Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

libensborn
mfilitovich:

А можно-ли какими-то настройками в MP зажигать зеленую лампу только при HDOP < 2?

Геофенс включите, и пока мозги копа не увидят HDOP который в настройках выставлен ( у меня например 210 ) заветная зеленая лампа не загорится, а будет уныло моргать.

dis-s
the_fly:

Уже не отключив геофенс однажды обжогся запуская в помещении, кстати хдоп по мп был всего 2.0 - ну коптер и решил, что я на 100 метров сместился и полетел в меня.

А я уже давно говорил, что геофенс это не просто бесполезная, но и вредная и опасная вещь.

libensborn
dis-s:

но и вредная и опасная вещь

Вредная и опасная вещь - балбесы, которые не разобравшись, включают всё подряд.😃

dis-s
libensborn:

Геофенс включите, и пока мозги копа не увидят HDOP который в настройках выставлен ( у меня например 210 ) заветная зеленая лампа не загорится, а будет уныло моргать.

Ну и будете биться как рыба об лед пытаясь заармить коптер и не понимая, то ли он не армиться потому что спутников нет, то ли по другой причине. Причем заармить не получится в любом режиме. Обратная связь нужна. У меня вот для этого модуль блютуз поставлен. Я коннекчусь через него со смартфона, чем то вроде Tower, переключаю в режим Loiter, а затем пытаюсь армиться. Если с HDOP плохо - смартфон мне голосом про это говорит. Ну и на OSD показывает количество спутников.

Но в принципе, могу на это наплевать, включить ручной режим и заармиться и без нормального HDOP. На самом деле, при HDOP до 3 вполне себе нормально летает - без каких-то особых проблем. Так вот не знаешь - и не заметишь разницы.

libensborn
dis-s:

Ну и будете биться как рыба об лед пытаясь заармить коптер и не понимая, то ли он не армиться потому что спутников нет, то ли по другой причине.

Если предположить что память отшибло, такое вполне возможно.

dis-s:

У меня вот для этого модуль блютуз поставлен

Тоже вставлен, но хочу телеметрию вместо него воткнуть. Интересно, их можно параллельно использовать? Кто-нибудь пробовал?

dis-s
libensborn:

Тоже вставлен, но хочу телеметрию вместо него воткнуть. Интересно, их можно параллельно использовать? Кто-нибудь пробовал?

Честно говоря - очень сомневаюсь. Как вы два устройства на один последовательный порт сможете посадить? (OSD не в счет - она данные только читает, свои туда не передает). Единственным вариантом было бы наличие в нашем APM второго доступного последовательного порта, но про это мне ничего не известно.

gosha57

более веселая информация?
Теоретически - согласен. ВчераСь, в идеальную погоду (ветер не мешал) оч долго разумывал - возвращаться или нет. Потом ломанулся домой (скорость 900 головкой вперёд, прилетел почти на место, опустился до 25метров , развернулся как был) и завис на 100 метрах. Висит…Думает…О чём?! Я в ленд - он молчОк. Газ - почти ноль! Стабом посадил - а у меня тумблеры в симпле стоят. Впечатление, что в автоматических режимах отключение компаса может сыграть с мозгом злую шутку… Хотя… Намедни вернулся хорошо, но у самой земли тоже задумался, мож трава не понравилась … Но не на высоте же размышлять ? Надо ещё раз по настройкам пройтись .
Зато как-ие огонёчки в полу-мраке красиватые !!!

ЭлектронСЧики всех Чир - соединяйтесь!

translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=…
translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=…

Собственно, это самый простой антенный трекер, который следит (показывает направление) за копом остронаправленной антеннкой.
Насколько я понял принцип - к нашему ЖПС подключается ар-душка (типа нашей же ОСД) и через … АУДИО канал отдает на землю координаты копа. А там его уже ждёт ещё одна с выходами на сервы поворота …
Отпускать чирика далеко … опасно, но хороший устойчивый канал ФПВ даже на небольшом расстоянии - это правильно.
Какие мысли ?

gosha57
libensborn:

хочу телеметрию вместо него воткнуть. Интересно, их можно параллельно использовать

Что мешает в случае проблем (например со скоростью обмена) отключать одно из них физически ? Если использовать блютус для настройки, то можно колодку на корпус приклеить (привинтить) - настроил - отключил. Да и телеметрия при наличии ОСД для близко-низко не особо нужна на постоянку.

surfer_kz

Пришел мозг с бангуда взамен сдохшего(выгорел первый канал управления двигателеми) по гарантии.
Отравили последнюю - 5-ю ревизию платы с прошивкой 3.1.2
Плата идеально отмыта от флюса - прям удивили.
Установил…откалибровал всё что только можно… и остался один косяк - при возврате газа в минимальное положение двигатели продолжают вращаться.
Аппаратуру калибровал. ESC также - одновременно 4 штуки.
Попробовал в комнате полетать - висел пустой с сильно завышеным газом. Может регули всё-таки криво откалибровались?
В чем искать косяк?

