Walkera QR-X350 Pro

NetWood
suris2009:

как длину шнурка менять?

Надо LAN удлинитель USB ставить. Например такой. Хоть 50 метров.

oleg167
UA3NGF:

Нужен совет, мужики. Что купить?

ИМХО, взять комплект с Devo 10. F7 вообще ни о чём для фпв.

UA3NGF
suris2009:

Можно поподробней. Сам Ф7 пользуюю…

А глюков с дроном не наблюдается? Как далеко отпускали? (По горизонтали и вверх)

cTc
NetWood:

Надо LAN удлинитель USB ставить. Например такой. Хоть 50 метров.

Я за 5$ в магазе купил очень легкий ЮСБ удлинитель на 5 метров.

Но подозреваю, что Александр имел в виду длину воображаемого шнурка, между коптером и пилотом.

Tera
UA3NGF:

Я просто в шоке. ДВе гопро и одну SJ4000 за месяц, не считая квадриков… пц.

Обалдеть! По сравнению с этим, мои расходы - ничто…
От идеи использовать гопро я правда сразу отказался, клоны снимают вполне себе ничего…
Вот примерчик, кстати:

Полёт над озером Морха и рекой Ока, протяжённостью 5.3 км.
Разумеется автомиссия.
Камера SJ4000.
Субъективно - камера SJ4000 снимает более бледно при ярком свете, ну ничего - сойдёт для сельской местности!
Пропеллеры - те самые, кошмарные от 9imod. Шумные, болтанка ужасная - это ещё антишэйк-фильтр на ютубе включил. В оригинале вообще ужас…
Кстати говоря, при повторе той же самой миссии вечером - впаялся в сосну и разбился. Почему, не совсем ясно - точнее, совсем не ясно! Похоже, сгорел в полёте один регуль и коптер рухнул. Сгорел, потому что скорость горизонтальную слишком большую поставил, да ещё коптер гружёный тяжёлой батареей был, хотя и без камеры. Плюс, эти пропеллеры тоже нагрузку увеличивают. Странно всё это.
Мораль: только родные пропеллеры рулят, не стоит увлекаться модами и утяжелёнными батареями. В общем - минимализм тут полезен и уместен!

NARAJANA
oleg167:

ИМХО, взять комплект с Devo 10. F7 вообще ни о чём для фпв.

А по мне, так что Devo7, что 10, что 12- выкинутые деньги, игрушечные пультики с ущербным протоколом.

ИМХО или Таранис, все мыслимые миксы, голосовой модуль, возможность вывести телеметрию(даже rssi) с Ардупилота на экран аппаратуры, или Футабку десятку, или Спектрум восьмёрку.

NetWood

Как раз намедни разбирался с прошивкой Deviation на Devo 10. Идея понятна. Сделал шесть каналов на трех правых переключалках, чтобы было удобно. Мысль такова: все выключено - это Stab. На правом fmod стоят AltHold и Loiter - режимы удержания. Средний микс с переключалкой - вкусности типа Drift или Circle (Pos только по 3dr включается). Ну а Микс2 - это святое RTL без вариантов. Мне так удобнее, тем более, что RTL нужен железно на максимуме из-за особенностей RX703.

Можно и на двух переключалках такое замутить, но запутки в полете будут гарантированными.

Не нашел как включить звуковой сигнал в среднем положении стика газа и крутилки. И все равно перключалок не хватило. Купил, разобрался и сразу понятно, что Devo 10 мало. Например, если надо режимы в OSD переключать, включать камеру, управлять бортовым светом, и СH7 и СH8, и все предохранители с газом, то смотреть надо в сторону Тараниса, согласен в Владиславом. И RSSI нет в devo никакого.

Прикладываю свои настройки Deviation на Devo 10. Может кому еще пригодятся. Миксы там уж больно мудреные.
MIX0:FMOD0 GH5=-100 Stab
MIX0:FMOD1 GH5=-53 AltHold
MIX0:FMOD1 GH5=-20 Loiter
MIX1:ALE_D/R0 GH5=12 Drift
MIX1:ALE_D/R1 GH5=44 Circle
MIX2 GH5=100 RTL
RUD_D/R Предохранитель на 25% газа
ELEV_D/R Фиксированный газ 50%
AUX4 Канал 6
GEAR Канал 7
Иконка с коптером Blade350.bmp - похож на наш.
Таймер 18 минут на стик газа

В архиве два файлика с файлом readme. Один с каналами 7 и 8 и второй с каналом 7 и газ на 50%. Больше переключалок нет. Если только AUX5 крутилку замодить. Все значения ШИМ расчитаны на точное попадание в середину переключаемого режима в МП. Бы еще тестовый вариант раздвинуть пятый канал на -110 и +110, но отказался. Итак прекрасно все работает на 100.

