Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Вот что за ограничения угла я не совсем поняла. Надо почитать доки.
Скорее всего, это предельные углы поворота, которые учитываются при гиростабилизации подвеса APM-ом (как в случае с “бюджетным” подвесом на сервах). То есть в случае “ретрансляции” канала на контроллер подвеса они никакой роли не играют - APM же не знает, что не напрямую сервами управляет.
Разъем, что подключен на пятый канал надо повернуть на 90 градусов (включить горизонтально - черным проводом на 5, красным на 6, белым на 7)
для чего это делается?
и как в итоге подвес подключается? к колодке на пузе коптера? как там сигнал появляется?
“Такое” было у всех, кто обновился на “общую” APM-овскую прошивку. Калибровка компаса с пульта есть только в оригинальной чирсоновской прошивке, которой в свободном доступе нет. “До кучи” у вас ещё “переехал” порт телеметрии с распаянного на плате разъёма на нераспаянный.
Мораль - прежде чем соглашаться на обновление прошивки, стоило бы почитать FAQ по модели, например, в multicopterwiki.ru.Это “голый”, без нагрузки - то есть всего +100 г к стоковому взлётному весу за счёт разницы веса батарей. А речь про “нормальный комплект” - с подвесом, камерой и fpv, это ещё +250 г.
Кстати, а где батарею 10С брали?
Я брал на али, но она вроде 15с. Если порожняк 25 минут летает, то это определенно радует. Сколько иниересно будет с подвесов g-2d, yi, передатчиком?
у всех, обновив прошивку Вы потеряли возможность запуска калибровки компаса со стиков аппаратуры, а так же телеметрия на этой прошивке не работает, впрочем последнее лечится кастомной прошивкой, но вот калибровку не восстановить
Ну что вы пугаете человека, калибровка прекрасно делается через МП. Более того, она рекоммендуется, т.к. многократно читал, что коптер самостоятельно не может калибровать компас и ему это делает МП. На сколько это правда - хз.
Но я всяко больше доверяю калибровке от 3др, чем калибровке от чирсона, тем более по инструкции, в которой даже не все оси калибруются.
Тогда у меня совсем все плохо, mission planer при установки отказывается ставить драйвера windows 8.1 ожет это лечится как?
прекрасно ставятся дрова!
Инструкция webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http…
дрова ardupilot.com/downloads/?did=19
Я брал на али, но она вроде 15с. Если порожняк 25 минут летает, то это определенно радует. Сколько иниересно будет с подвесов g-2d, yi, передатчиком?
Просто чем меньше С - тем легче и меньше по размерам (толщине) батарея. А поскольку и так придётся приподнимать распредплату - “размер имеет значение”. Да и вес тожа. А по токоотдаче и 10С впритирочку хватит. Но, видимо, проще 15С найти.
Я брал “родную” от walkera.
для чего это делается?
и как в итоге подвес подключается? к колодке на пузе коптера? как там сигнал появляется?
Это нужно для того, что-бы сигнал с выходов 6 и 7 приемника подать на APM. Иначе на APM подается только сигнал с канала 5 (переключение режимов), а на 6 и 7 вход APM передается +5 и GND постоянно.
В итоге подвес подключается к колодке на пузе коптера. Появляется он с 6 и 7 выходного канала APM. Это, собственно, те самые два разъема, ранее отключенные от приемника.
По умолчанию на колодку на пузе подаются сигналы напрямую. Идея в том, что-бы подключить их через APM, который может ограничить диапазон отклонения камеры.
прекрасно ставятся дрова!
Инструкция webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http…
дрова ardupilot.com/downloads/?did=19
Если установлена винда 8 х64 то дрова не установятся ибо они не подписаны. Для установки не подписанных драйверов надо отключить обязательную проверку подписи. Это возможно через процедуру, которую я описывала тут.
Вам скорее фантом подойдет
С чего бы? У фантома тоже авторежимы и при бездумном управлении улетит не хуже чирсона. Только дальше и дороже. Товарищу Syma X5 в руки и будет ему счастье. Летай и не думай.
Это нужно для того, что-бы сигнал с выходов 6 и 7 приемника подать на APM. Иначе на APM подается только сигнал с канала 5 (переключение режимов), а на 6 и 7 вход APM передается +5 и GND постоянно.
