Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Когда подключаю к компьютеру - то комп его видит, но не хочет конектиться
Попробовать подключить напрямую к контроллеру. Вытащить удлинитель из корпуса(белая коробочка) и от компа напрямую воткнуть. Смотреть все провода-контакты после краша. У меня было дело подглючивал MissionPlanner на компе, и не конектился. Подключал к ноуту всё ок! Пробовать короче разные варианты.
Недавно перешел с пропов 8045 (сток) на 9450 самозатяги.
Впечатления смешанные.
Раньше коп весом 1080 г. висел при 63-64% газа, сейчас висит при 59-60%.
Время полета с такой массой выросло на 2 минуты (летал 9, сейчас летаю 11) на акке 2.7 А*ч.
Из плюсов - смешная цена пропов (8 шт за 500 руб) и хорошая балансировка (не проверял, но вибраций ноль, ни желе ни расколбаса при снижении).
Но газ висения меня всё же смущает.
Разве не должен он был упасть до 50-55%? Вроде и +1,5 дюйма к диаметру, и шаг больше.
Те, кто переходил на 9-10 пропы, отпишитесь плиз, насколько % у вас газ висения снижался после смены пропов?
З.Ы. Были у меня китайские универсальные пропы 1045, которые я очень криво расточил и в итоге выкиул.
Дак вот, на них пустой коптер висел где-то при 35-40% газа против 50% на штатных пропах. Как раз поэтому я и ждал большего от 9450.
- тут кнопка экстренной посадки больше бы помогла.
Газ на 30% 😃
Мужики. Скиньте хороший русский фак по работе с МП 😦
Сегодня нашел время и совершил первый полет, где то около 10 минут. Опыт управления коптерами в ручном режиме был, полетные режимы CX-20 изучил, компас перед полетом откалибровал, так что неожиданностей не было. По крайней мере эти первые 10 минут. Полетал в разных режимах, попереключался между ними в полете, испытал возврат домой 2 раза. Первый раз при посадке перехватил с ручной режим (stabilize) - нормально перехватывается, предсказуемо, второй раз дал ему возможность сесть самому в скошенную траву. Понравилось, что при RTL можно стиком корректировать место посадки, но пожалел что дал сесть автоматике - при посадке коптер упал вбок и он поработал классной такой сенокосилкой, был после этого весь зеленый, хорошо винты не пострадали. Пришлось чистить его от травы. Садить таки нужно в ручном режиме.
Убедился, что углы наклона по дефолту действительно маленькие, против ветра идти в GPS режиме тяжело. Нужно увеличивать углы. Принципиально перед первым полетом не менял заводские настройки, только их сохранил на всякий случай в Mission Planner. Но в моем коптере нет параметра ANGLE_MAX который рекомендуют поставить в 35 градусов - возможно более новая прошивка.
Ну вот, на 10-й минуте случилось непредвиденное - 1 винт решил что он тоже птица и улетел. Ведь говорила мне мама, что нужно затягивать винты ключем, но какой-то злой дядька в этом форуме писал, что винты самозатягивающиеся и их достоточно затянуть руками. Теперь, задним числом я понимаю, что наверное это у этого злого дядьки были такие винты, а стоковые нифига не самозатягивающиеся и их нужно затягивать. Но почему-то в голове перед запуском коптера эта мысль не проскользнула. Стыдно мне за такую глупость, но закрутил винты руками. В общем винт улетел и коптер кувырком грохнулся с высоты 15 метров.
Жалко и обидно когда полностью исправный аппарат грохается об землю на 10-й минуте своей жизни просто по глупой ошибке. Вот результат:
Итого: потерян винт и черная гайка, сломаны 2 ноги (из частей которых получилось сделать 1 исправную, т.е. считаем сломана 1 нога), чуток поврежден нижний фрейм - трещина над батарейным отсеком и сломан в одном месте луч верхнего фрейма. Электроника вроде бы в порядке, включается, спутники ловит, армится, моторами крутит.
