Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
… На старости лет … обучаю детей “квадрокоптероводству” (ПедДопОбр)… Jjrc H31 - наше ВСЁ. Сначала полЗком по линолеуму, … восьмёрки, потом “недержание” над ковриком мягким в черте круга, потом из круга в круг… , потом… так и до ФИМки дойдём.
Перед тем как мучать его надо с х5 подружиться, видел на него (х5) ставят fpv камеру в корпус и вуаля практически фантом.
ДВС Mission Planner ссылка есть скачать которая адекватно будет работать с моим терминатором(мозгом) У меня склалось впечатление что я опоздал с покупкой Чирсонера лет так на пять.😛
Уже и забыл, но ка-ца этот мозг имеет свою прогу - тут время от времени (пять лет назад) всплывали счастлывые обладатели и ТОЧНО выкладывали сыли на прогу. Там не так много настроек, кака в АРМ, но… моШ и повезёт.
… А… чО сразу в мозг-то лесть - моШ пусть пока поживёт? Или сразу лечить будем? 😁😁
… Тогда начните отсих :
…
Теперь переходим к софту:
Программу настройки полётного контроллера можно скачать…www.drive2.ru/c/2366836/
ДВС Mission Planner ссылка есть скачать которая адекватно будет работать с моим терминатором(мозгом) У меня склалось впечатление что я опоздал с покупкой Чирсонера лет так на пять.😛
Я бы на своем чирсоне продолжал летать ещё долго, если бы не последний краш. Причина краша простая: от вибраций во время полета был плохой контакт клеммы с проводами идущими от регулятора к плате распределения питания.
Чирсон - это хороший конструктор и многому научил меня. Это был мой первый коптер.
вы действительно опоздали с его покупкой лет на 3-4, но потенциал у коптера хороший . С доработками он у меня стабильно летал на 2,5 км
Никому не нужны регули 2.4б от чирка? Прошитые уже, можно настраивать ардуиной. Высвободятся 4шт скоро. Да и мозги опенсурс лежат
Всем привет! Я неспешно(семья, работа, стройка) колупаю свой чирсон и вкратце домучился до следующего: проблема была при подключении подвеса - не отвечал подвес на вращение крутилок на аппе. Начал ковырять в MP в radio calibration, ничего не получилось, более того, сам коптер начал пищать и не армиться (пост #191710). Баловался и калибровкой и перетыканием штекеров с потенциометров в аппе, но ничего так и не получилось. Надеялся так увидеть или настроить, чтобы крутилки заработали. Но увы, стало хуже. По совету с этой ветки попробовал снова откалибровать, но множество попыток так ничего и не принесли, результат так и не изменился. Как я сейчас понял, проблема заключалась в неправильном трактовании контроллером коптера движения и положение стиков - а именно стика газа. Ветка молчала, и я решился полезть в full parameter list, хоть и боялся накосячить окончательно. Благо, догадался настройки сохранить.
Я нашел в инете лист с настройками чирсона с завода и сверил со своими. Сразу увидел разницу в параметрах RC1_MAX, RC1_MIN и подобных им. Как я понял, это и есть каналы управления коптером. До пятого. Пятый - это режимы полёта, так? Там были значения, совсем непохожие на дефолтные… Не 1000, 1500 и 2000 примерно, а совсем другие. Вбил во все отличающиеся дефолтные значения и write params. И тут же копт заармился. Но! Параметр Yaw так в radio calibration и остался странным - значения мин 1000, трим 1500, макс 2000, а этот канал в MP при движении стика так и бегает между 1600 и 2000. Ниже никак не опускается. Это канал RC4, я правильно понимаю? Никаких других параметров в листе я так и не увидел, которые бы относились к этому каналу. Тут я крепко задумался, куда копать… Попробовал поменять стики местами - картина та же - т.е, потенциометры не изменили значения, канал RC4 так же 1600-2000 (я-то думал, что станет другой канал с этими значениями и проблема решится заменой стика газа). Т.е, мой вывод - эти значения где-то в памяти сидят, а не физическое несоответствие сопротивления потенциометра типичным.
И ещё одна проблема - канал Pitch реагирует в противоположную сторону. Попробовал в full parameter list поменять значение RC1_REV c 1 на -1 и ничего не поменялось. Так же в обратную сторону понимает коптер движение по этой оси.
В итоге, у меня три вопроса - нет, четыре)
- Почему не происходят изменения при занесении новых значений?
- Как заставить изменить диапазон 1600-2000 до нормальных значений 1000 - 2000?
- Как сделать инверсию канала?
- Где в full parameter list значения, которые бы включали каналы управления подвесом? У меня впечатление, что эти каналы выключены.
Да! Сразу после первых внесений значений и арминга коптера я попытался в radio calibration снова откалибровать аппу и значения снова стали неправильными - коптер запищал. Думаю, в этой ситуации калибровка - не решает проблему.
Заранее извиняюсь за “воду”, но пытался донести свои муки и путь поиска. Может, всё же кто-то из знающих читает форум.
З.Ы. Наверно, нужно признать, что копт устарел и нужно было сразу покупать изделие от dji, хоть и стоят они для меня-нищеброда дофига 😦
Нужно откадибровать аппаратуру?
Калибровали?
Зы: и крутилки тоже покрутите, не только стики и перключатели.
нужно было сразу покупать изделие от dji
НЕобязательно - по акции вАще 14.000 был ru.banggood.com/Xiaomi-FIMI-A3-5_8G-1KM-FPV-With-2…
Нужно откадибровать аппаратуру?
Калибровали?Зы: и крутилки тоже покрутите, не только стики и перключатели.