WizardRND
surfer_kz:

Аппаратуру калибровал. ESC также - одновременно 4 штуки.
Попробовал в комнате полетать - висел пустой с сильно завышеным газом. Может регули всё-таки криво откалибровались?
В чем искать косяк?

Попробуйте перекалибровать “поканально” через 3й канал приемника.
Другой вариант - сравните калибровки каналов р/у (RC0_… - RC8_…, канал газа там RC3_…) со стоковыми.

4hex

гуру, подскажите пожалуйста … достались пропеллеры от фантома 9443 (которые треугольные такие), стоит их на cx-20 ставить или лучше пока на родных полетать? какие вообще пропы лучше поставить при наличии нагрузки валкировского подвеса g-2d и gopro?

WizardRND
4hex:

гуру, подскажите пожалуйста … достались пропеллеры от фантома 9443 (которые треугольные такие), стоит их на cx-20 ставить или лучше пока на родных полетать? какие вообще пропы лучше поставить при наличии нагрузки валкировского подвеса g-2d и gopro?

Иногда лучше юзать поиск по теме чем тупо постить - совсем недавно обсуждалось во всех подробностях.

gosha57

Любое изменение конфигурации копа требует дополнительной члено-раздельной настройки. Тем более - увеличение веса со смещением ЦТ. Просто пропами вы не отделаетесь (если копа не жалко, а так “лететь-то” будет). Относительно “безболезненно” становятся 9.47 по-жёстче, но не факт, что ваши настройки и изменённый конфиг позволят “нормально” летать. А иногда и садиться…

surfer_kz

Мде… как говорится - скупой платит дважды… а то и трижды…
Пользовался какое-то время неоригинальным Imax b6.
Из проблем - занижал емкость батареи.
Недавно пришла валкеровская батарея на 5200мАh
Дай думаю емкость измерю. Зарядил. Потом поставил разряжаться - током что-то около 1 ампера или больше, в общем как он по-умолчанию предложил.
Через какое-то время трогаю этот Imax, а у корпуса температура градусов 50 наверно. Выключил от греха подальше.
Ну и главное, совсем забыл об этом, т.к. месяц ждал новый мозг от бангуда…
Сейчас поставил подзаряжаться родной акум от чирсона с балансировкой. Смотрю - что-то не показывает он ток зарядки.
Поставил заряжать без балансировки, но балансировочный разъем не вытащил. Минут через пятнадцать на аймаксе ошибка измерения напряжения батареи. Поставил еще раз… через час прихожу - батарея вздута…На двух крайних банках по 1.8В. На средней - 3.24В
ПОдключил пока к родной зарядке… уже терять нечего наверно… главное чтобы не взорвалась в доме
Вот такая вот история…
Мораль - пользовать или оригинал аймакса… или, если у вас всё-таки неоригинал - не ставить им аккум на разрядку. Где-то тоже читал, что именно от разрядки большим током неоригинальные аймаксы и дохнут как мухи…
Ну хоть еще и новую валкеровскую батарею не убил…

Можно теперь у бангуда конечно попробовать после полетного контроллера попросить еще и зарядку и новую батарею…

WizardRND
surfer_kz:

Потом поставил разряжаться - током что-то около 1 ампера или больше, в общем как он по-умолчанию предложил.
Через какое-то время трогаю этот Imax, а у корпуса температура градусов 50 наверно. Выключил от греха подальше.

Это совершенно нормальная температура для режима разряда. У меня оригинал IMAX B6 mini при разряде держит температуру в районе 60 градусов (есть индикация) включением вентилятора. Температура отсечки по умолчанию 80 градусов. Правда, клон грелся ощутимо сильнее.

the_fly
dis-s:

А я уже давно говорил, что геофенс это не просто бесполезная, но и вредная и опасная вещь.

Крайне полезаная вещь - если вы точно знаете свое положение, то коптер не улетит в китай!

dis-s:

Ну и будете биться как рыба об лед пытаясь заармить коптер и не понимая, то ли он не армиться потому что спутников нет, то ли по другой причине. Причем заармить не получится в любом режиме. Обратная связь нужна. У меня вот для этого модуль блютуз поставлен. Я коннекчусь через него со смартфона, чем то вроде Tower, переключаю в режим Loiter, а затем пытаюсь армиться. Если с HDOP плохо - смартфон мне голосом про это говорит. Ну и на OSD показывает количество спутников.

