Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
А по поводу назы тоже походу надо?
Ищите тему про minimOSD для Назы,там все просто при прямых руках.
Там всего-то надо usb-uart переходник,вам дали ссылку там на картинке он есть,дальше только прямые руки и внимательность.
Кстати, о калибровке и длинном кабеле! Кто-нибудь подключался с компа/ноута под Win7 к CX-20 по bluetooth? Мне ни в какую не удалось - драйвера компа при биндинге с bt-модулем коптера почему-то создают аж два виртуальных COM-порта, и ни по одному не удаётся подключиться - тайм-аут и привет. Со смартфона и планшета через все версии DroidPlanner вплоть до Tower подключается влёт, но там нет калибровки компаса. А с ноута - никак.
Интересненько… подключиться удалось… после установки APMPlanner-а - сначала через него, а потом и MP внезапно согласился работать. Колдунство, не иначе.
Без него не обходится.а по себе знаю пока нет умения читать сквозь строки-не взлететь.
Сколько раз ставил Арду,Мегапират,Мультивий-все время кувырок вместо взлета,в дебрях форума похоронены посты о нужных настройках.
Познал коробочные контроллеры Х-АВР,Кролик,КУК,OpenPilot,NAZA V2.
Познал Дзен ФПВ полетов.
Черсон-новая ступень в Арду(для меня),на автомате воткнул телеметрию,где-то что-то коротнул и отправил Мосх в даун,поставил в корпус Черсона Арду и в небо.
Ссори гсли большая часть Оффтоп,все остальное выложу в дневнике.
Продолжаю изучение аппарата на у ровне электронов.
Правда, сегодня для разнообразия решил почудить компас. В воскресенье при RTL-посадке в ветерок был “кувырок на спину”, в результате чего треснуло донышко “шляпы” компаса, а сама “шляпа покосилась”. Сперва не заметил, взлетел, перешёл в Loiter - опа, “унитаз”, Сел в стабе, осмотрел башню, кое-как поправил - нормально летает. Дома отцепил компас, склеил “шляпу”, приклеил компас обратно на новом скотче по следам старого, поверх нитку “термосопли” - всё как было. Сегодня взлетаю, включаю Loiter - опаньки, “унитазинг”. Калибранул через стики, Loiter - несколько секунд “задумчивости”, а потом “разворачивающаяся спираль”. В следующий раз надо прихватить длинный USB-кабель и откалибровать из MP.
Можно фото? такая же ситуация с башней, но еще не летал.
Смогла настроить подвес G-2D на ограничение угла. Пропустила через APM 7ой канал. В настройках подвеса поставила так:
Работает. Правда только на половину движка, но меня это вполне устраивает. Максимально в плюс движок - камера смотрит вниз, на 0 - камера смотрит вперед, дальше в минус - на камеру не влияет.
Поняла, что надо делать кастомное крепление для камеры - в том, что идет по умолчанию камера разбалансирована. И как назло 3Д принтер мой пока не починила. А было бы неплохо сварганить на нем крепление.
Ну и столкнулась с тем, что моя телеметрия не дает работать аппе. Подозреваю помехи по питанию - нужно будет кондеров повесить, может поможет. В текущем состоянии - пока работает телеметрия на коптере - аппа вообще не биндится. При этом управление сходит с ума - у меня даже один раз коптер заармился и начал гонять движки.
Это просто значит, что он находился не в ручном режиме. Чисто ошибка пилота.
Вот и думаю, оптимальная ли это логика моска. Может, правильнее будет, если при стике газа в ноль моторы все-таки стопать, невзирая на режим?
И даже принудительно переводить при этом в ручной режим.
А то слишком многое доверяется автоматике, а она бывает крупно подводит.
А над людьми летать не стоит, даже на симе.
Да кто ж спорит. Но при имеющейся своенравности Чирсона его может занести куда угодно, в том числе на людей.
И в этих случаях как раз нужно то, что только что описал - безусловно стопать моторы невзирая на режимы.
Управление БПЛА это очень ответственное занятие, требующее полного внимания и отчета за свои действия. Это к вопросу вырубания двигателей “в панике”.
Можно фото? такая же ситуация с башней, но еще не летал.
Дык а что вы собираетесь там увидеть? “Шляпа” склеена как была, места трещин зашкурены - почти ничего и не заметно. Компас ровно на том же месте в том же положении - только на новом скотче и с новой “термосоплёй” вместо старых. Возьмите любую фотку этого узла без поломки - увидите ровно то же самое.
P.S. Поскольку вчера “внезапно” законнектился MP с нетбука через BT - попрактиковался дома в калибровке компаса. Понятно, что в комнате с этого понту нет, но калибровка и без того сбита - хуже не будет. Сегодня после работы попробую повторить “в поле” и сразу проверить.
Вот и думаю, оптимальная ли это логика моска. Может, правильнее будет, если при стике газа в ноль моторы все-таки стопать, невзирая на режим?
И даже принудительно переводить при этом в ручной режим.
А то слишком многое доверяется автоматике, а она бывает крупно подводит.Да кто ж спорит. Но при имеющейся своенравности Чирсона его может занести куда угодно, в том числе на людей.
И в этих случаях как раз нужно то, что только что описал - безусловно стопать моторы невзирая на режимы.
