Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
- Проблемка, несет меня немного назад и влево.
Дома подключаюсь к МП версии 1.3.28. В поле на ноуте подключаюсь к версии 1.2.55, т.к. более новую поставить не могу, ибо на ноуте винда XP.
Разделы калибровки компаса в разных версии МП разные. В более старой МП дает 60 секунд на калибровку, после чего вылезает окно, на котором 3 значения, вот какое значение или его пределы должно быть в версии 1.2.55 ?
- Компас перенес в башню, ЖПС посадил на пластиковую крышку контроллера. Спутники ловит быстро, возврат домой выполняет отлично, приземляется в метре от места старта, проверял много раз. А вот режим PosHol****d не работает, не висит квадр в одной точке, с чем может быть связано? Режим Althold работает нормально. ESC калибровал так
Компас уозможно на скотче вибрирует? Попробовать жостко закрепить inho
Компас уозможно на скотче вибрирует? Попробовать жостко закрепить inho
Надо было наверно сразу написать, подключал к МП, винты менял местами, включал копт, в МП горизонт, угол не менялись.
Добавил апдейт в дневник по этому поводу
Кстати, всё равно “универсальный делитель” 1:11 получается с перебором, если 6s - самые большие из применяемых аккумуляторов. Расчёт ведь простой - достаточно уменьшить напряжение ровно во столько раз, сколько последовательных банок в аккуме (для 6s, соответственно, в 6 раз - резисторы 2 кОм и 10 кОм) - на выходе делителя получим усреднённое напряжение одной банки, которое не превышает 4,2 В.
Когда подключаю к компьютеру - то комп его видит, но не хочет конектиться
Попробовать подключить напрямую к контроллеру. Вытащить удлинитель из корпуса(белая коробочка) и от компа напрямую воткнуть. Смотреть все провода-контакты после краша. У меня было дело подглючивал MissionPlanner на компе, и не конектился. Подключал к ноуту всё ок! Пробовать короче разные варианты.
Недавно перешел с пропов 8045 (сток) на 9450 самозатяги.
Впечатления смешанные.
Раньше коп весом 1080 г. висел при 63-64% газа, сейчас висит при 59-60%.
Время полета с такой массой выросло на 2 минуты (летал 9, сейчас летаю 11) на акке 2.7 А*ч.
Из плюсов - смешная цена пропов (8 шт за 500 руб) и хорошая балансировка (не проверял, но вибраций ноль, ни желе ни расколбаса при снижении).
Но газ висения меня всё же смущает.
Разве не должен он был упасть до 50-55%? Вроде и +1,5 дюйма к диаметру, и шаг больше.
Те, кто переходил на 9-10 пропы, отпишитесь плиз, насколько % у вас газ висения снижался после смены пропов?
З.Ы. Были у меня китайские универсальные пропы 1045, которые я очень криво расточил и в итоге выкиул.
Дак вот, на них пустой коптер висел где-то при 35-40% газа против 50% на штатных пропах. Как раз поэтому я и ждал большего от 9450.
- тут кнопка экстренной посадки больше бы помогла.
Газ на 30% 😃
Мужики. Скиньте хороший русский фак по работе с МП 😦
Сегодня нашел время и совершил первый полет, где то около 10 минут. Опыт управления коптерами в ручном режиме был, полетные режимы CX-20 изучил, компас перед полетом откалибровал, так что неожиданностей не было. По крайней мере эти первые 10 минут. Полетал в разных режимах, попереключался между ними в полете, испытал возврат домой 2 раза. Первый раз при посадке перехватил с ручной режим (stabilize) - нормально перехватывается, предсказуемо, второй раз дал ему возможность сесть самому в скошенную траву. Понравилось, что при RTL можно стиком корректировать место посадки, но пожалел что дал сесть автоматике - при посадке коптер упал вбок и он поработал классной такой сенокосилкой, был после этого весь зеленый, хорошо винты не пострадали. Пришлось чистить его от травы. Садить таки нужно в ручном режиме.
Убедился, что углы наклона по дефолту действительно маленькие, против ветра идти в GPS режиме тяжело. Нужно увеличивать углы. Принципиально перед первым полетом не менял заводские настройки, только их сохранил на всякий случай в Mission Planner. Но в моем коптере нет параметра ANGLE_MAX который рекомендуют поставить в 35 градусов - возможно более новая прошивка.
Ну вот, на 10-й минуте случилось непредвиденное - 1 винт решил что он тоже птица и улетел. Ведь говорила мне мама, что нужно затягивать винты ключем, но какой-то злой дядька в этом форуме писал, что винты самозатягивающиеся и их достоточно затянуть руками. Теперь, задним числом я понимаю, что наверное это у этого злого дядьки были такие винты, а стоковые нифига не самозатягивающиеся и их нужно затягивать. Но почему-то в голове перед запуском коптера эта мысль не проскользнула. Стыдно мне за такую глупость, но закрутил винты руками. В общем винт улетел и коптер кувырком грохнулся с высоты 15 метров.