Думаю, что все ремонтопригодно кроме потерянного винта и гайки. Их заказал уже, но ждать придется. Может варианты быстро купить в РФ есть? Если что - я в Ижевске, если кто может подсобить с этим - буду благодарен. 😃
Подскажите варианты - как склеить верхний корпус надежно и пригодно к эксплуатации?
Сегодня нашел время и совершил первый полет, где то около 10 минут. Опыт управления коптерами в ручном режиме был, полетные режимы CX-20 изучил, компас перед полетом откалибровал, так что неожиданностей не было. По крайней мере эти первые 10 минут. Полетал в разных режимах, попереключался между ними в полете, испытал возврат домой 2 раза. Первый раз при посадке перехватил с ручной режим (stabilize) - нормально перехватывается, предсказуемо, второй раз дал ему возможность сесть самому в скошенную траву. Понравилось, что при RTL можно стиком корректировать место посадки, но пожалел что дал сесть автоматике - при посадке коптер упал вбок и он поработал классной такой сенокосилкой, был после этого весь зеленый, хорошо винты не пострадали. Пришлось чистить его от травы. Садить таки нужно в ручном режиме.
Убедился, что углы наклона по дефолту действительно маленькие, против ветра идти в GPS режиме тяжело. Нужно увеличивать углы. Принципиально перед первым полетом не менял заводские настройки, только их сохранил на всякий случай в Mission Planner. Но в моем коптере нет параметра ANGLE_MAX который рекомендуют поставить в 35 градусов - возможно более новая прошивка.
Ну вот, на 10-й минуте случилось непредвиденное - 1 винт решил что он тоже птица и улетел. Ведь говорила мне мама, что нужно затягивать винты ключем, но какой-то злой дядька в этом форуме писал, что винты самозатягивающиеся и их достоточно затянуть руками. Теперь, задним числом я понимаю, что наверное это у этого злого дядьки были такие винты, а стоковые нифига не самозатягивающиеся и их нужно затягивать. Но почему-то в голове перед запуском коптера эта мысль не проскользнула. Стыдно мне за такую глупость, но закрутил винты руками. В общем винт улетел и коптер кувырком грохнулся с высоты 15 метров.
Жалко и обидно когда полностью исправный аппарат грохается об землю на 10-й минуте своей жизни просто по глупой ошибке. Вот результат:
Итого: потерян винт и черная гайка, сломаны 2 ноги (из частей которых получилось сделать 1 исправную, т.е. считаем сломана 1 нога), чуток поврежден нижний фрейм - трещина над батарейным отсеком и сломан в одном месте луч верхнего фрейма. Электроника вроде бы в порядке, включается, спутники ловит, армится, моторами крутит.
Думаю, что все ремонтопригодно кроме потерянного винта и гайки. Их заказал уже, но ждать придется. Может варианты быстро купить в РФ есть? Если что - я в Ижевске, если кто может подсобить с этим - буду благодарен. 😃
Подскажите варианты - как склеить верхний корпус надежно и пригодно к эксплуатации?
Не расстраивайся, я примерно так же начинал. Только сломал одну ногу, а так все тоже самое 1 в 1 😃
Я взял обычные гайки на и закрутил винты, нормально 😃
Но в моем коптере нет параметра ANGLE_MAX который рекомендуют поставить в 35 градусов - возможно более новая прошивка.
ищите дальше этот параметр.
А мой зверь упал тоже быстро и мучительно примерно на 10 вылете с высоты метров 20-25 и прям на твёрдую глину и камни (решил поснимать с горы)… Но не отчаялся и написал в магазин, и вот, они должны скоро опять новый прислать взамен на старый) Теперь со следующем коптером буду первые неск. месяцев летать только около мягкой земли, кустов и травы) 😒
Реально ли управление откалибровать до идеала? Скрин clip2net.com/s/3jWryK2
Или если меня сильно на себя тянет, поднимать на 1-2 метра и тримить уже в воздухе?
