Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

WizardRND
newdream:

Видимо тоже самое на жирбесте.
Цена фантастическая какая-то… нет ли камней подводных?
www.gearbest.com/rc-quadcopters/pp_169206.html

На GB нет описания “что в комплекте” - только пригоршня реклабаннеров.
А вот на BG описание есть - и оно ни разу не впечатляет. Стоковый аккум заявлен 2500 мАч. Соответственно, про 15-18 мин полёта - брехня (либо замер в “сугубо висении на месте, без полезной нагрузки и ног” - но и то вряд ли). Остальное тоже непонятно - ни на одной фотке никакого “трёхосевого подвеса” (с)GB нет и в помине - только какая-то громоздкая прищепка для смартфона. Крутилок AUX-ов на пульте тоже незаметно, как и разъёмов на брюхе коптера. Какой полётный контроллер стоит - тоже ХЗ. В общем, у меня тяжкое предчувствие, что это кишки от v303, впихнутые в копию корпуса Phantom-1 и непонятно как присобаченная курсовая камера непонятного качества (на OSD я бы особо не рассчитывал, хотя какие-то надписи на приёмном экране видны). Ну и что в итоге вкусного-то осталось, даже на странную цену GB?

Upd. Кажется, понял - они имели в виду, что курсовая камера находится в гироподвесе. Правда, “амбразура” для неё не подразумевает приличных отклонений по углам - так что всё равно непонятки.

AlexxNB

OSD там похоже на MinimOSD - так что есть вероятность, что он на APM таки. Но это всё уже большой оффтоп…

Blood

Извиняюсь за оффтоп, но по поводу qw350, там действительно apm.

A large 8 bits ATmega chip …

The L883 as compass and a MEAS chip for barometer. This architecture is very known … smell like APM compatible model and the answer is YES !!! It’s arducopter/APM compatible !!! you can connect the QW350 to the “mission planner” software via the FTDI cable.

Из плюсов вижу только вес чуть ниже, 809 грамм с аккумулятором.
OSD там действительно есть, как и курсовая камера, но говорят запись глючит.
Подвеса нет и крутилок на пульте тоже нет.
Имхо лучше взять проверенный Cheerson, имеющий широкое комьюнити и добавить все что нужно своими руками.

WizardRND
Blood:

Извиняюсь за оффтоп, но по поводу qw350, там действительно apm.

В общем, ждём обзора от SeByDocKy - он вообще в последнее время специализируется на тестах “БК-сырокоптеров” 😃

Upd: А обзорчик-то уже и есть! www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2442774

libensborn

Прошивка сейчас 3.1.5. Решил таки откалибровать компас в два прихода. Первый раз 60 секунд -как положено, второй раз на улице с работающей ЖПС, и время калибровки без ограничений, почему так? Значения компаса были со времён первой калибровки стикам; COMPASS_OFS_X,-119.9009
COMPASS_OFS_Y,-15.58434
COMPASS_OFS_Z,-19.13392

Первая калибровка в МП дома;COMPASS_OFS_X,-59.04048
COMPASS_OFS_Y,-14.45897
COMPASS_OFS_Z,12.93591

Вторая калибровка в МП на улице;COMPASS_OFS_X,-59.26951
COMPASS_OFS_Y,-10.39965
COMPASS_OFS_Z,0.7487751
Север географический показывает точно, когда нос квадра на него орентирован.
Сравнил со старыми скришотами, сейчас более точней.Облетаю завтра, и отпишусь.

Вопрос к специалистам: почему второй раз нбыло ограничения по времени? Я его крутил минуты две! И потом нажал - Done(готово). Ошибки две на скиншоте видно, что это? Кто-нибудь сталкивался?

dis-s
libensborn:

почему второй раз нбыло ограничения по времени?

Скажите, а у вас на скриншоте вы выбрали “ARM со встроенным компасом”. В описании Mission Planner сказано, что такое было только в APM2.5 или более ранней версии: “APM with OnBoard Compass: select this if you are using an APM with only an onboard compass (i.e. APM2.5 or earlier)”.

Не уверен в правильности данного выбора. У нас же компас внешний, в башне? А вообще, интересно, а какая версия у нас APM?

libensborn
dis-s:

Скажите, а у вас на скриншоте вы выбрали “ARM со встроенным компасом”

Да со встроенным. Я посмотрел видео примеров калибровки, и по ним ориентировался. Точной пошаговой инструкции калибровки компаса в МП для нашего копа к сожалению не нашёл.

Вот может будет интересно тем у кого ЖПС в башне. Человек поборол унитазинг:) deamonclub.ru/?p=939

Sacrament

Подскажите нубу-новичку. Сегодня летал - переключил в режим удержания высоты. Все нормально высоту держит со стиком газа посередине, но его тянет при этом куда-то наискосок. Ветра практически не было. При удержании высоты он так и должен себя вести или мне нужно что-то калибровать?
P.S. в режиме GPS висит хорошо никуда не уносит.
P.P.S. Сегодня улетел из пределов видимости и включил возврат домой. Все отлично сработало. Он прилетел и приземлился примерно в метре от того места откуда взлетал. Причем когда сел пропеллеры не остановил.
Я перевел в ручной режим и снова взлетел.