Жалко и обидно когда полностью исправный аппарат грохается об землю на 10-й минуте своей жизни просто по глупой ошибке. Вот результат:
Итого: потерян винт и черная гайка, сломаны 2 ноги (из частей которых получилось сделать 1 исправную, т.е. считаем сломана 1 нога), чуток поврежден нижний фрейм - трещина над батарейным отсеком и сломан в одном месте луч верхнего фрейма. Электроника вроде бы в порядке, включается, спутники ловит, армится, моторами крутит.
Думаю, что все ремонтопригодно кроме потерянного винта и гайки. Их заказал уже, но ждать придется. Может варианты быстро купить в РФ есть? Если что - я в Ижевске, если кто может подсобить с этим - буду благодарен. 😃
Подскажите варианты - как склеить верхний корпус надежно и пригодно к эксплуатации?
Сегодня нашел время и совершил первый полет, где то около 10 минут. Опыт управления коптерами в ручном режиме был, полетные режимы CX-20 изучил, компас перед полетом откалибровал, так что неожиданностей не было. По крайней мере эти первые 10 минут. Полетал в разных режимах, попереключался между ними в полете, испытал возврат домой 2 раза. Первый раз при посадке перехватил с ручной режим (stabilize) - нормально перехватывается, предсказуемо, второй раз дал ему возможность сесть самому в скошенную траву. Понравилось, что при RTL можно стиком корректировать место посадки, но пожалел что дал сесть автоматике - при посадке коптер упал вбок и он поработал классной такой сенокосилкой, был после этого весь зеленый, хорошо винты не пострадали. Пришлось чистить его от травы. Садить таки нужно в ручном режиме.
Убедился, что углы наклона по дефолту действительно маленькие, против ветра идти в GPS режиме тяжело. Нужно увеличивать углы. Принципиально перед первым полетом не менял заводские настройки, только их сохранил на всякий случай в Mission Planner. Но в моем коптере нет параметра ANGLE_MAX который рекомендуют поставить в 35 градусов - возможно более новая прошивка.
Ну вот, на 10-й минуте случилось непредвиденное - 1 винт решил что он тоже птица и улетел. Ведь говорила мне мама, что нужно затягивать винты ключем, но какой-то злой дядька в этом форуме писал, что винты самозатягивающиеся и их достоточно затянуть руками. Теперь, задним числом я понимаю, что наверное это у этого злого дядьки были такие винты, а стоковые нифига не самозатягивающиеся и их нужно затягивать. Но почему-то в голове перед запуском коптера эта мысль не проскользнула. Стыдно мне за такую глупость, но закрутил винты руками. В общем винт улетел и коптер кувырком грохнулся с высоты 15 метров.
Жалко и обидно когда полностью исправный аппарат грохается об землю на 10-й минуте своей жизни просто по глупой ошибке. Вот результат:
Итого: потерян винт и черная гайка, сломаны 2 ноги (из частей которых получилось сделать 1 исправную, т.е. считаем сломана 1 нога), чуток поврежден нижний фрейм - трещина над батарейным отсеком и сломан в одном месте луч верхнего фрейма. Электроника вроде бы в порядке, включается, спутники ловит, армится, моторами крутит.
Думаю, что все ремонтопригодно кроме потерянного винта и гайки. Их заказал уже, но ждать придется. Может варианты быстро купить в РФ есть? Если что - я в Ижевске, если кто может подсобить с этим - буду благодарен. 😃
Подскажите варианты - как склеить верхний корпус надежно и пригодно к эксплуатации?
Не расстраивайся, я примерно так же начинал. Только сломал одну ногу, а так все тоже самое 1 в 1 😃
Я взял обычные гайки на и закрутил винты, нормально 😃
Но в моем коптере нет параметра ANGLE_MAX который рекомендуют поставить в 35 градусов - возможно более новая прошивка.
ищите дальше этот параметр.
А мой зверь упал тоже быстро и мучительно примерно на 10 вылете с высоты метров 20-25 и прям на твёрдую глину и камни (решил поснимать с горы)… Но не отчаялся и написал в магазин, и вот, они должны скоро опять новый прислать взамен на старый) Теперь со следующем коптером буду первые неск. месяцев летать только около мягкой земли, кустов и травы) 😒
Реально ли управление откалибровать до идеала? Скрин clip2net.com/s/3jWryK2
Или если меня сильно на себя тянет, поднимать на 1-2 метра и тримить уже в воздухе?
ищите дальше этот параметр.
+1
Обязан быть.
А мой зверь упал тоже быстро и мучительно примерно на 10 вылете с высоты метров 20-25 и прям на твёрдую глину и камни (решил поснимать с горы)… Но не отчаялся и написал в магазин, и вот, они должны скоро опять новый прислать взамен на старый) Теперь со следующем коптером буду первые неск. месяцев летать только около мягкой земли, кустов и травы) 😒
А в чём была причина крэша, столь убедительная, что китайцы признали это своим косяком и согласились прислать замену?
