Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

Methad83

Игорь,в общем калибровку производил. Значит в ручном режиме все отлично,режим возврата тоже,удержание высоты тоже. Проблема в обоих случаях с удержанием позиции, в этом режиме вообще можно летать? Или только завис и все,ничего не трогать до перехода в ручной? Просто у меня опыта 2 года только на мини и микро,без всяких режимов. Я вот уже подбираю раму другую.

gosha57
Methad83:

в обоих случаях с удержанием позиции

Эт режим использует ЖПС. Хитрость в том, что он так задуман - “полуобморочно-МЕДЛЕННЫЕ” реакции на управление для видеосъёмки - ведь он должен держать точку. Важно, чтобы при переходе на любой другой режим, стики были “в центре”. Особенно стик газа !
Обычная шибка пилотирования: подводишь к земле в этом режиме, убирая стик газа почти до 10-20% и переключаешь на ручной, чтобы посадить по-увереннее (т.е. стаб-мод И не путайте название и смысл). А газ забываете ПЕРЕД переключением вернуть на 50%. Коп просто падает, или кувыркается из-за несоответствия ненастроенных регулей на малом газу.
Если коп сажать просто в режиме удержания точки , то он может перевернуться из-за высокой турбулентности у поверхности земли и “причЮдливой” конструкции ног - тем более “вяленькая” реакция на стики у этого режима не позволяет быстро сбросить обороты. Тем более, что в поле нет ровной земли - “ЛЮБАЯ травинка” при посадке заставляет режим удержания взбрыкивать винтами, переворачивая коп.
В “начале большого пути” или при порывистом ветре, взрослые мальчики возле земли выбирают удержание точки и в этом режиме подводят к месту посадки. Когда остаётся 5-10см до контакта с планетой и коп уже успокоился:

  1. переводим (плавно) газ до 50 % - т.е. чтобы коп заведомо висел, а не падал (газ висения) и ЧЮЙТЬ убираем его.
  2. переключаемся в стаб-мод, контролируя скорость посадки.
  3. по-началу я на ноги поролоновые трубки прискотчевал. Не помогло … 😁
Methad83

Спасибо Игорь, скореи всего беда со стиком “газа” и была,буду теперь знать. А по рамам не подскажите? Вот сижу подбираю,но пока в этом не очень разбираюсь,понял что нужен 350й размер, нужен выносной грибок,опять же както нужно мозги расположить.Стандартный корпус нихачу,да и в москве их нет. У валкеры нет грибка,у фантома тоже…

pww2000
gosha57:

Если коп сажать просто в режиме удержания точки , то он может перевернуться из-за высокой турбулентности у поверхности земли и “причЮдливой” конструкции ног

Я думаю это особенность арду. Другие контроллеры садятся - и ничего. V303 (Zero) - нормально, Blade - нормально, Flyinng3D Х6(Bigshark) - нормально, CX20 - CX20 - только на идеальную поверхность. Может подкрутить чего?

Methad83:

понял что нужен 350й размер

На корпус от валкеры про посмотрите - большой акк влезает.

gosha57
Methad83:

У валкеры нет грибка

air-hobby.ru/…/912-skladnaya-stoyka-dlya-gps.html - поставка - день.
Рамки лучше сделать самому из люминя (но всё будет открыто - вода, грязь…) по такому принципу (300 нет)air-hobby.ru/…/53-rami-multikopterov.html
Важно повторить ВСЕ посадочные размеры и развесовку, но эт совсем другая тема (см на форуме).

pww2000:

Может подкрутить чего?

Знал бы прикуп! Чувствительность “удержания” - чуть перекос рамы и он взбыкивает именно на “посадочных” оборотах, а может и газ здесь играет роль не “просто газа”, а
показателя высоты в коридоре вертикали - говорят, есть такой момент. И как он обрабатывается мозгом, да ещё при переключении… Просто приспосабливаешься наугад. Как к жигулям. 😃

Methad83

В общем спасибо за информацию и разъяснения. Решил пока помучить мозги от СХ20 и свой заодно. Купил раму 450ку, винты 9е, попробую для начала так, дальше видно будет.

gosha57
Methad83:

раму 450ку

не торопитесь обламываться - из-за несоответствия ключевых размеров рам, надо будет мозг настроить. Запрос “настройка Ардупилота” и … тер-пения.

starfair
gosha57:

Если коп сажать просто в режиме удержания точки , то он может перевернуться из-за высокой турбулентности у поверхности земли и “причЮдливой” конструкции ног - тем более “вяленькая” реакция на стики у этого режима не позволяет быстро сбросить обороты. Тем более, что в поле нет ровной земли - “ЛЮБАЯ травинка” при посадке заставляет режим удержания взбрыкивать винтами, переворачивая коп.

