Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Извиняюсь за оффтоп, но по поводу qw350, там действительно apm.
В общем, ждём обзора от SeByDocKy - он вообще в последнее время специализируется на тестах “БК-сырокоптеров” 😃
Upd: А обзорчик-то уже и есть! www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2442774
Прошивка сейчас 3.1.5. Решил таки откалибровать компас в два прихода. Первый раз 60 секунд -как положено, второй раз на улице с работающей ЖПС, и время калибровки без ограничений, почему так? Значения компаса были со времён первой калибровки стикам; COMPASS_OFS_X,-119.9009
COMPASS_OFS_Y,-15.58434
COMPASS_OFS_Z,-19.13392
Первая калибровка в МП дома;COMPASS_OFS_X,-59.04048
COMPASS_OFS_Y,-14.45897
COMPASS_OFS_Z,12.93591
Вторая калибровка в МП на улице;COMPASS_OFS_X,-59.26951
COMPASS_OFS_Y,-10.39965
COMPASS_OFS_Z,0.7487751
Север географический показывает точно, когда нос квадра на него орентирован.
Сравнил со старыми скришотами, сейчас более точней.Облетаю завтра, и отпишусь.
Вопрос к специалистам: почему второй раз нбыло ограничения по времени? Я его крутил минуты две! И потом нажал - Done(готово). Ошибки две на скиншоте видно, что это? Кто-нибудь сталкивался?
почему второй раз нбыло ограничения по времени?
Скажите, а у вас на скриншоте вы выбрали “ARM со встроенным компасом”. В описании Mission Planner сказано, что такое было только в APM2.5 или более ранней версии: “APM with OnBoard Compass: select this if you are using an APM with only an onboard compass (i.e. APM2.5 or earlier)”.
Не уверен в правильности данного выбора. У нас же компас внешний, в башне? А вообще, интересно, а какая версия у нас APM?
Скажите, а у вас на скриншоте вы выбрали “ARM со встроенным компасом”
Да со встроенным. Я посмотрел видео примеров калибровки, и по ним ориентировался. Точной пошаговой инструкции калибровки компаса в МП для нашего копа к сожалению не нашёл.
Вот может будет интересно тем у кого ЖПС в башне. Человек поборол унитазинг:) deamonclub.ru/?p=939
Подскажите нубу-новичку. Сегодня летал - переключил в режим удержания высоты. Все нормально высоту держит со стиком газа посередине, но его тянет при этом куда-то наискосок. Ветра практически не было. При удержании высоты он так и должен себя вести или мне нужно что-то калибровать?
P.S. в режиме GPS висит хорошо никуда не уносит.
P.P.S. Сегодня улетел из пределов видимости и включил возврат домой. Все отлично сработало. Он прилетел и приземлился примерно в метре от того места откуда взлетал. Причем когда сел пропеллеры не остановил.
Я перевел в ручной режим и снова взлетел.
а какая версия у нас APM?
ATMEGA 2560
Сегодня улетел из пределов видимости и включил возврат домой. Все отлично сработало. Он прилетел и приземлился примерно в метре от того места откуда взлетал. Причем когда сел пропеллеры не остановил.
Я перевел в ручной режим и снова взлетел.
Не остановил потому что стик газа не был в нуле. Он тогда движки после посадки оставляет на минимальном газе. Если убрать газ в ноль (в процессе автопосадки или после) - моторы остановятся и дизармнутся.
ATMEGA 2560
Может в мануал имеет смысл калибровать? Последний пункт. Я пробовал в комнате, покачал вокруг каждой из осей - MP сказал, что компас откалиброван. В комнате компас стал показывать гораздо стабильнее. Но в поле у компа батарея села и не получилось проверить. Там пришлось с пульта калибровать.
Может стоит его в МП нормально откалибровать? Я со стиков только делал калибровку, сейчас забил.
Я со стиков ни разу не калибровался, так что не подскажу.
Сравните значения YAWа (в МП) с показаниями обычного магнитного компаса. Если коптер различает стороны света с небольшой погрешностью (у меня ~2-3 градуса), значит всё в норме.
А вообще, интересно, а какая версия у нас APM?
2.5.2. вроде бы, может уже и 2.6.
По крайней мере когда я с портами и телеметрией разбирался, ориентировался по принципиальной схеме 2.5.2., всё совпадало.
Не уверен в правильности данного выбора.