Cheerson CX20: Calibrar emisora manualmente y de forma correcta, en Español
Вообще, пробовал, но, до того, как снова заармил коптер. Попробую снова, другого пока нет ничего 😦
НЕобязательно - по акции вАще 14.000 был ru.banggood.com/Xiaomi-FIMI-A3-5_8G-1KM-FPV-With-2…
не думаю, что fimi по части стабильности, функциям, качеству съёмки приближается к phantom/mavic
не думаю, что fimi по части стабильности, функциям, качеству съёмки приближается к phantom/mavic
Тут есть ветка “со сравнениями”, а по части моих требований и умению снимать - он с лихвой их перекрывает… Да и цена - НУ ОЧЕНЬ радует !!! За цену мавиков можно купить ТРИ - четыре Фимки и "облетаться. А тонут, бъются о стенки, и вязнут в кустах они с одинаковым звуком.
… Но … не будь у меня Ново-Чирика … не было бы и Фимки… Эту школу НАДО пройти !! 😁😁😁
Тут есть ветка “со сравнениями”, а по части моих требований и умению снимать - он с лихвой их перекрывает… Да и цена - НУ ОЧЕНЬ радует !!! За цену мавиков можно купить ТРИ - четыре Фимки и "облетаться. А тонут, бъются о стенки, и вязнут в кустах они с одинаковым звуком.
… Но … не будь у меня Ново-Чирика … не было бы и Фимки… Эту школу НАДО пройти !! 😁😁😁
Аналогично и у меня, чирсон - отличная школа. После всех доработок мой чирсон стоил дороже фими, но чирик менее надёжнее. Чирик последний год вел себя, как старый автомобиль АвтоВАЗа)) вроде бы все работает, летает стабильно и далеко, но… То от вибрации кабель питания переломился, то от, той же вибрации, контакт от регулятора отпал… И все это проходило в полете в 2км от места взлета и на высоте более 200м. После нескольких таких восстановлений коптера пришлось его продать по зап частям.
Спасибо MFer! После процедуры калибровки, предложенной им, по оси Yaw всё стало отлично. Осталась только ось Pitch - в MP шкала по этой оси двигается в обратную сторону. Может, так и надо? Крутилки так в MP radio calibration и не проснулись. Может, есть знатоки, которые знают? И у меня в MP-Initial Setup-Optional Hardware-Camera Gimbal в полях Tilt, Roll, Pan пусто - может, это и есть поля для включения управления подвесом с крутилок? А, хотя всё-равно в Radio Calibration при вращении крутилок ничего по каналам 6, 7, 8 не происходит 😦
А, хотя всё-равно в Radio Calibration при вращении крутилок ничего по каналам 6, 7, 8 не происходит
так надо физически подключать проводами от приемника к полетнику эти каналы. они в стоке не подключены.
rcopen.com/blogs/221340/20587 - забыл уже, не уверен, что это то что надо, но вроде оно.
Осталась только ось Pitch - в MP шкала по этой оси двигается в обратную сторону. Может, так и надо?
не подскажу, просто не помню, а данных по моему чирику не сохранилось…
UPD: вот еще нашел про заведение каналов 6 7 8 в мозги: rcopen.com/blogs/200026/20421
… Если коп продажный (с рук), - старый хозяин мог подключить управление подвесом через мозг : так В НЕКОТОРЫХ прошивках достигаются удержание точки интереса при полётах по точкам. Стабилизация подвесом корректируется (мозгом) копом, а управление подвесом с пульта (мимо мозга - напрямую с приёмника) тоже надо подключать физически. Тогда МР покажет только ФИЗИЧЕСКИ подключённые каналы.
Изначально сигналы крутилок не заведены на мозг коптера. Управляющие Сигналы от крутилок находятся на пузе коптера, я к ним и подключал подвес
Изначально сигналы крутилок не заведены на мозг коптера. Управляющие Сигналы от крутилок находятся на пузе коптера, я к ним и подключал подвес
Наоборот, они выведены на пузо коптера… я тоже подключал к этим контактам, только не с пуза, а туда, куда эти концы подключены на приёмнике. У меня проблема, я почему-то не вижу в MP в radio calibration и в FailSafe движение по 6, 7, 8 каналу. По 1-5 есть, а дальше - нет. Скажите, у вас тоже так или нет? И не говорит ли это, что у меня изначально с аппы нет сигнала по 6-8 каналам?
Наоборот, они выведены на пузо коптера… я тоже подключал к этим контактам, только не с пуза, а туда, куда эти концы подключены на приёмнике. У меня проблема, я почему-то не вижу в MP в radio calibration и в FailSafe движение по 6, 7, 8 каналу. По 1-5 есть, а дальше - нет. Скажите, у вас тоже так или нет? И не говорит ли это, что у меня изначально с аппы нет сигнала по 6-8 каналам?
Коптера у меня уже нет, продан. Сигналы выведены на пузо коптера, вы правы, я вам про это и писал. Но, они выведены с приемника напрямую на пузо, а что бы движение крутилок у вас отображалось в radio calibration надо этот же сигнал с приемника ещё подключить и к самому контроллеру на любые из каналов.
Пока с приемника сигналы на подключите к контроллеру, отображение крутилок на компе не увидите
Cheerson CX-20 более продвинут чем DJI Phantom 1 или на одном уровне.
CX-20 более продвинут чем DJI Phantom 1 или на одном уровне
…Таки никто никуда уже не едет! Все упёрлись в бата-рейки. Всё, что можно было выдавить из физики минус рентабельность - сделали серьёзные дядьки с серьёзным финансированием. Всё остальное (типа профессиональное) “неожиданно” становиться непростительно неподъёмным даже в вечнозелёных деньгах… 😃
…Но кака только появляется доступ к такой технике, вдруг понимаешь, что … а летать-то особо и НЕзачем… простому смертному. А тут ещё законы… 😃