Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

surfer_kz
WizardRND:

Pixhawk, скорее всего, по габаритам не влезет - он слишком крупный.

Тот что по ссылке Pixhawk Lite. Там плата, сюдя по описанию всего 43x42mm

Evgeny57:

Летает как и летал.

Ну круто тогда! Жаль я до этого не додумался, а свой контроллер с дохлым каналом добил уже((

mfilitovich
WizardRND:

Pixhawk, скорее всего, по габаритам не влезет - он слишком крупный.

Кроме размера, он ещё и дорогой. А если к нему докупить оптический сенсор, то получится по цене уже близко к фантомам…

Как организовать взлёт по кнопке?

surfer_kz
mfilitovich:

Как организовать взлёт по кнопке?

Подключить телеметрию к телефону. И кнопку взлета нажимать уже на нём))

mfilitovich
surfer_kz:

Подключить телеметрию к телефону. И кнопку взлета нажимать уже на нём))

А где в Tower кнопка взлёта? Я имел ввиду настроить как-то один из каналов для этого. Вот LAND есть, а TAKE OFF нету - только в миссии.

surfer_kz
mfilitovich:

А где в Tower кнопка взлёта? Я имел ввиду настроить как-то один из каналов для этого. Вот LAND есть, а TAKE OFF нету - только в миссии.

В режимах полета была эта кнопка.

Взлет я бы не делал с кнопки. У меня навернулся квадрик попытавшись взлететь автоматом, круша винтами всё вокруг, в т.ч. мой палец, когда я его инстинктивно отловить сразу попытался…😢
Хотя не помню что там было не так… может при взлете зацепился за что-то

mfilitovich
surfer_kz:

В режимах полета была эта кнопка.

Нету. (

surfer_kz
mfilitovich:

Нету. (

Посмотрел бы, да засунул куда—то OTG—кабель…ремонт дома
Там помнится этот список пунктов не помещался на экране, может его пролистать вниз надо?
Или заармить коп сначала—тогда появится этот пункт?

Evgeny57
mfilitovich:

Как организовать взлёт по кнопке?

Установите на кнопку режим авто(миссия), а в миссии пропишите взлет на нужную вам высоту, ну а дальше 50 процентов газа и переключаетесь на следующий режим.

mfilitovich

Сам отвечу. Всё проще - после ARM в Tower появляется на экране и Take Off и Land и всё остальное.
Всем спасибо.

mfilitovich

Ну что, “вроде” получилось настроить нормальную работу BN-880 да и штатного BS-280! Обоим сделал сброс всех настроек через u-center, далее переключил скорость UART на 38400 и частоту опроса на 5Гц (как того требует писарь логов APM). Стендовые испытания (два “полёта” примерно по 5-7 минут - разные режимы с включенными моторами без пропов) на балконе обоих модулей показали полное отсутствие GPS Glitch и каких-либо ошибок GPS. BS-280 уверенно ловил 5 спутников (HDOP 1.9 - 2.3), BN-880 8-11 (1.6-2.0) - оба на одном и том-же месте балкона (неба очень мало видно было). Ранее BN-880 на том-же месте ловил множественные глитчи, поэтому есть надежда, что всё и в полёте будет надёжно!
Что собственно изменилось принципиального после всех операций - изменился протокол общения модуля с контроллером с UBX на NMEA. С UBX, даже в u-center оба модуля постоянно имели какие-то провалы в сигнале со спутников, после смены на NMEA - ни намёка! Планирую завтра, если позволит погода, провести реальные испытания.

mfilitovich
mfilitovich:

Сам отвечу. Всё проще - после ARM в Tower появляется на экране и Take Off и Land и всё остальное.
Всем спасибо.

Только что-то не ясно - на какую высоту коптер взлетит после нажатия в Tower “Take OFF”?

surfer_kz
mfilitovich:

Ну что, “вроде” получилось настроить нормальную работу BN-880 да и штатного BS-280! Обоим сделал сброс всех настроек через u-center, далее переключил скорость UART на 38400 и частоту опроса на 5Гц (как того требует писарь логов APM). Стендовые испытания (два “полёта” примерно по 5-7 минут - разные режимы с включенными моторами без пропов) на балконе обоих модулей показали полное отсутствие GPS Glitch и каких-либо ошибок GPS. BS-280 уверенно ловил 5 спутников (HDOP 1.9 - 2.3), BN-880 8-11 (1.6-2.0) - оба на одном и том-же месте балкона (неба очень мало видно было). Ранее BN-880 на том-же месте ловил множественные глитчи, поэтому есть надежда, что всё и в полёте будет надёжно!
Что собственно изменилось принципиального после всех операций - изменился протокол общения модуля с контроллером с UBX на NMEA. С UBX, даже в u-center оба модуля постоянно имели какие-то провалы в сигнале со спутников, после смены на NMEA - ни намёка! Планирую завтра, если позволит погода, провести реальные испытания.

