Walkera QR-X350 Pro
Все, улетела моя валька 😃
Сначала не пошла по миссии, потом на отключение и RTL не среагировала, а после с отключенным пультом кудато бахнулась.
Высота по миссии была 350.
Хорошо что середина недели и дачи вокруг.
Плохо что маячка не было.
Еще хорошо что я на ней карандашом в трех местах телефон написал.
Будем ждать.
Почему такая фигня могла произойти ?
Печально, надеюсь без последствий для окружающих.
Вероятнее всего, сбой по ГПС. И естественно при этом RTL, тоже не сработал. Надо было настроить файлсейв по ГПС, на зависание. При резких дерганьях или срывах в миссии (если конечно коптер в пределах видимости), необходимо, немедленно перевести его в режим удержания высоты, т.к. этот режим работает по вариометру и исключает пагубное воздействие ГПСных глюков. также сразу набрать безопастную высоту.
П.С.
Всетаки телеметрия это вещь!
Все, улетела моя валька
Ребята, если так дальше будет продолжаться, мы всю поверхность Земли усеем улетевшими вальками. Ну что же вы такие торопыжки-то?
Ребята, если так дальше будет продолжаться, мы всю поверхность Земли усеем улетевшими вальками. Ну что же вы такие торопыжки-то?
Когда китайские коптеры будут доставлять пицу, то есть шанс, получать ее на халяву )
Как правильно подойти к выбору канала на ILOOK? С покупки стоит на 8 канале. Может кто проверял, на каком канале показатели лучше?
Уважаемые знатоки! Вчера загрузил файл сохранения в МП попытался полетать, но моторы на коптере работают нестабильно, коптер ревет, меняет рывками обороты. Внимание вопрос!: Какая причина такого поведения аппарата?
Уважаемые знатоки! Вчера загрузил файл сохранения в МП попытался полетать, но моторы на коптере работают нестабильно, коптер ревет, меняет рывками обороты. Внимание вопрос!: Какая причина такого поведения аппарата?
Там есть параметр, ответственный за схему коптера: + х гексо и т.п. может быть он слетел. Должен быть Х
Этот МП ведет себя не совсем корректно: Стоит вам нажать WIZARD (а без открытия этой вкладки не доберешься до калибровок), как в ваш коптер автоматом прописывается рама + вместо Х. Проверял несколько раз. После шаманства с МП приходится всегда проверять FRAME. Должна стоять 1. После открытия WIZARD у меня всегда прописывается 0!
Была ли в миссии последняя команда RTL? Надеюсь была. С какой команды начиналась миссия? Если просто с waypoint - это одно, а вот takeoff может себя повести неадекватно. Проверял на себе! Были ли в миссии “извращённые” команды, типа “loiter” или ещё чего? Они конечно работают… кривенько… Могут горизонтальную скорость поменять на тормозную, могут на огромной высоте решить, что надо немедленно приземлиться на скорости 50 см/с и высадят аккум в хлам.
Я делал по мануалу, takeoff на 35 метров, далее горизонтальное смещение 10 метров, набор 350, RTL.
В итоге произошел улет совсем в другую сторону и на большую дальность, набор высоты произошел быстро, после чего коптер там завис и болтался ± во все стороны, видно было по FPV, после чего отключил тумблер AUTO, нужный тублер перевел в RTL, изменений не последовало. После этого я выключил пульт, опять включил, через 5-10 секунд коптер потушил диоды и вырубил движки, на мониторе с большой скоростью закрутилась приближающаяся земля, и все, снег.
Вывода два - дожидаться моргания GPS, и не в коем случае не выключать пульт.
Вывода два - дожидаться моргания GPS, и не в коем случае не выключать пульт.
Насчёт пульта - не согласен. Есть радиотень, есть помехи, есть просто проблемы с ограниченным радиусом. Прошку надо так настроить, чтобы при пропадании сигнала от пульта происходило что-нибудь осмысленное - RTL например, или как более навороченный вариант - врубался режим авто и выполнялась миссия (опять же - с RTL в конце). Единственный момент - не стоит пульт включать после этого. Писали уже не раз - прошка может выполнить дизарм движкам в таком случае, особенно, если стик газа на нуле будет. А он будет на нуле - иначе пульт не включится. Лично я, когда прошка улетает за радиус действия пульта и сигнал теряет - пульт не выключаю, но и стикам больше не притрагиваюсь. В таком случае ничего плохого не происходит, более того - при посадке можно подрулить влево/вправо/вперёд/назад, но только не стик газа !!! Его положение фиксируем на середине и забываем про него. Считайте это особенностью прошивки.
