Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Кому что а я опять клею. 😦
Вечером неожиданно утих ветер и я, естественно, тут же поехал запускать коптер. Что то с мозгами у него таки случилось.
Откалибровал, поднял в ручном режиме, повисел с полминуты на одном месте. В ручном режиме держится хорошо, висит на месте устойчиво. Переключил его в Loiter. И тут его понесло кругами с нарастающим радиусом примерно вокруг точки старта. Перключил в ручной, вернул на место, попробовал еще раз - то же самое. Попробовал ALT-HOLD - все прекрасно, коптер высоту держит, управляется хорошо.
RTL, естественно, не заработал. Коптер начал с угрожающими кренами искать, куда бы ему улететь в неизвестном науке направлении. Перевел в ручной режим, посадил.
Взлетел еще раз - проверил Loiter, ничего не изменилось, он начал куда-то улетать и его еще болтать начало. Перключил в ручной режим - не помогло, его начало сильно болтать с наклонами вокруг вертикальной оси и он начал стремительно падать.
В этот раз я не растерялся и дал газ ему по полной, падение не остановил но слегка замедлил. Зато он упал ногами вниз и из всех повреждений сломал одну лишь только ногу. Работы на 5 минут, уже склеил, сохнет.
Но что же с ним случилось такое? Сижу вот, логи изучаю. Проблем не вижу, ошибок нет, в чем причина непонятно.
Если проблем в мозгах нет, значит смотреть - пропы, крепления моторов и т.д.
Если проблем в мозгах нет, значит смотреть - пропы, крепления моторов и т.д.
Что значит пропы? Если в ручном режиме и ALT-Hold летает прекрасно, при чем тут пропы? Не летает в режимах с GPS, хотя GPS ловит прекрасно. Т.е. проблема именно в мозгах. Правда с падением в ручном режиме непонятно, но возможно это уже с чем-то другим связано…
А вообще, такое поведение в Loiter почему-то мне подсказывает на проблему ориентации компаса. Он ведь наверное по компасу определяет, в каком направлении перемещаться для удержания позиции. Если это направление определиться неправильно - он и полетит не туда, а потом опять попытается откорректироваться. Но калибровку компаса я перед полетом произвел по процедуре:
- Вставить аккумулятор и соединить разъёмы.
- Включить пульт управления и в течение 5 секунд перевести правый стик (если пульт mode 2) в нижнее правое положение. По истечении 5 секунд режим калибровки перестанет быть доступным и придётся вернуться к первому пункту.
- Левый индикатор должен начать попеременно мигать красным и жёлтым цветом. Свечение правого светодиода безразлично.
- Расположить квадрокоптер в руках «носом от себя» и повернуться вокруг своей оси 3-5 раз, затем опустить нос коптера и совершить еще 3-5 оборотов. Направление вращения роли не играет.
- Опустить квадрокоптер на землю и отключить питание, не обращая внимания на продолжающий мигать красно-жёлтый светодиод. Все настройки сохранятся автоматически.
Направление то вращения “роли не играет”, но нужно ли в обоих случаях сохранять одно и то-же направление? Сейчас я вот анализирую ситуацию - я вращал “носом от себя” и “носом вниз” в разных направлениях, в одном случае по часовой, в другом - против часовой стрелки.
Имеет ли это значение? Если компас откалибровался неверно, то это объяснит некорректное поведение коптера в Loiter и RTL.
Правда, не объяснит финальное падение в Stabilize…
А вообще, такое поведение в Loiter почему-то мне подсказывает на проблему ориентации компаса
Проверьте в МП, не слетели ли настройки компаса.
Может у Вас там rotation уже не 0 а 180, тогда никакая калибровка не поможет.
Что касается стэбилайза, тут я хз.
Мне лично не понравился уровень газа в конце последнего лоитера, когда апм моторы от 40 до 100% дергал.
Не удивлюсь, если после перехода в стэбилайз апм окончательно сошел с ума или тупо что-то отвалилось.