Но в принципе, могу на это наплевать, включить ручной режим и заармиться и без нормального HDOP. На самом деле, при HDOP до 3 вполне себе нормально летает - без каких-то особых проблем. Так вот не знаешь - и не заметишь разницы.

имхо коптер без телеметрии это не более чем детская игрушка!

Портос:

Все читаю и читаю эту ветку, как какой-то научно-технический детектив
Но чем дальше, тем больше донимает вопрос: ребята, а когда же вы летаете-то?
Создается впечатление, что CX-20 создан не столько для полетов, а больше для игры типа “Настрой черный ящик и получи приз” - полет без падений и улетов в Кетай.
Нет, конечно, конечно, это занятие весьма увлекательное, пополняет технические знания, объединяет единомышленников, с которыми есть о чем поговорить, расширяет кругозор и все такое, ничего не имею против такого времяпровождения.
Но летать-то когда?? Чем больше вникаю в множественные проблемы, которые тянет за собой чирсон, тем больше внем разочаровываюсь.

Давай иначе…вот ты сейчас хочешь купить вместо шевроле вообще жигули, еще и убитые - симу.
Так вот имея шевроле - ты наверняка захочешь пахучку внутрь, коврики, накидку на сиденья, новую магнитолу, а не штатную…вот и здесь так же. Кстати, симе тоже можно магнитолу и прочее начать вешать…
Можно взять порш каен, но и в нем будет не лучшая магнитола…
И вот твоя логика - чем больше вникаю в множественные проблемы, которые тянет за собой каен, тем больше в нем разочаровываюсь.

gosha57:

Теоретически - согласен. ВчераСь, в идеальную погоду (ветер не мешал) оч долго разумывал - возвращаться или нет. Потом ломанулся домой (скорость 900 головкой вперёд, прилетел почти на место, опустился до 25метров , развернулся как был) и завис на 100 метрах. Висит…Думает…О чём?! Я в ленд - он молчОк. Газ - почти ноль! Стабом посадил - а у меня тумблеры в симпле стоят. Впечатление, что в автоматических режимах отключение компаса может сыграть с мозгом злую шутку… Хотя… Намедни вернулся хорошо, но у самой земли тоже задумался, мож трава не понравилась … Но не на высоте же размышлять ? Надо ещё раз по настройкам пройтись .

я когда писал о своем опыте с РТЛ - писал, что малейший ветер и он чутку на пару см проседает вниз - поднимается сам и висел оч долго - я тогда тоже плюнул и в стабе посадил. Но именно об этом писал.
Для сравнения криво настроенная валькера с мозгами апм, со стоковыми настройками садиться даже в средний ветер спокойно, а этот начинает прыгать туда-сюда, пытаясь побороть микропроседания на какаие-то сантиметры.

gosha57:

Да и телеметрия при наличии ОСД для близко-низко не особо нужна на постоянку.

телеметрия то нужна далеко не только ради получения высоты, скорости и прочих данных, а например, для заливки автомиссий или управления коптером, простым режимом фоллоу ми…

surfer_kz:

ПОдключил пока к родной зарядке… уже терять нечего наверно… главное чтобы не взорвалась в доме

Если аккум вздулся, то вы очень рискуете, советую приобрести пакеты для липо, что бы хоть были какие-то секунды до взрывауспеть потушить…Я б не рисковал.

WizardRND

Хочу попытаться систематизировать сильно “размазанную” по теме инфу о калибровках регуляторов. Как их калибровать - это понятно, либо параллельно через контроллер либо индивидуально через канал газа приёмника. Вопрос в другом.

  1. После замены регулятора перекалибровал все “параллельным” методом (калибровки каналов не трогал - стояли стоковые). Обнаружил странное проседание газа и чуть сдвинувшийся вверх порог включения двигателей.

  2. Перекалибровал “индивидуально” - порог запуска вроде как вернулся на прежнее место, но смущает газ висения:

  • при “почти стоковом” взлётном конфиге (плюс передатчик, OSD, Bluetooth и чуток проводков к ним) массой 928 г газ висения под 60% на стоковых пропеллерах и 55% на 9047.
  • при конфиге с подвесом и камерой массой 1140 г газ висения и вовсе 70% на стоке и 67% на 9047.

Что-то мне кажется, что до калибровки регуляторов мощности было побольше, а с учётом планов добавить ещё 100 г нагрузки, поставив валькеровский аккум на 5200 становится и вовсе грустно. Хотелось бы узнать практический опыт коллег в плане калибровки регуляторов CX-20 и получившийся газ висения результатам этой калибровки в стоковом или близком к стоковому обвесе.