Лечится эта беда (как и ряд других глюков) покупкой мозгов под названием “ardupilot”. Мозги стоят на eBay порядка 2500 руб, плюс нужно всё грамотно подключить и настроить… Кое-кто на форуме уже так и сделал, и летает - проблем не знает.
Я созреваю до такой радикальной замены… хотя мне проще выполнять то, о чём я выше написал. И дешевле … а то навернёшь по-полной, ещё понтовыми наклейками обклеить останется и последнюю гоПро повесить… и тут рок возьмёт своё.
Прошка - это вообще компромисс во всём. Вроде позволяет летать далеко и высоко - но с ограничениями. Зато дёшево для таких характеристик. Я посмотрю как Фантом-2 улетит на 1.3 км вверх и что из этого получится.
Кстати, аккумулятор полётом на 1.3 км был разряжен до 3.86 V на банку - что вроде как соответствует половинному разряду, ну может чуть-чуть больше половины. Значит можно и на 2 км замахнуться! Особенно, если прикупить аккумулятор от “9imod” на 6600 мАч. Да - взлётный вес моего аппарата вместе с камерой ровно 1100 грамм. Если вес вашего аппарата больше - не пытайтесь повторить 😃
А вот что советуют наши китайские друзья!
У меня вопрос: При автоматической посадке откуда коптер “знает”, что он уже сел и можно глушить моторы? Я вот пока исследую его поведение в стационарных условиях. Он подключен к компу. Типа, взлетел. Сколь долог был полет не важно. Важно, что из-за дрейфа бародатчика, про который я писал, он показывает уже минус три метра. Допустим, что он сейчас садится в автомате. Не выйдет ли так, что на высоте 3 метра он остановит движки и грохнется?
У меня вопрос: При автоматической посадке откуда коптер “знает”, что он уже сел и можно глушить моторы? Я вот пока исследую его поведение в стационарных условиях. Он подключен к компу. Типа, взлетел. Сколь долог был полет не важно. Важно, что из-за дрейфа бародатчика, про который я писал, он показывает уже минус три метра. Допустим, что он сейчас садится в автомате. Не выйдет ли так, что на высоте 3 метра он остановит движки и грохнется?
Элементарно! Коптер не использует абсолютное давление, а только его приращения. Если он снижает обороты ниже автоматически рассчитанного параметра зависания TRIM_THROTTLE и давление растёт - значит идёт посадка. Если давление перестало расти - земля достигнута. Ну и всё это должно происходить в пределах радиуса точки дом и на скорости LAND_SPEED.
Вот думаю, если прошка когда-нибудь самоликвиднётся - буду собирать коптер с нуля, с мозгами ардупилот и на самодельной раме.
Спасибо! Просто я помню, что у кого-то над землей двигатели вставали, и коптер падал с небольшой высоты.
Еще вопрос, решить который экспериментальным путем я бы не рискнул: Многие пишут, что после выключения передатчика уже не перехватить управление, ибо передатчик не активируется в положении газа не минимум, а включать так значит уронить аппарат. У меня футаба включается при любых положениях стика газа. Я уж как-то больше своим рукам доверяю посадку. Выключать передатчик умышленно я, конечно, не собираюсь, но мало ли что? Мне важно иметь возможность в абсолютно любой момент продолжить пилотирование. Хоть в этот момент идет автовозврат по потере сигнала, хоть возвращение домой по команде. С этим проблем нет? Сколько ни читал. так и не понял. У кого-то не реагирует на попытки управлять, кто-то подруливает только. А полноценно забрать управление и продолжить полет можно? Т.е. что произойдет, если тумблер из положения “возврат” переключить на режим стабилизации?
Вам нужно быстрее на “волю”. Так Вы себя совсем заморочите. 😃
Ну да… Пополнить ряды “разведенный мужей”, от которых Вальки ушли? Их и так уже минимум тут четверо.
Да и аккумуляторы что-то еще не приехали. На моем стареньком 2100 мА/ч, от которых там осталось не более 1600, далеко не улетишь.
Мне важно иметь возможность в абсолютно любой момент продолжить пилотирование. Хоть в этот момент идет автовозврат по потере сигнала, хоть возвращение домой по команде. С этим проблем нет? Сколько ни читал. так и не понял. У кого-то не реагирует на попытки управлять, кто-то подруливает только. А полноценно забрать управление и продолжить полет можно? Т.е. что произойдет, если тумблер из положения “возврат” переключить на режим стабилизации?