WizardRND
Sacrament:

Сегодня улетел из пределов видимости и включил возврат домой. Все отлично сработало. Он прилетел и приземлился примерно в метре от того места откуда взлетал. Причем когда сел пропеллеры не остановил.
Я перевел в ручной режим и снова взлетел.

Не остановил потому что стик газа не был в нуле. Он тогда движки после посадки оставляет на минимальном газе. Если убрать газ в ноль (в процессе автопосадки или после) - моторы остановятся и дизармнутся.

dis-s
libensborn:

ATMEGA 2560

Может в мануал имеет смысл калибровать? Последний пункт. Я пробовал в комнате, покачал вокруг каждой из осей - MP сказал, что компас откалиброван. В комнате компас стал показывать гораздо стабильнее. Но в поле у компа батарея села и не получилось проверить. Там пришлось с пульта калибровать.

OTR1UM
libensborn:

Может стоит его в МП нормально откалибровать? Я со стиков только делал калибровку, сейчас забил.

Я со стиков ни разу не калибровался, так что не подскажу.
Сравните значения YAWа (в МП) с показаниями обычного магнитного компаса. Если коптер различает стороны света с небольшой погрешностью (у меня ~2-3 градуса), значит всё в норме.

dis-s:

А вообще, интересно, а какая версия у нас APM?

2.5.2. вроде бы, может уже и 2.6.
По крайней мере когда я с портами и телеметрией разбирался, ориентировался по принципиальной схеме 2.5.2., всё совпадало.

dis-s:

Не уверен в правильности данного выбора.

Я ставил Manual, Rotation None, в таком случае АПМ будет обращаться к любому из подключенных компасов и ему не важно, внешний он или внутренний.

dis-s:

У нас же компас внешний, в башне?

Да… но на некоторых чирсонах есть и внешний и внутренний.

Микруха с надписью L883 - 3-осевой компас HMC5883L.
Но такое редко встречается, обычно китайцы внутренний компас не впаивают.

dis-s
OTR1UM:

Микруха с надписью L883 - 3-осевой компас HMC5883L. Но такое редко встречается, обычно китайцы внутренний компас не впаивают.

Да-да. Сейчас глянул фото своей платы у меня там пустые контакты. Похоже таки компас нужно тщательно калибровать с компа, встроенная калибровка похоже не настолько точна… Надо будет один раз нормально откалиброваться и больше не трогать для данной местности.

Sacrament:

но его тянет при этом куда-то наискосок. Ветра практически не было. При удержании высоты он так и должен себя вести или мне нужно что-то калибровать?

С этом режиме нет удержания позиции, по любому нужно подруливать. Смотря как сносит - если несильно и в разные стороны, то так наверное и должно быть. А если все время в одну - наверное нужно подкалибровать гироскопы.

libensborn
dis-s:

встроенная калибровка похоже не настолько точна

Я вот тоже так считаю. Главное правильно провести процедуру. Специалисты по компасам есть?😁

libensborn
OTR1UM:

Сравните значения YAWа (в МП) с показаниями обычного магнитного компаса. Если коптер различает стороны света с небольшой погрешностью

Сейчас после калибровки точней чем со стиками. Надо облетать для полной уверенности после этих манипуляций.

Xo66uT
Sacrament:

в режиме GPS висит хорошо

Что за режим такой? В списке нету вроде

AlexxNB
dis-s:

Скажите, а у вас на скриншоте вы выбрали “ARM со встроенным компасом”. В описании Mission Planner сказано, что такое было только в APM2.5 или более ранней версии: “APM with OnBoard Compass: select this if you are using an APM with only an onboard compass (i.e. APM2.5 or earlier)”.

Разница между внешним и внутренним только для настроек. Там еще есть параметр, который устанавливает, как ориентирована плата контроллера относительно коптера. Если устанавливается “внутренний”, то компас тоже ориентируется вместе с платой, а “внешний” нет. В случае Чирсона это не актуально, на калибровки не влияет.

dis-s:

А вообще, интересно, а какая версия у нас APM?

APM2.5 это версия схемотехники контроллера - у чирсона своя разодка платы(но полюбому, конечно, по мотивам APM) - так что на версию APM тоже внимания можете не обращать. Так то на платке написано APM2.5.2 - если интересно.

libensborn
AlexxNB:

Разница между внешним и внутренним только для настроек

То есть можно выбрать любой из трёх вариантов в МП?

Sacrament
Xo66uT:

Что за режим такой? В списке нету вроде

GPS Hold как я понимаю. Сорри, может не так правильно режимы пишу - новичек. Не судите строго, всего третий вылет сегодня.

Вот снял еще видео по проблеме с логами и датафлешкой. Отправил его китайцам, заодно выкладываю и тут. (P.s. - видео еще обрабатывается.)

AlexxNB
libensborn:

То есть можно выбрать любой из трёх вариантов в МП?

Любой из двух - на пиксхавке компас подругому ориентирован, вроде.