DEVIATION INI WALKERA 350 PRO.zip

suris2009
NetWood:

Надо LAN удлинитель USB ставить. Например такой. Хоть 50 метров.

Вы считаете что я из пещеры??? Я про регулировку расстояния между коптером и телефоном в режиме “следуй за мной”.

UA3NGF
NARAJANA:

А по мне, так что Devo7, что 10, что 12- выкинутые деньги, игрушечные пультики с ущербным протоколом…

Владислав, искреннее спасибо за совет. Я посмотрю, что это за аппаратура, но пока, конечно, не куплю. Заказал сейчас прошку BNF, надо временно остепениться с расходами. Но вот в чём вопрос. Мне нужно, чтобы коптер надежно управлялся и… не более того. Вникать в тонкости протоколов - это для гурманов. Скажем, у меня вторая радиолюбительская категория, и я могу морщить нос от аппарата FT897D, а мой друг фотограф Forbes, - плюет на мою кропнутую зеркалку Nikon D3000… Чтобы было понятно, скажу так, авиамоделизм (как, к слову и радиолюбительство) - увлечение весьма обширное. Для кого-то это просто кайф в чистом виде, кто-то работает на дипломы, а кто-то просто проверяет работоспособность своих идей. Я просто получаю кайф от того, что вижу в экранчике Devo F7 (А большего мне не нужно), а потом смотрю это дома в крутом разрешении. Вот и всё.
Считаю, что покупка серьёзной аппаратуры для меня оправдана лишь в том случае, если это поможет избежать регулярной потери контроля, которые у меня случаются. Пока же причины не ясны. Почему после потери контроля первый раз сработал файлсейв после отключения аппы, а второй раз нет? Хотя было полное переключение со сменой аккумулятора. Почему потеря контроля происходит преимущественно в ночном небе? Точнее - гарантированно происходит. При проблемах с GPS был выставлен режим Loiter. Как он работает? Если GPS глючит, то может ли аппарат висеть в одной точке и сопротивляться ветру? Одни вопросы…
Единственная, неоспоримая вещь - если бы можно было повторно сбиндиться не убирая стик газа в ноль, то крашей бы не случилось:((((

P.S.
И почему в двух случаях, в момент потери контроля отключалась гопро, имеющая собственное питание?..

cTc
UA3NGF:

Я просто получаю кайф от того, что вижу в экранчике Devo F7 (А большего мне не нужно), а потом смотрю это дома в крутом разрешении. Вот и всё.

Я тоже нифига не гурман, но в экранчике Devo7 не видно нихера:) Поэтому был приобретен телик.
Имею в своем арсенале Devo7 и Devo12. Глюков не наблюдал. Кроме пока до конца не понятного радиуса действия, других нареканий нет. И то, щас жду ВиФи бустер, будем играться.

Я ни в коем случае не имею права оспаривать авторитетность и устойчивость работы всяких там Футаб, сам к этому стремлюсь. Но и на Дево не жалуюсь.

UA3NGF:

При проблемах с GPS был выставлен режим Loiter.

Этого не может быть. Лоитер привязан к GPS.

UA3NGF:

Если GPS глючит, то может ли аппарат висеть в одной точке и сопротивляться ветру?

Нет. При проблемах с GPS два варианта - посадка, или альтхолд.

UA3NGF:

если бы можно было повторно сбиндиться не убирая стик газа в ноль, то крашей бы не случилось(((

Не убирая стик газа - нелзя. А вот чтобы троттл был не на нуле - можно. Об этом в Вики есть. Сам экперементировал - прекрасно работает (Дево12).

UA3NGF:

И почему в двух случаях, в момент потери контроля отключалась гопро, имеющая собственное питание?..

Подозреваю, что просто от *издюли об планету.
Т.к. ГоуПро абсолютно никак не связана с аппой и контроллером. Разве что у Вас где коза случается, и все отрубает нафиг.

5 рабочих дней ожидания, и новые “ноги” у меня на весах.

Ну и миниАПМ 😃

неПРОха, держись!

NARAJANA
UA3NGF:

Владислав, искреннее спасибо за совет. Я посмотрю, что это за аппаратура, но пока, конечно, не куплю.
Заказал сейчас прошку BNF, надо временно остепениться с расходами.
Мне нужно, чтобы коптер надежно управлялся и… не более того. Вникать в тонкости протоколов - это для гурманов.
Считаю, что покупка серьёзной аппаратуры для меня оправдана лишь в том случае, если это поможет избежать регулярной потери контроля, которые у меня случаются.

Я про это и талдычу. Сколько моделей надо утопить, разбить Вам ещё, чтобы прийти к покупке НОРМАЛЬНОЙ, просто нормальной, аппаратуры? Я ж не советую Вам купить 14 каналку Футабу или новый Граупнер. Просто нормальную, надежную аппаратуру, с доступным к пониманию интерфейсом.

