Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Ну вот буржуи пишут, что 920…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2330419
Когда я связывался с китайскими “техническими специалистами” мне сказали, что установлены движки 2112 900kv, можно установить 920kv и 1200kv.
Тоже смотрю на чирсон, но как-то уже больше тянет на самосбор на 450-550 раме.
Не смотрите цены Aliexpress, это не ориентир - это не магазин, а рынок. Там товар продают кто угодно…
Спасибо за разъяснение! 😃 И может, заодно разъясните, в каком магазине лучше покупать чирик и у какого проверенного продавца, специализирующего на CX-20, чтобы купить не только оригинальный RTF, а сразу и запчасти к нему.
И попутно вопросик - надо покупать именно CX-20, или лучше Quanum Nova? Хоть они полные аналоги, но возможно, качество разное.
в каком магазине лучше покупать чирик и у какого проверенного продавца, специализирующего на CX-20, чтобы купить не только оригинальный RTF, а сразу и запчасти к нему.
А бывают неоригинальные? Первый раз слышу.
На banggood.com и gearbest.com есть и CX-20 (и там и там OpenSource) и запчасти.
gearbest объявлял бесплатную доставку “для всех крупных коптеров”, но, по-моему, только в Россию - так что сравнивайте по окончательной цене.
На banggood есть возможность заменить быструю и платную EMS-доставку на бесплатную, но более долгую - достаточно добавить в заказ дополнительный аккумулятор (аккумуляторы EMS воздухом везти отказывается). Но, опять же, не уверен, что для Украины это сработает - могут просто поделить на 2 заказа.
На banggood можно отфильтровать товары фильтром “отправка в 24 часа” - то есть то, что реально есть в наличии уже на складе. Действительно, отправят либо в тот же день либо на следующий (по каждому товару можно посмотреть на его страничке). Gearbest всё заказывает у поставщиков “по факту заказа”, потому отправляет только через 3-5 дней (у них об этом тоже написано на страничках товаров).
Выше по теме проскакивала идея - при замене корпуса Чирсона менять его на корпус от Валькеры, получая куда более вместительный аккумуляторный отсек. Кто-нибудь пробовал такое или там будет сильная несовместимость по посадочным местам “кишок”?
Хотел сделать, но пока не сделал. На выходных сват свою валкеру 350 pro грохнул (тоже интересно - срезало винтовое крепление пропа, резьбу на движке), как раз собираюсь взять корпус и провести макетирование, полезут ли наши потроха без существенных переделок. Отпишусь как и что.
И попутно вопросик - надо покупать именно CX-20, или лучше Quanum Nova?
Ходят слухи, что Nova собрана покачественнее и на корпус выведен USB порт.
Я думаю покупать нужно там, где выйдет для вас выгоднее. Возможно есть какие-то купоны или баллы в китайских магазинах. Я сейчас в процессе переговоров с Everbuying, возможно предоставят нам купон на скидку если будем заказывать несколько штук. На данный момент цена 225$ с бесплатной доставкой.
Ходят слухи, что Nova собрана покачественнее и на корпус выведен USB порт.
У меня Нова - только после краша в корпусе от Чирзона, т.к. нововских корпусов не было тогда. Разницы в корпусах просто нет никаких.
и на корпус выведен USB порт.
Порт и на CX-20 выведен, давно уже кстати.Это в первой ревизии порта не было. Сейчас и антенны две, на банге заявляют мол до 1 км в прямой видимости…
А бывают неоригинальные? Первый раз слышу.
Когда покупал Syma X5, то продавец долго “втирал”, что в отличие от других магазинов, его поставки “настоящий заводской Китай”, в отличие от других, которые лепят на коленках в китайских подвалах из запчастей, скупаемых где попало.
Не знаю, насколько это правда, но в памяти отложилось.
Порт и на CX-20 выведен, давно уже кстати.Это в первой ревизии порта не было. Сейчас и антенны две, на банге заявляют мол до 1 км в прямой видимости…
Спасибо за информацию, жаль нет никакого централизованного сообщения по ревизиям ни у нас ни на рсгрупс. Было бы интересно почитать. Надеюсь прожму китайцев до 210$, будет замечательная цена.
в каком магазине лучше покупать чирик и у какого проверенного продавца, специализирующего на CX-20, чтобы купить не только оригинальный RTF, а сразу и запчасти к нему.
Все три продавца (бангуд, гирбест и тинидил) проверенные и заслуживают доверия. Но лично я при прочих равных купил бы на бангуде - у них реально поддержка самая лояльная к пользователям. Тут в теме писали, что они чирик целый поменяли человеку бесплатно после того, как тот упал и побился по причине заводского брака. А мне вот на днях в гирбесте прислали квадрик с дохлым мотором но только $25 компенсировали (квадр стоил $40). Тоже, кончено хорошо, учитывая что у меня мотор в загашнике подходящий был и я квадр бесплатно сам отремонтировал. Но не 100% 😉
Лайфхак.
После последнего кувырка сломалась у меня защелка на крышке батареи. Пошел в ближайший тряпичный магазин и за 14 рублей купил резинку от трусов и липучку:
В соседней мастерской швея мне за 50р. сшила резинку и одну часть липучки:
Вторую часть приклеил к крышке:
Из плюсов - можно крепить туже или свободнее и закрывать крышку не до конца, т.е. поставить более длинную батарею. Но мне это пока не нужно. 😁
Тут в теме писали, что они чирик целый поменяли человеку бесплатно после того, как тот упал и побился по причине заводского брака
Наверно это был я… да ещё и за доставку заплатили. Вот жду когда импортнется мой V2 чирсон)
p.s. лепить клеем-пистолетом ещё я тут раньше выкладывал почему это практично когда акум выходит за пределы корпуса. Зачем вы всё цепляете резинки за башню, и на то хлипкую…
Да, спасибо видел. Регулировки какие еще необходимо с новой прошивкой сделать? И чем стоковая так хороша, кроме калибровки компаса с пульта и телеметрии?