ищите дальше этот параметр.
+1
Обязан быть.
А мой зверь упал тоже быстро и мучительно примерно на 10 вылете с высоты метров 20-25 и прям на твёрдую глину и камни (решил поснимать с горы)… Но не отчаялся и написал в магазин, и вот, они должны скоро опять новый прислать взамен на старый) Теперь со следующем коптером буду первые неск. месяцев летать только около мягкой земли, кустов и травы) 😒
А в чём была причина крэша, столь убедительная, что китайцы признали это своим косяком и согласились прислать замену?
Ну вот, на 10-й минуте случилось непредвиденное - 1 винт решил что он тоже птица и улетел. Ведь говорила мне мама, что нужно затягивать винты ключем, но какой-то злой дядька в этом форуме писал, что винты самозатягивающиеся и их достоточно затянуть руками.
Их во всех FAQ-ах рекомендуют протягивать и даже на локлайт ставить (хотя я так не делаю - один фиг при частой раскрутке-закрутке локлайт быстро сотрётся с резьбы) - ключик-то китайци, наверное, не просто так в комплект положили? Кстати, для кувырка с 15 метров повреждения корпуса очень даже небольшие.
А в чём была причина крэша, столь убедительная, что китайцы признали это своим косяком и согласились прислать замену?
В ручном режиме он потерял управление и уже не реагируя на стики задрожал, падал, перевернулся и разбился… Я их убедил что это отошёл маленький провод от (-) платы питания к акуму. А в логах поковырялся и нашёл, что у меня в тот полёт походу ещё были дикие вибрации… O_o… можете сами глянуть 😮
Их во всех FAQ-ах рекомендуют протягивать и даже на локлайт ставить (хотя я так не делаю - один фиг при частой раскрутке-закрутке локлайт быстро сотрётся с резьбы) - ключик-то китайци, наверное, не просто так в комплект положили? Кстати, для кувырка с 15 метров повреждения корпуса очень даже небольшие.
Ну так оно, и я эти факи читал. Но видимо слишком внимательно перед этим читал форум, где кто-то писал про самозатягивающиеся винты. А поскольку гайки на винтах у меня, действительно закручиваются против направления вращения винта решил, что у меня более новая версия аппарата чем описано в этих факах и винты самозатягиваются.
ищите дальше этот параметр.
Поискал в файле сохраненных заводских настроек. Действительно нашел: ANGLE_MAX,2200
Наверное это 22 градуса имеется в виду. Странно, но в Mission Planner этот параметр не находился. Но главное он есть - значит найду.
Кстати, для кувырка с 15 метров повреждения корпуса очень даже небольшие.
Да, считаю, что мне повезло. Ожидал более серьезных последствий, когда смотрел как он к земле летит. И если товарищи научат правильно верхний луч корпуса склеить, то отделаюсь почти легким испугом. Думаю, это возможно сделать так, что даже замены не нужно будет. Только вот пропеллер нужно ждать - его заменить нечем…
Разбираюсь с МП. Не могу откалибровать компас. Пишем bad compass health
Нужно идти на улицу и калибровать с ноутом?
PreArm: Alt disparity
PreArm: Compass not healthy
Разбираюсь с МП. Не могу откалибровать компас. Пишем bad compass health
Нафиг не нужен МП для калибровки. Почитайте это. У меня по этой инструкции прекрасно откалибровалось.
Нафиг не нужен МП для калибровки. Почитайте это. У меня по этой инструкции прекрасно откалибровалось.
ardupilot-mega.ru/…/configuring-hardware.html
Следовал этой инструкции )
Нафиг не нужен МП для калибровки. Почитайте это. У меня по этой инструкции прекрасно откалибровалось.