Ну вот, на 10-й минуте случилось непредвиденное - 1 винт решил что он тоже птица и улетел. Ведь говорила мне мама, что нужно затягивать винты ключем, но какой-то злой дядька в этом форуме писал, что винты самозатягивающиеся и их достоточно затянуть руками.
Их во всех FAQ-ах рекомендуют протягивать и даже на локлайт ставить (хотя я так не делаю - один фиг при частой раскрутке-закрутке локлайт быстро сотрётся с резьбы) - ключик-то китайци, наверное, не просто так в комплект положили? Кстати, для кувырка с 15 метров повреждения корпуса очень даже небольшие.
А в чём была причина крэша, столь убедительная, что китайцы признали это своим косяком и согласились прислать замену?
В ручном режиме он потерял управление и уже не реагируя на стики задрожал, падал, перевернулся и разбился… Я их убедил что это отошёл маленький провод от (-) платы питания к акуму. А в логах поковырялся и нашёл, что у меня в тот полёт походу ещё были дикие вибрации… O_o… можете сами глянуть 😮
Их во всех FAQ-ах рекомендуют протягивать и даже на локлайт ставить (хотя я так не делаю - один фиг при частой раскрутке-закрутке локлайт быстро сотрётся с резьбы) - ключик-то китайци, наверное, не просто так в комплект положили? Кстати, для кувырка с 15 метров повреждения корпуса очень даже небольшие.
Ну так оно, и я эти факи читал. Но видимо слишком внимательно перед этим читал форум, где кто-то писал про самозатягивающиеся винты. А поскольку гайки на винтах у меня, действительно закручиваются против направления вращения винта решил, что у меня более новая версия аппарата чем описано в этих факах и винты самозатягиваются.
ищите дальше этот параметр.
Поискал в файле сохраненных заводских настроек. Действительно нашел: ANGLE_MAX,2200
Наверное это 22 градуса имеется в виду. Странно, но в Mission Planner этот параметр не находился. Но главное он есть - значит найду.
Кстати, для кувырка с 15 метров повреждения корпуса очень даже небольшие.
Да, считаю, что мне повезло. Ожидал более серьезных последствий, когда смотрел как он к земле летит. И если товарищи научат правильно верхний луч корпуса склеить, то отделаюсь почти легким испугом. Думаю, это возможно сделать так, что даже замены не нужно будет. Только вот пропеллер нужно ждать - его заменить нечем…
Разбираюсь с МП. Не могу откалибровать компас. Пишем bad compass health
Нужно идти на улицу и калибровать с ноутом?
PreArm: Alt disparity
PreArm: Compass not healthy
Разбираюсь с МП. Не могу откалибровать компас. Пишем bad compass health
Нафиг не нужен МП для калибровки. Почитайте это. У меня по этой инструкции прекрасно откалибровалось.
Нафиг не нужен МП для калибровки. Почитайте это. У меня по этой инструкции прекрасно откалибровалось.
ardupilot-mega.ru/…/configuring-hardware.html
Следовал этой инструкции )
Нафиг не нужен МП для калибровки. Почитайте это. У меня по этой инструкции прекрасно откалибровалось.
Отлично. Об калибровке гидроскопов даже не знал 😦 Я то думал, че его тянет вправо и на меня всегда… даже без ветра
Отлично. Об калибровке гидроскопов даже не знал
Сразу скажу - гироскоп не калибровал, только компас. И без калибровки гироскопа летало все хорошо. Считаю, если что-то работает - то лучше его не трогать.
Назрел вопрос: кто много летает в разных локациях, каждый раз компас калибруете? Если местность в радиусе 100 км, может не заморачиваться?
но какой-то злой дядька в этом форуме писал, что винты самозатягивающиеся и их достоточно затянуть руками. Теперь, задним числом я понимаю, что наверное это у этого злого дядьки были такие винты, а стоковые нифига не самозатягивающиеся и их нужно затягивать.
Ну вот, теперь я чувствую себя косвенно виноватым в вашем краше.
Наверняка мой вопрос про самозатяги вас и спровоцировал.
По самой проблеме - простейшим вариантом для вас будет купить те самые самозатягивающиеся пропеллеры от Фантомов и им подобных.
Наверняка у вас в городе или в соседних они есть, всё таки город не маленький.
Я имею в виду ТАКИЕ пропеллеры, они отлиты вместе с гайками.
Я взял обычные гайки на и закрутил винты, нормально
У Дмитрия черная гайка улетела, а она с левой резьбой.
Найти конечно можно, но лично я у себя в городе левых гаек не нашел.
Нафиг не нужен МП для калибровки
Мне через МП проще. Он хотя бы наглядно показывает, по каким осям квадр уже вращали и какие точки еще не были захвачены, т.е. по какой оси следует сделать еще оборот.
Пишет bad compass health
Емнип, это сообщение указывает скорее на ошибку в обмене данными между АПМ и компасом, нежели на плохую калибровку.
Еще такое сообщение вылезает, когда компас отключен.
А на сообщение насчет высоты не обращайте внимания, оно часто вылезает, если компас резко вращать вниз головой в дизармд-режиме. Барометр сходит с ума и МП это не нравится.