Вам скорее фантом подойдет
Смогла настроить подвес G-2D на ограничение угла. Пропустила через APM 7ой канал.
А как вы подключали проводами ? Куда какой провод вставлять ? Объясните поподробней пожалуйста !
В полётном режиме Circle Как вычислить CIRCLE_RATE (поворот камеры ) так чтобы облетая объект он постоянно находился в центре кадра ?
Вам скорее фантом подойдет
Видео от соседей по крашам 😒
Управление БПЛА это очень ответственное занятие,
Ожидаю батарею 5200mah и что-то грусть меня одолевает - где не посмотрю, у всех время полета от силы 12 минут. Есть у меня подозрение, что оптимальным по соотношению масса/емкость являются 2700-3000mah
Помогите пожалуйста. Вчера обновил свой апм до последней версии. Теперь коптер отказывается переходить в режим колибровки компаса. Может такое было у кого?
Ожидаю батарею 5200mah и что-то грусть меня одолевает - где не посмотрю, у всех время полета от силы 12 минут. Есть у меня подозрение, что оптимальным по соотношению масса/емкость являются 2700-3000mah
У меня лично батарея 5200 10с от валкиры вчера буквально делал замер 26мин 36 сек ,конечно же последние 4 минуты висел на месте 1.5 метров над землей , чтобы успеть посадить, первые 15 минут полета гонял ее на 50-70 % газа ,выводы делать тебе! Как всё-таки получиться подключить коптер к MP скину скрины полета! Всем удачных полетов
Может такое было у кого?
у всех, обновив прошивку Вы потеряли возможность запуска калибровки компаса со стиков аппаратуры, а так же телеметрия на этой прошивке не работает, впрочем последнее лечится кастомной прошивкой, но вот калибровку не восстановить
Вчера обновил свой апм до последней версии. Теперь коптер отказывается переходить в режим колибровки компаса. Может такое было у кого?
“Такое” было у всех, кто обновился на “общую” APM-овскую прошивку. Калибровка компаса с пульта есть только в оригинальной чирсоновской прошивке, которой в свободном доступе нет. “До кучи” у вас ещё “переехал” порт телеметрии с распаянного на плате разъёма на нераспаянный.
Мораль - прежде чем соглашаться на обновление прошивки, стоило бы почитать FAQ по модели, например, в multicopterwiki.ru.
У меня лично батарея 5200 10с от валкиры вчера буквально делал замер 26мин 36 сек
Это “голый”, без нагрузки - то есть всего +100 г к стоковому взлётному весу за счёт разницы веса батарей. А речь про “нормальный комплект” - с подвесом, камерой и fpv, это ещё +250 г.
Кстати, а где батарею 10С брали?
у всех, обновив прошивку Вы потеряли возможность запуска калибровки компаса со стиков аппаратуры, а так же телеметрия на этой прошивке не работает, впрочем последнее лечится кастомной прошивкой, но вот калибровку не восстановить
Тогда у меня совсем все плохо, mission planer при установки отказывается ставить драйвера windows 8.1 ожет это лечится как?
ожет это лечится как?
раньше на этой оси ставились дрова? попробуйте на вин 7 подключить, на 8,1 многие жаловались что не ставились дрова.
“Такое” было у всех, кто обновился на “общую” APM-овскую прошивку. Калибровка компаса с пульта есть только в оригинальной чирсоновской прошивке, которой в свободном доступе нет. “До кучи” у вас ещё “переехал” порт телеметрии с распаянного на плате разъёма на нераспаянный.
Мораль - прежде чем соглашаться на обновление прошивки, стоило бы почитать FAQ по модели, например, в multicopterwiki.ru.Это “голый”, без нагрузки - то есть всего +100 г к стоковому взлётному весу за счёт разницы веса батарей. А речь про “нормальный комплект” - с подвесом, камерой и fpv, это ещё +250 г.
Кстати, а где батарею 10С брали?
С нагрузкой не замерял, батарею брал на бангуд за 40 долларов
раньше на этой оси ставились дрова? попробуйте на вин 7 подключить, на 8,1 многие жаловались что не ставились дрова.
да, именно на этом ноуте раньше стоял MP с этой же виндой. Сейчас винду переустановил.
А как можно найти родную прошивку? Или может кто слить свою?
“Такое” было у всех, кто обновился на “общую” APM-овскую прошивку. Калибровка компаса с пульта есть только в оригинальной чирсоновской прошивке, которой в свободном доступе нет. “До кучи” у вас ещё “переехал” порт телеметрии с распаянного на плате разъёма на нераспаянный.
Мораль - прежде чем соглашаться на обновление прошивки, стоило бы почитать FAQ по модели, например, в multicopterwiki.ru.
Можно как то вернуть родную прошивку? Может быть можно ее как то слить с не обновленного контроллера?
батарею брал на бангуд за 40 долларов
Ссылочку можно? Именно на 10С.
Можно как то вернуть родную прошивку? Может быть можно ее как то слить с не обновленного контроллера?
Оба ответа - “нет”.
В принципе, всё не так печально. “Общие” прошивки, в которых порт телеметрии возвёрнут на “чирсоновский” UART1, имеются.
А калибровку компаса надёжнее проводить через MP, да и требуется она раз в сезон…