Коптер не пищит, поэтому просадку по питанию не рассматриваю. По логам - вибрации в норме, никаких проблем выявить не удалось. Регуляторы откалиброванные, штатные, прошивка BLHeli. Радио тоже откалибровал. Двигатели визуально и по звуку работают одинаково.
Куда копать?
Может кто подскажет решение. Проблема такая: без подвеса коптер летает отлично, бодрый подъем, всё ок. Как только цепляю подвес (hakRC storm32) - перестаёт даже подниматься. Или поднимается, но через некоторое время теряет высоту и краш. Подвес не подключен даже. Коптер не пищит, поэтому просадку по питанию не рассматриваю. По логам - вибрации в норме, никаких проблем выявить не удалось. Регуляторы откалиброванные, штатные, прошивка BLHeli. Радио тоже откалибровал. Двигатели визуально и по звуку работают одинаково.
Куда копать?
PIDы регуляторов. Необходим автотюн.
А светодиоды штатные чирика подключали? По какой схеме?
Все штатное назавское, прежде чем колхозить что-либо, хотел проверить вариант из коробки.
Всё, завелся и летает! 😃 Всем спасибо за помощь и тычки носом в миску 😃
После симы х8 реально по другому управляется, ну разве что режим полностью ручной похож, а в удержании летает мягко так, высоту пытается держать. Правда почему-то не держит точку совсем, сносит ветром и все тут, нос разворачивает. Это я так откалибровал плохо или так и надо? 😃 ГПС пойман, не моргает.
И ещё вопрос по МП. У всех на скринах там терминал какой-то и симуляция, а у меня нету, только главный экран, флайтплан, сетап и конфиг, и хелп/донат.