Не вводите человека в заблуждение. Прекрасно АРМ садится в автоматических режимах. Я настроил Land на отдельный тумблер и вообще забыл что такое ручная посадка. При писке подвел к ровному месту, щелкнул тумблером и после этого вообще думать забываю что да как надо делать. Ни разу никаких взбрыкиваний у меня не было.

gosha57:

не торопитесь обламываться - из-за несоответствия ключевых размеров рам, надо будет мозг настроить. Запрос “настройка Ардупилота” и … тер-пения.

Если тип рам одинаковый Х и Х то скорее всего вообще никаких особых настроек не понадобится. На крайний случай в чистом поле поднять коптер метров на десять и задать ему автотюн.

pww2000
starfair:

Прекрасно АРМ садится в автоматических режимах.

А какой аппарат, и скорость посадки выставлена? У меня козлить пытается, и если немного неровно - может опрокинуться.

starfair:

Не вводите человека в заблуждение.

Почему в заблуждение - если у Вас по другому - не значит, что у всех так.

starfair
pww2000:

А какой аппарат, и скорость посадки выставлена? У меня козлить пытается, и если немного неровно - может опрокинуться.

NOVA и все абсолютно стандартно из коробки. Прошивка родная 3.1.2. Если немного не ровно, у меня приподнимается вверх и отлетает в сторонку и так может сделать несколько раз. пока гиры не покажут примерно ровные горизонт и тогда двигатели сами дизармятся. Переворотов в таком режиме не было ни разу. Может потому, что я всегда передп осадкой подвожу к месту откуда стартовал, а это обычно ровный пятачок. Затем гашу вертикальную и горизонтальную скорости в ноль, и только с высоты примерно в метр включаю Land. Ну и само собой руки всегда на пульте готовы взять управление (кстати в Land) вполне можно подруливать по направлению.

pww2000:

Почему в заблуждение - если у Вас по другому - не значит, что у всех так.

Ну, Вы просто очень уверенно утверждаете, так что скорее это от Ваших слов складывалось впечатление что так всегда и у всех на автоматических режимах. Вот, мой пример - говорит об обратном.

Methad83

Добрый день товарищи. В общем перенес я потроха на 450ю рамму, оставил родные пропы пока что, и о чудо!!! оно летает))) это просто мой первый опыт. Но проблема с завалом осталась…даже в ручном режиме. В общем я заметил что его начинает колбасить спустя 5-7 минут полета, при свежем акке. Первое время летает, весит, держит позицию. Потом его начинает покачивать,как будто резко стиком влево-вправо) ,как заметил что его качает сразу на см на 40 опустился,повисел,его качнуло в обе стороны, и на бок,следующие два раза успел приземлить вовремя ( новые ноги устойчивей ),раскачка так же была. Отключил акк, включил все заново, следующие 4 минуты до писка ( а это 3.8в на банку, рано как то) летал отлично. В общем все три падения были спустя 5-8 минут, поведение во всех случаях одинаково, даже режимы я понял что не причем. После сборки калибровку делал.
Вопрос: от большой платы куда питание акка подается можно как то избавиться?
Вот фото того что собрал на скорую руку за вечер. Да и еще, купил винты 9047 вроде, но они без доработки не садятся…либо очень плотно, в общем пока темный лес для меня))фото если нужно винта кину, надеюсь на вашу помощь и по квадру в целом.

pww2000
starfair:

Может потому, что я всегда передп осадкой подвожу к месту откуда стартовал, а это обычно ровный пятачок.

Ну так об этом и речь. А чуть неровно - трава, камушек - и оверкиль.

starfair:

приподнимается вверх и отлетает в сторонку и так может сделать несколько раз.

Абсолютно аналогично. И это не очень нормально.

starfair:

Вот, мой пример - говорит об обратном.

Ваш пример оказывается о том же самом и говорит.

starfair
pww2000:

Абсолютно аналогично. И это не очень нормально.