В итоге подвес подключается к колодке на пузе коптера. Появляется он с 6 и 7 выходного канала APM. Это, собственно, те самые два разъема, ранее отключенные от приемника.
как сигналы пошли в мозг я понимаю (высунули из приемника выводы и вставили в мозг). мне непонятно как они из мозга идут на колодку на пузе если ранее они шли напрямую из приемника из которого мы эти выходы вытащили и засунули в мозг… и не понятно зачем на 90 градусов повернули штекер в приемнике по 5-му каналу который режимный.
мне непонятно как они из мозга идут на колодку на пузе если ранее они шли напрямую из приемника
их нужно запаралелить
и не понятно зачем на 90 градусов повернули штекер в приемнике по 5-му каналу который режимный
для 5-го канала нужен только один провод (сигнальный) + и - на apm уже есть
мне непонятно как они из мозга идут на колодку на пузе если ранее они шли напрямую из приемника из которого мы эти выходы вытащили и засунули в мозг…
Один не может на фотографии внимательно посмотреть - конкретно на третью, и на мой коммент в следующем же сообщении
их нужно запаралелить
А другой чушь советует, не пытаясь подумать.
Выходы каналов из APM - это, как ни “странно”, каналы управления регуляторами моторов. Их 8 штук, 4 задействованы, 4 свободны. Выше по теме приводились скрины настроек, где указывалось - какими из свободных каналов “управляется” (а реально просто транслируется) подвес. Брюхоколодки переподключены на выходы M6 и M7 - только и всего.
Кстати, dis-s, такой вариант интереснее ваших Y-кабелей
как сигналы пошли в мозг я понимаю (высунули из приемника выводы и вставили в мозг). мне непонятно как они из мозга идут на колодку на пузе если ранее они шли напрямую из приемника из которого мы эти выходы вытащили и засунули в мозг… и не понятно зачем на 90 градусов повернули штекер в приемнике по 5-му каналу который режимный.
Не совсем так. В приемник были вставлены провода, которые идут на колодку. Их я вытащила из приемника и вставила на ВЫХОД из APM. А на вход APMа сигналы от приемника подаются поворотом на 90 градусов разъема. По умолчанию этот разъем подключен к трем входам сигналов мозга и одному выходу приемника (на оставшиеся два входа подаются +5 и земля). Что совершенно не нужно - китайцы просто таким образом оптимизируют сборку. Если разъем повернуть на 90 градусов, то по всем 3 проводам будут подаваться сигналы (5й, 6й и 7й каналы). Китайцы подключают так что-бы не искать одиночный провод и освободить выходы 6 и 7 передатчика.
Дорисовала для того, что бы было понятнее:
P.S. Нафига я на картинках по английски подписываю… Привычка по работе наверное ;о)
и не понятно зачем на 90 градусов повернули штекер в приемнике по 5-му каналу который режимный.
А что не понятного? Если делать по правилам и ставить на каждый канал отдельный разъем, то на 3 канала потребуется 3 комплекта проводов. А при перпендикулярной установке - 1. При условии что земля и питание где то уже заведены, само собой
такой вариант интереснее ваших Y-кабелей
Такой вариант был предложен с целью “увидеть” 6 и 7 каналы при калибровке в МП (т.е показать их мозгу), а значит дать возможность МП-ру управлять дополнительными функциями с тумблера апы (в стоке - крутилки), а крутилкой управлять тилтом камеры. Он не лучше и не хуже - он просто другой.😃
Ryoko использует вариант управления подвесом ЧЕРЕЗ мозг (законно желая расширить настройки “ненастраимового” подвеса).
Я валкировский 5200 20С взял на eBay на аукционе за 25$
читал, что коптер самостоятельно не может калибровать компас и ему это делает МП.
В случае чирсона как ни странно - может. И даже после такой калибровки летает более менее нормально. Но, похоже, что калибровка с MP лучше - после нее точку в лойтере держит точнее.
По любому - калибровка со стиков вещь полезная в хозяйстве, когда позарез нужно откалибровать, но компа под рукой нет.