Как сейчас коптер себя чувствует? в stabilize особенно
И тут его понесло кругами с нарастающим радиусом примерно вокруг точки старта.
99% это компас. Попробуйте откалибровать через МП, не доверяю я этой встроенной в чирсон калибровке… И посмотрите, чтобы на карте в МП компас смотрел в нужную сторону.
99% это компас. Попробуйте откалибровать через МП, не доверяю я этой встроенной в чирсон калибровке… И посмотрите, чтобы на карте в МП компас смотрел в нужную сторону.
…и предварительно запаситесь длинным usb шнурком чтобы при калибровке что-нибудь не перетянуть или того гляди не выдернуть его совсем 😃
Товарищи, кто летает на 3.1.2. на заводских пидах и кому не лень - можете их заскринить?
Просто хочу сравнить со своими. На всякий случай.
Это вкладка extended tuning в разделе конфигурирования, насколько я помню.
Но лично я при прочих равных купил бы на бангуде - у них реально поддержка самая лояльная к пользователям.
Ок, а как выбрать на этом бангуде правильный “чирик”? Т.е. в смысле чтобы последних модификаций и улучшений - и чтобы компас был уже в башне, и разъем USB присутствовал, и чтобы движки были той, лучшей версии, и т.д. (и чтобы уже комплектовался прочными ногами, но это я уже так, мечтаю). С выбором OpenSource вроде никаких проблем, продавцы его прямо в названии указывают.
Может, есть ссылка на такой вариант…
Я брал тут - www.aliexpress.com/snapshot/6258835762.html?orderI… в прошлом году. Наверно можно и дешевле найти.
Зачем вы всё цепляете резинки за башню, и на то хлипкую…
Да уж не настолько она и хлипкая, чтобы резинку не выдержать. Нормально стойка держится. Зато конструкция получается съемная - при необходимости замок (резинку) можно поменять под соответствующий размер батареи. Или снять при ремонте, чтобы не мешалась.
Ок, а как выбрать на этом бангуде правильный “чирик”? Т.е. в смысле чтобы последних модификаций и улучшений - и чтобы компас был уже в башне, и разъем USB присутствовал, и чтобы движки были той, лучшей версии, и т.д. (и чтобы уже комплектовался прочными ногами, но это я уже так, мечтаю). С выбором OpenSource вроде никаких проблем, продавцы его прямо в названии указывают.
Может, есть ссылка на такой вариант…
Да на бангуде вроде только один вариант и есть выбор пульта - моде1 или моде2. А что там уже за ревизия - никто не знает
Да на бангуде вроде только один вариант и есть выбор пульта - моде1 или моде2. А что там уже за ревизия - никто не знает
Вариант один, и в описании красным по белому сказано, что OpenSource поставляется в двух версиях, в одной компас в башне GPS внутри, в другой наоборот. Какая придет - лоторея.
Notice: Both of them are Open Source version, the position of GPS and compass are changed. Left one is GPS installed inside the quadcotepr, its compass is in the dome; Right one is the GPS installed in dome, its compass is inside the quadcoter. They are delivered randomly.
99% это компас. Попробуйте откалибровать через МП, не доверяю я этой встроенной в чирсон калибровке… И посмотрите, чтобы на карте в МП компас смотрел в нужную сторону.
Подключил к компу, поставил на окно, покрутил. Направление сторон сторон света показывает верно, GPS позицию тоже. Хотя, вот перемещаю квадр, даже совсем немного и направление плавает, существенно. Попробовал откалибровать чере MP в самом нижнем (ручном) режиме, направление при перемещении по комнате почти перестало плавать. Интересно.
А в чем смысл калибровки не подскажете? Мне вот он не совсем понятен - если компас правильно показывает направление, зачем его калибровать. Или там с наклонами что-то связано?
