Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Стенд бы какой разборный собрать - погоду не ждать, глазки целы, запчасти не надо … 😵 зарядка под боком - коп на синезубе …
кстати увеличение параметра D в пидах улучшает поведение при резких спусках,знаю по мульти вию раньше на нём сидел
Из дневника :
RATE коэффициенты
- регулировка зависимости коррекции мощности моторов от угловой скорости (в осях питч, крен, курс)
roll pitch rate p - определяет сколько мощности дать на преодоления инерции рамы - угловой скорости по питчу и ролу - чем инертнее рама и меньше тяга вмг тем больше порядок значения для большинства конфигураций 0,10 - 0,15
roll pitch rate d - определяет дозирование энергии на раскрутку и торможение пропеллера - чем больше диаметр пропа и меньше момент мотора тем параметр больше. порядок значения для большинства конфигураций 0,004 - 0,010
rate пиды меняют за раз на 10% не более! не делайте на глаз посчитайте на калькуляторе
STAB коэффициенты
roll pitch stab p параметр определяющий резкость управления от пульта и автомата навигации. для спортивных моделей порядок значения 4.5; для аэрофото и учебных 3.5
P I D составляющие применительно к ардукоптеру
присутствуют в большинстве коэффициентов.
P - основной пропорциональный коэффициент.
D - уровень первоначального, краткосрочного воздействия (как как правило направлен на преодоление инерции )
IMAX - уровень коррекции долгосрочно сохраняемой ошибки
I - величина (скорость) нарастания величины ограниченной IMAX
Анимашка ПИДов
copterpilot.ru/custom-app/pid_roll2/
После испытательного полета, буду уменьшать стабы, чейчас вообще 5.5!
Наверно и стаб явы тоже нужно уменьшить, чтобы сделать повороты более плавными или воспользуюсь экспонентами в аппе.
Вчера(сь) оживил таки сестричку для Новы на АРМ. Назвал “Снегурочка” - цель зимние полёты с петардами.
Попробую додумать и усовершенствовать свой стенд для “комнатных” настроек (на котором тестировал аккум 4200мА со стоковой Новой).
Именно на ней, как на макете буду пробовать последовательность настройки АПМ - всё должно через руки пройти, иначе не пойму.
Например, для меня было откровением, что компас надо настраивать после герАкселя (ну, как тримы после регулей, а регули после аппы). Т.е. вылезло, когда менял комбик-Глонас. Сколько всего прочитано, но ведь сразу не упомнишь - не поймёшь, что важно в данной ситуации. Т.е чЮЙть сдвинулся мозг - ВСЁ поплыло (ну… проводочки подтыкал, коробочку прижал по-лучше…).
Вот и напоролся на свою-же “последовательно-членораздельно” !
Всё-равно идеально не будет, но понятие об игре только через руки придёт - причины косяков проявятся.
А когда на Снегурочке … потренируюсь 😒, реинкарнанта с камерой настроить будет проСЧе. 😁
Сегодня еще раз провел эксперемент стоковой говно-аппаратуры! CX-20
Даже при не большой минусовой температуре (-5Сº+солнышко) наблюдается неадекватное поведение квадрика на команды аппы, опять же резкие дерганные движения с запозданием на команды от пульта! Даже при нормальном питании (поменял на новые батарейки и даже место полетов от греха) аппа начинает капризничать на улице “дома такого нет”, начинается это на первой же минуте полета на короткой дистанции метров 15-20, да даже возле себя… дальше и выше коптер с жутким запозданием реагирует на команды, а самое главное дергается как в ж…пу ужаленный и становится почти неуправляемым!
Аппу разбирал, все просмотрел ничего не болтается, антенна целая хорошо закреплена, у коптера также норм.
Летал даже без подвеса с камерой, отключал FPV, менял винты и др. все равно также дергается(
Для себя выяснил, что скорее всего мерзнут потенциометры т.к ход стиков хуже и туже
Аппу и коптер на снег не ложу, достаю и взлетаю с чемодана, посадка в руку) (летом все управление было плавным, без таких выкрутасов) или у меня реальная говно-аппа,наверное буду менять на Fly Sky-i6:) на ней летал даже при минус 20 на самолете, все норм:)
Кто еще летает при небольшой минусовой температуре на стоковой аппе, есть такое поведение?
Прошлой зимой не было - летал в небольшой мороз, но на 12В липошке через ДС-ДС. Перед поле-тушками заряжаю все по кругу и забываю.
летал в небольшой мороз, но на 12В липошке через ДС-ДС
А какое напряжение на выходе выставляли?
Я в аппе использую LiFePo 3S. В качестве аккума для аппы сплошные преимущества!
аппа начинает капризничать на улице
по этой причине временно прекратил полёты на чирсоне - жду новую аппу. У меня все симптомы повторяются.
по этой причине временно прекратил полёты на чирсоне - жду новую аппу. У меня все симптомы повторяются.
у меня пока проблем не было. правда я 2 месяца назад менял плату в аппе. с ней были проблемы
Кто взвешивал раму чирсона? Сколько вес без ног и кишков?
- жду новую аппу.
По этому вопросу мне интересно-кто нибудь осмелится, разобравшись в ней, выложить (дневник, ютуб и т.д.) инфу? Или освоение будет происходить в виде вялотекущего “я уже писал об этом 126 страниц назад”))))))
185 грамм
Подскажите пожалуйста одну вещ.
Знаю что в чирике есть защита от потери сигнала и активируется возврат домой, но что будет если режим возврата активировался, связь с аппаратурой потеряна и он пытается вернуться но ветер его сносит. По идее он должен приземлиться, где-то читал но найти не могу.
пытается вернуться но ветер его сносит. По идее он должен приземлиться,
Случаем не об этом?
ardupilot-mega.ru/…/ac2_simple_geofence.html
Случаем не об этом?
Похоже оно. Разрешите обратиться с просьбой посмотреть настройки улетевшего “на родину” чирика. Была ли активирована данная функция и теоретически посчитать на каком вероятном расстоянии это могло произойти??? Я новичек, поэтому прошу не пинать сильно. К тому же дело не терпит, спасательные операции провожу пока снег не идет, да и полюбить его успел после первого краша и кропотливого ремонта.
Конфиги здесь:
www.dropbox.com/sh/…/AABI17sQdgHAf5p48SaZfqeya?dl=…
FENCE_ACTION,1
FENCE_ALT_MAX,100
FENCE_ENABLE,0
FENCE_MARGIN,2
FENCE_RADIUS,150
FENCE_TYPE,3
Друзья, помогите! Откалибровал аппаратуру в МП, но квадр так и не дает разблокировать движки (мигает красным глазом и все) уже вторые сутки смотрю на это мигание, а так полетать охота. Что еще можно сделать? Может где-нибудь в МП блокировка стоит (что не видит спутники)?
я когда свой квадр купил, сразу залил в него залил настройки, найденные где то на этом форуме
полетать охота
Аппу включай после копа, когда мелодия закончится, может в этом причина.
Только блин блинский, активируй забор о котором пишет уважаемый Александр Гусев чуть выше или не отпускай его далеко, уж лучьше разбить рядом, чем улетит не понятно куда. Ветер для него зло ужасное, позавчера мой чирик улетел, ищу теперь…
что не видит спутники
За спутники зеленый диод отвечает, он должен светиться если на улице запускаешь, а если дома, то верхние тумблеры на аппе надо в мануальный режим перевести (полностью вверх).
Аппу включай после копа, когда мелодия закончится
Так и включаю. Тумблеры все вверх.
Может дело в значениях нижнего положения стика газа (должно быть около 1100, а у меня 995)😵