Отлично. Об калибровке гидроскопов даже не знал 😦 Я то думал, че его тянет вправо и на меня всегда… даже без ветра
Отлично. Об калибровке гидроскопов даже не знал
Сразу скажу - гироскоп не калибровал, только компас. И без калибровки гироскопа летало все хорошо. Считаю, если что-то работает - то лучше его не трогать.
Назрел вопрос: кто много летает в разных локациях, каждый раз компас калибруете? Если местность в радиусе 100 км, может не заморачиваться?
но какой-то злой дядька в этом форуме писал, что винты самозатягивающиеся и их достоточно затянуть руками. Теперь, задним числом я понимаю, что наверное это у этого злого дядьки были такие винты, а стоковые нифига не самозатягивающиеся и их нужно затягивать.
Ну вот, теперь я чувствую себя косвенно виноватым в вашем краше.
Наверняка мой вопрос про самозатяги вас и спровоцировал.
По самой проблеме - простейшим вариантом для вас будет купить те самые самозатягивающиеся пропеллеры от Фантомов и им подобных.
Наверняка у вас в городе или в соседних они есть, всё таки город не маленький.
Я имею в виду ТАКИЕ пропеллеры, они отлиты вместе с гайками.
Я взял обычные гайки на и закрутил винты, нормально
У Дмитрия черная гайка улетела, а она с левой резьбой.
Найти конечно можно, но лично я у себя в городе левых гаек не нашел.
Нафиг не нужен МП для калибровки
Мне через МП проще. Он хотя бы наглядно показывает, по каким осям квадр уже вращали и какие точки еще не были захвачены, т.е. по какой оси следует сделать еще оборот.
Пишет bad compass health
Емнип, это сообщение указывает скорее на ошибку в обмене данными между АПМ и компасом, нежели на плохую калибровку.
Еще такое сообщение вылезает, когда компас отключен.
А на сообщение насчет высоты не обращайте внимания, оно часто вылезает, если компас резко вращать вниз головой в дизармд-режиме. Барометр сходит с ума и МП это не нравится.
Мне через МП проще. Он хотя бы наглядно показывает, по каким осям квадр уже вращали и какие точки еще не были захвачены, т.е. по какой оси следует сделать еще оборот.
Вы с ноутбуком в поле выходите, при этом подключая его проводом к коптеру? Или есть более интересные режимы? Меня вот интересует вопрос, есть ли полнофункциональная версия МП под андроид и как это к коптеру подключать…
Вы с ноутбуком в поле выходите, при этом подключая его проводом к коптеру? Или есть более интересные режимы? Меня вот интересует вопрос, есть ли полнофункциональная версия МП под андроид и как это к коптеру подключать…
У меня телеметрия, так что с ноутом, но без проводов.
В первые разы (без телеметрии) калибровался просто через 3-метровый USB-удлинитель.
А насчет МП под андроид - да, есть, DroidPlanner и Tower, но они работают только с телеметрийными модемами и функционал у них не полный, они в основном ориентированы на вывод информации, ну и в них можно полет по точкам задать. всё.
Емнип, это сообщение указывает скорее на ошибку в обмене данными между АПМ и компасом, нежели на плохую калибровку.
Еще такое сообщение вылезает, когда компас отключен.А на сообщение насчет высоты не обращайте внимания, оно часто вылезает, если компас резко вращать вниз головой в дизармд-режиме. Барометр сходит с ума и МП это не нравится.
Как проверить включен компас или нет? Вернее через Мп он енейбл!
Как проверить включен компас или нет? Вернее через Мп он енейбл!
Я имел в виду, что он технически отключен, например отсоединен от шлейфа, или где-то контакт пропал.
Проверьте, как компас ведет себя при вращении коптера на 360 градусов, какие значения YAW выдает МП, когда коптер направлен носом на юг/запад/север/восток. Сверьте с обычным магнитным компасом.
Делать это лучше на открытом воздухе, например в поле.
Ну и откалибруйтесь еще раз.