Что касается стэбилайза, тут я хз. Мне лично не понравился уровень газа в конце последнего лоитера, когда апм моторы от 40 до 100% дергал. Не удивлюсь, если после перехода в стэбилайз апм окончательно сошел с ума или тупо что-то отвалилось. Как сейчас коптер себя чувствует? в stabilize особенно
Вот меня как раз стаб то больше сейчас напрягает, чем Loiter. С Loiter скорее всего дело в калибрации или каких то настройках. Но то, что он в стабе упал - как бы намекает, что есть аппаратная проблема. На улицу выйти не могу, дождь, попробовал приподнять в комнате. Все вроде бы на первый взгляд работает:
Ничего с коптером не делал после падения, даже батарею не заряжал. Только ногу склеил.
А газ взлетел, это потому что я его взвинтил до 100% когда коптер на землю падал, про это я писал. Замедлял таким образом падение. Благодаря этому только ногу и сломал, и не перевернулся, как в прошлый раз. Там, кстати, перед переворотом его тоже колбасить вокруг вертикальной оси начало, только до земли было близко. Я газ убрал и он кувыркнулся. Что с ним такое происходит, не понимаю.
На улицу выйти не могу, дождь, попробовал приподнять в комнате.
Поставьте крестик из спиц и поролон для жёстких эксперименто-посадок. спицы (двойные) пропы и мебель сберегут, а поролон - время на склейку ног.
Кто-нибудь пробовал использовать на CX-20 аккум от Walkera Pro? banggood.com/…/Original-Walkera-QR-X350-Pro-RC-Qua…
По габаритам, пишут, умещается с закрытым “багажником” - надо лишь приподнять распредплату и чуть-чуть подточить верхний край “дверного проёма”. Ну и переходник на разъём прикупить.
Смущают только его 15С - но Валькера же с ним как-то летает!
Кто-нибудь пробовал использовать на CX-20 аккум от Walkera Pro?
Буржуи многие ставят, все норм летает, и долго. 15С не проблема, летают на СХ-20 и на 10С и да же на 8С без проблем.
Поставьте крестик из спиц и поролон для жёстких эксперименто-посадок. спицы (двойные) пропы и мебель сберегут, а поролон - время на склейку ног.
Да ноги меня сейчас в последнюю очередь волнуют. Склеить ноги минутное дело, крестик из спиц собирать дольше. Вот разобраться бы сейчас почему он падает - это гораздо больше ног и времени бы сохранило.
Буржуи многие ставят, все норм летает, и долго. 15С не проблема, летают на СХ-20 и на 10С и да же на 8С без проблем.
А с чего бы это было проблемой? У родного аккумулятора допустимый ток разряда: 2700mah*20c = 54A, у батареи Walkera: 5200mah*15c = 78A, т.е. существенно больше!
Кто-нибудь пробовал использовать на CX-20 аккум от Walkera Pro? banggood.com/…/Original-Walkera-QR-X350-Pro-RC-Qua…
По габаритам, пишут, умещается с закрытым “багажником” - надо лишь приподнять распредплату и чуть-чуть подточить верхний край “дверного проёма”. Ну и переходник на разъём прикупить.
Смущают только его 15С - но Валькера же с ним как-то летает!
Пока ожидаю коптер, уже и доработку напильником наметил!
Кстати, аккум наверно такой лучше (дешевле и разъем паять не надо):
hobbyking.com/…/__62884__MultiStar_High_Capacity_3…
Кстати, аккум наверно такой лучше (дешевле и разъем паять не надо):
www.hobbyking.com/hobbyking/s...Lipo_Pack.html
Не вытянет. У меня 2700 20C при резких маневрах проваливается, а 5200 при 10C тем более…
Ну так это ведь не прямая зависимость C=A, у 5200mah 10C ток отдачи выше, чем у 2700mah 20C.
Кто-нибудь пробовал использовать на CX-20 аккум от Walkera Pro?
У меня такой стоит/ Только всё не совсем так =) Да подняв на 4-5 мм аккумулятор влазит и крышка закрывается. Вот только для этого придётся отрезать кусок пластика (где болтик крестовой стоит) Иначе аккумулятор не будет залазить под прямым углом. И вам придётся поднимать плату не на 4-5 мм, а на 1 см
ВОТ ТАКОЙ в нём отдача 20С