По любому - калибровка со стиков вещь полезная в хозяйстве, когда позарез нужно откалибровать, но компа под рукой нет.
то под рукой есть смарт.
Более того, не уверен я в существовании такой калибровки - апм сам калибрует компас при каждом полете. Вернее сказать - оптимизирует. Лично проверено - калибруем возле магнитов, компас бесится. Потом взлетаем - коптер бесится, раз 10 летаем - компас уже более менее нормален.
По этому, полагаю, что все же там не калибровка, а иллюзия, китайцы любят такое делать
Кстати, dis-s, такой вариант интереснее ваших Y-кабелей
Я пока отсутствую в стране квадрокоптеров и подвес пока не ставил. Поэтому не совсем вник в специфику возникшей проблемы, но ссылки на посты сохранил себе, чтобы потом почитать поосновательнее, когда подвес ставить буду.
Лично проверено - калибруем возле магнитов, компас бесится. Потом взлетаем - коптер бесится, раз 10 летаем - компас уже более менее нормален.
Раз 10 можно и недолететь. При неправильной калибровке компаса коптер становится совершенно неадекватен в авторежимах. Один раз улетит, второй раз не откалибруете. Проще откалибровать со стиков - на самом деле, вполне адекватно после этого летает.
Варианты калибровки с планшета или телефона есть тоже не у всех - для этого нужно как минимум телеметрию или bluetooth. Лично я пока не вижу особых преимуществ обновления на новую версию, чтобы терять из за этого полезную фичу.
С планшета, кстати, каким приложением калибруете? Нормально калибрует? Я только со стиков и с компа калибровал.
С Андроида ведь нельзя откалибровать, только с винды. Сам перед первым запуском откалибровал апу, esc, настроил углы и другие важные настройки, компас откалибровал с МП, но дома - унитазит в лойтере страшно. Ноутбука сейчас нет под рукой, а с андроида калибровка недоступна.
компас откалибровал с МП, но дома - унитазит
Ради успокоения - проверьте “реальный” Север-Юг и Мишко-Планерный.
Такой вариант был предложен с целью “увидеть” 6 и 7 каналы при калибровке в МП (т.е показать их мозгу), а значит дать возможность МП-ру управлять дополнительными функциями с тумблера апы (в стоке - крутилки), а крутилкой управлять тилтом камеры. Он не лучше и не хуже - он просто другой.😃
Функционально эти варианты не отличаются - вряд ли в случае Y-кабеля канал будет одновременно использоваться и “брюхоколодкой” и контроллером. А в случае “транзитного” подключения через настройки MP можно либо, как и раньше, пробросить канал на брюхо (используя “псевдо-управление подвесом”, да ещё и с возможностью ограничить диапазон изменения параметра) либо использовать чисто для нужд контроллера - один фиг с одного режима на другой в обоих вариантах подключения требуется менять настройки APM.
то под рукой есть смарт.
Со смарта компас откалибровать нельзя. По крайней мере, я не находил ни одной программы с такой возможностью.
Более того, не уверен я в существовании такой калибровки - апм сам калибрует компас при каждом полете. Вернее сказать - оптимизирует. Лично проверено - калибруем возле магнитов, компас бесится. Потом взлетаем - коптер бесится, раз 10 летаем - компас уже более менее нормален.
APM не полностью перекалибровывает, а “докалибровывает” по чуть-чуть. 10 полётов - задолбёшься ждать пока “отунитазится”, тем более, что ни RTL нельзя использовать ни FS по питанию…
Кстати, о калибровках. Сегодня, как и собирался, откалибровал компас “в поле” с нетбука через bluetooth. Не сказал бы, что висит совсем идеально (при 10 спутниках), но о “белом друге” и прочих “спиралях” уже не помышляет. Новые калибровочные данные, кстати, СИЛЬНО разнятся с теми, что были до “сноса шляпы” - не мог же я настолько сильно по-другому компас поставить? Странно как-то… Заодно убедился, что калибровка компаса почему-то влияет на скорость определения GPS и “добора” спутников - в одном и том же “полётном месте” вчера с неоткалиброванным компасом виделось максимум 8 спутников, да и тех долго ждать пришлось, а сегодня с откалиброванным шустро до 10 добежало. Возможно, совпадение…