Это - вполне нормально. Так алгоритм и должен быть реализован. По Вашему нужно с упорством долбиться на одно и тоже место? И что поменяется? Коптер в 1 кг разровняет под собой место?

pww2000:

Ваш пример оказывается о том же самом и говорит.

Вовсе нет. Мой пример доказывает что можно вполне пользоваться Land режимом. Просто надо контроль сохранять до самого конца. Но его терять НЕЛЬЗЯ вообще никогда, когда пользуешься летающей моделью.

pww2000
starfair:

Это - вполне нормально.

Видимо только для этого аппарата. (У Вас что-нибудь другое есть для сравнения?). Другие без заморочек садятся в любом режиме. (Сравниваю с тем, что у меня есть)

starfair:

По Вашему нужно с упорством долбиться на одно и тоже место?

Я не про то. А про вот это:

starfair:

у меня приподнимается вверх и отлетает в сторонку и так может сделать несколько раз.

Так не должно. V303 коснулся земли - сразу газ сбросил(у него вообще нет ручного режима). Х6 аналогично. Блейд - у того посадка немного жесткая, но тоже без посторонних перемещений/подпрыгиваний и опрокидываний. А тут для автопосадки чуть-ли не полировать место надо.

starfair
pww2000:

Видимо только для этого аппарата. (У Вас что-нибудь другое есть для сравнения?). Другие без заморочек садятся в любом режиме. (Сравниваю с тем, что у меня есть)

Было два варианта тоже на АРМ но с ними не особо срослось, ибо не было должного навыка пилотирования и посадки там были почти все аварийными. Почему и перешел пока на коптер из коробки.

pww2000:

Так не должно. V303 коснулся земли - сразу газ сбросил(у него вообще нет ручного режима). Х6 аналогично. Блейд - у того посадка немного жесткая, но тоже без посторонних перемещений/подпрыгиваний и опрокидываний. А тут для автопосадки чуть-ли не полировать место надо.

Почему не должно? По мне так это вполне нормальный алгоритм. Вот садится коптер допустим на неровное место . Одна или две опоры уже на земле, другие в воздухе. Ниже коптер не опускается - ноги не дают. Сбрасывает бедняга обороты в ноль, а опоры то еще нет. Что может произойти? Коптер может перевернуться. А если происходит лишь небольшой сброс оборотов с проверкой в устойчивом ли положении горизонт, то если коптер начинает крениться - значит площадка под ним не надежна и логичнее подлететь и или дать пилоту самому до рулить, или немного в стороне попробовать еще раз сесть.

pww2000
starfair:

Было два варианта тоже на АРМ

Видимо особенность АПМ.

starfair:

Сбрасывает бедняга обороты в ноль, а опоры то еще нет. Что может произойти? Коптер может перевернуться.

Тут собака и порылась. Перевернуться может, только если под второй лыжей яма конкретная, или бордюр. Видимо надо чуть больше сбрасывать обороты в момент касания.
А так он пытается выровнять горизонт, а нога цепляется за что-нибудь - тут и переворот.
Ну ненормально он садится. Еще раз повторюсь - у других аппаратов такой проблемы нет.

starfair:

площадка под ним не надежна и логичнее подлететь

Если совсем криво - да, но тут 1 см и привет. Если-бы подлетал, а то в сторону ползет, пока не перевернется.

Alesan

На мой взгляд не имеет смысла спорить с тем, что у Cheerson`а шасси не слишком удачное 😦

pww2000
Alesan:

На мой взгляд не имеет смысла спорить с тем, что у Cheerson`а шасси не слишком удачное

Дело не в шасси, а в мозгах. у фантома шасси почти такие-же.

hemmitino

Народ подскажите плз…решил купить себе квадрик побаловаться…опыт в вертолетах и т.д. есть…задача летать недалеко и в перспективе подвес проха… естественно передатчик приемник свой… что лучше взять?? чирсона опен или нову??? уже мозх сломал…на бангуде чирсон бнф с акком 2700 и емс стоит на 800р дешевле новы с хобей пустой…нова стабильнее??качественнее?? или все с одной бочки??

pww2000
hemmitino:

чирсона опен или нову?

Одно и то же

hemmitino

Мляя…пока писал …на бангуде цену на 2тр. подняли…((((…они читают наш форум???выкинуть почти 20тыщ за бнф рука не поднимается…((