Возможно, я упускаю какую-то “мелочь” - и калибровка выходит “кривая”.

surfer_kz
WizardRND:

Попробуйте перекалибровать “поканально” через 3й канал приемника.
Другой вариант - сравните калибровки каналов р/у (RC0_… - RC8_…, канал газа там RC3_…) со стоковыми.

Загрузил эти параметры. Движки выключаются. Коптер вроде летает…даже с нормальным уровнем газа… без перекалибровки регулей. Всё-остальное перекалибровал.
Но… не пишутся логи теперь((… может они и раньше с этим контроллером не писались… не знаю…
В параметрах LOG_BITMASK=0
Пытаюсь поставить другие значения из списка - 830 или 938, к примеру. Сохраняю параметры, переподключаюсь к МП - там опять ноль.
В терминале ни на какую карточку не ругается(как у кого-то тут)… грит просто логи не включены - Logs enabled:none…
Пытаюсь включить их через терминал командами enable imu или даже enable all - нифига… не реагирует даже
Кто-нить такое побеждал?
Глянул поиском - народ ставил правильное значение параметра или новый полетный контроллер))… который у меня и так новый))

mfilitovich

Как в логах посмотреть текущий уровень вибрации? Вроде в теме проскакивало как-то, но найти не могу.

dis-s
the_fly:

Давай иначе…вот ты сейчас хочешь купить вместо шевроле вообще жигули, еще и убитые - симу.

Некорректное сравнение. Между шевроле и жигулями не такая большая разница, как между Cheerson CX-20 и симой Х8. Насколько я помню, сима совершенно безмозглый аппарат, летающий радиусом метров до 100 в чисто ручном режиме. Если не ошибаюсь, там даже движки коллекторные, т.е. после некоторого количество полетов - в утиль. Ни о каком RTL (я уж не говорю про более сложные режимы) там даже и не слышали. Улетел - так улетел. Интересно, зачем ему второй такой аппарат? Может именно поэтому? Аппарат улетел и не вернулся?

Тут нужно сравнивать автомобиль с самокатом. С автомобилем проблем гораздо больше, с точки зрения пользователя самоката. Но пользователь автомобиля уже никогда на самокат не пересядет. Ну кроме как поразвлекаться.

Товарищъ прав только в одном - по чирсону есть активное сообщество и живая ветка. Тут есть, что обсуждать. А что можно обсуждать по поводу симы? Там в принципе и обсуждать то нечего. Полетал, потерял, купил новый. Так что, я рад, что товарищъ наконец определился со своими приоритетами. Каждому свое.

OTR1UM
the_fly:

для сравнения, у меня было при 7 спутниках хдоп 1.5 и при 11 спутниках 1.9

Тоже было такое, но тем не менее при 7 спутниках иметь HDOP 4 и выше вполне реально, а вот при 10-12 спутниках HDOP выше 2 у меня никогда не поднимался.

the_fly:

Так что я говорю на собственном опыте - сколько спутников - фигня.

Я на собственном опыте недавно выяснил, что HDOP в некоторых случаях тоже фигня 😃
Почему-то иногда коптер с HDOP 1.7 - 1.9 висит стабильнее, чем с HDOP 1.3.
Висел оба раза в почти полный штиль. Даже не знаю, чем это объяснить.

the_fly:

я описал как раз теплый старт, когда почти все данные еще актуальны.

Дак ведь теплый старт подразумевает актуальность только данных альманаха. Если и альманах и эфемериды актуальны, значит горячий.
Я чего-то не понимаю?

the_fly:

я прекрасно представляю о чем говорю и собственно запоминание данных альманаха и эфиримид и имеется ввиду его положение. Да, если научным и корректным языком говорить, то он я не совсем коректно выразился, но суть та же.

Ок, я вас неправильно понял.

surfer_kz:

Мораль - пользовать или оригинал аймакса… или, если у вас всё-таки неоригинал - не ставить им аккум на разрядку. Где-то тоже читал, что именно от разрядки большим током неоригинальные аймаксы и дохнут как мухи…

Уже раз 50 разряжал акки, и липо и гидридки - всё работает прекрасно.
А температура корпуса градусов 50 это нормально, радиатор на брюхе может и до 60-70 во время разряда греться.
Оригинал греется чуть меньше, но только по той причине, что у него ниже разрядный ток.

surfer_kz:

Поставил заряжать без балансировки

surfer_kz:

На двух крайних банках по 1.8В. На средней - 3.24В

Очевидный исход, вам не кажется?
Аймакс вам ДВАЖДЫ говорил, что он неисправен, но вы упорно втыкали в него аккум.
Имхо, фейк тут ни при чем.