И зачем вникать в тонкость протоколов? Просто примите, что есть помехозащищенный протокол от известного производителя, Футаба,Спектрум, FrSky, а есть протокол Дево от фирмы, делающей радиоуправляемые игрушки.

На простой, а затем и на Про Валкерках я сделал много сотен полётов, и ни разу не крашанулся. Все, кто жалуется на улеты, глюки, отказы летали на стоковой семиканалке. Думаю, дело тут не в каком-то особом везении.

UA3NGF
cTc:

Нет. При проблемах с GPS два варианта - посадка, или альтхолд.

Да, ошибся, не лойтер, - альтхолд. Но коптер висел в одной точке. Значит, с GPS было всё нормально. Непонятно ничего. У меня на D/R процентов 30 газа определено, но пока включен, не биндится. А отключение гопро… ну какое КЗ, если он по постоянке вообще не связан, там на передатчик через кондёр идёт сигнал.

NARAJANA:

Думаю, дело тут не в каком-то особом везении.

Я думаю, что Вы правы. Хотя бы потому, что в случае сбоя мне не пришлось бы щёлкать выключателями, всё, что возможно для восстановления нормального коннекта, аппаратура сделала бы сама. Вот только жаль от экранчика отказываться:)) Ладно, когда приобрету спектрум, научите, каким скотчем прикрутить ихний приёмник к Devo-m?

NARAJANA
cTc:

Ну и миниАПМ 😃

неПРОха, держись!

А в комплекте к миниАрду корпуса разве не было?

Я уже неделю как его тестирую, замечательно работает. Прошивка 3.1.5.

Вам надо будет поменять настройки GPS модуля Валкеры с помощью USB-FTDI адаптера через прогу ЮБлоксЦентр.

cTc
UA3NGF:

У меня на D/R процентов 30 газа определено, но пока включен, не биндится.

Вот это наверно и есть тонкости Devo 7.
Я специально выключаю пульт, срабатывает RTL,
пока пульт выключен, переключаю тумблер дающий 40% троттла, и включаю какой-нибудь режим, например лоитер или альтхолд. Включаю пульт, связь восстанавливается, установленный флаймод включается.

UA3NGF:

А отключение гопро… ну какое КЗ, если он по постоянке вообще не связан, там на передатчик через кондёр идёт сигнал.

Это просто мое предположение. Другой причины не могу придумать.

UA3NGF:

каким скотчем прикрутить ихний приёмник к Devo-m?

Сервопроводами. Всего-то.

NetWood
NARAJANA:

На простой, а затем и на Про Валкерках я сделал много сотен полётов, и ни разу не крашанулся. Все, кто жалуется на улеты, глюки, отказы летали на стоковой семиканалке. Думаю, дело тут не в каком-то особом везении.

Помимо аппаратуры, народ еще как-то сторонится раздельного бортового питания. Сначала навешают оборудования на стоковую комплектацию и удивительно - краш. Поставили OSD с телеметрией - будьте любезны им отдельный UBEC с 7805. Телеметрия вообще шумит по питанию, а у OSD наводок вагон с прицепом по неправильной земле. Поставили нештатное Video RX - туда тоже надо отдельный BEC ставить.

cTc
NARAJANA:

А в комплекте к миниАрду корпуса разве не было?

Все есть, и корупс, и проводка, и ЖПС с компасом.
Просто взвесил самый легкий элемент. 6 грамм радует глаз 😃

UA3NGF
cTc:

Это просто мое предположение. Другой причины не могу придумать.
----

Сервопроводами. Всего-то.

А я могу. Мне кажется, имеет место крайне сильная электромагнитная помеха. Настолько сильная, что вмешивается в работу даже не на уровне приёмника, а довольно мощные логические коммуникации полётного контроллёра.

За сервопровода - спасибо! Но неужели всё вот так просто заработает? (про настройку передающей аппаратуры я не говорю) . Я не знаю, насколько это дело стандартизировано. Выходы приёмника - входы контроллёра…

cTc
NetWood:

Поставили нештатное Video RX

Наверно Вы имели в виду TX 😃
У меня никаких юбеков нет, как и проблем связанных с их отсутсвтием.

UA3NGF:

Я не знаю, насколько это дело стандартизировано. Выходы приёмника - входы контроллёра…

Отдельный сервопровод на кадый канал управления. Троттл, аилерон, руддер, элеватор. Ну и АУКСы. Ну и канал GEAR для полетных режимов.

Эдуард_из_Питера
NARAJANA:

А по мне, так что Devo7, что 10, что 12- выкинутые деньги, игрушечные пультики с ущербным протоколом.

+100500!!!