А где в u—centr меняется протокол с ubx на nmea?
Я что—то со своим возился, так ничего хорошего не получилось…
И самое главное, что если коптер не подключать к питанию пару дней, гпс перестает видеть спутники. Приходится опять подрубать к компу. в u-center находит сразу спутники. Чего, интересно, ему может быть надо?

mfilitovich
surfer_kz:

А где в u—centr меняется протокол с ubx на nmea?

Насколько я понимаю, это настраивается установкой и снятием соответствующих галочек в меню “Configure - Inf Messeges”, но я поступил иначе - сделал сброс настроек и протокол сам установился на NMEA. Насчет питания приемника, там вроде есть батарейка - может она сдохла? (типа как на BIOS). Но вообще, на модуле есть и энергонезависимая память… я в этом не особо разбираюсь.

ell83
mfilitovich:

Планирую завтра, если позволит погода, провести реальные испытания.

как прошли испытания?

mfilitovich

Провёл испытания. Судя по всему модуль BN-880 вылечен! Думаю, хотя и не пробовал реальный полёт, что и штатный BS-280 тоже живой - ставить неохота, т.к. компасс нужно возвращать внешний.
Поболтался в разных режимах на небольшой площадке:
arduplotter.com/view/568e452b3442ec6960658143#gps
Обратите внимание, что общее число спутников доходило до 20 (HDOP 1.1)! Коптер абсолютно стабилен в Loiter! Практиковал управление режимами со смартфона через Tower + bluetooth, занятно и достаточно удобно! Только что-то Follow me не захотел активироваться - жаловался, что смартфон не знает точно своё местоположение - нужно разбираться, но уже со смартом. )))
Я доволен! ))) Чуть позже сегодня, если нужно, в дневник выложу подробное описание своих действий по реанимации модулей.

Более подробная инструкция по реанимации модуля:
rcopen.com/blogs/86494/21244

zolvec
mfilitovich:

смартфон не знает точно своё местоположение

На смарте нужно было GPS включить.Забавный режим,мой коп начинал на меня охоту)

Какие логи читает этот ресурс arduplotter.com ?Не получается выложить

mfilitovich
zolvec:

На смарте нужно было GPS включить

Включен был. Он написал что-то о том, что нужно включить уточнение по WiFi, но я отказался, т.к. WiFi и управление коптером нехорошее соседство. Думаю, потом разберусь.

Странно, но никак не пойму почему при мало-мальски быстром повороте по яве на месте коптер стаскивает в сторону, а если повернуться в обратном направлении - стаскивает в противоположную сторону и коптер как-бы возвращается на место. Явно что-то не так с настройками - на месте-то висит отлично.

zolvec:

Какие логи читает этот ресурс

*.log, те которые выгружает Mission Planner.

СергейТ

Всех форумчан и админов С РОЖДЕСТВОМ !!!
Вопросик - сваял согласно мудрости народной сенсор напряжения использовал проводки от шлейфа “PRM 20 - UART” - не мало ли сечение , вроде как нагрузки то ни какой ?

mfilitovich
mfilitovich:

Странно, но никак не пойму почему при мало-мальски быстром повороте по яве на месте коптер стаскивает в сторону, а если повернуться в обратном направлении - стаскивает в противоположную сторону и коптер как-бы возвращается на место. Явно что-то не так с настройками - на месте-то висит отлично.

Такое впечатление, как-будто контроллер считает, что при повороте по YAW координаты коптера по X и Y не должны меняться - это логично, так? Но ведь в нашей ситуации они меняются! Модуль GPS установлен на некотором расстоянии от оси вращения YAW (башенка примерно в сантиметрах 8 наверно) и видимо из-за этого происходит увод в сторону - контроллер пытается “держать” коптер на месте, но выходит иначе. На NAZA есть настройка положения GPS относительно центра коптера, а у нас вроде ничего подобного нет? Как быть?

ell83
mfilitovich:

Такое впечатление, как-будто контроллер считает, что при повороте по YAW координаты коптера по X и Y не должны меняться - это логично, так? Но ведь в нашей ситуации они меняются! Модуль GPS установлен на некотором расстоянии от оси вращения YAW (башенка примерно в сантиметрах 8 наверно) и видимо из-за этого происходит увод в сторону - контроллер пытается “держать” коптер на месте, но выходит иначе. На NAZA есть настройка положения GPS относительно центра коптера, а у нас вроде ничего подобного нет? Как быть?

Я тоже замечал смещения кратера во время вращения

gosha57
mfilitovich:

почему при мало-мальски быстром повороте по яве на месте коптер стаскивает в сторону, а если повернуться в обратном направлении - стаскивает в противоположную сторону и коптер как-бы возвращается на место.

Так может быть, если развесовка нарушена - т.е. ось вращения (проходящая через ЦТ) смещена (подвесом например) вперёд. Вот его и “заносит”.