Вот с этим как раз и есть проблема. После потери сигнала и восстановления - коптер ведёт себя неадекватно. То есть - у всех по разному. Может выключить движки в любой момент, может прервать миссию и откликнуться на команду RTL, а может и не откликнуться. Может зависнуть в лойтер и включить посадку на малой скорости, или просто висеть до разрядки аккума. Это происходит даже при включенном FIXID.
Лечится только заменой мозгов или будущим обновлением, которого скорее всего мы не дождёмся…
Тонкостей очень много. Вот например, слетал я на 1.3 км вверх, заменил аккум на свежий, но на котором уже немного полетал вручную, думаю - дай запрограммирую с планшета через дроид-планнер горизонтальную миссию, чтобы понаблюдать за отработкой горизонтальной скорости, которую я установил на 12 м/с. Заливаю новую миссию, запускаю - а коптер начинает отрабатывать старую миссию, а там полёт на 1.3 км вверх, а батарейка-то не полная! Успел отменить миссию и вернул домой. Стал разбираться - почему не записалась новая миссия. Оказывается из-за того, что одна из точек в старой миссии была за допустимым диапазоном (было 1300, а диапазон от 0 до 1000). Нужно сперва вернуть высоту в диапазон, прошить эту же миссию, затем её можно стереть и залить новую. Как вам такой шаманизм?
Просто проверять надо - залилось ли? Выходить из программы, открывать заново и считывать, что там записано. Может быть сюрприз!
Ну да… Пополнить ряды “разведенный мужей”, от которых Вальки ушли? Их и так уже минимум тут четверо.
Ушли не по своей воле, а по воле “хозяина”. Как и в жизни, недоглядел, смотрел на неё спустя рукава, внимания мало уделял, а она и ушла.
Сорри за офтоп. 😃
Вот сейчас проверил так называемую “посадку”. Скорость прописана 50 см/сек. Зависаю в метре, переключаю тумблер в удержание высоты (второе положение). Держит пристойно. Третье положение - посадка. Щелк,- плюх! Моторы резко встают, коптер плюхается на ковер. Что характерно: Будь это “на воле”, да на большой высоте,- капец коптеру. Ибо больше он ни на что не реагирует. Нужно отключать батарею и снова включать. Представили как это сделать пока коптер падает, скажем, со ста метров? 😃
Вопрос: ЧТо не так? Файл конфигурации приложу для тех, кто возьмется его посмотреть. Заранее спасибо!
Ссылка на файл: files.mail.ru/817FAD68F8CB4A439A6AC85CB1B53A2D
Кстати, так ведь можно обмениваться удачными настройками, если у кого-то все прекрасно летает. Почему никто не додумался?
Вот мой файл с параметрами: files.mail.ru/0578A0D885464DE287CEF04C0406CF93
Прошка летает, сами видели как…
Всё же надо на улицу выйти - пока лето и хорошая погода! GPS спутники поймает, точка дом установится. А так какая посадка, куда? Может там точка “дом” всё еще в Китае?
Да… потолок у всех разный! У меня теперь 1.3 км, а у вас? Да ладно - шутка. Нужно потихоньку, над травкой… Высоту возврата поставить небольшую, а то первый раз диковато, когда вместо посадки коптер вверх уносится. И самое главное - если летаете дома - значит у Вас отключена проверка GPS. Так вот - обязательно её включить обратно!
Точка “Дом” не в Китае 😃 На стадионе под окнами поставил от балды. Да и при разблокировке двигателей она его ставит сама в аккурат внутри моего дома. Она ГПС нормально и в комнате ловит. До 5 вспышек доходило. 17 этаж (последний) как никак. Сам такую выбрал повыше 😃
Элементарно! Коптер не использует абсолютное давление, а только его приращения. Если он снижает обороты ниже автоматически рассчитанного параметра зависания TRIM_THROTTLE и давление растёт - значит идёт посадка. Если давление перестало расти - земля достигнута. Ну и всё это должно происходить в пределах радиуса точки дом и на скорости LAND_SPEED.
Вот думаю, если прошка когда-нибудь самоликвиднётся - буду собирать коптер с нуля, с мозгами ардупилот и на самодельной раме.
Давно пора, я думаю Вы уже готовы.
С этим проблем нет? Сколько ни читал. так и не понял. У кого-то не реагирует на попытки управлять, кто-то подруливает только. А полноценно забрать управление и продолжить полет можно? Т.е. что произойдет, если тумблер из положения “возврат” переключить на режим стабилизации?
лучше один раз увидеть, снимите винты, запускайте, пробуйте, наблюдайте за режимами в МП.