UA3NGF:

Мне нужно, чтобы коптер надежно управлялся и… не более того… Считаю, что покупка серьёзной аппаратуры для меня оправдана лишь в том случае, если это поможет избежать регулярной потери контроля, которые у меня случаются.

Аппаратура это продолжение ваших рук. Жутко досадно, когда прямые руки искривляются аппаратурой. Я к этому выводу пришел еще в конце восьмидесятых, когда все падения были из-за отказов дерьмовых аппаратур.

UA3NGF:

И почему в двух случаях, в момент потери контроля отключалась гопро, имеющая собственное питание?..

А вот это требует тщательного изучения. Как вы узнали, что гопро отрубились? Вроде они у вас утонули?

UA3NGF:

Я не знаю, насколько это дело стандартизировано. Выходы приёмника - входы контроллёра…

Все стандартно. Иначе как бы сервомашинки разных производителей работали с аппаратурами разных производителей?

UA3NGF
Эдуард_из_Питера:

Как вы узнали, что гопро отрубились? Вроде они у вас утонули?

Одна утонула, вторая разбилась. Но первая, прежде чем утонуть, испытала краш из-за потери управления. Опять же дело было ночью, в одном и том же районе Москвы. Коптер (обычная валькерия) перестала меня слушаться и просто повисла. Достаточно далеко и высоко. Обычно я довольно легко определяю как эту светящуюся точку вернуть назад. Но тут чувствую, что аппу слушается, но придвинуть к себе не могу. Интуитивно как-то сообразил, что работает руддер и крен. Но крен только в одну сторону. Так и тащил её к себе, газ тоже не слушалась. Упала с сотни метров, в щепки. Нашёл с большим трудом по сигналу FPV, т.е. передатчик только работал. Во время “разбора полётов” посмотрел видео, - камера погасла на минуту раньше, чем я на земле почувствовал недоброе. Это была Hero 3+ Black edition. На следующем краше она погибла. Просто неудачно упал. Даже коптер склеил, а камера погибла.
А сильвер эдишн, прежде чем утонуть, тоже испытала краш. Но там, вдруг, при наборе высоты (я это видео выкладывал, может кто и видел, но потом удалил с ютуба) одномоментно отключились моторы (справедливости ради замечу, что время было не ночное, хотя и вечернее). Надеясь в качестве слабой компенсации заиметь видео впечатляющего краша, я посмотрел запись, - оказалось, камера отключилась через пару секунд после отключения моторов. Повторюсь - камера имеет собственное питание, и не имеет соединения по постоянному току, просто земля и видеосигнал через 1 мкф.
А вот потом “она утонула”(с)
В то время я даже не думал, что это система. Я думал ,что я делаю что-то не так, или полётный контроллёр не в порядке. А тут вот и прошка туда же. Кстати, в деревне я развлекался тем, что пулял первую валкеру вверх с таким расчётом, чтобы только приземлиться питания хватило. И днём и ночью. Всё нормально. Ни одного сбоя… Думаю всё же, что помеха в этом районе.

Это хорошо, что стандартно. Только получается, что нужно не только аппаратуру покупать, но и приёмник и монитор FPV… всё это “отсрачивает сбычу мечт”…

Эдуард_из_Питера

Тогда действительно можно предположить попадание в зону мощной помехи. Но отключение даже камеры говорит о беспрецедентно большой ее мощности (помехи). Помню в районе приводов аэропорта Пулково полетывали. Било по рулям сильно, хоть и кратковременно. Еще попадали в лепесток здоровенной логопериодической антенны радиолюбителя с 100-ваттным трансивером (это я позже узнал, познакомившись с его другом). Тоже вынгосило мозг самолету. Но это было на аппе 35 МГц. Но в зоне приводов даже 2,4 Футаба 6ех “смыкала” как у нас говорили тогда. Моя Футаба “девятка” ни разу даже “глазом не моргнула” в этом же месте, хотя приемышы в обоих случаях были одинаковые 617. За что ее и обожаю. Не помню ни одного случай выхода из повиновения.

UA3NGF:

Но тут чувствую, что аппу слушается, но придвинуть к себе не могу. Интуитивно как-то сообразил, что работает руддер и крен.

А вот это уже симптом не совсем понятный. Как подключен контроллер? Всеми кабелями? Тогда предполагаю их выпадение. Если по шине, то все намного сложнее может быть. Если бы руддер (он в самолетном режиме элероны) и тангаж только остались рабочими, то я бы выдвинул невероятную гипотезу о нарушении работы дешифатора, ибо это первые 2 канала в пакете командных импульсов. Далее идет сбой. У нас в 80-х тоже отваливались отдельные каналы именно по этой причине. Еще каналы вдруг менялись в своем порядке, точнее происходил их сдвиг в их последовательности). Представляете как рулился при этом аппарат?