Я ставил Manual, Rotation None, в таком случае АПМ будет обращаться к любому из подключенных компасов и ему не важно, внешний он или внутренний.
У нас же компас внешний, в башне?
Да… но на некоторых чирсонах есть и внешний и внутренний.
Микруха с надписью L883 - 3-осевой компас HMC5883L.
Но такое редко встречается, обычно китайцы внутренний компас не впаивают.
Микруха с надписью L883 - 3-осевой компас HMC5883L. Но такое редко встречается, обычно китайцы внутренний компас не впаивают.
Да-да. Сейчас глянул фото своей платы у меня там пустые контакты. Похоже таки компас нужно тщательно калибровать с компа, встроенная калибровка похоже не настолько точна… Надо будет один раз нормально откалиброваться и больше не трогать для данной местности.
но его тянет при этом куда-то наискосок. Ветра практически не было. При удержании высоты он так и должен себя вести или мне нужно что-то калибровать?
С этом режиме нет удержания позиции, по любому нужно подруливать. Смотря как сносит - если несильно и в разные стороны, то так наверное и должно быть. А если все время в одну - наверное нужно подкалибровать гироскопы.
встроенная калибровка похоже не настолько точна
Я вот тоже так считаю. Главное правильно провести процедуру. Специалисты по компасам есть?😁
Специалисты по компасам есть?
Друг у меня есть, который все знает. Гуглом зовут. 😁
Калибрует компас с 3:20. Только ROTATION_NONE в нашем случае надо ставить (у парня компас перевернут).
Сравните значения YAWа (в МП) с показаниями обычного магнитного компаса. Если коптер различает стороны света с небольшой погрешностью
Сейчас после калибровки точней чем со стиками. Надо облетать для полной уверенности после этих манипуляций.
в режиме GPS висит хорошо
Что за режим такой? В списке нету вроде
Скажите, а у вас на скриншоте вы выбрали “ARM со встроенным компасом”. В описании Mission Planner сказано, что такое было только в APM2.5 или более ранней версии: “APM with OnBoard Compass: select this if you are using an APM with only an onboard compass (i.e. APM2.5 or earlier)”.
Разница между внешним и внутренним только для настроек. Там еще есть параметр, который устанавливает, как ориентирована плата контроллера относительно коптера. Если устанавливается “внутренний”, то компас тоже ориентируется вместе с платой, а “внешний” нет. В случае Чирсона это не актуально, на калибровки не влияет.
А вообще, интересно, а какая версия у нас APM?
APM2.5 это версия схемотехники контроллера - у чирсона своя разодка платы(но полюбому, конечно, по мотивам APM) - так что на версию APM тоже внимания можете не обращать. Так то на платке написано APM2.5.2 - если интересно.
Разница между внешним и внутренним только для настроек
То есть можно выбрать любой из трёх вариантов в МП?
Что за режим такой? В списке нету вроде
GPS Hold как я понимаю. Сорри, может не так правильно режимы пишу - новичек. Не судите строго, всего третий вылет сегодня.
Вот снял еще видео по проблеме с логами и датафлешкой. Отправил его китайцам, заодно выкладываю и тут. (P.s. - видео еще обрабатывается.)
То есть можно выбрать любой из трёх вариантов в МП?
Любой из двух - на пиксхавке компас подругому ориентирован, вроде.
Любой из двух
Там же четыре варианта. Пиксхавк исключаем. Значит из трёх? Чет я запутался:)
Там же четыре варианта. Пиксхавк исключаем. Значит из трёх? Чет я запутался
А да… Это я запутался - мне казалось, что Manual и External - одно и то же… Чтобы не ошибиться ставьте Manual и ROTATION_NONE
Кстати External, по-моему не подходит. Там получается компас верх ногами расположен должен быть. Так что на выбор два варианта - Internal и Manual с ROTATION_NONE. Оба дадут одинаковый результат.
Да со встроенным. Я посмотрел видео примеров калибровки, и по ним ориентировался. Точной пошаговой инструкции калибровки компаса в МП для нашего копа к сожалению не нашёл. Вот может будет интересно тем у кого ЖПС в башне. Человек поборол унитазинг deamonclub.ru/?p=939
Ну то что взять ноутбук в поле и калибровать компас подальше от помех - это почти 100% успех, как описал автор. И это не так уж ново…но не у всех есть лэптопы! А заодно хотел спросить: что если выполнить стандпртную калибровку компаса только вращая его во всех плоскостях?!