Вы же свои же настройки и заливаете. Вам лучше знать, что вы регулировали, а что нет. Все регулировки только в этих настройках.
Вы же свои же настройки и заливаете.
Да конечно) Просто с новой пошивкой…
Зацените новинку 😉 geektimes.ru/company/ulmart/blog/253054/
Зацените новинку
…и новые подвесы-переходники под неё… 😃
Кому что а я опять клею. 😦
Вечером неожиданно утих ветер и я, естественно, тут же поехал запускать коптер. Что то с мозгами у него таки случилось.
Откалибровал, поднял в ручном режиме, повисел с полминуты на одном месте. В ручном режиме держится хорошо, висит на месте устойчиво. Переключил его в Loiter. И тут его понесло кругами с нарастающим радиусом примерно вокруг точки старта. Перключил в ручной, вернул на место, попробовал еще раз - то же самое. Попробовал ALT-HOLD - все прекрасно, коптер высоту держит, управляется хорошо.
RTL, естественно, не заработал. Коптер начал с угрожающими кренами искать, куда бы ему улететь в неизвестном науке направлении. Перевел в ручной режим, посадил.
Взлетел еще раз - проверил Loiter, ничего не изменилось, он начал куда-то улетать и его еще болтать начало. Перключил в ручной режим - не помогло, его начало сильно болтать с наклонами вокруг вертикальной оси и он начал стремительно падать.
В этот раз я не растерялся и дал газ ему по полной, падение не остановил но слегка замедлил. Зато он упал ногами вниз и из всех повреждений сломал одну лишь только ногу. Работы на 5 минут, уже склеил, сохнет.
Но что же с ним случилось такое? Сижу вот, логи изучаю. Проблем не вижу, ошибок нет, в чем причина непонятно.
Если проблем в мозгах нет, значит смотреть - пропы, крепления моторов и т.д.
Если проблем в мозгах нет, значит смотреть - пропы, крепления моторов и т.д.
Что значит пропы? Если в ручном режиме и ALT-Hold летает прекрасно, при чем тут пропы? Не летает в режимах с GPS, хотя GPS ловит прекрасно. Т.е. проблема именно в мозгах. Правда с падением в ручном режиме непонятно, но возможно это уже с чем-то другим связано…
А вообще, такое поведение в Loiter почему-то мне подсказывает на проблему ориентации компаса. Он ведь наверное по компасу определяет, в каком направлении перемещаться для удержания позиции. Если это направление определиться неправильно - он и полетит не туда, а потом опять попытается откорректироваться. Но калибровку компаса я перед полетом произвел по процедуре:
- Вставить аккумулятор и соединить разъёмы.
- Включить пульт управления и в течение 5 секунд перевести правый стик (если пульт mode 2) в нижнее правое положение. По истечении 5 секунд режим калибровки перестанет быть доступным и придётся вернуться к первому пункту.
- Левый индикатор должен начать попеременно мигать красным и жёлтым цветом. Свечение правого светодиода безразлично.
- Расположить квадрокоптер в руках «носом от себя» и повернуться вокруг своей оси 3-5 раз, затем опустить нос коптера и совершить еще 3-5 оборотов. Направление вращения роли не играет.
- Опустить квадрокоптер на землю и отключить питание, не обращая внимания на продолжающий мигать красно-жёлтый светодиод. Все настройки сохранятся автоматически.
Направление то вращения “роли не играет”, но нужно ли в обоих случаях сохранять одно и то-же направление? Сейчас я вот анализирую ситуацию - я вращал “носом от себя” и “носом вниз” в разных направлениях, в одном случае по часовой, в другом - против часовой стрелки.
Имеет ли это значение? Если компас откалибровался неверно, то это объяснит некорректное поведение коптера в Loiter и RTL.
Правда, не объяснит финальное падение в Stabilize…
А вообще, такое поведение в Loiter почему-то мне подсказывает на проблему ориентации компаса
Проверьте в МП, не слетели ли настройки компаса.
Может у Вас там rotation уже не 0 а 180, тогда никакая калибровка не поможет.
Что касается стэбилайза, тут я хз.
Мне лично не понравился уровень газа в конце последнего лоитера, когда апм моторы от 40 до 100% дергал.
Не удивлюсь, если после перехода в стэбилайз апм окончательно сошел с ума или тупо что-то отвалилось.
Как сейчас коптер себя чувствует? в stabilize особенно
И тут его понесло кругами с нарастающим радиусом примерно вокруг точки старта.
99% это компас. Попробуйте откалибровать через МП, не доверяю я этой встроенной в чирсон калибровке… И посмотрите, чтобы на карте в МП компас смотрел в нужную сторону.
99% это компас. Попробуйте откалибровать через МП, не доверяю я этой встроенной в чирсон калибровке… И посмотрите, чтобы на карте в МП компас смотрел в нужную сторону.
…и предварительно запаситесь длинным usb шнурком чтобы при калибровке что-нибудь не перетянуть или того гляди не выдернуть его совсем 😃